Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для понимания образного мышления

Поиск

 

Для того чтобы понять, как мыслит «тройка», мы предлагаем позаниматься упражнением на развитие образного мышления.

Представьте себя в новом качестве. Наденьте на себя новый дорогой костюм. Выберите тот, в котором вы хотели бы себя видеть. Выбирайте среди лучших в luxury‑сегменте. Пусть он будет самого модного цвета. Увидьте себя более молодым и спортивным, чем вы есть сейчас. Более спокойным, более уверенным в себе мужчиной или состоявшейся, самодостаточной и дерзкой женщиной, с новыми позитивными эмоциями.

Увидьте себя в новых для себя красках. Вы, улыбаясь, спускаетесь по трапу своего личного самолета. Вас ждет эскорт, который проводит вас к лимузину. Вы приехали отдыхать на своей вилле на Майорке. Пальмы, свежий морской воздух, атмосфера расслабленности и непринужденности.

Да, и еще одна важная деталь: вы – генсек ООН. Или глава самой влиятельной семьи в мире – скажем, Ротшильдов или Рокфеллеров. Или владелец крупнейшей киностудии мира. Или сверхдорогая звезда. Выбирайте.

Обратите внимание, в каком положении находятся ваши зрачки. Они обычно смотрят вверх, фокусируя образ. Подбородок, скорее всего, приподнят.

Отследите, что образ создается над вашей головой. Запомните, в какой позе находится ваше тело.

В дальнейшем, если вам будет нужно активировать образное мышление, примите эту позу, глаза сфокусируйте над собой. Направьте внимание в соответствии с алгоритмом этого упражнения.

Вы можете практиковать его, стоя у окна и попивая кофе. Можете лежа… Встаньте перед зеркалом и представьте себя в разном возрасте, в разных костюмах, в разных ролях.

 

Планетарное влияние

 

Родни Колин в своей книге «Теория небесных влияний» пишет, что третьему эннеатипу в эннеаграмме покровительствует зодиакальный свет. Так называется относительно редкое природное явление. Солнечные лучи падают на скопление космической пыли и астероиды, находящиеся на условной линии, по которой проходят все двенадцать знаков зодиака. С Земли это свечение видно перед сумерками.

Можно сказать, что это стабильное астрономическое образование. О нем знали и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и на Древнем Востоке. Персидский ученый Аль‑Бируни называл зодиакальный свет «ложной зарей» или «волчьим хвостом».

Как именно скопление космической пыли влияет на эндокринную систему человека, наукой не изучено. Впрочем, как и влияние вибраций планет на наш организм. Можно предположить, что это скопление имеет собственный уровень вибраций, которые достигают Земли и как бы пронизывают ее атмосферу. Остается пока принять это утверждение в качестве гипотезы, которая со временем может быть обоснована точно так же, как связь лунных циклов и самочувствия человека.

Третьему типу в эннеаграмме соответствует образный стиль мышления. Попробуйте соединить эти два элемента: зодиакальный свет, состоящий из звездной пыли, наполненной рассеянным солнечным светом, и образное видение. Вы все сами почувствуете. Получается красивая аналогия. В этом есть некий неуловимый смысл.

 

Качества характера третьего эннеатипа

 

Честолюбие и тщеславие

 

Это первые качества, которые бросятся вам в глаза при встрече с «тройкой». Этот человек тянет на себя внимание, требует его, жаждет и добивается.

Все в его действиях направлено на то, чтобы вы признали его уникальность. И напрасно вы ждете, что он получит похвалу и успокоится. Стоит вам начать дарить ему внимание, как остановить этот процесс будет невозможно.

 

Тщеславие – это самое здоровое чувство в жизни.

Карл Лагерфельд

 

Честолюбивый человек стремится добиться в жизни высокого положения. Слава и известность, а не деньги или даже секс являются главными магнитами в жизни «тройки». Зачастую эта глубинная мотивация не осознается, зато она очень четко управляет жизнью такого человека. Ведь именно честолюбие диктует ему тот образ, который он примеряет на себя.

