Билет №30. Информационная среда общества. Понятие об источнике информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №30. Информационная среда общества. Понятие об источнике информации.



 

В обществе существует необходимость оказывать прессе информационную поддержку, следовательно сложилась вполне конкретная схема об информировании журналиста о происходящем событии:

1. Брифинги – короткие совещания, на которм происходит ознакомление работников СМИ с позициями устроителей встречи по определнным вопросам.

2. Презентации – торжественные встречи представителей государственных, общественных или частных структур с общественностью для ознакомления с чем-либо новым.

3. Пресс-конференции – встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры с журналистами для информирования их в связи с актуальным событием или для ответов на и вопросы)

4. Пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах, подготовленные пресс-службами

5. Информационный бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, издаваемые корпоративными информационными агентствами. 

6. Экстренные сообщения по факсу или почте, поступающие в редакцию от пресс-секретарей или участников событий.

 

Как правило поступающие анонсы и информация общественного значения подготовлены централизовано. По этой причине, а так же потому что информация из этих источников дозируется и регламентируется, наиболее существенную роль в жизни редакции играют собственные источники информации.

 

3 типа источников информации:

1. Документ

2. Человек

3. Преметно-вещественная среда

 

 

Билет №31. Документ как источник информации

3 типа источников информации:

1. Документ

2. Человек

3. Предметно-вещественная среда

 

Документ в широком смысле этого слова – материальный носитель записей с зафиксированной на нем информацией, предназначенной для передачи во времени и пространстве.

Документ в узком смысле – информационный продукт особого рода, а именно официальная бумага, созданная для подтверждения какого-либо факта или права на что-либо.

 

Этот метод – один из наиболее распространенных в деятельности журналиста. Понятие «документ» происходит от латинского documentum («доказательство», «поучительный пример»). В настоящее время под этим понимается чаще всего письменное свидетельство о чем-либо. Но есть и другие толкования документа. Выделяется несколько их типов по разным основаниям. Так, по типу фиксации информации они могут быть объединены в группы: рукописные, печатные, фото-, кино- и магнитные пленки, грампластинки, лазерные диски и т.д. По типу авторства – официальные и личные. По близости к объекту отображения – первоначальные и производные. По подлинности – оригиналы, копии. По предназначенности для печати – преднамеренно и непреднамеренно созданные. При типологии документов по сфере породившей их деятельности, по мнению Г.В. Лазутиной, могут существовать документы:

 

1) государственно-административные;

2) производственно-административные;

3) общественно-политические;

4) научные;

5) нормативно-технические;

6) справочно-информационные;

7) художественные[12].

 

К этому списку можно было бы добавить и «бытовые документы» (личные письма, записки, кино- и фотосъемки, дневники и пр. – А.Т.). Разумеется, данная классификация не является единственной и исчерпывающей.

Чтобы не допустить ошибки, журналисты могут ориентироваться на правила, принятые при проверке документальных данных на достоверность в социологии. Согласно им при анализе документов необходимо:

· различать описание событий и их интерпретацию (факты и мнения);

· определять, какими источниками информации пользовался составитель документа; является она первичной или вторичной;

· выявлять намерения, которыми руководствовался составитель документа, давая ему жизнь;

· учитывать, как могла повлиять на качество документа обстановка, в которой он создавался.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)