Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности приемного ребенкаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методические материалы Приемный ребенок В вашем классе
Предисловие В основу настоящих материалов положены следующие материалы: книга известного семейный психолога Людмилы Петрановской «К вам в класс пришел приемный ребенок» (Людмила Петрановская консультирует принимающие семьи более 10 лет; автор многих книг); статья Е. Лютовой-Робертс «Должен ли учитель быть психотерапевтом?» в газете «Школьный психолог», №11, 2010г. и статья С. Дегтяревой и Н. Котельниковой «Вселенная психологии» в газете «Школьный психолог», №7, 2010г., методические материалы для учителей «В вашем классе приемный ребенок», составители Е.Ю.Шкурина,руководитель организационно-методического направления ГКОУ Калужской области «Центр содействия семейному устройству и сопровождения» С.А.Белковский педагог- психолог областной службы социального сопровождения замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Вопросы Психологические особенности приемного ребенка Переживание ребенком потери своей биологической семьи Желания приемного ребенка Улыбка как защитная реакция ребенка Некоторые практические советы Способности у детей бывают разные 7. Польза развивающих игр для ребенка Отношения учителя с приемными родителями Желания приемного ребенка Приемный ребенок вовсе не хочет ничего плохого. Он, как и всякий нормальный человек, хочет: • хорошо себя чувствовать (не испытывать страданий); • быть успешным (в учебе, в спорте, во внеклассных делах); • быть принятым, нравиться (своим родителям, сверстникам, учителям), • быть уверенным, что приемные родители от него не откажутся; • быть услышанным и понятым, общаться, дружить, получать внимание; • быть нужным, чувствовать свою принадлежность к семье, классу, знать свое место в них, понимать, кто здесь главный и где границы дозволенного. Ребенок, который растет в любящей семье, с каждым годом узнает все больше и больше хороших и разных способов, как все вышеозначенное получить. В этом ему помогают родители, друзья, книги, фильмы, собственные размышления. Но если по той или иной причине (не обязательно в случае потери семьи, это и с семейными детьми бывает) ребенок не научился «хорошим», приемлемым, эффективным способам удовлетворения своих потребностей в принятии и успешности, он прибегает к любым другим, что и выглядит как «плохое» поведение.
Любое «трудное» поведение трудно прежде всего для взрослых. С точки зрения ребенка это, напротив, поведение самое «легкое», движение к цели по кратчайшей траектории. Добиться без драки, чтобы тебя перестали дразнить – очень тонкая и сложная технология, доступная не всем взрослым. «Дать посильней, чтобы знали» – это просто, это лежит на поверхности, отработано до автоматизма еще далекими предками. Вспоминается случай с приемным девятилетним мальчиком, который примерно через полгода жизни в семье... накакал прямо на ковер посреди комнаты. Родители в ужасе бросились к психиатру – налицо явная патология! Поговорив с ребенком, я выяснила вот что. Мальчик долго мечтал о семье, и, наконец, его взяли. Мечта сбылась, и первые два месяца после детского дома он провел на даче, где мама общалась с ним целыми днями, а папа играл в футбол, они вместе делали змея. Ребенок был счастлив. Но наступила осень, все переехали в город. Родители много работали. Приходя вечером домой, они часами сидели перед телевизором и с мальчиком почти не общались, только спрашивали, какие отметки получил, и делали замечания, если он мешал им отдыхать. Он приставал к родителям, ныл, дергал, звал – и только еще больше их злил. Они досадливо отмахивались: «Иди поиграй. Займись чем–нибудь. Ну, что ты лезешь, лучше уроки повтори». А он не хотел играть в одиночестве, и уж точно не мог самостоятельно повторять уроки. В результате куча появилась ровно на траектории их взглядов, обращенных от дивана к телевизору. Чтобы уж наверняка заметили. Странный способ? Да. Зато сработало. «Хороших» способов привлечь их внимание (приласкаться, договориться, внятно рассказать о своих чувствах) в распоряжении ребенка, всю жизнь прожившего в казенном доме, просто не было. И психиатрия тут ни при чем. Итак, сделаем несколько важных выводов. 1. То или иное поведение ребенка имеет конкретные причины. Основная причина «плохого» поведения приемного ребенка- недостаток материнской любви.
2. Трудное поведение – это использование для достижения своих целей неверных способов («технологий»). 3. «Плохие» технологии устойчивы еще и потому, что взрослые часто подкрепляют их своими реакциями. Любое недовольство, отвержение, подчеркивание неуспешности ребенка только усиливают его тревогу и заставляют сильнее цепляться за привычные формы поведения. 4. Ребенок не может отказаться от «плохих» технологий, пока не получит взамен другие – «хорошие». Ему нужен «ускоренный курс обучения» и помощь взрослых. 5. Чтобы проделать огромную внутреннюю работу по замене одних способов поведения на другие, ребенку нужно много душевных сил и вера в себя. Ребенок сможет измениться к лучшему только в атмосфере поддержки, симпатии, принятия, заботы.
Методические материалы Приемный ребенок В вашем классе
Предисловие В основу настоящих материалов положены следующие материалы: книга известного семейный психолога Людмилы Петрановской «К вам в класс пришел приемный ребенок» (Людмила Петрановская консультирует принимающие семьи более 10 лет; автор многих книг); статья Е. Лютовой-Робертс «Должен ли учитель быть психотерапевтом?» в газете «Школьный психолог», №11, 2010г. и статья С. Дегтяревой и Н. Котельниковой «Вселенная психологии» в газете «Школьный психолог», №7, 2010г., методические материалы для учителей «В вашем классе приемный ребенок», составители Е.Ю.Шкурина,руководитель организационно-методического направления ГКОУ Калужской области «Центр содействия семейному устройству и сопровождения» С.А.Белковский педагог- психолог областной службы социального сопровождения замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Вопросы Психологические особенности приемного ребенка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.) |