Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невыразимое от Жуковского до Тютчева.
Ф. Тютчев в стихотворении «Silentium!» призывает к молчанию, потому что считает, что понимание Другого невозможно. Глубокий внутренний мир человека непереводим на обыденный язык. Это проблема и для художника, которому кажется, что он не может точно и полно выразить в слове свои мечты, чувства, мысли: «Как сердцу высказать себя? / Другому как понять тебя? / Поймёт ли он, чем ты живёшь? / Мысль изречённая есть ложь». Непонимание окружающих и невозможность выразить себя делают поэта одиноким. Для Тютчева такое одиночество спасительно, поскольку даёт возможность сосредоточиться на собственном внутреннем мире, который единственный и есть хранилище онтологических знаний и представлений. Мотив «невыразимого» – излюбленный у поэтов-романтиков. В. Жуковский в стихотворении «Невыразимое» утверждает, что поэт не может найти слово, адекватно передающее мимолётную красоту окружающего мира. В попытке выразить земным языком «святые таинства», которые «лишь сердце знает», поэт стремится постичь «природы дивные созданья». Но и здесь он бессилен: «безмолвствует искусство». Прекрасное не может быть передано в слове. Оно может быть прочувствовано художником как минутный восторг, который выразим только молчанием: «И лишь молчание понятно говорит». И всё-таки поэт должен стремиться к высокому в поэзии – выражению мимолётных, едва уловимых движений души. О невозможности выразить внутренний мир в слове в целом ряде стихотворений говорит и А. Фет («Как мошки зарёю…», «Поделись живыми снами…», «Какие-то носятся звуки…», «Я тебе ничего не скажу…»). Однако в отличие от Жуковского и Тютчева, которые искали выход в выразительном молчании, Фет считает, что «невыразимое» преодолимо через мелодичность речи. Чувства, мысли, мечты можно выразить гармонией звуков: «Что не выскажешь словами – / Звуком на душу навей». Отсюда «музыкальность» стихов А. Фета, которая достигается ритмическим разнообразием, мелодичностью, использованием многообразных повторов, звукописи, богатым метрическим репертуаром. Поэзия А.А. Фета. 1840 г. – первый сборник стихов Фета. 1856 – 3-й сборник. 1856 – последний сборник. Фет – поэт «чистого искусства». Таким он вошёл в историю России. В своём творчестве, Фет, сознательно противостоял господствующему демократическому направлению. Афанасий Фет стремился сохранить в стихах естественность духовных движений. Фет не признавал равенства искусства и обыденной жизни. Особое место в творчестве Фета занимает природа. Лирика природы представляется поэту всемогущей непонятной силой, которая одухотворяет сущность человека на Земле. В лирике поэта иллюстрируется связь мира поэта и мира человека. Эту оригинальность отметил Н. Скатов: «Оригинальность Фета в очеловечивании природы и человека.» Фет утверждал, что мир природы прекрасен в противоположность житейскому миру. В ссвоих произведениях, Фет старался приобщить читателя к стихийным началам природной жизни. Фет утверждал: «Мир во всех частях равно прекрасен. Красота разлита повсюду!» Скорее всего, именно поэтому в лирике Фета так много восторга, восхищения над природными явлениями.
«Вечер» Запечатлена реальная картина природы в вечернее время. Лирический герой – зоркий созерцатель, способный вглядываться, вслушиваться и улавливать едва видимое, слышимое. Стихотворение можно отнести к импрессионизму. В стихотворении описывается лишь силуэт вечерней природы. «Заря прощается с землёй…» Картина природы не статична. Передача динамики меняется в зависимости от состояния природы. Таинственный переход природы из одного состояния в другое вызывает ощущение магии. Как будто всё в природе имеет двойную жизнь: деревья, растения… «Светл и душист твой роскошный венок» Одно из стихотворений, относящихся к любовной лирике. Лирический герой переживает состояние упоительного блаженства. Образ любимой вызывает восторг, счастливое состояние. «Шёпот, робкое дыхзание» В стихотворении нет ни одного глагола. Условные реалии передают чувство и состояние человека. Предметы рисуются не в полном объёме. Обозначена лишь условная фиксация предметов. Стихотворение передаёт трепет влюблённых, вместе проведших ночь и теперь встречающих рассвет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.008 с.) |