Процедура комплектации и выдачи товаров со склада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура комплектации и выдачи товаров со склада



 

Сформировать ведомость комплектации на выдачу товаров, указав маршрут отборки и количество хранящихся на местах товаров.

Любые действия с товарами, которые числятся на складе, можно осуществлять только при наличии распечатанного документа – ведомости комплектации. Кладовщик имеет право выдать товар со склада только при наличии ведомости комплектации.

Кладовщик принимает от службы реализации товаров ведомость комплектации в работу.

В ведомости комплектации в соответствующих графах указаны наименование детали, каталожные номера товаров, их количество, адрес на складе.

В шапке документа указан получатель, т. е. то подразделение, куда следует передать товар (зона отгрузки или магазин при складе), а также номер заказа, для которого распечатана эта ведомость комплектации.

Имея на руках ведомость комплектации, кладовщик выполняет следующие операции:

• ориентируясь на адреса хранения, отобрать требуемые товары;

• убедиться, что все указанные в ведомости комплектации товары в наличии и не имеют внешних дефектов;

• сверить еще раз номенклатуру и количество отобранных товаров с теми, что указаны в ведомости комплектаци;

• передать товары получателю;

• передать ответственному исполнителю получателя отобранные товары, подписать ведомость комплектации самому и получить подпись ответственного лица;

• передать ведомость комплектации для архивирования.

Если кладовщик не обнаружил на полке запрошенного товара:

• сообщить об этом получателю,

• сообщить своему непосредственному руководителю,

• дождаться от службы реализации товаров удаления строки с этим товаром из ведомости комплектации (необходимо удалять строчки с ненайденными или отбракованными позициями),

• распечатать «возврат на склад» на отмеченные службой реализации позиции,

• передать «возврат на склад» для архивирования.

В случае, когда товар необходимо посмотреть клиенту, кладовщик не должен выпускать товар из поля своего зрения, так как несет полную ответственность за данный товар.

При сборе и выдаче товаров нужно сверять номера, которые указаны на упаковках товаров с номерами в ведомости комплектации, т. к. не исключено, что на полке, закрепленной за нужным товаром, может по ошибке лежать другой товар.

Если необходимо выдать «мерный» товар (масло, антифриз и п.), нужно очень внимательно отнестись к единицам измерения, в которых оприходованы данные товары.

Если возникают сомнения по поводу правильности своих действий, необходимо проконсультироваться у начальника склада, прежде чем выдавать товар.

В процессе отбора товаров проверить и записать количество остающихся на местах товаров (ежедневная инвентаризация).

Процедура возврата товаров

 

При возврате непроданных или возвращенных клиентом товаров на склад проверить состояние возвращаемых товаров, а также целостность их упаковки.

Проверить фактическое соответствие наименований и количества возвращаемых товаров перечню, указанному в накладной.

В случае расхождений фактического наличия и списка товаров в накладной, включая количество, вернуть накладную на переоформление.

Проверить правильность оформления накладной со стороны сотрудника Предприятия, который возвращает товары. Поставить подпись о приеме товаров самому.

Принять и разместить полученные товары на месте их хранения на складе согласно карте склада.

Отразить в БД движение каждого из возвращаемых товаров.

Оформление возврата товаров

Получить от покупателя накладную, по которой ему были проданы товары и чек или квитанцию операционной кассы, по которым он осуществлял оплату товаров. Проверить подлинность полученных документов по копии накладной в первичной документации.

Сверить перечень возвращаемых товаров с первичной документацией, а также состояние упаковки возвращаемых товаров. В случае нарушений правил, установленных на Предприятии пригласить для решения проблемы Руководителя.

Клиент – физическое лицо

Проверить наличие в БД, в соответствии с инструкцией пользователя, данные договора, по которому продавались товары, а также данные клиента Ф.И.О., дату рождения, адрес и номер контактного телефона.

Клиент – представитель юридического лица

Проверить наличие в БД, в соответствии с инструкцией пользователя, данные организации, которую представляет клиент – организационно-правовую форму, название, ИНН, почтовый индекс, адрес и номера контактных телефонов. При необходимости откорректировать эти данные.

Проверить корректность оформления представленной клиентом доверенности и данные представителя организации – Ф.И.О., дату рождения и адрес. При необходимости внести в БД данные доверенности – номер, дату начала и завершения ее действия.

Помочь покупателю самостоятельно оформить заявление на возврат товаров. Подписать оформленное заявление у Руководителя и Главного бухгалтера Предприятия.

Сформировать в БД перечень возвращаемых клиентом товаров, указав их количество и стоимость.

Распечатать и проверить один экземпляр накладной на возврат товаров, включающий окончательную стоимость возвращаемых товаров, реквизиты организации, которая продала и осуществляет приемку товаров в соответствии с юридическими положениями схемы их продажи, установленными на Предприятии и передать его клиенту для ознакомления и проверки.

Распечатать второй экземпляр накладной на возврат товаров. Подписать оба экземпляра со стороны Предприятия, получить подпись клиента и поставить печать Предприятия, обязательно на двух экземплярах.

Принять у клиента товары и передать их вместе с подписанной накладной на склад для приемки.

Клиент – физическое лицо

В зависимости от существующей схемы продажи и правил выплаты за возвращаемые товары, принятых на Предприятии, распечатать заявление на возврат денежных средств из операционной кассы, подписать распечатанное заявление у Руководителя и Главного бухгалтера Предприятия. Передать его в операционную кассу для оформления возврата денежных средств.

При отсутствии операционной кассы банка выписать расходный кассовый ордер, подписать его у Руководителя и Главного бухгалтера Предприятия и выдать сумму наличных денежных средств, причитающуюся клиенту.

Клиент – представитель юридического лица. Информировать Главного бухгалтера Предприятия о завершении приемки товаров. Получить от представителя организации счет на возврат денежных средств или предупредить его о необходимости выставления счета на оплату возвращенных товаров и предоставления счета-фактуры.

Клиент – физическое лицо. Передать клиенту:

♦ Подин экземпляр (оригинал) накладной на возврат товаров;

♦ квитанцию из операционной кассы или корешок расходного кассового ордера.

Клиент – представитель юридического лица. Передать клиенту один экземпляр (оригинал) накладной на возврат товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.008 с.)