 

 

В зависимости от уровня мышления «тройки» честолюбие может быть более явным или тонким. Но человек этого эннеатипа окончательно отделяется от погони за славой только за пределами гениального уровня мышления. То есть, даже будучи гением, он будет искать успеха, но само понятие успеха внутри него трансформируется в нечто совершенно иное.

Честолюбие не стоит ни в коем случае рассматривать как негативное качество. Это не зло – это глубинная мотивация эннеатипа, заложенная в него самой природой. Считать его ненужным – все равно что отказываться от собственной руки.

Честолюбие представляет собой силу, которая находится внутри человека третьего эннеатипа, двигает его, толкает на изменения и совершенствование. Эта сила заставляет гениальных «троек» делать открытия, создавать тренды, великие произведения искусства.

Однако на низком уровне развития честолюбие обычно деструктивно. Стандартно мыслящая «тройка» в центре циклона жизни видит только себя. Она ищет себя во всех отражениях воображаемых зеркал, включая реальные зеркала, – этот эннеатип не упустит возможности взглянуть на себя.

Одержимость собой встречается невероятно часто у людей третьего эннеатипа. Выражается она нередко в том, что такой человек видит себя королем или королевой, а всех окружающих людей – своей свитой.

И все же в умении создавать образ превосходства есть много плюсов. Если «тройка» использует честолюбие конструктивно, то именно оно позволяет ему повышать уровень своего мышления, дает энергию для развития и для достижения целей. Таким образом, природа честолюбия нейтральна. Позитив или негатив зависит от того, насколько разумен его носитель.

 

Фамильярность

 

Данное качество заставляет не взирать на ранги, нарушать приличия и правила общения. Фамильярный человек бестактно вторгается в личное пространство других. Ведет себя развязно и порой грубо, называя это дружелюбием и простотой в общении. Особенно неприемлемым такое поведение выглядит по отношению к старшим или вышестоящим людям.

Иногда такая грубость выдается за демократичность, либеральность, бунтарство или стремление сломать ненужные устои.

Фамильярность проявляется у «троек», когда они достигают возможности общаться с людьми более высокого ранга, чем они сами. Персона, которая раньше была недоступна, начинает общаться с «тройкой» более открыто и искренне. Это очень важный момент. Если этот человек уже не выше, думает «тройка», значит, теперь выше он сам.

От такой модели поведения нелегко избавиться, даже если ее обладатель уже сам себе не рад. Подсознательно честолюбивый третий эннеатип всегда будет стремиться возвыситься над другими. Привычка фамильярничать проявляется автоматически, потому что ее первоисточник кроется в природе эннеатипа.

Первое время, конечно, фамильярность может восприниматься как милая дружеская игра. Но позже она приобретает более грубые очертания и превращается в откровенное хамство, разрушающее отношения с людьми.

Итак, честолюбие заставляет «тройку» переходить от официальности, строгости и формальности к фамильярности, панибратству и развязности. Как следствие, он теряет доверие человека, а затем и возможность общения.

По отношению к нижестоящим и тем, кого «тройка» считает своей свитой, фамильярность – это норма общения. Причем она может приобретать удобоваримые и терпимые формы, а может быть невыносимой до отвращения. С этим кругом общения «тройке» тоже придется проститься, если он не осознает эту привычку в своем характере.

Фамильярность – это нездоровая привычка. Чтобы уйти от нее, образно мыслящему третьему эннеатипу достаточно представить себя в идеальном образе этичного человека. Такого, который аккуратен в общении и не задевает чувств других людей. Того, кто способен к спокойному и адекватному ситуации общению и простой человеческой дружбе. Представить себя в образе человека, которому не нужно возвышаться над кем‑нибудь только для того, чтобы подтвердить собственную ценность.

 

Быстрая обучаемость

 

Люди третьего эннеатипа имеют талант к быстрому обучению новым знаниям и навыкам. Конечно, эта особенность проявляется уже на индивидуальном уровне развития. На стандартном уровне «тройке» мешает слишком сильная привязанность к собственному образу, ведь новые знания и навыки – это в первую очередь способность изменяться (в понимании «тройки» – быстро менять образы).

