Почему каждый человек имеет право угадывать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему каждый человек имеет право угадывать?



«Размышления»

Инструкция: О чем ты временами задумываешься? О будущем? О том, как ты выглядишь? О своих чувствах? О каких-то прошедших событиях? О деньгах? О друзьях? Задумайся на некоторое время о вещах, которые тебя занимают и о которых ты хотел бы побольше узнать. Запиши то, что для тебя важно; придумай историю, в которой юноша или девушка твоего возраста очень много над чем-нибудь размышляют; нарисуй то, что тебя занимает.

       Анализ:

Когда у тебя бывает время подолгу думать о важных для тебя вещах?

Есть ли у тебя такое место, где ты можешь спокойно подумать о занимающих тебя вопросах?

С кем ты обычно обсуждаешь важные для тебя вопросы?

«Вытащи вопрос»

Инструкция: Знаете ли вы кого-нибудь, кто задает интересные вопросы? Можете ли вы привести пример интересного вопроса? А теперь задайте мне какой-нибудь скучный вопрос. Кем вы хотели бы быть: человеком, который умеет задавать хорошие вопросы, или же человеком, который умеет давать хорошие ответы?

       Я хочу предложить вам игру, в которой вы сможете придумать интересные вопросы. Мы запишем эти вопросы на карточках, положи карточки в ящик и перемешаем их. Потом каждый из вас сможет вытащить какой-нибудь вопрос и попытаться на него ответить. На белых карточках вам нужно написать такие вопросы, которые не относятся ни к кому лично и которые никого не могут смутить. На красных карточках нужно написать личные вопросы. Каждый сейчас получит по одной белой и одной красной карточке. Когда вы напишите оба своих вопроса, положите их в ящик…

       Теперь вы можете по очереди подходить к ящику и вытаскивать по своему усмотрению белую или красную карточку. Затем вы читаете вопрос и даете нам ответ на него.

       Анализ:

Понравилась ли тебе игра?

Какие вопросы тебе понравились?

Доставило ли тебе удовольствие придумывать вопросы?

Какой ответ показался тебе наиболее удачным?

Какие вопросы труднее для тебя: белые или красные?

Гиперактивность (двигательная расторможенность).

Гиперактивность связана с неврологическими нарушениями: возможны тики и навязчивые движения. Для таких подростков характерны высокая подвижность, отвлекаемость, нарушения внимания, отсутствие целенаправленного поведения. Безусловно, даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким подростком, во многом зависит от вашей стратегии и тактики. Привлеките к работе других специалистов (психологов, медиков, дефектологов), итогом совместной работы может стать выработка единой стратегии воспитания подростка.

Рекомендации:

1. Продумывание педагогами системы самых необходимых и достаточных требований, предъявляемых подростку.

2. Занятия в различных спортивных кружках и секциях, с целью выработки чувства команды, обучения подростка подчиняться правилам, повышения способности подростка регулировать свое поведение.

3. Проведение психологических игр и упражнений, помогающих подростку сосредоточиться, воздержаться от определенного рода ошибок, несущих негативные последствия для него самих и для окружающих, потренироваться в выполнении даваемых ему инструкций и давать инструкции самому.

 «Прожектор».

Инструкция: Что вы делаете, когда хотите специально сосредоточиться для выполнения домашнего задания? Закрываете ли вы дверь своей комнаты? Выключаете ли телевизор и магнитофон? Что вы делаете, если хотите сосредоточиться во время сочинения, контрольной работы: дышите ли глубоко и спокойно, садитесь ли ровно и прямо?

       Я хочу показать вам небольшой фокус, который поможет еще лучше сосредоточиться. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

       Представь себе, что мысли в твоей голове- это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят, как в прожекторе, в одном и том же направлении. Пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой, красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любом предмете.

«Ошибка ошибке - рознь»

       Инструкция: Знаете ли вы историю о безумце, который ночью ползал около уличного фонаря? «Почему ты ползаешь здесь на четвереньках?» - спросил его милиционер. «Я потерял в саду свой кошелек, и теперь я его ищу», - ответил человек. Милиционер удивился: «Если ты потерял свой кошелек в саду, зачем ты ищешь его под этим уличным фонарем?». Человек ответил: «Потому что здесь светлее».

       Все мы временами делаем не слишком умные вещи. Приходит ли вам в голову какой-нибудь пример вашего не слишком умного поступка или поведения? А можете ли вы представить себе какую-нибудь глупость, которую бы вы когда-нибудь с удовольствием сделали, если бы набрались достаточно смелости? И есть ли что-нибудь глупое, что вы охотно перестали бы делать, если бы для этого достаточно решительны? Возьмите листок бумаги и запишите приходящие вам в голову ответы на эти вопросы. (10 минут.)

       Теперь сядьте вместе по несколько человек и покажите друг другу, что вы написали. Можете ли вы научиться на чужом опыте, как делать «хорошие» ошибки и воздерживаться от «плохих»? (10 минут.)

