Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смелость быть собой. Обретение внутренних ценностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я обычно формирую свое отношение к людям на основании их собственного восприятия себя, поскольку образ самого себя, который есть у каждого, больше говорит о том, что человек думает, нежели его объективно воспринимаемая внешность. Энди Уорхол
На стандартном уровне мышления у человека третьего эннеатипа огромная пропасть между его личностью (маской, которую он демонстрирует миру) и его реальным «Я» (которое находится в темных подвалах души). Существование этой пропасти постоянно повергает его в депрессивное состояние. Иногда такая ситуация становится невыносимой, особенно если созданный «тройкой» образ стал сильным и уже контролирует поведение создателя. Такой образ становится тяжелым и пустым. Он воспринимается очень серьезно и даже внушает своему хозяину, что без него тому не обойтись. Но если у «тройки» появляется здоровое чувство юмора по отношению к собственному образу, то обнаруживается и смелость, чтобы его отбросить.
Смешно было терять девственность. Ведь образ мачо немного не совпадал с реальными действиями и задаваемыми при этом вопросами. Из рассказа нашего друга – представителя третьего эннеатипа
Используя талант своего стиля мышления, третий эннеатип очень легко перестроит все свое мировосприятие на более адаптивное, гибкое, легкое и эффективное.
Каждое утро я просыпался и разбирал самого себя по кирпичику, отбрасывал все, что мне не нравилось, а потом строил нового человека. Дэвид Боуи
В чем же заключается процесс перехода на качественно новый уровень мышления? Для «тройки» это обретение способности находить золотую середину между своими реальными потребностями и общественным мнением. Чтобы перейти на индивидуальный уровень мышления, ему нужно просто принять свои настоящие потребности. А они на самом деле могут быть очень просты. Это удовольствие от простой одежды и еды, от общения с обычными людьми. Это возможность иногда быть маленьким беззащитным ребенком, чтобы тебя обняли, прижали к груди, поцеловали. Это возможность расслабиться и найти свое место под солнцем.
Когда я смотрюсь в зеркало, я знаю точно, что вижу себя не так, как меня видят другие… потому что я смотрю на себя так, как мне хочется видеть. Энди Уорхол
Так важно позволить себе расслабиться в самой глубине своего сердца! И то, что казалось раньше холодной пустотой, в которую ни при каких обстоятельствах не хотелось погружаться, вдруг начинает обретать совершенно другие свойства. Это яркий, богатый внутренний мир, который так же красив и интересен, как и внешний. И из него можно черпать вдохновение для творчества и ресурс для настоящей радости и счастья. Принимая свой внутренний мир таким, какой он есть, «тройка» начинает осознавать свои настоящие потребности. У него возникает чувство самоценности. Он начинает осознавать, что ценен сам по себе, такой, какой он есть. Без образа и без лжи. Тогда с помощью образного мышления человек третьего эннеатипа понимает, что может создавать что угодно буквально из пустоты. Этот талант расцветает у него в полную силу уже на гениальном уровне мышления. А на индивидуальном уровне он дает о себе знать. «Тройка» открывает в себе таланты, которые позволяют ему заниматься любимым делом, быть счастливым и успешным. Дэвид Боуи явно находился на индивидуальном уровне образного мышления и двигался в сторону гениальности. Достигнув всемирной известности, он принимал себя в текущем моменте жизни таким, каким он в нем является. И это давало ему творческое вдохновение.
