Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Лидерство в организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс управления организационными структурами представляет собой, в сущности управление людьми. Успех в управлении достигается за счет того, как руководитель сможет решить людские проблемы. Согласно концепции Эриха Фромма персонал современного переходного периода в психологическом плане представляет собой симбиоз рецептурной и рыночной ориентацией. Человек, обладающий рецептурной ориентацией полагает, что «источник всех благ» находится во внешнем мире. Он считает, что единственный путь обрести желаемое – это получить его от кого-то другого. Такие люди, по мнению Фромма, «всегда испытывают особое чувство преданности к руке дающей и вечно переживают страх ее потери». Они оказываются беспомощными в условиях свободы рыночных отношений. В наше время существует два вида рынков – рынок товара и рынок личностей. Причем личность продает сам ее носитель. При совершении сделок учитываются два фактора – квалификация и личностные качества индивида, причем фактор личности всегда играет решающую роль. Для достижения успеха менеджеру и предпринимателю нужно иметь не только высокую квалификацию, но и умение ладить с людьми, мотивировать их поведение, уважать человека. По учению профессора Ладанова каждый руководитель должен стать сегодня лидером преобразований. В условиях непрерывных преобразований преобладающее лидерство становится главным средством технологии управления. Лидерские действия - вести за собой людей, в современном менеджменте превалируют во всех сферах деятельности. Лидер - личность, влияющая на окружающих по 2 каналам: 1 канал - авторитет (в силу его положения, образования, опыта, мастерства). 2 канал - харизматические свойства. Харизма - власть, построенная на силе личных качеств или способностей человека. В харизматической личности главные качества: v Обмен энергией v Внушительная внешность v Независимость характера v Риторические способности v Спокойное восприятие собой v Уверенная манера держаться Энергетика - это психическая сила, способность человека реализовать свои возможности, в том числе и силу влияния. В случае теории лидерства такая энергетика называется - суггестия лидерства. Суггестия имеет три разновидности (внешности, голоса, взгляда). Существует множество методик для развития, формирования или совершенствования этих влияний. Установлены различные модели лидерства: 1 модель - «один из нас» - т.е. такой же, как все. 2 модель - «лучший из нас» (по тем качествам, которые нам важны - пример для всех). 3 модель - «воплощение добродетели». 4 модель - «оправдание наших ожиданий». Типы лидеров: 1. Соверен (патриарх) - строгий, но любимый отец. 2. Вожак - концентрация своих желаний. 3. Тиран - внушает чувство повиновения и страх. 4. Организатор - вселяет чувство уверенности. 5. Соблазнитель. 6. Герой - это храбрец и стандарт справедливости. 7. Кумир - притягивает к себе, его боготворят и идеализируют. Антилидеры: 8. Дурной пример - источник заразительности, воздействует в основном на эмоции людей. 9. Изгой и козел отпущения. Все представленные модели (кроме организатора)- эмоциональные лидеры. Лидерство неотъемлемо от управления и оказывается вкрапленным в систему управления по трем направлениям: 1. Организация и коррекция действий работников: - очерчивание результатов, - выполнение роли ведущего, - постановка целей, - координация усилий. 2.Мотивирование деятельности подчиненных: - воодушевление целенаправленного поведения, - вселение уверенности, - удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей, - увлечение своим примером, - создание групповой синергии. 3.Обеспечение представительства группы: - определение перспективы развития группы, - представление интересов группы за ее пределами, - поддержка равновесия между внутренними и внешними потребностями группы. Сравнение менеджера и лидераприведены в табл.12. Табл.12 Отличие менеджера и лидера
В 1994г. Питер Друкер сформулировал Теорию преобразующего лидерства, которая заключается в следующем: «В руководителе должны быть соединены два феномена – менеджер и лидер». В своей деятельности менеджер в равной мере использует четыре понятия: полномочия, власть (табл.13), лидерство и влияние. Полномочия – возможность распоряжаться ресурсами организации для реализации определенных целей. Полномочиями наделяются должности. Они являются одним из источников власти. Процесс постановки цели перед конкретным лицом и одновременно предоставление ему средств, для ее достижения при принятии ответственности за получение качественных результатов – называется делегированием. Табл.13 Интегральная модель власти.
Власть - это возможность влиять на поведение других, распоряжаться действиями подчиненных в своих личных или организационных целях. В основе ее лежит зависимость объекта власти от носителя власти, и она является основным инструментальным средством менеджера. Влияние – является более широким, хотя и взаимозаменяемым понятием власти. Оно предусматривает воздействие на людей, их поведение, отношение, ощущения различными способами. Руководителю необходимо знать, что недостаточно иметь власть. Оказывая влияние на подчиненного, руководитель должен учитывать его потребности и их ценность для него, соизмерять их со своими властными ресурсами. Чем больше элементов власти (доступ к ресурсам, информации, сотрудничеству с начальством, личные качества и т.д.) находится в распоряжении руководителя, тем скорее подчиненные проявляют готовность к сотрудничеству, так как они не сомневаются в способностях и возможностях руководителя. Контрольные вопросы. 1. Какие действия называются лидерскими? 2. Что такое харизма? 3. Как развивается суггестия лидерства? 4. Какие типы лидеров Вы знаете? 5. В чем состоит отличие менеджмента от лидерства? 6. Сформулируйте Теорию преобразующего лидерства.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.007 с.) |