       Анализ:

Какая из сделанных тобой к настоящему времени ошибок самая глупая?

Есть ли ошибки, которых ты смог избежать?

Есть ли ошибки, которые ты хоть раз хотел бы совершить?

«Действуй по инструкции!»

Инструкция: Кто из вас присутствовал хотя бы раз при том, как кто-нибудь изучал какую-нибудь инструкцию, например, к новому видеомагнитофону? Было ли ему понятно, что надо делать? Кто из вас сам пользовался какой-нибудь инструкцией?

Я хочу предложить вам игру, в которой вы сможете научиться, во-первых, внимательно слушать инструкцию и точно ей следовать и, во-вторых, сами давать инструкцию.

Слушайте внимательно: «Коля, возьми карандаш, подойди к моему столу и напиши свое имя на листе бумаги. Затем возьми этот листок и отнеси его Наташе. Теперь вернись на свое место».

Проговорите всю инструкцию прежде, чем подросток начнет ее выполнять. Назовите столько отдельных действий, сколько подросток может удержать в голове, а затем добавляйте шаг за шагом по одному действию, чтобы у подростка была возможность потренировать свою память. Все действия должны выполняться в названной Вами последовательности.

Внимание! Все снимите обувь с правой ноги. Достаньте из рюкзаков тетрадь. Залезьте на свой стул. Положите тетрадь на голову и удерживайте ее в равновесии. Возьмите тетрадь в левую руку и помашите ею. Слезьте со стула. Положите тетрадь на стол. Наденьте обувь. Сядьте и сложите руки перед собой. Выполняйте!

Теперь вам надо разделиться на пары. Решите, кто из вас будет А, кто -В. А должен закрыть сейчас глаза, а В должен будет провести своего «слепого» партнера по всей комнате и привести его назад к его месту. В будет четко отдавать короткие команды, например: «Шаг вперед!», «Повернись направо!», «Повернись налево!». Нельзя следить за тем, чтобы А ни с кем не столкнулся и ни на кого не налетел.

Расставьте столы и стулья так, чтобы подростки могли направлять своих подопечных по достаточно интересному пути. Затем партнеры меняются ролями.

Анализ:

Легко ли было тебе запомнить длинную инструкцию?

Что ты делал для того, чтобы запомнить длинную инструкцию?

Удавалось ли тебе давать ясные и четкие инструкции своему партнеру?

Что было тебе интереснее: выполнять инструкции или самому их давать?

Астения.

Астения- это состояние нервного переутомления, истощения. В этом состоянии у подростка снижается как физическая, так и умственная работоспособность, нарушается внимание, временно ослабевает память. Развитию астении у подростков способствуют заболевания, переутомление, недостаток витаминов, нарушения режима жизни (недостаток сна, питания, прогулок), длительный стресс.

Рекомендации:

1. Педагогам необходимо строго дозировать нагрузки.

2. Активно использовать движения в перерывах между уроками (например, игра в мяч).

3. Проведение психологических игр и упражнений дающих прекрасную возможность вернуть подросткам бодрость и активность, сбросить свое беспокойство, напряжение или расстройство.

«Дрожащее желе».

Инструкция: Подойдите все ко мне и встаньте напротив, плотно прижавшись друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе- это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я легонько его встряхивать буду, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками…

       В течение одной минуты показывайте, как Вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь- дрожащее желе успокоится не сразу.

       Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила ее на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться… Начинайте таять, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

«Бумажные мячики»

Инструкция: Возьмите каждый по большому листу старой газеты, как следует его скомкайте и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

       Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию. (2-3 минуты.)

«Дотянись до звезд»

Инструкция: Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

       Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать… (15 секунд.)

       Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзину…

       Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте… (10 секунд.)

       Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзину к первой звезде…

       Делайте глубокий вдох, когда вы тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.

Ролевые игры.

Ролевая игра «Машинки».

 

Цель: в результате данной ролевой игры участники обучатся взаимодействию в тесном контакте друг с другом, овладеют различными навыками межличностного общения, осознают важность невербальных средств в нем; игра будет способствовать развитию творческого воображения, чувства юмора, развитию лидерских способностей.

Время: 30 минут.

Техника ведения: Ведущий делит группу на несколько малых групп по 5 – 7 человек. Каждая группа в тайне от других получает задание изобразить невербально механизм (машину). Каждый участник при этом является частью (деталью) целого. Группам дается 7 минут на подготовку. Затем каждая группа показывает свой механизм, остальные должны назвать его. Для соблюдения демократизма ведущий предлагает кому-нибудь из команды вытянуть название механизма.

(Названия механизмов, которые могут быть предложены участникам: стиральная машина, печатная машинка, автомобиль, парусный корабль, фотоаппарат, швейная машинка, соковыжималка, тостер и др. При этом необходимо учитывать знание данных механизмов участниками).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.015 с.)