Уроки сексуальных насильников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки сексуальных насильников



 

Как мы учим наших детей избегать уловок хитроумных преступников? Можно ли научить их осторожному рассмотрению намерений взрослых так, чтобы они перестали доверять всем подряд?

Да, можно. Начните с толкового применения ваших знаний о сексуальных насильниках и похитителях. И помните, что, хотя для вас важно понять мотивы, склоняющие сексуальных насильников к домогательству и похищениям, не обязательно давать такую информацию вашим детям, по крайней мере до тех пор, пока они не повзрослеют. Впрочем, они получат огромную пользу от ваших бесед, в которых вы дадите им возможность задавать вопросы и пояснять информацию.

Мы точно знаем, что сексуальные насильники выбирают своими жертвами детей, играющих без присмотра. Домогатели и похитители прочесывают те места, где они с большой долей вероятности могут найти малышей одних или в компании нескольких приятелей, но не взрослых. Итак, если ваш ребенок не играет один и если вы не пускаете его на улицу без взрослого, то пока что можете воздержаться от разговора на эту тему. Но если вы позволяете вашим детям подобного рода прогулки или планируете вскоре позволить, то необходимо подготовить их к возможному риску, неизбежному при возросшей независимости.

Мы также наверняка знаем, что некоторые из домогателей пользуются своим властным положением, чтобы принудить детей к сексу. Недавно в газетах освещали случай домогательства, включающий девять истцов и троих священников‑ответчиков. Все жертвы, ныне взрослые люди, заявили о сексуальных насилиях, совершенных в домах приходских священников и в летних лагерях двадцать лет назад. Один из истцов заявил, что, когда ему было одиннадцать лет, его священник был для него все равно что Иисус Христос. Тяжело рассказать кому‑то, что Иисус Христос домогался тебя.

И прежде чем вы решите выпустить вашего младшего школьника за дверь на самостоятельную прогулку, подумайте над словами осужденного детского насильника Росса Нельсона, отбывающего двадцатилетний срок в техасской тюрьме. Более сорока лет он принуждал мальчиков заниматься с ним сексом. Ниже приведены выдержки из интервью, которое он дал в апреле 1992 года журналу «Редбук».

 

Встречаться с мальчиками проще, чем вам может показаться. Мне никогда не приходилось заставлять их, пугать или предлагать деньги и какие‑то подачки. Большинство из них общались со мной по своему желанию… Многих я подсаживал к себе, объезжая на мотоцикле городские парки, или просто поджидал их на автостоянке у подходящего магазина. Похоже, подростки не в силах устоять перед мотоциклом.

Легче всего было управляться с мальчиками, ощущавшими эмоциональную – а не экономическую – потребность в друге вроде меня… Я всегда подбирал мальчиков тщательно. Меня интересовали два физических типа: рано повзрослевшие, достигшие половой зрелости к десяти – двенадцати годам, и «поздние ягодки», созревающие годам к пятнадцати…

Я выбираю его для разговора, потому что он кажется мне спокойным и он одинок… Я небрежно направляюсь к нему и дружелюбно бросаю пару ничего не значащих фраз. Он робко улыбается. Его всегда учили не разговаривать с незнакомцами. Но я улыбнулся ему, мы немного поболтали, и я проявил интерес к нему. Я уже не чужой… Я предлагаю купить ему гамбургер или кусочек пиццы. Может, он и колеблется. Но в конце концов улыбается и соглашается. С этой минуты – он мой…

 

Этот «отчет» леденит кровь, но затем Нельсон ностальгически вспоминает эпизоды своих отношений с соблазненными им за долгие годы мальчиками:

 

Я также помню счастливые, прекрасные времена: однажды я был шафером на свадьбе у выросшего паренька, в другой раз проследил, чтобы мальчик закончил среднюю школу, помня, что это я помог ему попасть туда, а был случай, когда я пригласил одного паренька в шикарный ресторан, когда родители забыли о его шестнадцатилетии…

 

При аресте Нельсона в его доме было конфисковано множество детской порнографии. До нынешнего ареста он был осужден лишь однажды, в 1983 году, оштрафован на 600 долларов и получил условный трехлетний срок. Только за один восьмимесячный период жертвами Нельсона стали двадцать девять мальчиков, и именно тогда он понял, что является «сексуальным наркоманом». Впрочем, он продолжал домогаться мальчиков, пока на него не заявили двое мальчуганов, с которыми он занимался сексом. Его комментарий по поводу ареста: «Я не рассердился на этих ребят – по‑моему, их к этому принудили».

