Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила разработки программы (научно-исследовательской, профилактической)
При составлении научно-исследовательской программы необходимо учитывать следующие моменты: · Четко формулируйте цели работы (что в результате Вы хотите вывить). · Определите круг задач, которые конкретизируют цель исследовательской работы. · Четко определить содержание этапов (подготовительный, основной, заключительный), стратегию и тактику проведения исследования. · Подберите методы и методики исследовательской работы. · Продумайте индивидуальный план, который может включать следующие пункты:
При составлении программы по профилактике необходимо учитывать следующие моменты: · Четко формулируйте цели работы (что в результате Вы хотите сформировать, развить). · Определите круг задач, которые конкретизируют цель профилактической работы. · Определите стратегию, тактику и формы проведения профилактической работы. Необходимо помнить, что профилактическая работа с учащимися направлена на создание условий оптимального развития личности в целом. Она предполагает расширение, углубление, уточнение представлений человека об окружающем мире, людях, общественных событиях, связях и отношениях между ними; использование различных видов деятельности для развития системности мышления, анализирующего восприятия, наблюдательность. · Подберите методики (игры, бесед, дискуссии, работа с видео и литературными материалами и др.) и виды, приемы влияния. · Определите общее время для реализации вей программы. Помните о том, что не возможно за 1-2 занятия выработать у ребенка конкретные знания, умения, конкретные личностные качества. Это долга и кропотливая работа. Определите частоту необходимых встреч. · Определите содержание профилактических занятий. Подумайте, каких специалистов можно было бы привлечь.
Правила выполнения заданий, предполагающих работу с видеоматериалом и художественной литературой · Для выполнения заданий, включающих в себя работу с текстами художественной литературы, фильмами необходимо первоначально хорошо разобраться с теорией изучаемой темы. Чем лучше Вы разберетесь с учебными текстами, тем легче будет понять, как проявляется (выглядит) изучаемое явление в реальной жизни. · Просмотр фильма предполагает работу с техникой «стоп-кадр». По ходу просмотра фильма четко удерживайте задачу выполняемого задания. Заостряйте внимание на эпизодах, в которых вы видите проявление изучаемых социально-психологических явлений. Каждый эпизод подвергайте анализу, сопровождая следующими вопросами: «Что происходит на экране?», «Какие стороны (характеристики) явления проявляются?» и т.п. Кроме этого можно при просмотре фильма проецировать ситуации своей повседневной жизни на эпизоды фильма. Подобные вопросы и проекции позволяют перейти от отвлеченного эпизода фильма к реальному Вашему опыту, научиться видеть и понимать происходящее.
· При работе с текстами художественной литературой удерживайте задачу выполняемого задания. Пытайтесь сразу по ходу прочтения текста находить моменты, раскрывающие проявление изучаемых социально-психологических явлений. Данные фрагменты подвергайте анализу. · При анализе фрагментов текстов и видео пользуйтесь научной литературой, конспектами лекций, словарями. · Письменные работы целесообразно оформлять в следующей последовательности: описание (возможно частичное цитирование) фрагмента анализа, пояснение какое это социально-психологическое явление (н-р, вид влияния, тактика, прием).
Эффективная самостоятельная работа студентов по изучению курса психологии поможет Вам успешно сдать зачет, и главное, овладеть глубокими знаниями по психологии, необходимые современному человеку и высокообразованному специалисту.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО РАБОТЕ НА ЛЕКЦИЯХ
Главное, что необходимо сделать студенту, обучаясь в вузе — стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности. То есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в вузе — это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, главный предмет для любого ученика — это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.003 с.) |