Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №18 Приемы формирования новостной заметки
Мастерски написанная НЗ должна быть подобна хорошо проложенным рельсам: на стыках враз и абзацев читатель не должен чувствовать дискомфорта от встряхивания. На поворотах мысли (абзацах) его не должно нести в прежнюю сторону. Т.е все перемены вашего размышления д.б понятны и ясны. Когда автор меняет направление, он должен дать читателю сигнал: начать с нового абзаца. Но иногда и этого бывает недостаточно, тогда нужно создавать специальные связующие звенья, служебные фразы и слова (и, но, итак, тем не менее, все же, конечно, понятно, фактически, желательно, более того, с другой стороны). Но нельзя ими злоупотреблять. Иногда требуется не только подержать внимание читателя, но и подготовить его к чему то важному, неожиданному или акцентирующему текущую мысль. Используется прием Крючок – заканчивается абзац и его последнее слово вставляется в следующем предложение нового абзаца. Чем ближе тем лучше (пока слово еще остается в памяти читателя). Характеристики заметки: 1. краткость 2. сжатость 3. оперативность Новость не дает анализа событий, не отвечает на вопрос почему. Она информирует о факте, имеющем общественное значение, это свежая и необычная информация.
Билет№22. Понятие исчерпывающей краткости
Во многих случаях, вместо ограничения новости, ее «обстругивания», требуется, напротив — расширение. Необходимость вспомогательных элементов новости, поддерживающих и проясняющих ее суть, определяется понятием: «исчерпывающая краткость». Краткая новость должна быть совершенно ясна читателю. Требование исчерпывающей краткости выдвигает на первый план не краткость, но ясность Причины отсутствия ясности: 1. Факты не легли на бумагу. Автору не удалось изложить на бумаге то, что ясно сложилось в голове 2. Журналист сам не вполне понял тот факт или событие, о котором написал материал 3. Привходящие факты заставили замаскировать факт
Ясность достигается с помощью подробностей, что идет в разрез с требованием краткости. Требуется понятие не просто краткости, а исчерпывающей краткости
Работа с новостью не всегда заключается в том, чтобы выбрасывать абзацы и лишние слова Билет №29 Концепция изученной ситуации Как бы сильно не отличались познавательные процессы в новостной журналистике, при подготовке проблемно-аналитического материала и при работе над критическими материалами, набор процедур остается единым.
1. Поиск темы –выявления адреса конкретной ситуации и предположительного масштаба проблемы 2. Сбор предварительных данных – этап повышения уровня компетентности автора, его знаний о проблеме. Сведения добываются в документальных источниках. 3. Определение конкретного предмета изучения – здесь происходит первичное знакомство с объектом, проверяется правильность домашних заготовок (предположений, гипотез) о состоянии объекта, о характере связи сложившейся ситуации с той проблемой, которые рассматриваются журналистом. На этом этапе конкретизируются практические шаги. 4. Направленное изучение объекта – устанавливаются все факты, характеризуется ситуация, осмысливаются связи и отношения к проблеме, делается заключение о сущности происходящего. Обсуждаются с компетентными лицами варианты решения проблемы.
Результатом познавательных стадий творческого акта является журналистская концепция изученной ситуации (представление о происходящем интерпретируются журналистом в соответствии со своим мировоззрением, со своей системой ценностей). Этот вопрос примыкает к одной из самых губительных ошибок журналиста – заданности или предвзятости.
На основе концепции формируется замысел будущего произведения, т.е текста, идеи, принципа организации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.005 с.) |