Домогатели блестяще рационализируют свое поведение и проявляют изощренную изобретательность. Но теперь вы знаете, как работает их мозг. Вооружившись информацией из этой главы и пользуясь стратегией, которую я представляю вам в главах 6–9, вы сможете помочь вашим малышам держаться подальше от насильников.

 

 

Глава 6

Чему учить и когда учить

 

Как узнать, каким навыкам безопасности надо учить ваших малышей? И как узнать, что наступило подходящее для этого время? Некоторые родители из тех, с кем я встречаюсь, озабочены тем, чтобы не начать обучать малышей слишком рано или, того хуже, слишком поздно. Других беспокоит, что их дети могут забыть важную информацию в критический момент.

Есть довольно простой ответ на вопросы «чему учить» и «когда учить». Фактически каждый хороший педагог знает основной, направляющий принцип обучения, которому должны следовать родители. Дети постигают информацию или навыки только тогда, когда они готовы учиться им. Другими словами, количество запоминаемого материала определяется способностью вашего ребенка к усвоению информации. Что бы вы ни думали о необходимых ребенку знаниях, лишь его готовность к обучению должна подсказать вам, чему его учить. Итак, перед тем как начать обучать ребенка навыкам личной безопасности, вы должны задаться вопросами: «Какие слова и мысли ему понятны?», «Что именно он способен заучить и понять?»

Чтобы помочь вам научить ваших детей запоминать информацию, я поделила материал по личной безопасности на три возрастные группы: 1) для обучения детей в дошкольных учреждениях и детских садах; 2) для обучения детей с первого по третий класс; 3) для обучения детей старших классов начальной школы с четвертого по шестой.

Эти три градации основаны на общем уровне интеллектуальных и межперсональных навыков, выработанных детьми этих возрастных групп. К интеллектуальным навыкам относятся их способности понимать слова и концепции и решать проблемы, к межперсональным навыкам – их социальные способности, включая то, как они общаются с другими людьми.

Рассматривая способность вашего ребенка к обучению, примите в расчет и его социальную зрелость. Умение ребенка эффективно пользоваться информацией о личной безопасности частично зависит и от его готовности вести себя в манере, не совсем для него комфортной; например, сказать «нет» взрослому или же открыть вам тайну, которую ему приказано не открывать. Такого рода поведение представляет для детей определенную трудность – ведь их воспитывали в уважении взрослых и подчинении им.

К тому же, чтобы дети смогли распознать недостойное поведение взрослых, им необходимо вначале понять, что представляет собой достойное поведение. Только тогда у них появится адекватная основа для сравнения в случае домогательств взрослого. Подумайте о дошколятах, которые едва начинают общаться с другими взрослыми после своих родителей и прочих опекунов. Им чрезвычайно трудно отличить недостойное поведение взрослого или положить ему конец, особенно если оно завуалировано всевозможными хитростями.

От дошкольников следует ожидать лишь запоминания нескольких безопасных концепций типа разницы между оттенками «хорошо» и «плохо». Затем, когда они подрастут, мы сможем внушить им, что на свете есть люди, отнюдь не озабоченные соблюдением интересов детей. Но нельзя ожидать от малышей эмоциональной гибкости, скажем, одиннадцатилетних и не следует знакомить их с фактами, способными лишь смутить и расстроить их.

В целом, хотя мы можем заложить основы навыков личной безопасности в детях еще до школы, нужно понять, что социальная зрелость для эффективного использования полученных навыков не придет ранее, чем через несколько лет.

Помните также, что интеллектуальные и межперсональные способности вашего ребенка зреют не обязательно с одинаковой скоростью. Например, мышление и способность решать проблемы могут соответствовать возрастному уровню ребенка, но его социальные функции могут быть чуть ниже этого уровня. (Кстати, такая неравномерность типична для большинства подрастающих малышей и абсолютно нормальна.) Итак, если, читая информацию о личной безопасности в главах 7–9, вы обнаружите, что ваш ребенок интеллектуально действует на одном уровне, но социально – на другом, прочтите информацию для обоих возрастных уровней. В конечном итоге важнее всего выбрать для ребенка ту информацию о личной безопасности, которую он может понять и запомнить. Лучше всего начать обучение с того уровня, на котором ваш ребенок способен понять вас, невзирая на то, в какой возрастной группе он находится.