 

 

Механизм быстрой обучаемости людей третьего эннеатипа можно назвать методом считывания. Они буквально сканируют, считывают информацию о предмете через то, как он выглядит. Сначала они копируют внешнюю форму явления, а после вживаются в этот новый образ и делают его полностью своим.

Особенность присущей «тройке» способности к быстрому обучению состоит в том, что ему не нужно долго и упорно трудиться, прививая себе новую привычку. Достаточно буквально «сфотографировать» образ человека, который уже имеет нужную привычку или навык, а затем надеть этот образ на себя. Затем уйдет немного времени на то, чтобы этот новый образ прижился. И благодаря алертности (готовности к неожиданностям) на индивидуальном уровне развития для «тройки» это не составит труда.

Чтобы развить в себе способность к быстрой обучаемости, третьему эннеатипу на стандартном уровне нужно просто отбросить привычный собственный образ. Вместе с ним отпадет неповоротливое и тяжелое стандартное мышление.

 

Способность к мимикрии

 

Люди этого типа обладают прекрасной природной способностью мимикрировать под окружающую среду. «Тройка» почти мгновенно становится своим человеком, а затем начинает двигаться к вершине.

Человек этого типа, попадая в неизвестную обстановку или новую ситуацию, быстро подстраивается под нее и находит свое место в новом обществе. Он обязательно использует любую возможность, чтобы оказаться в центре внимания. Для этого «тройке» достаточно нескольких минут. Наблюдая этот процесс со стороны, вы заметите, как «тройка» – новый человек в компании в считанные минуты становится своим.

Это удивительная особенность, талант эннеатипа – быстро «считывать» среду, людей, обстановку и создавать максимально подходящий для данной ситуации образ.

 

Вера в образ

 

Это уникальный талант «тройки». У него нет барьера между «придумать» и «стать». Если образ создан, третий эннеатип примеряет его без тени смущения.

Особенно эффективно это качество можно использовать в воспитании ребенка‑«тройки». Достаточно сказать ему, что он пират, и он становится пиратом. На следующий день предложите ему стать чемпионом по карате, и вот уже рассказывает всем окружающим, что он чемпион. При этом он настолько верит в собственные слова, что закрадывается сомнение: может, действительно?..

С возрастом умение придумывать и убеждать других в своих придумках только оттачивается и усиливается. Оно перерастает в умение создать иллюзию компетентности. «Тройка» может ничего не смыслить в профессии, но будет производить впечатление самого компетентного специалиста. Чтобы раскрыть истинный уровень его квалификации, порой уходит много времени.

Именно поэтому «тройки» – идеальные «продажники». Если они не становятся кинозвездами, то легко реализуются в бизнесе, политике и маркетинге.

 

Ориентация на лидера

 

Появляясь в новом обществе, «тройка» сначала определяет, кто в нем главный. Затем, наблюдая за остальными, он усваивает правила поведения и общения с лидером. Причем усваивает очень быстро, практически мгновенно. Способность моментально считывать нужные им формы поведения – истинный талант представителей третьего эннеатипа.

Причина таких действий проста. Лидера все уважают, слушают и принимают в данном обществе. А значит, внимание сосредоточено на нем. Следовательно, пристроившись к личности лидера, «тройка» приобщается к всеобщему вниманию. А это для него самое важное.

Затем целью становится максимально приблизиться к лидеру. Для этого нужно быть лучшим в его окружении. И «тройка» старается быть лучшим. В ход идут все возможные средства, которые оправдывают главную цель. И цели действительно удается достичь.

 

 

Вот как «тройка» делает это. Сначала он видит лидера. Затем считывает его образ: манеру поведения, типичные слова и целые фразы, интонацию, приоритеты. А затем, как профессиональный шпион, использует все вышеперечисленное, чтобы обратить на себя внимание лидера. Тот, в свою очередь, действительно начинает замечать «тройку». Он даже чувствует, что его понимают. Главное для «тройки» – оставить впечатление, а точнее, запечатлеть образ. В 90 % случаев после такого общения у лидера остается впечатление, что именно этот человек ему и нужен.

