Чему ты еще хочешь научиться в ближайшее время? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чему ты еще хочешь научиться в ближайшее время?



«Внимательность»

Инструкция: Что чаще всего мешает вам сконцентрироваться: когда вы замечаете что-нибудь постороннее или когда вы чувствуете какой-то особый запах? Что отвлекает вас в комнате, когда вы собираетесь делать домашние задания? Что отвлекает вас от сосредоточенной работы в классе? (Помогите, пожалуйста, подросткам в ходе дискуссии выяснить, какие из отвлекающих вещей для них наиболее неприятны и скажите, что сейчас покажете им некоторые варианты борьбы с отвлекающими факторами.)

       Я хочу показать вам несколько способов концентрации внимания. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха…

       Представь себе, что ты сидишь за письменным столом у себя в комнате и собираешься делать домашнее задание. Теперь представь себе, что ты слышишь или видишь что-то, что отвлекает тебя. Чтобы это тебе не мешало, ты можешь представить себе защитный щит между собой и тем, что отвлекает тебя. Может быть, этот щит будет сделан из желтого волшебного стекла, сквозь которое почти не проникает никакой шум. А еще ты можешь представить себе красочные рамки вокруг твоего учебника или тетради. Это поможет тебе сконцентрировать внимание на своей работе, когда ты читаешь, пишешь или решаешь задачи. Кроме того ты можешь представить себе и другие вещи, которые помогут тебе избавиться от помех. Сейчас ты можешь придумать себе средство, которое поможет тебе защитить свое рабочее место от всяческих помех. (1 минута.)

       Теперь открой глаза. Итак, что ты будешь представлять себе, когда захочешь не отвлекаться от дела?

«Вспомни успех!»

Инструкция: Что вы делаете перед началом сложной контрольной работы? Вы думаете о том, что чего-то не знаете? Или вспоминаете, что еще недостаточно подготовились, что сделали не все необходимые упражнения? А кто из вас думает об удачно выполненных контрольных работах? Кто вспоминает о своих успехах, о тех случаях, когда он смог добиться хорошего результата?

       Я хочу показать вам способ повышения уверенности в себе. Благодаря большему доверию к себе, вы сможете лучше сконцентрировать внимание и настроить себя на решение сложной задачи.

       Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

       Представь себе, что сидишь в удобном кресле хорошего кинотеатра. Сейчас ты увидишь фильм, в котором будут показаны сцены из твоей собственной жизни. Это будут ситуации, в которых ты добился успеха и чувствовал себя уверенно. Ты можешь посмотреть этот фильм в полном уединении и сконцентрировать все свое внимание на экране. Пусть для тебя окажется полной неожиданностью, в какой последовательности и какие именно картины ты увидишь. Может быть, ты увидишь, как впервые поплыл без посторонней помощи. А может быть, как в первый раз без поддержки поехал на двухколесном велосипеде. Потрать достаточно времени на то, чтобы по лучше разглядеть лучшие свои достижения. Для этого ты можешь представить в своих руках пульт управления, с помощью которого можно задержать понравившуюся тебе картину, перемотать вперед или назад. (1 минуту.)

       Теперь с помощью пульта управления высвети на экране лучший из твоих успехов. Насладись этим мгновением… Обрати внимание, какие ощущения возникают в твоем теле, в какой позе ты сейчас сидишь. Запомни, как ты дышишь, как держишь спину и плечи. Ты можешь принимать эту позу и дышать в этом же ритме всякий раз, когда захочешь добиться нового успеха.

       А теперь вспомни какую-нибудь ситуацию, в которой ты хотел бы добиться лучшего, по сравнению с тем, что у ты уже имеешь. Обрати внимание на твои ощущения и чувства в этот раз… (10 секунд.)

       А теперь ты можешь выключить фильм. Посмотри, как темнеет экран, а в зрительном зале все ярче загорается свет. Потянись и напряги все свои мускулы и возвращайся обратно к нам. Сделай глубокий выдох и открой глаза свежим и бодрым.

«Достижение цели»

                   Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь в этом году. Чему вас хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов показать то, чему вы хотите научиться. (2-3 минуты.) После этого предоставьте возможность показать собственную пантомиму. Угадайте, что вам хотели показать.

       Анализ:

Трудно ли было тебе выбрать важную цель?