К тому же учтите, что обучение – процесс, требующий длительного времени. Дети – как, впрочем, и взрослые – не могут выучить все необходимое о личной безопасности за один урок. Вы не можете составить список из десяти правил безопасности для ваших детей, наклеить его на холодильник и считать свою работу выполненной. Вдобавок обучать малышей, не давая возможности практиковаться, – все равно что учить их плавать, не пуская в воду! Ваши дети выучат и запомнят правила безопасности, постоянно повторяя их, задавая вопросы, обсуждая их с вами и тренируясь в овладении навыками безопасности.

 

ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

На наш взгляд, обучение персональной безопасности следует вести согласно общепринятым рекомендациям по развитию детей. Оценивая учебный материал и момент начала обучения, вы должны руководствоваться возрастом вашего ребенка и уровнем его интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелости. Напоминаю, ваша цель – учить личной безопасности тогда, когда ребенок более всего способен понять и запомнить суть уроков.

Выбирая учебный материал для детей, не забывайте располагать его во времени так, чтобы не ошеломить детей слишком большим потоком информации.

Малышам необходимо услышать о том, как контролировать разные ситуации, прежде, чем они попадут в них. Вот хорошее правило: незадолго до того, как вы дадите детям определенную самостоятельность, делающую их уязвимыми для определенного рода хитростей, обсудите, как они должны пользоваться навыками «уличной смекалки», чтобы быть в безопасности. Помните, что нельзя кричать ребенку в спину, когда он впервые идет в школу самостоятельно: «Не смей садиться в машину к незнакомцам!» Это просто‑напросто не сработает. Вместо этого за неделю‑другую до того, как вы поощрите их новым признаком самостоятельности, обсудите с ними несколько «сюжетов», с которыми им, возможно, придется столкнуться, и научите их избегать опасностей. Сочетая ваше понимание того, что они способны заучить и запомнить, с тем, что вам известно об их достоинствах и недостатках, вы добьетесь гораздо большего успеха в обучении детей навыкам личной безопасности.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Учите ваших детей правилам личной безопасности только тогда, когда они готовы усвоить и запомнить их. Соотносите их интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость ребенка с материалом, который он, по‑вашему, должен усвоить и применять.

2. Не пытайтесь обучать вашего ребенка слишком многим навыкам сразу, чтобы не ошеломить или не смутить его. Учите постепенно, шаг за шагом.

3. Обучая  навыкам личной безопасности младших школьников, вначале определите, усвоили ли они дошкольные навыки. Дошкольные навыки – кирпичики фундамента навыков для младших школьников.

4. Повторяя и закрепляя специфические навыки безопасности, начните там, где ваш ребенок чувствует себя смущенно или неуверенно. Периодически повторяйте каждое пройденное правило безопасности.

5. Внимательно следите за результатом.

6. Постарайтесь предугадать, когда вашему ребенку понадобится узнать или применить какой‑либо особый навык. Начните давать информацию или обучать навыку за несколько недель до того, как он понадобится ребенку для более прочного усвоения материала.

7. Каждый ребенок постигает навыки личной безопасности по‑своему. Вам придется потратить больше времени на одни навыки и меньше на другие, в зависимости от сильных и слабых сторон вашего ребенка.

 

 

Глава 7

Навыки личной безопасности:

От детского сада до школы

 

Дети в возрасте от трех до пяти лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что «здесь и сейчас». Им не интересны расплывчатые формулировки взрослых типа «посмотрим» или «может быть, позже», потому что они – часть абстрактного мира событий, которые вовсе не обязательно наступят. В силу этого дошколята зачастую нетерпеливы и не способны ждать. Это не означает, что они не слушали, когда вы говорили им про «позже». Это просто означает, что сейчас они еще не способны на терпеливое ожидание будущих событий.

Дошколятам этого возраста крайне тяжело даются исключения, и их часто сбивают с толку общие правила типа: «Не разговаривай с незнакомцами». Пенелопа Лич, специалист по детскому развитию, утверждает, что первая проблема этого правила в том, что мы подразумеваем, приказывая: «Не разговаривай!»? Вторая проблема – кого мы имеем в виду под «незнакомцами»? Лич говорит, что малыши этого возраста не усваивают смысла общего правила, запрещающего им говорить с людьми, которых они не знают, при одновременном требовании «говорить вежливо с водителем автобуса, говорить „спасибо“ лавочнику и слушаться новую няню». И еще: мы приказываем им не разговаривать с незнакомцами, но они видят, как мы делаем это повседневно! Лич убеждена, что детей защитят положительные установки, описывающие «что они должны делать всегда, а не то, что им, как правило, возбраняется». Вот почему вместо приказа «не разговаривать» с незнакомцами необходимо внушить им понятные правила типа: «Всегда подходи к опекающему тебя взрослому, прежде чем пойти куда‑то с кем‑либо».

