Билет №56. Понятие о «настоящем репортаже» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №56. Понятие о «настоящем репортаже»



 

К формальным выражениям авторского Я примыкает и настоящее репортажа.

Но оно имеет и самостоятельное значение. Настоящее репортажа – одна их характернейших черт данного жанра. Очень часто репортаж начинает с зарисовки, или она может содержаться в другой части репортажа. Главную роль в ней играет настоящее репортажа.

Не думайте, что в русском языке есть специальная временная форма, используемая только в репортаже. НР – одно из значений и функций настоящего времени, который имеет многоплановый характер. Разновидностью НР можно считать и наст время, используемое в ремарках драматических произведений (входит…).

Специфика НР заключается в том, что оно передает действие, совершающееся на глазах у воспринимающего действия. Оно может относится к фактическому прошлому, и уходить от него, но для воспринимающего его журналиста, а значит и для читателей, действие происходит в момент речи, т.е сейчас, сию минуту. Эта сиюминутность происходящего и написанного и делает эту временную форму специфически репортажной.

 

Билет №57. значение НР в создании эффекта авторского присутствия

 

НР естественно и закономерно связано с выражением авторского Я (происходит на глазах у репортера). Именно НР дает основание считать одной из черт репортажа изображение, описание события сквозь восприятие журналиста. НР создает ощущение присутствия репортера, его участия в изображаемом.

Благодаря НР словесная ткань оказывается пронизанной ощущениями пишущего

Эффект достоверности: воспроизводя описание события, происходящего в момент речи, репортер не только рассказывает о событии – он фиксирует непосредственные, живые, сейчас происходящие события. НР создает иллюзию участия читателей в происходящем.

 

Билет №58. Композиционно – синтаксическая роль НР

 

Характерное св-во НР заключается в том, что оно явл инструментом описания, почему и применяется чаще всего в пейзажных зарисовках, в описаниях места действия, обстановки. НР в большей степени подчеркивает признак, а не действие: штрихи, черты, приметы. Композиционная роль определяется именно его описательностью и авторской окрашенностью. Оно используется как зачин, заставка, связующий элемент. Т.е миную многообразие обстоятельств, которые привели репортера в это место, автор сразу рисует обстановку на месте событий.

 

Билет №59. Дифференциация употребления времен в репортаже.

 

Для репортажа характерны довольно четкие различия в употреблении времен. НР обычно используется при описании центральных событий, составляющих предмет репортажа и происходящих в момент речи.

В отступлениях от главной линии обычно употребляется прошедшее время (на конкурс было представлено)

Роль НР довольно часто выполняют номинативные предложения, располагаемые иногда цепочкой, или именительные представления (Зимнее солнце уходит за горизонт. Идет 8ой час работы). Эта конструкция позволяет точно, без лишних подробностей, резкими штрихами нарисовать окружающую обстановку, место и время действия. Это специфическое для репортажа грамматическое средство отличается от НР более динамичным характером. Наряду с НР и др конструкциями может быть использовано прошедшее время совершенного вида. Его близость к НР объясняется его способностью обозначать события в прошлом, но связанные с моментом речи, т.кимеют отношения к настоящему. С его помощью можно перекидывать мостик от прошедшего к нстоящему.

 

Билет №60. Виды репортажа

 

1. Событийный – наиболее распространенный. Он оперативно отражает общественно-значимые события, которые излагаются в хронологической последовательности

2. Познавательный – в его основе не событие, а тема, которую освещает репортер. Это может быть рассказ о буднях научной лаборатории. Здесь логику материала диктует не событие, автор не связан последовательностью эпизода, выстраивает материал по собственному усмотрению

3. Проблемный – несет в себе элементы анализа, авторского обобщения, выводы. Для этого автор в праве привлекать доп факты, цифры, обращаться к др событиям

4. Ролевой – матреиал будто журналист меняет профессию. Т.о он выявляет и описывает ситуацию, характерную для той среды обитания, в которую он внедрился

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.)