Я абсолютно холоден и ко всему равнодушен. Но в таком случае, спрашиваю я себя, откуда он – этот бурный источник творческой энергии? Не понимаю. Песни Дэвида Боуи не принадлежат мне – я лишь выпускаю их через себя в этот мир. Потом слушаю и поражаюсь: их автор, кто бы он ни был, по крайней мере, испытывал сильные чувства! Мне таковых познать не дано. Я постоянно пребываю в состоянии внутреннего онемения, брожу по жизни абсолютно бесчувственный. Я не человек, я – льдинка. Дэвид Боуи
Свобода выбора образа
На стандартном уровне мышления люди третьего эннеатипа ориентируются на стандарты красоты, на те тренды в моде и стиле, которые актуальны в данный момент, на ту манеру поведения, которая популярна, на те вкусы, которые являются общепринятыми. На индивидуальном же уровне образное мышление становится свободным и творческим. Можно сказать, что на этом уровне мышления у «троек» появляется свобода от привычного образа и возможность импровизировать, творить. Они начинают создавать те образы, которых нет в привычном стандартном восприятии. Они обретают свой индивидуальный стиль и вкус. Образ андрогинного психопата‑извращенца с омерзительной физиономией и эпатирующими бредовыми заявлениями – вот образ, который создал Мэрлин Мэнсон. Все в его образе, начиная с выбора имени Мэрилин Монро и фамилии серийного убийцы Чарльза Мэнсона как титула для коллектива, говорит о тщательном и смелом конструировании образа. Символика указывает на сосуществование внутри человека светлого и темного начал. На это нанизывались эксперименты со стилем и гримом, клипами и манерой поведения на публике. Мэрилин Мэнсон – это шоу, которое продолжается уже долгие годы и помогает продавать миллионы копий альбомов по всему миру. Именно способность «троек» создать небанальный, нестандартный образ, который будет привлекать внимание, выдает их индивидуальный уровень мышления.
Меня так достали люди, думающие, что искусство должно быть красивым и приятным глазу. Искусство может быть красивым, оставаясь в то же время страшным, гротескным или пугающим. Это не делает его менее значимым. Если люди испуганы или шокированы, они должны спросить себя почему, а не выдвигать в ответ цензуру. Мэрилин Мэнсон
Ярким представителем третьего эннеатипа на индивидуальном уровне мышления был Энди Уорхол. Своей жизнью и творчеством он продемонстрировал свободу от привычных стандартов в искусстве. В самом деле, наверное, думал он, если этот мир поклоняется доллару, давайте я просто нарисую доллар. А почему не может быть красивой банка с томатным супом? А лицо Мэрилин Монро в разной цветовой гамме – кто сказал, что это не искусство? Уорхол сломал традиционные представления об искусстве, дав старт целому направлению поп‑арта и заодно высмеяв нелепость окружавшего его мира.
Иногда что‑то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов. Энди Уорхол
Гениальный уровень
Гении образного мышления третьего эннеатипа способны создавать любой образ и воплощать его буквально из пустоты. Одна из интересных особенностей гениальности «троек» состоит в том, что практически все они становятся успешны уже при жизни. Среди них вы не найдете людей не понятых и заброшенных обществом. Наоборот, они востребованы, успешны, богаты и знамениты. И даже те гении, которых не признали в полном масштабе их гениальности, как тот же Никола Тесла, все равно были достаточно успешны для своего времени. Разве что их масштаб общество того времени не могло воспринять в полной мере. Но это говорит только о действительной величине гения. Здесь мы вспомним трех гениев: Николу Теслу, Сальвадора Дали и Стива Джобса. Тесла – это гений науки, Дали – гений искусства, Джобс – гений бизнеса и маркетинга. Их объединяет принадлежность к третьему эннеатипу, образный стиль мышления и гениальность. Открытием в себе гениальности Никола Тесла обязан несчастному случаю. Когда погиб его брат, Никола испытывал страшные душевные муки. Чтобы уйти от них, он начал силой мысли уходить в состояния, которые вскоре стали дверью в неведомые измерения. Сам Тесла писал, что он ничего не придумывал, а получал информацию о своих открытиях сразу, целиком, в виде готового образа. Будучи инженером, он не проверял увиденное, а сразу переносил на чертеж. Тесла был уверен: открытие правильно со старта.
Я не спешу приступить к практической работе. Когда у меня рождается идея, я сразу же начинаю развивать ее в своем воображении: меняю конструкцию, вношу улучшения и мысленно привожу механизм в движение. Для меня абсолютно не важно, управляю я своей турбиной в мыслях или испытываю ее в мастерской. Я даже замечаю, что нарушилась ее балансировка. Не имеет никакого значения тип механизма, результат будет тот же. Таким образом я могу быстро развивать и совершенствовать свой замысел, не прикасаясь ни к чему. Никола Тесла
Изобретатель был безусловным гением образного мышления. Сальвадор Дали – мастер эпатажа. Его стиль в живописи, безусловно, шедевральный. Картины небольшого размера выписаны настолько тщательно и мастерски, что на некоторых из них даже не видны мазки кисти. Но самое изумительное – это, конечно, образы. Они фантастичные, но в то же время безумно гармоничные.
