Невыразимое от Жуковского до Тютчева. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Невыразимое от Жуковского до Тютчева.



Ф. Тютчев в стихотворении «Silentium!» призывает к молчанию, потому что считает, что понимание Другого невозможно. Глубокий внутренний мир человека непереводим на обыденный язык. Это проблема и для художника, которому кажется, что он не может точно и полно выразить в слове свои мечты, чувства, мысли: «Как сердцу высказать себя? / Другому как понять тебя? / Поймёт ли он, чем ты живёшь? / Мысль изречённая есть ложь». Непонимание окружающих и невозможность выразить себя делают поэта одиноким. Для Тютчева такое одиночество спасительно, поскольку даёт возможность сосредоточиться на собственном внутреннем мире, который единственный и есть хранилище онтологических знаний и представлений.

Мотив «невыразимого» – излюбленный у поэтов-романтиков. В. Жуковский в стихотворении «Невыразимое» утверждает, что поэт не может найти слово, адекватно передающее мимолётную красоту окружающего мира. В попытке выразить земным языком «святые таинства», которые «лишь сердце знает», поэт стремится постичь «природы дивные созданья». Но и здесь он бессилен: «безмолвствует искусство». Прекрасное не может быть передано в слове. Оно может быть прочувствовано художником как минутный восторг, который выразим только молчанием: «И лишь молчание понятно говорит». И всё-таки поэт должен стремиться к высокому в поэзии – выражению мимолётных, едва уловимых движений души.

О невозможности выразить внутренний мир в слове в целом ряде стихотворений говорит и А. Фет («Как мошки зарёю…», «Поделись живыми снами…», «Какие-то носятся звуки…», «Я тебе ничего не скажу…»). Однако в отличие от Жуковского и Тютчева, которые искали выход в выразительном молчании, Фет считает, что «невыразимое» преодолимо через мелодичность речи. Чувства, мысли, мечты можно выразить гармонией звуков: «Что не выскажешь словами – / Звуком на душу навей». Отсюда «музыкальность» стихов А. Фета, которая достигается ритмическим разнообразием, мелодичностью, использованием многообразных повторов, звукописи, богатым метрическим репертуаром.

Поэзия А.А. Фета.

1840 г. – первый сборник стихов Фета. 1856 – 3-й сборник. 1856 – последний сборник.

Фет – поэт «чистого искусства». Таким он вошёл в историю России. В своём творчестве, Фет, сознательно противостоял господствующему демократическому направлению. Афанасий Фет стремился сохранить в стихах естественность духовных движений. Фет не признавал равенства искусства и обыденной жизни. Особое место в творчестве Фета занимает природа. Лирика природы представляется поэту всемогущей непонятной силой, которая одухотворяет сущность человека на Земле. В лирике поэта иллюстрируется связь мира поэта и мира человека. Эту оригинальность отметил Н. Скатов: «Оригинальность Фета в очеловечивании природы и человека.» Фет утверждал, что мир природы прекрасен в противоположность житейскому миру. В ссвоих произведениях, Фет старался приобщить читателя к стихийным началам природной жизни. Фет утверждал: «Мир во всех частях равно прекрасен. Красота разлита повсюду!» Скорее всего, именно поэтому в лирике Фета так много восторга, восхищения над природными явлениями.

«Вечер»

Запечатлена реальная картина природы в вечернее время. Лирический герой – зоркий созерцатель, способный вглядываться, вслушиваться и улавливать едва видимое, слышимое. Стихотворение можно отнести к импрессионизму. В стихотворении описывается лишь силуэт вечерней природы.

«Заря прощается с землёй…»

Картина природы не статична. Передача динамики меняется в зависимости от состояния природы. Таинственный переход природы из одного состояния в другое вызывает ощущение магии. Как будто всё в природе имеет двойную жизнь: деревья, растения…

«Светл и душист твой роскошный венок»

Одно из стихотворений, относящихся к любовной лирике. Лирический герой переживает состояние упоительного блаженства. Образ любимой вызывает восторг, счастливое состояние.

«Шёпот, робкое дыхзание»

В стихотворении нет ни одного глагола. Условные реалии передают чувство и состояние человека. Предметы рисуются не в полном объёме. Обозначена лишь условная фиксация предметов. Стихотворение передаёт трепет влюблённых, вместе проведших ночь и теперь встречающих рассвет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.008 с.)