Иногда, спустя какое‑то время, лидер обнаруживает, что стал жертвой образа, и «тройка» вовсе не является тем человеком, которого изображает. Но очень часто оказывается, что время уже упущено, и «тройка» уже надежно закрепился на новых позициях.

 

Конкурентоспособность

 

Третий эннеатип заточен на победу. В его восприятии, конкурентоспособность – это доказательство или подтверждение собственного статуса.

Главная цель победы для «тройки» – доказать свое превосходство над окружающими. На стандартном уровне развития это самоцель, на индивидуальном – лучшая мотивация для новых свершений.

Можно сказать, что выживать в условиях конкуренции и одерживать победу – это стиль жизни «троек». Люди этого эннеатипа постоянно конкурируют со всеми, всегда и везде, причем с раннего возраста. Ребенок‑«тройка» будет выматывать родителей просьбами показать самый быстрый самолет, самую большую лодку, самого сильного боксера, самый дорогой дом. Если он построит что‑то из конструктора, это будет самое лучшее строение в мире, и его непременно все должны похвалить.

«Тройкам» не просто нравится сам процесс конкуренции. Это их основной двигатель прогресса.

Вот как это проявляется в социальных отношениях. Мы уже писали, что «тройка» с идеальной точностью находит лидера и пристраивается к нему. Здесь его конкурентоспособность проявляет себя в полную силу.

Но стать приближенным к лидеру – все же не главная цель. Как только она достигнута, «тройка» тут же стремится встать с лидером на равных. Для чего? Дело в том, что лидер подсознательно воспринимается как самый главный конкурент. Поэтому, достигнув его уровня, «тройка» тут же начинает конкурировать и с ним.

Такое поведение в общении с лидером не всегда приводит к победе. По большому счету, на финальном этапе прямой конкуренции с лидером успех этого мероприятия для «тройки» зависит исключительно от эннеатипа самого лидера.

Рассмотрим подробнее варианты сценария.

Если лидер принадлежит к мягкому, податливому четвертому эннеатипу, то, скорее всего, он просто уступит «тройке» свое место. При этом подумав, что тот действительно более компетентен в решении насущных вопросов.

Если лидер относится ко второму эннеатипу, то мы станем свидетелями различного рода подковерных маневров с обеих сторон. «Двойки» боятся открытых конфликтов, поэтому пытаются избавиться от проблем хитростью или при помощи других людей.

Если явную конкуренцию со стороны «тройки» почувствует лидер первого эннеатипа, то мы станем свидетелями «холодной войны». Ни «тройка», ни «единица» не будут признавать самого процесса конкуренции, но в атмосфере всего коллектива будет витать постоянное напряжение. В этой негласной борьбе победит самый терпеливый. Обычно это «единица» – «тройки» нетерпеливы по своей природе. Точнее, их терпению когда‑нибудь все равно приходит конец. Чего не скажешь о «единицах». Для них терпение – это способность держать глухую оборону. Этот талант дан им от природы. Сдержанные «единицы» просто дожидаются того момента, когда «тройки» допустят роковую ошибку, которая и решит исход этой игры.

Если лидер относится к пятому эннеатипу, то для него конкуренция со стороны «тройки» – это угроза его влиянию и власти. Такую угрозу подозрительные «пятерки» чувствуют издалека. Поэтому, скорее всего, они даже не допустят ситуации, в которой могли бы потерпеть поражение, и просто уберут со своего пути потенциальную угрозу, как только ее почувствуют.

Если лидер седьмого эннеатипа, то в силу своего системного мышления он будет постоянно переигрывать «тройку». Он будет рисовать ему те образы, которые тот хочет видеть.

Если лидер относится к восьмому типу, то он может не придавать значения конкурентным выпадам «тройки», а попытается встроить его эффективные качества в свой бизнес. Он поступит так потому, что для него важна эффективность команды в целом. Чем эффективнее команда, тем быстрее «восьмерка» реализует свою стратегию.

