Специалисты службы семейного устройства – ваши помощники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специалисты службы семейного устройства – ваши помощники



10. Несколько основных принципов, помнить о которых важно в любой ситуации.

 

 

 

Любили тебя без особых причин

За то, что ты дочь, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

 

(В.Берестов)

 

1. Психологические особенности приемного ребенка

Дети, которые растут без родительской заботы, могут отличаться от семейных детей заметным отставанием в физическом и интеллектуальном развитии, не проявлять любознательности, не любить  осваивать новые навыки, могут легко впадать в истерику, в панику, в отчаяние.

 Почему?

Любой человек растет, развивается, учится новому, выздо­равливает после болезней, только если есть для кого. Если кто-то этому рад, ждет, помогает, если в ответ на каждое свое усилие, каждое достижение ребенок получает позитивную реакцию

 Многие детдомовские дети другие. Некоторые из них, вышедшие из младен­ческого возраста, страдают энурезом (недержанием мочи). В чем причина? С одной стороны, состояние постоянной тревоги   в отсутствии матери расшатывает нервную систему, в том числе и ту ее часть, что управляет мочеиспусканием. С другой – ребенку нужно внима­ние взрослых. Не мамы, так хоть нянечки. Нет любви, так хотя бы формальной заботы. Нет ласки, так хоть какого–то физического контакта. Описайся лиш­ний раз, и ты это получишь. Даже если рассердятся, прикрикнут или шлепнут, все равно это лучше, чем ничего. Тут уж выбирать средства не приходится.

Того же происхождения привычка детей из детского дома по любому по­воду громко кричать, закатывать истерики. Все просто: если у нянечки есть время подойти только к одному из десяти детей, она подойдет к тому, кто кричит громче всех.

Многим известны навязчивые действия, которые так пугают в детях, выросших в казенном доме. Даже довольно взрослые дети – шести, восьми лет – сосут палец, и порой не один, а чуть ли не всю кисть засовывают в рот, часами раскачиваются из стороны в сторону, могут даже биться головой о спинку кровати. Все эти ритмические действия – замена материнскому укачиванию, тот способ, который изобретают дети, чтобы справиться с нестерпимой тревогой и успокоиться. Поэтому если вам неприятно видеть, как восьмилетний ребенок сосет палец, вспомните, почему сформировалась эта привычка, зачем ему это было нужно (дети, которые не научились так себя успокаивать, просто не дожили до восьми лет).

Итак, основное отличие детей из детского дома это последствия депривации (недостатка материнской любви и завоевание внимания любой ценой).  Дети очень хотят жить и расти, поэтому они используют любой шанс, подаренный судьбой. После устройства в семью даже младенцы каким–то образом чувствуют, что «жизнь налаживается», и делают невероятный скачок в росте и развитии. Но пере­житый стресс еще долго дает о себе знать, и чем дольше ребенок прожил без семьи, тем более длительным будет процесс восстановления.

Одна четырехмесячная дочка после того, как ее забрали из дома ребенка, спала, почти не просыпаясь, не­делю. Родители перепугались, вызвали врача. А девочка просто хотела «за­спать» пережитый кошмар. Каким–то чудом поняв, что теперь находится в безопасности, она сделала самое лучшее, чтобы поскорее восстановиться. Ее родители успели вовремя. На будущий год девочка идет в школу, и ее учи­телю вряд ли придет в голову читать эту книгу, потому что она ничем не от­личается от любимых, нарядных, немножко балованных, хорошо развитых семейных деток.

У людей, переживших в детстве отвержение или пренебрежение родите­лей, часто преобладают негативные чувства. Когда на приеме у психолога их просят нарисовать карту своих чувств, весь лист оказывается раскрашен­ным фиолетовыми, черными, серыми, коричневыми пятнами тоски, вины, тревоги, отчаяния. Среди них полыхает багровое пятно злости, ядовито–жел­тое – обиды. Им просто не досталось в наследство от ро­дителей широко известных способов повышения настроения: приготовить себе что–нибудь вкусненькое, купить приятную мелочь, залезть в теплую ванну, поваляться на диване с книгой, переставить мебель. В ситуации стресса им приходит на ум только одно – налить, выпить, забыться.

Нелюбовь к себе, неприспособленность к нормальной жизни, низкая са­мооценка, низкий уровень притязаний («я все равно ни на что не способен») – вот «наследство», которое получают дети, выросшие в пренебрежении. Естественно, это отражается и на учебе. И выход здесь один: терпеливо обучать их всем этим премудростям, подсказывать, поддер­живать, хвалить, а если ругать, то обязательно показывать альтернативу: так, как ты сделал – неправильно, а правильно – вот так.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.)