Как ты себя чувствовал, когда изображал ее?

Веришь ли ты, что в течение года сможешь достичь этой цели? Что тебе нужно сделать для этого?

Чему ты научился, узнав о том, к чему стремятся другие подростки?

Откуда ты берешь свои цели?

Не слишком ли они глобальные? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?

«Копилка хороших поступков».

                   Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как …, а, может быть, даже еще больше, чем он (они). Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течение этой школьной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь, и запишите их на листе бумаги. Убедитесь, что вы выбрали именно три пункта. После того, как вы их запишете, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Светлана, ты на самом деле сделала это здорово». Затем запишите на свой лист и эту фразу.

       На все это у вас есть пять минут.

       Каждый вечер перед сном ты можешь на пять минут сесть за письменный стол и записать три достойных поступка, совершенные за этот день. Тогда ты почувствуешь удовлетворение, убедишься в своей прилежности и поймешь, что заслужил хороший спокойный сон.

       Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.

Уход от деятельности.

                   Это, может быть, объясняется повышенной потребностью подростка во внимании к себе со стороны взрослых, повышенным уровнем тревоги, проявлением демонстративности, пассивностью в общении со сверстниками, склонностью к фантазированию.

                   Тенденция к уходу от деятельности порождает самосознание одиночки, непонятного окружающими и далекого от их интересов и устремлений. Сверстники воспринимают подростка как «странного», поддерживая тем самым его специфическое самосознание.

                   Рекомендации:

1. Вовлечение подростка в деятельность, связанную с искусством, например, кружок рисования или литературную студию, которые принесут ему ощущение успеха, внимание, эмоциональную поддержку.

2. Если подросток не проявляет выраженных художественных способностей, ему рекомендуются занятия абстрактной живописью, которая не имеет никаких критериев для строгой оценки, тем более для осуждения.

3. Проведение психологических игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей, в частности придумывание как можно большего количества идей по использованию какого-нибудь привычного объекта; преодоление чувства неполноценности подростка.

 «Внутренняя сила».

Инструкция: сядьте по удобнее и закройте глаза. Глубоко вздохните три раза…

                   Пусть твои руки и ноги будут расслабленными, как у тряпочной куклы. Или ты можешь представить себе, что ты лежишь в ванной с теплой пенящейся водой. И когда ты почувствуешь себя расслабленным, то заметишь, как разливается сила в твоих мышцах. Ощути, как твои мускулы становятся немножечко больше, наполняясь крепостью и силой. Твой мозг сам контролирует дыхание, тебе не надо думать о том, как это происходит. Как приятно думать, что где-то глубоко в тебе живет кто-то, кто очень хорошо знает тебя и правильно регулирует твое дыхание и сердцебиение, и ты не должен для этого ничего делать. Теперь ты можешь включить свою фантазию.

                   Мы идем пешком по улице к месту, где встретим твоего любого героя, которого ты любишь.

                   Герой ждет нас там. Он нам рад и хорошо знает, что сегодня он будет с нами вместе гулять. Я думаю, что он скажет что-то полезное для тебя. Возможно, ты уже сейчас это знаешь, а может быть – узнаешь позже.

                   Теперь поднимись с ним на небольшой холм и почувствуй, как ты сам становишься сильнее, как у тебя появляется больше доверия к себе и больше надежды на то, что ты справишься со своими проблемами. Почувствуй, как ты все выше и выше поднимаешься на холм и как ты в то же время все глубже и глубже дышишь, ощущая себя сильным и полным надежд.

                   Сейчас вы с Героем добрались до вершины холма. Ты чувствуешь свою новую силу и с вершины холма можешь оглядеть все вдали. Все выглядит маленьким. Ты замечаешь, что теперь для тебя и трудности уже не кажутся тебе такими огромными. Ты чувствуешь, что способен самостоятельно решать свои проблемы.

                   Ты стоишь рядом со своим Героем, и я хотела бы, чтобы ты очень отчетливо представил себе его лицо, цвет его волос, улыбающиеся глаза, его высокий лоб. Если ты видишь своего Героя четко, подай мне знак рукой.