Если все время думать «Я – гений», в конце концов станешь гением. Сальвадор Дали
В детстве Сальвадор примерял на себя различные образы – например королей. Родители поощряли фантазию мальчика, и он все больше уходил в просторы воображения.
В шесть лет я хотел стать поваром, в семь – Наполеоном. А потом мои притязания постоянно росли. Сальвадор Дали
Он стоял у истоков сюрреализма. Придумываемые им образы были нереальны и в то же время слишком реальны. Текущие часы, слоны на тонких ножках, разрывающий себя человек – они известны по всей планете. Художник эпатировал публику не только через картины и высокохудожественные постановочные фотографии, но и личным примером. Например, он посещал выставку в водолазном костюме или встречал композитора Хачатуряна, пройдясь голым под его музыку.
Трудно привлечь к себе внимание, даже ненадолго. Я предавался этому каждый день и час. Сальвадор Дали
Основатель компании Apple Стив Джобс не был похож на гения. Скорее на хиппи‑неудачника, который вылетел из университета и курил слишком много наркотиков. Однако благодаря его удивительной фантазии и таланту бизнесмена в нашу жизнь вошли все те замечательные электронные помощники, без которых мы уже не мыслим своего существования. Джобса справедливо называют одним из отцов современной электронной индустрии. Его великое достижение – это создание устройств, которые, по сути, позволяют управлять реальностью через язык образов и символов. Новая задача – новая иконка. Зачем разделять функции телефона, диктофона, музыкального плеера, карты, GPS, рисования, просмотра фильмов, чтения книг и еще бог знает чего? Пусть все они будут объединены в одном устройстве, на котором есть всего одна кнопка и огромный мир под толстым стеклом. Это образное мышление в миниатюре. Видение самого Джобса, упакованное в нечто, прежде невиданное. Бесспорно, любители фантастики скажут, что смартфон был описан задолго до Джобса. Но это отнюдь не умаляет заслуги основателя Apple. Ведь он сумел не просто придумать и создать прибор, но и сделать его безусловно привлекательным для миллионов людей из разных уголков мира. Вдумайтесь, айфон считают красивым и удобным и в Индии, и в Перу, и в России, и в Англии. Это значит, что уровень заложенных в него образов настолько глубок, что позволил создать международный, понятный всем язык образов, породивший целый культурный слой эстетов‑хипстеров. Так что Джобс продавал отнюдь не технические характеристики, а статус, имидж и стиль. Именно поэтому даже после его смерти Apple не могут подвинуть с олимпа ни сверхмощный Google, ни сверхобширный Microsoft. Это прямое доказательство того, что один гений способен переиграть миллионы обычных людей, пусть даже с хорошим индивидуальным уровнем развития.
Глава 4. Четвертый эннеатип
Тип мышления – креативный Тип фигуры – треугольник основанием вниз Тип характера – пассивный / позитивный Активная железа внутренней секреции – паращитовидная железа Планетарное влияние – Венера Представители эннеатипа: Артюр Рэмбо, Сергей Есенин, Юрий Никулин, Андрей Миронов, Петр Чайковский, Мэрилин Монро, Леонардо да Винчи, Лесли Нильсен, Вацлав Гавел, Робин Уильямс, Артемий Лебедев, Геннадий Хазанов, Филипп Старк, Рэй Брэдбери, Кир Булычев, Джорж Лукас
* * *
Я всегда чувствовала, что меня не существует; единственная возможность быть для меня – это, наверное, быть кем‑то другим. Поэтому я и захотела стать актрисой. Мэрилин Монро
Внешность и поведение
Все эти гениальные люди, несомненно, обладатели уникального таланта к творчеству, природного обаяния и бескрайней романтичной чувственности. Это хрупкие натуры с креативным способом мышления. Они относятся к четвертому типу в эннеаграмме. Жизненное кредо людей этого эннеатипа – все, что ни делается, к лучшему. Четвертый тип – один из самых чувственных и сексуальных в эннеаграмме. Этих людей можно узнать по мягким формам тела. Вспомните, как выглядит гитара. Подобно этим изгибам выстроены и тела «Венер». У женщин это ярко выраженная талия на фоне широких бедер и узких, слегка опущенных плеч. Часто люди четвертого типа имеют фигуру треугольника основанием вниз. Они склонны к полноте и полнеют в первую очередь в области бедер и ног. При этом верхняя часть тела может оставаться довольно стройной, даже щуплой. Такое строение тела напоминает грушевидную форму. Вспомните картину гениального художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Фигура девушки полностью соответствует строению тела четвертого эннеатипа. Округлые формы, мягкие изгибы, томный взгляд и плавные жесты. Обратите внимание на наклон головы Венеры вправо – его можно наблюдать именно у представителей четвертого эннеатипа. В популярности «венерианской» фигуры немалую роль сыграла одна из самых знаменитых древнегреческих скульптур – Венера Милосская. Долгое время, особенно в середине XX века, пропорции фигуры этой статуи считали эталоном женской красоты. Четвертый тип – действительно самый женственный в эннеаграмме.