Поскольку маленьких детей очень легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя правило, требующее от детей постоянно быть на виду у взрослых. На этой стадии груз ответственности лежит целиком на нас. В моей семье это правило было жестко установлено, когда дочке исполнилось три года. Мы попросили ее всегда сообщать нам о том, где она находится, даже уходя в туалет. Мы ясно дали ей понять, что всегда хотим знать, где она или куда собирается уйти. Это казалось ей разумным, поскольку дети этого возраста чрезвычайно интересуются, где находитесь вы. Вскоре объявляемый ею «план путешествий» стал естественной частью наших разговоров. Позже она перенесла это правило на своих учителей и нянь.

Еще одна особенность развития малышей состоит в том, что им трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем‑то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. «До них просто не доходит, что люди, принимаемые ими и их родителями за друзей, могут вести себя как враги», – говорит Лич. Поэтому мы не пытаемся учить дошколят оценкам границ достойного поведения взрослых. И мы не полагаем, что они подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать нападению или насилию. Но мы можем научить их говорить «нет» легко понятному им поведению – ну, например, сказать «нет» «плохим прикосновениям» или людям, желающим увести их куда‑то без разрешения родителей. Мы даем им простые правила и ограничиваем их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления.

Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. Вы замечали, что когда вы забываете или слегка отклоняетесь от правила, установленного для ребенка, он напоминает вам о нем и заставляет ему следовать? Большинство детей обожают действовать по правилам; особенно им нравится управлять своими приятелями по играм королевскими повелениями типа: «Моя мама сказала…» Я часто замечала, как дошколята напоминают о правилах взрослым родным, сиделкам и учителям. Можете быть уверены: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются вами ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами – ваши дети обязательно будут следовать этим правилам.

Воспользуйтесь стремлением вашего ребенка к логичности. Дошкольник быстро подмечает, когда что‑то нарушает заведенный порядок вещей. Вам необходимо усиливать это его стремление. Сын‑дошкольник одной моей подруги часто возвращается домой с отчетом о «нестандартных» событиях учебного дня. Мальчик говорит о том, кто отсутствовал или заменял учительницу, или о том, что класс перекусывал на игровой площадке, а не там, где обычно. Отец при этом часто замечает: «Ты очень смекалистый!» Легко представить себе, что этот мальчуган немедленно скажет отцу, если любой взрослый поведет себя не так, как обычно. Хорошие наблюдательные способности прекрасно помогают детям заметить необычное или подозрительное поведение, и их следует поощрять за это.

 

ГРАНИЦЫ ПОСЛУШАНИЯ

 

Похоже, мы всегда устанавливаем для наших детей какие‑то границы послушания, добиваясь, чтобы они не покидали их, и настаивая, чтобы дети всегда находились на виду. На это есть причина: малыши и дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Поэтому наша задача – рассказать им об этом и показать. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье. Это начало личной безопасности.

Необходимо, чтобы вы сыграли активную роль в установке границ вашему ребенку. В дальнейшем он сможет устанавливать их для себя сам. Но сейчас вы должны вмешиваться и говорить «да» или «нет». И не забывайте обучать вашего ребенка четкой, понятной информации, например: это безопасно, а это – нет.

 

НАЗОВЕМ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА

 

В трехлетнем возрасте дети могут начать называть свои части тела и могут усвоить, какие из них интимны. Это важный навык. С дошкольного возраста мы начинаем учить их «бессознательному» языку, включающему слова наподобие названий половых органов. Мы хотим, чтобы они смогли определять и называть все части своего тела не стесняясь. Это означает, что мы должны научить произносить слова «пенис», «вагина» так же спокойно, как они сказали бы слова «локоть», «нос». Мы сами передаем им уровень комфорта, и малыши действуют под стать нам, обучаясь чувствам смущения или беззастенчивости самостоятельно.

Все малыши должны уметь определять части своего тела по мере построения своего словаря и общего развития. Кроме того, есть еще одна причина для затрат вашей энергии на обучение малышей построению «словаря тела»: в случае домогательства ваш ребенок сумеет точно определить, какие части его тела подверглись насилию. Ребенок должен без колебаний суметь сказать родителям, что «там гуляет человек с висящим наружу пенисом» или что «кто‑то пытался потрогать мою вагину».

Если ребенка не обучили соответствующим словам или внушили, что определенные части тела нельзя упоминать, то он может утаить случившееся, и родители не смогут ему помочь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.034 с.)