Если лидер «девятка», то он очень быстро сдастся «тройке» и подсознательно будет только счастлив от сложившейся ситуации. А вот «тройка» осознает свою проблему только спустя какое‑то время. Ведь «девятка», по привычке, присущей представителям этого эннеатипа, не уйдет, а просто пристроится к «тройке» с очень комфортной для себя позиции и будет спокойно плыть по течению. «Тройка» же, ослепленный быстрой победой, сначала не заметит этой пристройки к себе и появившегося «из ниоткуда» дополнительного груза. А со временем не сможет признаться самому себе, что его используют. В итоге ему придется очень долго напрягаться за двоих.

Если лидер «шестерка», то в краткосрочной перспективе победит «тройка», а в долгосрочной – «шестерка». Произойдет это по простой причине. «Тройка», в силу желания быть в центре внимания, всегда находится на виду. Он настолько уверен в себе, что не боится явно декларировать собственные намерения. «Шестерка» же свои истинные намерения всегда держит в тени. Это дает ему огромное преимущество. Он использует внешнюю лояльность, которая усыпляет бдительность «тройки». Кроме того, «шестерка» обладает внутренней хитростью, свойственной ему от природы. Благодаря этому в большинстве случаев он выигрывает в длительном соперничестве.

Желание конкурировать сопровождает «троек» всю жизнь. Оно является глубоко подсознательным мотивом практически всех поступков представителей данного эннеатипа.

Обычно на стандартном уровне развития оно играет конструктивную роль для карьерного роста «тройки», но деструктивную – во взаимоотношениях с окружающими людьми.

На индивидуальном уровне стремление конкурировать становится более взвешенным и рациональным. «Тройка» находит золотую середину между желанием обрести высокий статус и сохранить приятные отношения с окружающими. Это происходит еще и потому, что «тройка» на индивидуальном уровне мышления начинает осознавать внутренние ценности и придавать им большое значение.

На гениальном уровне конкурентоспособность «тройки» преобразуется в способность создавать развивающийся продукт или совершать открытия. В этом случае конкурентоспособность является характеристикой самого продукта гения. Это можно явно увидеть на примере открытий гениального Николы Теслы или творений Стива Джобса. Разработки обоих гениев даже после их смерти остаются авангардными и, безусловно, привлекательными.

 

Умение достигать цели

 

Люди третьего эннеатипа любят достигать поставленных целей. Они делают это с удовольствием.

Они – прирожденные оптимисты, верят в собственные силы: это качество называется позитивностью.

Они настроены постоянно улучшать мир своими изобретениями и открытиями. Это подчеркивает их активность.

Обычно под активностью мы подразумеваем некое напряжение и чрезмерную концентрацию. Для «троек» же достижение цели, как ни странно, больше связано с расслаблением. Оно сродни умению поймать попутный ветер. Активный и позитивный, «тройка» не любит чрезмерно напрягаться. Его путь – это правильно попасть в струю. И, уже попав в нее, максимально выложиться.

Главное – попасть в нужный тренд. Дальше природные таланты данного эннеатипа помогут ему достичь успеха. Ни один другой эннеатип так не ориентирован на поиск нужного тренда, как «тройка».

Вся музыкальная карьера Дэвида Боуи была построена на данном механизме. В начале карьеры он находился в постоянном поиске свежего звучания, которое стало бы самым востребованным в данный момент. Музыкант пристраивался к нему и затем достигал в нем вершины. Как только стиль «выдыхался», Боуи искал следующий. В итоге за свою жизнь он поменял десятки стилей, сыграл с сотнями музыкантов. Со временем эта черта переросла в нем в способность самостоятельно задавать новые тренды. Будучи мегазвездой, он создавал стили, за которыми потом шли десятки людей. И все же основу механизма Боуи сохранил. До конца жизни он искал новых, перспективных, еще не раскрученных музыкантов, чья игра отличалась свежим, уникальным звучанием. А уже упаковку для этого звучания он умел создавать, как никто другой, мастерски.

 

Ориентация на успех

 

Третьему эннеатипу важно не столько достигать целей, сколько добиваться успеха. Можно сказать, что успех – это и есть главная цель, к которой «тройка» готов двигаться без устали.