                   Ты хочешь использовать этот случай, чтобы получить какую-то помощь от своего Героя. Теперь ты должен почти слово в слово повторить эти слова своему другу: «Мне нужна помощь. У меня есть к тебе вопрос. Я доверяю тебе, я знаю, что ты можешь мне помочь найти решение. Послушай, пожалуйста. Я сейчас скажу тебе, что я должен решить, что мне нужно, что беспокоит меня…» А теперь точно объясните Герою, чего ты хочешь и в чем нуждаешься.

                   Герой, в свою очередь, поможет тебе. Сделай глубокий вдох и расслабься, наблюдая за тем, что сделает или скажет он. Запомни все, что он тебе ответит или сделает. (30-60 секунд.)

                   Сейчас ты должен показать Герою, как ты можешь воспользоваться своей новой силой и новыми идеями для того, чтобы отчасти решить свою проблему. Я хотела бы, чтобы ты увидел, как ты сам делаешь что-то полезное, что-то, что тебе поможет. (30-60 секунд.)

                   Ты хорошо справился!

                   Прежде чем ты снова спустишься с Героем вниз, оглянись на верхушке холма и почувствуй, что обзор у тебя теперь гораздо больше. Заметь, как подмигивает или машет тебе рукой Герой, показывая, что он знает о том, что ты получил немного его силы.

                   Теперь спускайся с холма и попрощайся с Героем. Поблагодари его за дружескую помощь, и пусть он идет в другую сторону, помогать другим. Ты знаешь, что ты всегда сможешь снова позвать его, когда тебе будет нужно.

                   Теперь возвращайся назад, потянись немного. Вздохни глубоко, оглянись и будь снова с нами, бодрый и радостный.

       Анализ:

Что ты чувствуешь сейчас?

Как выглядел Герой в твоей фантазии?

Можешь ли ты сказать, о чем ты его попросил?

Чувствуешь ли ты еще свою новую силу?

Что ты попробовал в своей фантазии?

«Четыре двери».

Инструкция: Сядьте по удобнее. Я приглашаю вас сейчас в одно воображаемое путешествие. Закройте глаза и три раза сделайте глубокий вздох…

       Представь себе, что ты стоишь в пустом помещении с белыми стенами… Перед тобой прямо дверь… На ней написано: «Прошлое». Ты читаешь надпись. Осмотри дверь по лучше, но не открывай пока ее… (20 секунд.) Теперь передвинься немного и взгляни на другую стену… Там ты видишь дверь, на которой написано: «Настоящее». Осмотри внимательно эту дверь, но пока не открывай и ее… (20 секунд.) Теперь снова немного отойди и увидишь третью дверь, на ней надпись: «Будущее». Присмотрись внимательно и к этой двери, тоже не открывая…(20 секунд.) Повернись еще последний разок и увидишь четвертую дверь… Там написано: «Неизвестное». Осмотри внимательно последнюю дверь… Подумай немного о том, что могло бы быть за каждой из этих дверей. (30 секунд.)

       Реши теперь, какую дверь тебе хотелось бы открыть… Когда ты будешь готов, подойди к двери и ты заметишь, что она не захлопнута. Открой ее… Почувствуй поток воздуха, который идет из открытой двери. Какой температуры воздух, как он пахнет? Если ты сейчас хочешь изменить свой выбор, то снова закрой эту дверь и иди к другой… Если ты верно нашел дверь, то аккуратно проходи туда. Найди маленький фонарь, которым ты сможешь пользоваться, если понадобится. Ты можешь везде походить и делать все, что тебе захочется… Насладись этими приключениями в течение следующих пяти минут. Возможно, это время покажется тебе довольно долгим, зато его вполне достаточно, чтобы успеть сделать все, что тебе хочется. (5 минут.) Все, время истекло, пора возвращаться назад в класс. Простись со всем, что увидел. Когда я досчитаю до конца, будь уже снова здесь, отдохнувший, бодрый и внимательный. Десять… девять…и т.д. Осмотрись теперь в помещении. Хотел бы ты кому-то из нас рассказать, что ты пережил за дверью?

       Теперь вы можете описать, что вы нашли за выбранной вами дверью. Для этого у вас есть двадцать минут.

       Анализ:

Насколько отчетливо ты видел картинки в месте, которое выбрал себе?

Как ты себя ощущал при этом?

Что было самым интересным для тебя?

Какую дверь ты выбрал?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.027 с.)