Правила разработки программы (научно-исследовательской, профилактической) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила разработки программы (научно-исследовательской, профилактической)



 

При составлении научно-исследовательской программы необходимо учитывать следующие моменты:

· Четко формулируйте цели работы (что в результате Вы хотите вывить).

· Определите круг задач, которые конкретизируют цель исследовательской работы.

· Четко определить содержание этапов (подготовительный, основной, заключительный), стратегию и тактику проведения исследования.

· Подберите методы и методики исследовательской работы.

· Продумайте индивидуальный план, который может включать следующие пункты:

 

При составлении программы по профилактике необходимо учитывать следующие моменты:

· Четко формулируйте цели работы (что в результате Вы хотите сформировать, развить).

· Определите круг задач, которые конкретизируют цель профилактической работы.

· Определите стратегию, тактику и формы проведения профилактической работы. Необходимо помнить, что профилактическая работа с учащимися направлена на создание условий оптимального развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, людях, общественных событиях, связях и отношениях между ними; использование различных видов деятельности для развития системности мышления, анализирующего восприятия, наблюдательность.

· Подберите методики (игры, бесед, дискуссии, работа с видео и литературными материалами и др.) и виды, приемы влияния.

· Определите общее время для реализации вей программы. Помните о том, что не возможно за 1-2 занятия выработать у ребенка конкретные знания, умения, конкретные личностные качества. Это долга и кропотливая работа. Определите частоту необходимых встреч.

· Определите содержание профилактических занятий. Подумайте, каких специалистов можно было бы привлечь.

 

Правила выполнения заданий, предполагающих работу с видеоматериалом и художественной литературой

· Для выполнения заданий, включающих в себя работу с текстами художественной литературы, фильмами необходимо первоначально хорошо разобраться с теорией изучаемой темы. Чем лучше Вы разберетесь с учебными текстами, тем легче будет понять, как проявляется (выглядит) изучаемое явление в реальной жизни.

· Просмотр фильма предполагает работу с техникой «стоп-кадр». По ходу просмотра фильма четко удерживайте задачу выполняемого задания. Заостряйте внимание на эпизодах, в которых вы видите проявление изучаемых социально-психологических явлений. Каждый эпизод подвергайте анализу, сопровождая следующими вопросами: «Что происходит на экране?», «Какие стороны (характеристики) явления проявляются?» и т.п. Кроме этого можно при просмотре фильма проецировать ситуации своей повседневной жизни на эпизоды фильма. Подобные вопросы и проекции позволяют перейти от отвлеченного эпизода фильма к реальному Вашему опыту, научиться видеть и понимать происходящее.

· При работе с текстами художественной литературой удерживайте задачу выполняемого задания. Пытайтесь сразу по ходу прочтения текста находить моменты, раскрывающие проявление изучаемых социально-психологических явлений. Данные фрагменты подвергайте анализу.

· При анализе фрагментов текстов и видео пользуйтесь научной литературой, конспектами лекций, словарями.

· Письменные работы целесообразно оформлять в следующей последовательности: описание (возможно частичное цитирование) фрагмента анализа, пояснение какое это социально-психологическое явление (н-р, вид влияния, тактика, прием).

 

Эффективная самостоятельная работа студентов по изучению курса психологии поможет Вам успешно сдать зачет, и главное, овладеть глубокими знаниями по психологии, необходимые современному человеку и высокообразованному специалисту.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО РАБОТЕ НА ЛЕКЦИЯХ

 

Главное, что необходимо сделать студенту, обучаясь в вузе — стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности. То есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в вузе — это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, главный предмет для любого ученика — это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.003 с.)