Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и формы работы по экологическому направлению с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (далее - тжс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Большая часть методов экологического образования и просвещения, которая доступна детям в обычных жизненных ситуациях, может быть рекомендована для реализации с детьми, попавшими в ТЖС при дополнительном социальном и психологическом сопровождении. Особенно полезны те формы работы, которые включают данную категорию детей в ситуации активного действия и заботы о среде и живых существах, обеспечивающих профилактику состояния «комплекса жертвы». Примерами могут служить программы по сохранению и восстановлению локальных экосистем (социальный экологический проект «Природные парки Волгоградской области глазами детей», включавший реабилитацию таких важных экосистем как водно-болотные угодья в условиях засушливого климата, помощи бездомным домашним животным, сохранению и восстановлению редких видов), проекты типа «Экопатруль» (сбор крышечек, очистка берегов ближайших водоемов и пр.); волонтерская работа на особо охраняемых природных территориях. Продуктивный опыт работы с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации,накоплен при организации исследований с использованием современных технологий. Это может быть исследование экологического состояния и уровня загрязнения малых рек, научные наборы из «Научных развлечений» (при малой мобильности выбираются ближайшиеводоемы, а в режиме дистанционных форматов, например, на платформе ГлобаЛаб – проект может быть реализован имежрегиональный), исследование влияния различных факторов среды на развитие растений с помощью робототехнического комплекса «Умная теплица» https://nau-ra.ru/education/education-robototehnika/robotizirovannyy-komplekt-grinhaus-copy/. Привлекательными для рассматриваемой категории являются экологические наблюдения с использованием фотоловушек, веб-камер с прямой трансляцией, поставленные в особо охраняемых природных территориях или зоопарках с выведением трансляции с общим доступом. Значительным потенциалом обладают командные исследования и проекты экологической направленности на местности с включением во взаимодействие друг с другом детей, попавших в ТЖСи детей, находящихся в благополучных жизненных ситуациях, например, общественный экологический проект «Экопатруль» (особенно в аспектах «эко-ситуация у меня в доме» и «экология твоего города» http://ecopatrol.pro/, проект «Дежурный по планете» компании «Лоретт» http://spacecontest.ru./). Для детей,попавших в ТЖС, целесообразно проводить профильные смены в экологических лагерях с наличием программ социально-психологического сопровождения и продуктивной деятельности в области охраны природы (например, программы турклуба «Гадкий утенок» или «Большое приключение в Карелии», профильные смены в Артеке, Сириусе, Международная Байкальская школа, Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России, Первое детское добровольное экологическое движение «Зелёные инициатива»).
Приложение 1 Перечни перспективных специальностей подготовки в профессиональном образовании для профориентации и содействию профессиональному самоопределению обучающихся5-11 классов: Специальности среднего профессионального образования: 19.02.00 - Промышленная экология и биотехнологии; 20 – Техносферная безопасность и природообустройство; 20.02.02 - Рациональное использование природоохранных комплексов; 20.06.02 - Природоохранное обустройство территорий; 18.02.06 – Лаборант-эколог; 18.02.08 - Аппаратчик-оператор экологических установок. Специальности высшего профессионального образования: 05.03.06 - Экология и природопользование; 18.03.02 «Защита окружающей среды и промышленная экология» (бакалавриат); 20.00.00 - Техносферная безопасность и природообустройство; 51.03.04 - Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия. Наряду с этим перспективным вариантом поддержки профессионального самоопределения является знакомство обучающихсяс новыми и перспективными профессиями, связанными с экологической проблематикой («Атлас новых профессий»[1]): 1. Полезные ископаемые и металлургия: - экоаналитик в добывающих отраслях; - экорециклер в металлургии; - оператор оборудования для сжиженного природного газа; - ветеринар-реабилитолог; - специалист по экологической ответственности. 2. Сельское хозяйство и продовольствие: - сельскохозяйственный эколог; - сити-фермер; - персональный консультант по этичному потреблению; - эколог-логист; - эко-диетолог. 3. Строительство и городское пространство: - архитектор энергетически автономных домов; - экоаналитик в строительстве; - урбанист-эколог; - парковый эколог; - экоархитектор. 4. Растительный и животный мир: - системный биотехнолог; - биофармаколог; - заповедный биолог; - заповедный менеджер; - юрист по международному природоохранному праву. 5. Климат и энергетика: - специалист по преодолению системных экологических катастроф; - метеоэнергетик; - специалист по «углеродным рынкам» и рискам; - специалист по страхованию климатических рисков. 6. Финансовый сектор и менеджмент: - экоаудитор; - аудитор по зеленому финансированию; - аудитор экосистемных услуг. 7. Социальная сфера, просвещение и туризм: - эковожатый; - экопроповедник; - экопродюсер; - инженер-разработчик «зелёных» технологий; - специалист в сфере экологического туризма. 8. Производство и потребление: - рециклинг-технолог; - специалист по здоровой одежде; - специалист по рециклингу одежды; - специалист по внедрению раздельного сбора отходов; - менеджер zerowaste («ноль отходов»).
Приложение 2 Планы и сценарии мероприятий экологической направленности I. План мастер-класса «Что делать с мусором?» Возраст: 11-13лет Продолжительность: 45 минут. Цель занятия: повысить уровень экологической грамотности, познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, а также возможностями его повторного использования. Планируемые образовательные результаты После занятия обучающиеся: · узнают, какие существуют способы утилизации отходов; · изучат принципы раздельного сбора отходов и его значения для охраны окружающей среды; · научатся использовать «мусор» повторно. Подготовка занятия для педагога Перед началом занятия педагогу необходимо подготовить презентацию со слайдами, которые демонстрируют основные способы утилизации отходов, типы отходов и изготовленные из них новые вещи, таблицу для группового задания «Найди пару» (мусор-вариант его повторного использования),видеоролики для демонстрации. Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная доска, колонки, ручки/карандаши и листы бумаги по количеству участников. Ход занятия:
Используемая литература 1. Васькова Е.Д. «Что делать с мусором?», видеоурок на канале «Точка варения» − научно-просветительского проекта колледжа «26 КАДР» [сайт]URL: https://youtu.be/GZF941HCP9w; 2. Кольовска А. А. Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы» [сайт]URL: https://www.mospriroda.ru/upload/iblock/4fc/4fc2c2690adbe9ddee988e90c79dcde1.pdf; 3. Русинова Е.А. ЭКОагенты: «Лёша и коты спасают планету!»; 4. Колотилина Л.Н., Севрук Ю.А. «Ресурсосбережение: внеурочные занятия по экологии.6-11 классы.» – М.: ВАКО, 2015. – 128 с. – (Мастерская учителя биологии). II. Сценарий мероприятия «Рождение замысла экологического исследования на местности» [2] Замысел любого исследования – это не самое простое действие, если такого опыта у обучающихся ранее не было. Привязка замысла исследования к конкретной местности представляется значимой, исходя из идеи «думай глобально, действуй локально». Мы провели анализ многолетней практики экспертизы результатов исследований обучающихся, которые были представлены на Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» и многих других подобных мероприятиях. Мы обнаружили значимую взаимосвязь между тем, что предмет и объект исследования находится в «ближнем поле» интересов и локальной местности с уровнем и качеством результатов исследований, смысловой вовлеченностью самих обучающихсяв его содержание.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.109.73 (0.01 с.) |