Мать с дочерью стоят перед статуей Венеры Милосской. – Вот видишь, – говорит мама, – так бывает с каждой девочкой, которая грызет ногти. Анекдот
Интересный факт о людях четвертого эннеатипа: несмотря на свою склонность к полноте и мягким и округлым от природы формам, они достаточно легко худеют, если примут такое решение. А решение чаще всего связано с появлением в жизни этого человека влюбленности. То есть похудеть ради него (нее) – это действенный для «Венеры» метод, позволяющий справиться с зависимостью от еды. Если же предмет вдохновения отсутствует, то, скорее всего, фигура у представителя четвертого типа также будет отсутствовать, то есть расплывется. Этот эннеатип, в отличие от некоторых других, способен управлять формой своего тела. При желании «четверки» умеют быстро восстанавливать форму. Тело «Венер» отличается природной гибкостью и податливостью мышц. Два‑три месяца занятий в спортзале могут придать ему заметную рельефность и упругость. Например, в 1950‑е годы, еще до того, как всех женщин затмила Мэрилин Монро, все мужчины мечтали о Бетти Бросмер. Ее внешность долгие годы была эталоном женской красоты. Бетти обладала фигурой эннеатипа «Венера». При пышных бедрах и натуральном третьем размере груди у нее была довольно узкая талия. Это делало ее тело необычайно привлекательным и желанным для мужчин того времени. Недаром Бетти собрала более полусотни титулов на всевозможных конкурсах красоты и закрепила за собой почетное звание «Самое шикарное тело 50‑х годов». Сделав успешную карьеру в модельном бизнесе, Броснер вышла замуж за представителя эннеатипа «Марс» – легендарного культуриста Джо Вейдера. Кстати, именно к пятому эннеатипу, «Марсу», «Венеры» тянутся с особой страстью. После этого ее карьера пошла на спад, на радость многим соперницам. Представители четвертого типа обычно среднего и выше среднего роста – 165–175 см. Их кожа имеет очень здоровый вид. Черты лица мягкие и приятные. В основном «четверки» шатены или брюнеты, волосы у них густые. Мужчины четвертого типа очень любят отращивать шикарные бороды или хотя бы иметь легкую недельную небритость. Это придает их образу сексуальную привлекательность и естественность. Взгляд людей этого типа прямой и спокойный, наполнен мягкими, глубокими чувствами. Их внимание слегка рассеяно, оно как бы блуждает во времени и пространстве. Часто, находясь рядом с вами, «Венеры» одновременно пребывают в нескольких параллельных мечтах. При общении с таким человеком у вас может возникнуть ощущение, что он как бы находится не здесь, хотя сидит напротив вас и выглядит так, будто внимательно слушает. Это происходит потому, что внимание человека четвертого эннеатипа словно бы рассеяно в пространстве. Можно сказать, что он часто находится в прострации. Если в это время вы не обратите внимание на такое поведение «Венеры», а продолжите свой рассказ, будьте уверены, что этот человек ничего не запомнит из сказанного. Поэтому не тратьте время впустую. Остановитесь и зацепите внимание «Венеры». А как это сделать, мы расскажем дальше. Люди этого типа с трудом осознают себя в пространстве, поэтому не удивляйтесь, что, зайдя даже в хорошо знакомое помещение, «четверка» обязательно что‑нибудь заденет или зацепит, неосторожно споткнется. Не удивляйтесь также пятну свежего утреннего кофе на его рубашке или вывернутому наизнанку свитеру, надетому наспех. Эти люди действительно выглядят слегка неопрятными. Существует еще одна милая странность, по которой вы сможете отличить «четверок» от других эннеатипов. Это привычка забывать свои вещи и случайно присваивать чужие. Они, конечно же, делают это не со зла. Простая эннеатипическая неспособность осознавать границы собственного пространства рождает такую привычку. Но все вышеперечисленные