Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тейлоровская модель управления
Именно Тейлор ввел в своих работах понятие «человеческий фактор », получившее впоследствии широкое распространение и более глубокую психологическую интерпретацию в трудах его последователей. Вместе с тем социальная природа индивида не принималась во внимание. В целом, научный менеджмент являлся «механическим» подходом к роли человека в организации, трактовавший работника как фактор, элемент производственного процесса, непосредственно сопряженный со средствами труда по принципу «человек – придаток машины». Идеи Тейлора получили последовательное развитие в работах американских исследователей супругов Френка и Лилиан Джилберт. Ф. Джилберт выявил наиболее оптимальные движения, улучшил организацию рабочего места, а также разработал метод анализа микродвижений с помощью киносъемки. Джилберт первым в США организовал систематическую подготовку инструкторов по научной организации труда (НОТ). Был инициатором впервые организованного в Америке комитета «по борьбе с утомлением». Джилберт развивал концепцию правильного выбора профессии. Лилиан Джилберт, которая стала первой женщиной в Америке, получившей квалификацию доктора психологии. Она написала первую в истории книгу, называвшуюся «Психология управления предприятием». Хорошая система управления, по мнению Л. Джилберт, должна не только ориентироваться на профессиональное, умственное и нравственное развитие работников, но и формировать у них стремление к здоровому образу жизни. Таким образом, в отличие от Тейлора у супругов Джилберт просматривалась более четко выраженная ориентация на «человеческий фактор». Известный организатор и рационализатор промышленности, инженер Гаррингтон Эмерсон (1835 - 1931) поставил вопрос о научном управлении в более широком аспекте, чем это сделали Ф. Тейлор и Ф. Джилберт. Гаррингтон Эмерсон разработал систему повышения производительности, которую сам назвал «системой целесо-образностей», а не научной организацией труда. Приведем двенадцать принципов производства Г. Эмерсона: · Четко поставленные цели производства и четко обозначенные задачи персонала; · Здравый смысл: если есть трудности в организации производства, значит, существуют конкретные причины, зависящие в первую очередь от менеджеров;
· Компетентная консультация: привлечение к управлению специалистов в этой области: социологов, психологов, конфликтологов и др. · Дисциплина – строгое выполнение предписанных функций; · Справедливое отношение к персоналу, выражающееся в идее «Лучше работаешь – лучше живешь»; · Обратная связь. Позволяет быстро, надежно и полноценно учитывать и контролировать предпринятые действия и выпущенную продукцию; · Порядок и планирование работы; · Нормы и расписания. Высокие результаты в труде связаны не с повышением, а с сокращением усилий. · Нормализация условий: создание таких машин и технологий, которые дали бы возможность человеку производить больше и лучше; · Нормирование операций: труд необходимо нормировать так, чтобы рабочий был в состоянии выполнить задание и хорошо заработать; · Письменные стандартные инструкции; · Вознаграждение за производительность. Таким образом, наиболее характерными чертами научной организации труда являются: 1. Были предложены качественно новые пути совершенствования работы промышленных предприятий; 2. Разработаны принципы управления производством, которые до сих пор считаются фундаментальными основами менеджмента; 3. В научном управлении акцент делался, как правило, на повышении индивидуальной производительности труда, оптимизации «надзорной» и «распорядительной» функции администрации; 4. Рекомендации носили жестко нормативный характер. Таким образом, что научное управление в начале ХХ в. Имело прогрессивный характер, намечая перспективные пути совершенствования производства. Идеи, высказанные учеными в рамках школы «научного управления» привели к созданию идеологической концепции, получившей название «революция менеджеров». Согласно этой концепции, новый класс наемных работников – менеджеров – все в большей степени вытесняет старую элиту – капиталистов-собственников – и играет решающую роль в развитии современного общества. Э. Бернхейм, Э. Бернштейн, К. Шмидт, Питирим Сорокин, Т. Парсонс, Д. Белл – провозгласили переход контроля над производством, принадлежавшим когда-то семьям-собственникам корпораций, к управленческому и техническому персоналу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.) |