Психология эффективной коммуникации. Психологический механизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология эффективной коммуникации. Психологический механизм.



 

Психологический процесс приема и образования окружающих сообщений:

обнаружение объекта

различение в этом объекте отдельных признаков

выделение инфортивного содержания

формирование чувственного образа этого объекта

 

Выделяется несколько принципов восприятия:

силлективности (избирательности) В каждой конкретной ситуации мы обращаем внимание лишь на сравнительно малую часть воздействия

принцип целостности, когда воспринимая фрагмент реальности мы формируем в своем сознании более или менее целостную картину. Наше восприятие не лискретно

константности (устойчивости) Наше восприятие характеризуется сравнительной устойчивостью даже в изменяющихся условиях

процесс восприятия всегда глубоко персонален, мы интерпритируем данные опыта по-своему

 

Главная инстанция организующая процесс коммуникации это другой. Он главный регулятор построения общения.

Восприятие партнера по общению важный аспект взаимодействия.

Роль первого впечатления в процессе формирования образа человека:

самоуверенность (когда у нас складывается априорное представление об объекте и поэтому не заинтересованы в обратной связи, при этом не важно что делает сам партнер)

проецирования (когда чловек вкладывает свои состояния и на другую личность, приписывает другому человеку свои собственные черты)

эффект ореола (заключается в преувеличении однородности личности партнера, когда мы переносим благоприятное впечатление об одном качестве человека на все другие его качества, особенно в случае неравенства партнеров) Превосходство фиксируется по одному параметру, а переоценка или недооценка по многим параметрам.

фактор привлекательности, если человек нам нравится внешне, мы можем считать его механически лучше

фактор отношения к нам, когда те люди, которые нас любят или хорошо к нам относятся, кажутся нам значительно лучше, умнее, спреведливее тех, кто относится к нам хуже.

 

Наиболее эффективны в коммуникации те люди, которые могут объективно оценить своих партнеров. Для этого нужны определенные навыки, которые можно выработать путем наблюдения. Общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценки, а негативное к недооценки.

Если в ситуации рассматривается хотя бы один из факторов, то скорее всего человек применит одну из схем восприятия, а это чревато провалом в коммуникации.

 

Восприятие информации

Происхочет через категорию слушания. Слушание может пониматься в двух смыслах. С одной стороны как собственно слушание, физиологическая способность человека. Второе мы можем обозначить через понятие «слышание», духовная способность человека. Они различаются по своему функционалу. Слышание, как способность к выполнении более сложной социальной среде.

Внимательно слушать физиологически невозможно, так как мы быстрее думаем.

Свободное время в процессе восприятия информации. Это время мы запоняем собственными мыслями. Мы практически никогда не воспринимаем информацию достоверно.

 

Догальд Кэмпбел (психолог личности) выделяет несколько ошибок восприятия:

длинна сообщения говорящего (средний слушатель стремится упросиить, проигнорировать, упростить информацию) поэтому чем длиннее послание, тем больше интерпретационный путь. Слушатель должен занимать активную позицию

середина сообщения (воспринимается хуже всего и воспринимается меньше) Поэтому необходимо акцентировать начало и финал

завершение сообщения (слушатель всегда по своему стремится перекомбинировать нюансы) «склонен закруглять услышанное, сократить логические связки...» Хороший слушатель должен стараться не пропускать нюансов, даже если они противоречат его собственному мнению. Говорящий должен говорить связно, оттеняя значения на столько на сколько это возможно.

 

Люди слушают то, что ожидают услышать, слушатели как правило видоизменяют сообщение так, чтобы они соответствовали их ожиданиям. У слушателя всегда заранее есть категории и что бы он не услышал, он поместит это в соответствующие категории. Равноактивная позиция источника и реципиента сообщения.

Черно-белое слушание

по Кемпболу; наше восприятие оценивается. Гораздо проще воспринимать услышанное в целом, как плохое или зорошее, нежели предпринимать попытки по дифференцированию.

 

От говорящего или пишущего требуются навыки концентрации внимания, эмоционального самоконтроля и установления обратной связи. Перед слушающим ставится задача управления собственным слушанием.

 

Смысл любого текста рождается в сознании принимающего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.005 с.)