недостатки тают, когда на лице «Венеры» появляется доброжелательная улыбка – словно извинение за неуклюжесть. А окончательно обезоруживает интонация их голоса. Его бархатный тон как бы обволакивает вас изнутри и пронзает в самое сердце искренностью и естественностью. Одной из ярких отличительных черт этого эннеатипа является тяга ко всему естественному, природному, натуральному. Особенно отчетливо это качество проявляется у мужчин – как в выборе натуральных тканей и цветов в одежде, так и в простоте общения. Поэтому, если вам предстоит разговор с таким человеком, советуем вам снять все свои маски еще до его начала. Тогда диалог окажется весьма полезным.
Физиология мышления
Ключевые отличия одного эннеатипа от других обусловлены активностью определенной эндокринной железы. Дело даже не в том, что та или иная железа в организмах представителей одного эннеатипа выделяет больше гормонов, чем у других. Просто внимание людей одного эннеатипа как бы прикреплено к определенной железе. Поэтому она сравнительно более чувствительна к вибрациям определенного небесного тела. В случае «Венеры» это паращитовидная железа, которая ориентирована на вибрации одноименной планеты. Медицина утверждает, что паращитовидка регулирует уровень кальция в организме, обеспечивая прочность костей и зубов. Если активность данной железы с возрастом падает, то у «Венер» портятся зубы, а кости становятся слишком хрупкими. Хрупкость костей вообще свойственна людям четвертого эннеатипа. Отсутствие прочного костного каркаса напрямую связано с мягкостью характера «Венер». Они подвержены влиянию других людей и практически не способны отстаивать свои интересы. Твердость – это то, что им необходимо воспитать в себе намеренно, потому что природой это качество в них не заложено. И наоборот, излишне высокое содержание кальция в крови провоцирует сонливость, вялость и потерю сил. Эти состояния также свойственны «Венерам». Еще паращитовидная железа отвечает за рост и размножение клеток, что ярко отражается в природе характера этого эннетипа. Она растительная. Это проявляется во всем существе человека этого типа. Его восприятие настроено на ощущение окружающей среды, прорастание в нее и селекцию. «Венера» осознает себя через ощущение границ своего восприятия. А эти границы она начинает осознавать через соприкосновение с окружающей средой, людьми, событиями. Общаясь с вами, человек этого типа, как никто другой, умеет синхронизироваться с вашим настроением, состоянием и мыслями. Он способен почувствовать вас изнутри. Качество его энергии подобно молекулярной структуре воздуха, который проникает в воду и растворяется в ней, приобретая ее свойства. Для описания этого типа подходят такие слова, как «сопереживание», «сострадание», «сочувствие». «Венера» считает себя одним целым с другими. Она, как правило, не может отделить свои переживания от настроений других людей. Поэтому человек этого типа так чувствителен и тонок в восприятии мира. Это прекрасные психологи, которые благодаря природному таланту способны проникнуть в вашу душу и исцелить ее. Еще одно уникальное качество этого типа – абсолютная бескорыстность и самопожертвование. В нашем привычном восприятии это называется любовью. И «Венера» действительно любит. Она способна тотально раствориться в вас. Таланты «Венер» касаются не только эмоциональной сферы. Например, человек этого типа умеет ощущать боль или болезнь другого человека. Используя природный дар, он может исцелять прикосновением, снимать боль, останавливать болезнь. Его талант целительства имеет очищающее свойство. Если «Венера» просто присядет рядом с вами, обнимет, подержит за руку, вы почувствуете, что на душе и в теле вам стало легче и спокойнее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.013 с.) |