 

Если вы идете верным путем и будете продолжать по нему идти, то в конечном счете добьетесь успеха.

Барак Обама

 

Барак Обама – первый чернокожий президент, лауреат Нобелевской премии мира, самый влиятельный публичный человек на планете. Телосложение, манера общения, поведение и образное мышление, которое он постоянно проявляет в своей речи, свидетельствуют о том, что Обама относится к третьему типу в эннеаграмме. Его жизнь – пример того, как «тройка» движется к цели и успеху, несмотря на «непопулярный» цвет кожи и не лучшее происхождение. Обама действительно годами работал, взбираясь на вершину мира. Но что совершенно бесспорно – он явно получает от этого огромное удовольствие.

Люди третьего эннеатипа принципиально видят себя только на первом месте: «Я – все время первый, и никогда второй»; «Я самый лучший, и ни в коем случае не средний».

«Тройки» видят себя исключительно победителями в любой ситуации, в любых обстоятельствах. Если победить не удается, они просто уходят из этой ситуации, покидают коллектив, бросают проект, объясняя это так: «они не достойны меня»; «они не способны оценить меня по достоинству»; «я достоин лучшего». Такая позиция абсолютно оправдана: они просто не хотят тратить время на заведомо неуспешные проекты или отношения. Это один из немногих эннеатипов, который легко расстается с проектами и людьми, если те не дают им быстрого карьерного роста или повышения статуса.

Читая о качествах разных эннеатипов, постарайтесь рассматривать их непредвзято, не судя и не порицая. Тогда вы сможете глубже понять мотивы того или иного человека и построить взаимодействие с ним более конструктивно.

Скажем, у некоторых других эннеатипов, например у четвертого, личный успех не входит даже в первую десятку приоритетов. Для других эннеатипов личный успех воспринимается только как успех всей команды – так бывает у «восьмерок». В любом случае, критерии успеха – это личный выбор человека того или иного эннеатипа, и именно он определяет для них, есть ли в жизни гармония и смысл.

 

Высокая планка

 

Как мы уже отмечали, «тройка» никогда не соглашается на меньшее. Ей нужно все. Пусть не сразу, но обязательно все.

Для человека третьего эннеатипа, который умеет пользоваться своим образным мышлением, нет ничего невозможного. Он способен установить самому себе самую высокую планку, самую яркую цель, и победить.

Вы могли наблюдать, как интересно складывается судьба некоторых ваших знакомых или знаменитостей. Человек появляется словно из ниоткуда, не имея ничего, кроме рвения и желания. И вдруг становится известным, богатым, знаменитым. У таких людей получается сделать стремительную карьеру или удачно выйти замуж. Будьте уверены, что большая часть этих людей принадлежат именно к третьему эннеатипу.

В этом смысле показательна судьба Рината Ахметова, который долгие годы удерживает позицию самого богатого человека Украины. Талантливый игрок в карты, во времена распада СССР он стал правой рукой лидера одной из криминальных группировок Донецка. Очень быстро эта группа получила контроль над множеством промышленных предприятий. После гибели лидера Ахметов возглавил этот конгломерат и годами выстраивал имидж добропорядочного предпринимателя, который ведет прозрачный крупный бизнес. Ему удалось создать образ современной гибкой технологичной и динамичной компании, хотя на самом деле это все еще набор старых заводов и станций, лишь слегка переоборудованных со времен СССР. Западные стандарты и корпоративная культура – всего лишь имиджевая надстройка над хозяйством, которое все больше приходит в упадок. Бизнес Ахметова был бы прибыльным и без всего этого. Но выглядел бы он хуже и примитивнее, чем сейчас. А значит, корпорации было бы куда сложнее привлекать зарубежные кредиты и размещать облигации на мировых рынках. Сегодня уже мало кто помнит о криминальных корнях капиталов Ахметова. Его больше знают как монополиста в энергетике и металлургии, а также владельца лучшего футбольного клуба страны.

Не стоит судить «троек», называя их выскочками. Еще неприличнее было бы им завидовать. Эти люди просто имеют природный дар мыслить образно и умело им пользуются.

