Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пользуйтесь знаниями о своем ребенке
Дети наблюдают и учатся у своих родителей и опекающих взрослых. Но что мы узнаем тем временем о них? Узнаем ли мы, в чем их сила, а в чем слабость? Чего они боятся? Что они больше всего любят? Вам необходимо использовать свое положение главного учителя своих детей для наблюдения за ними и сбора полезной информации. День за днем, неделю за неделей подмечайте перемены в них, следите за их взрослением. Разумеется, находясь с детьми постоянно, вы знаете о них больше, чем кто‑либо. Я расскажу вам, как воспользоваться вашими знаниями о своих детях для эффективного обучения их правилам личной безопасности. Вот несколько важных вопросов для вас: 1. Предоставляете ли вы вашему ребенку полную свободу, сравнительно немного, или уровень допустимого находится где‑то посредине? Разумно ли он использует ваше доверие? 2. Хорошо ли ваш ребенок оценивает ситуацию? Если да, то как он это показывает? 3. Как бы вы описали способность вашего ребенка к общению? Может ли ваша дочка поделиться с вами неприятностями с вами или с кем‑то другим? 4. Легко ли сходится ваш ребенок с другими детьми? Со взрослыми? Способна ли ваша девочка сама определить, что ей нужно, и дать понять это? 5. Как бы вы описали степень самоуверенности вашего ребенка? 6. Относительно способности вашего ребенка решать проблемы – в чем его слабые и сильные стороны? 7. Что из предложенного незнакомцем или другим могло бы представить сильное искушение для вашего ребенка? Есть ли что‑нибудь, чего желает ваш ребенок, но что вы не можете или не хотите ему купить? 8. Чувствует ли ваш ребенок ответственность перед другими людьми? Способен ли он помочь незнакомцу, взывающему о помощи? 9. Испытывает ли ваш ребенок сильное желание угодить взрослым? Стремится ли он получить их одобрение? Эти вопросы помогут вам установить стартовую линию для начального обучения вашего ребенка. Вопрос 1 поможет вам оценить уровень свободы и ответственности, предоставленный в данный момент вашим детям, и то, как они с ними справляются. В каких именно навыках безопасности нуждаются ваши дети, во многом зависит от того, чего вы от них ожидаете. Вопросы 2 и 6 относятся к способностям вашего ребенка правильно оценивать ситуацию и к качествам, вырабатываемым ребенком в начальной школе. Правильная оценка ситуации – умение, волнующее многих родителей и сильно разнящееся у детей. Некоторые из них вырабатывают его с трудом; другие, пожалуй, обладают врожденным вдумчивым подходом к жизненным коллизиям. Вопросы 3 и 5 относятся к общению и уверенности в себе – двум важным основам личной безопасности, о которых рассказано в главе 3. Вопросы 7–9 оценивают, насколько уязвим будет ваш ребенок перед тремя «легендами», используемыми насильниками и похитителями, – подкупу, ласке и одобрению, а также просьбе о помощи.
Если ответы на эти вопросы даются нелегко, это может быть сигналом к тому, что вам необходимо понаблюдать за ребенком пристальнее и судить объективнее. К тому же это может означать, что ребенок еще слишком мал, чтобы вы могли получить ответы на все вопросы. Далее вам нужно оценить уровень подготовленности вашего ребенка к усвоению навыков безопасности, проверяя, какие из пунктов списка соответствуют истине. Данный контрольный список составных личной безопасности рассматривает сильные стороны вашего ребенка и определяет его слабые места. Для удобства мы обозначим его сильные и слабые места как достоинства и недостатки. Я рекомендую обоим родителям заполнить список порознь, чтобы вы могли сравнить ваши оценки. В последующем контрольном списке колонка, обозначенная как «достоинства», перечисляет навыки или качества, позволяющие большинству детей находиться в безопасности, колонка «недостатки» перечисляет качества, увеличивающие шансы ребенка стать жертвой. Для каждого пункта сделайте отметку либо в правой, либо в левой колонке. Предлагаю сделать это для каждого вашего ребенка в возрасте от трех до двенадцати лет. И пусть вас не пугает объем этого списка. Он составлен таким образом, чтобы охватить большинство навыков безопасности, когда‑либо потребующихся как малышу, так и подростку‑школьнику.
ДИСКУССИЯ
Теперь просмотрим ваш список. Каковы успехи вашего ребенка? Чего у него (у нее) больше – достоинств или недостатков? Наверное, вам пришлось чаще делать пометки в колонке «недостатки»? Этот контрольный список может на многое открыть глаза; если вы понимаете, что ваш ребенок уязвим более, чем вы полагали, обязательно прочтите эту главу внимательно. Я покажу вам, как шаг за шагом обратить эти недостатки в достоинства. Возможно, вы заметили, что большинство перечисленных достоинств относятся к детям от шести лет и старше. Как я уже упоминала ранее, способность применять большинство навыков личной безопасности не приходит до тех пор, пока ребенок не станет младшим школьником. Поэтому не ожидайте, что ваш дошкольник обладает большинством качеств из колонки «достоинства». Если ваш ребенок только готовится пойти в школу, не тревожьтесь, отмечая одни лишь «недостатки»; это лишь означает, что он или она слишком малы, чтобы овладеть этими навыками. Многие из нас, по сути, не знают, при каких условиях наши дети будут уязвимы. Действуя наугад, вы рискуете воспользоваться ложной информацией и получить неполные выводы. Ваши догадки и ошибочные выводы могут означать для ваших детей опасность в будущем. Я предлагаю следующую стратегию: прежде чем вы сделаете пометку возле любого из «достоинств» на контрольном списке, заставьте вашего ребенка продемонстрировать вам, как он реагирует на данную ситуацию. Вы будете спокойны, лишь когда ваш ребенок покажет, что он (она) может думать и действовать правильно в подозрительной или опасной ситуации. Каким образом ваши дети могут показывать свои навыки личной безопасности, будет обсуждено в главе 10.
Вдобавок я предлагаю, чтобы вы попросили вашего партнера закончить этот контрольный список достоинств и недостатков или попросили сделать это вашего друга, хорошо знающего ваших детей. Пусть старшие дети – от десяти до двенадцати лет – тоже заполнят список. Затем сравните списки и посмотрите, совпадают ли в них оценки слабых и сильных сторон вашего ребенка. Хотя вы и знаете вашего ребенка лучше, чем кто‑либо другой, вам может пригодиться чужое мнение для получения объективной информации, перед тем как вы начнете обучать его правилам и навыкам личной безопасности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.135.21 (0.007 с.) |