Если вы мудрый человек, находящийся как минимум на индивидуальном уровне мышления, то у вас есть возможность быстро обучиться образному мышлению и пользоваться им так же умело, как это делают «тройки», для повышения уровня собственной жизни.

 

Ориентация на статус

 

Человек третьего эннеатипа прекрасно ориентируется в иерархии мира. Ценность людей он меряет их статусом – позицией или рангом в системе.

Поскольку люди третьего эннеатипа имеют образное мышление, для них очень важно, в каком статусе выступают они сами. Себя они видят так, как их видят другие. Именно для человека третьего эннеатипа мнение окружающих о нем является основой образа себя.

Достаточно внушить «тройке» мысль, что он чемпион, он начнет вести себя как чемпион. Если называть женщину‑«тройку» стервой, она станет самой яркой стервой на свете. А если назвать самой доброй и лояльной, будет стараться соответствовать этому определению. Зачастую человек третьего эннеатипа сам не подозревает, как к нему применяют подобные уловки.

На стандартном уровне мышления стремление третьего эннеатипа к высокому статусу достаточно банально и примитивно. Оно выражается в основном в статусных атрибутах: брендовой одежде и аксессуарах, дорогом автомобиле, посещении модных ресторанов и клубов. «Тройки» нарочито стараются проводить свободное время в местах, где собираются люди высокого статуса, чтобы создать о себе впечатление такого же человека. При этом зачастую образ, который они демонстрируют, совершенно не соответствует их реальному положению, финансовому состоянию или компетентности.

Первое время им действительно удается создать нужный образ и произвести желаемое впечатление. Иногда этого уже достаточно для того, чтобы получить нужный контракт или быстро выскочить замуж. Но с течением времени становится достаточно тяжело удерживать созданный образ, особенно если человек находится на стандартном уровне мышления. Он не развивается, вживаясь в созданный образ по‑настоящему, а просто удерживает картинку. В результате со временем образ рушится, и на поверхность выходит зачастую неприглядный реальный облик этого человека. В таких ситуациях вспоминается великолепные остроумные слова Фаины Раневской, которые очень точно описывают этот неловкий момент: «Даже под самым красивым хвостом павлина скрывается обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа».

Такая ситуация выглядит комично только со стороны. На самом же деле, если вам выпало попасться на крючок образа и вы вошли во взаимоотношения, которые требуют от вас исполнения обязательств, то вам, скорее всего, придется несладко. Так часто случается в супружеских парах или в бизнес‑партнерстве. Вы внезапно осознаете, что человек, который казался компетентным для решения важных вопросов, совершенно ни на что не годен. Но контакт с ним уже налажен, и расстаться без потерь будет невозможно.

На индивидуальном уровне развития «тройки» ситуация меняется. Если человек развивается и работает над собой, то он способен вжиться в созданный образ и действительно стать таковым. Он может обрести реальную компетентность, быстро обучившись, может стать идеальным партнером в семейных отношениях. В таких ситуациях образное мышление, стремление к статусности и талант производить нужное впечатление начинают работать на человека, ускоряя его карьерный рост и повышая уровень жизни.

Если говорить о гениальном уровне мышления, то стремление к высокому статусу здесь смещается с эго человека на его творение. Например, Стив Джобс создал продукт и презентовал его всему миру как символ высокого статуса, неординарности и креативности. Теперь любой человек имеет возможность вместе с айфоном примерить на себя особый статус, к которому стремится. Гениальность Джобса проявилась в том, что он создал образ планетарного масштаба, к которому стремятся миллионы людей, вне возраста, национальности и вероисповедания.

 

Самые популярные продукты Apple относятся как раз к категории демонстрируемых товаров – то, что на виду, то, что берут с собой: iPad, iPod, iPhone, MacBook. При этом основная реклама этих продуктов Apple была имиджевой, то есть доносила не технические характеристики, а образ обладателя. «У тебя Apple – ты небанальный, ты стильный, ты клевый, современный, модный, ты не такой, как все».

Виктор Тамберг, Андрей Бадьин

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.013 с.)