Инраперсональная коммуникация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инраперсональная коммуникация



Теория

учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности общества и природы

особая форма организации научного знания, представляет собой ценностную систему представлений закономерных связей. Как форма организации научного знания это высшая форма.

 

Теоретический принцип исследования предусматривает прием идиализация

 

Идеализация

допустимое и необходимое упрощение; теория имеет дело не среальными объектами, а с абстрактнымиотсюда идеализация метод абстрагирования или обобщения

 

Теория вырабатывает на основе эмперических данных некое чистое знание, которое описывает предельные закономерности.

 

Функции теории:

систематическое описание и классификация

объяснение, выявить существенные связи и законы

 

Основы теории

нечто главное на чем строится эта теория, что определяет внутреннююструктуру теории коммуникации.

 

Постулат

некое утверждение принимаемое за истинное в силу своей (аксиома)

 

Базис, который фиксирует ее угол зрения.

 

система понятий и связанная с ней терминология

типология коммуникации

структура и функции

факторы коммуникации

механизмы коммуникации и тд.

 

Нужно вынести понимание сущности коммуникации.

 

Дмитрий Петрович Гавра, Яковлев, Березин (рудн)

 

Поняте тот самый идеализированный объект в теории. Если определим понятие определим и объект теории.

 

Что такое коммуникация?

Комуникация восходит к определенному языку, слово приходит из латыни «communnicato», корень «communico» — делаю общим, общаюсь. В западноевропейские языки приходит в значении: человеческая община (контакты и связи между людьми), связь осуществляемая по средствам технических устройств, процесс передачи информации.

 

В русский язык в сходных значениях это слово пришло в определенных обстоятельствах в 17 начале 18 веков. Первый словарь иностранных слов уже содержал этот термин. Здесь подразумевалось два значения: периговор (общение между людьми, информационное общение между людьми) и сообщение. Факт появления указывает на практику употребления слова в определнных слоях (негоцианты (купцы), дворяне, дипломаты, флотские люди прибоиженные к верхним слоям и др.) В последующем происходит расширение употребления этого слова повсеместно.

 

В 19 веке слово претерпевает из енение значения. На примере словаря Даля, где под коммуникацией понималось уже не общение, не процес человеческого взаимодействия, а пути, дороги, средства связи мест. Разделять понятие от термина «коммуникация». Пути и средства сообщения, послание сообщения message. По советскому определению — средства подземного сообщения труб и что-то еще. Обмен сигналами между животными. Связи между различными объектами в т. ч. технической природы.

 

Исторически целый спектр зачений, как термин.

 

Коммуникация

средство связи между людьми и их окружающим миром

 

Коммуникация по Гавре

синхронное или диозронное взаимодействие двух социальных субъектов способных к автономному поведению людей или их общности, сущьность которого составляет движение от одного субъекта или источника к другом субъекту получателю информации в идеальной или идеальноматериальной форме имеющий смысл для обоих субъектов

 

Ресурс—говорящий—коммуникатор—адресант

получатель—слушатель—адресат сообщения

 

Вторм структурным атрибутом является сообщение или послание, которые содержит некоторую закодированную информацию.

 

Третий атрибут — процесс. Пространственновременные характеристики процесса коммуникации. Может совершаться синхронно (некое явление в своей статике, нечто завершенное; единовременное воздействие) или диахронно (во временном пространстве; отложенная во времени коммуникация).

 

Содержательная характеристика коммуникации.

Коммуникационная субстанция

Выделяется в идеальной, когда передаются мысли чувства — смыслы в чистом виде и помимо этого она может быть в идеальноматериальной форме, может быть опосредована в качестве любого материального носителя (планшет, тетрадь и др.)

 

Осмысленность коммуникации. Информация должна быть понятна каждому участнику информации.

Эффект. Для того чтобы состояться, коммуникация должна быть результативна. Когда потенциальный реципиент. становится реальным, когда он реагирует на сообщение или стимул.

Предмет коммункации

есть объект опосредованный методом исследования.

 

Истоки в глубокой античности. В то время, когда люди приступают к изучению «слова». Риторика. Лигика (принципы человеческого мышления). Диалектика (искусство ведения спора). Филология (как наука о чистом слове как таковом).

Затем средневековье. Герменетика (выростает из схоластики, критика и истолкование догматов, которые изложены в библейских текстах)

Эпоха возраждения. Затем этап ньвого времени. Появление социологии (основатель Олюст Конт) Психология. Полноценной наукой становится филология. И др.

 

Под предметом коммуникации

мы можем понимать весь спектр явлений и процессов.

 

Типология

метод расцленения систем объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели

 

Типологический анализ, как метод анализа характеризуется процессом разделения объектов на группы.

Типы социальной коммуникации:

межличностная (интерперсональная) процесс обмена сообщениями и их интерпритация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом. Характеристика: небольшое количество участников, непосредственное взаимодействие, когда участники находятся в пространственной близости и имеют возможность четко осуществлять обратную связь.

массовая (медиакоммуникация) процесс производства и передачи отношений с помощью специальных технических средств. Характеристика: массовость и пространственная рассредоточенность реципиентов, могут находиться в самых разных местах, обязательное использование специальной техники.

групповая, процессы информационного взаимодействия, как внутри социальных групп, так и между социальными группами. Она назодится между межличностной и массовой.

 

Способ осуществления процесса.

Межличностная — интерактивная коммун кация. Массовая (Гари Уайт Ласвел) линейная или однонаправленная коммуникация, осуществляется как прямое воздействие на реципиента, который выступает как объект воспринимающий информацию.

 

Николас Луман, германский социолог, автор книги «общество общества».

Массмедиа

все общественные учреждения, которые используют технические средства для распространения информации.

Техническая природа влияет на операции системы, которые в ней совершаются.Нет возможности взаимодействия для получателя и отправителя информации.

 

Группа

объединение нескольких слиц для общих занятий

Социальная группа

любая социальная общность или форму социальной коллективности. Как ситуатвную, так и устойчивую общность

 

я — родители

я — родня

я — друг

я — дети

я — коллектив

я — сообщество и др.

Социальная группа

любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии, объединенных общими интересами и действиями

 

Общество в широком смысле это социальность вообще.

Типология по типу общности

Типы коммуникации по сферам социальной практики:

политические коммуникации, связи и отношеия, которые обслуживают отношения в сфере политики.

деловая (бизнес коммуникация), обслуживает задачи бизнеспроцессов

академическая

научная

эстетическая

бытовая

и др.

Это можно назвать функциональными типами коммуникациями. Феликс Изосилович Шарков что-то о функциональной коммуникации.

Типы коммуникации по форме осуществления:

вербальная (языкова)

невербальная (выразительные движения тела — мимика, жесты, позы; звуковое оформление речи; использование материальных предметов, имеющих значение)

устная речь — практическая речь по Томашевскому — характеризуется особой ситуацией взаимодействия, синхронное и локализованное во времени общение, то взаимодействие, которое разворачивается под воздействием ситуативных обстоятельств, эта речь не повторима, поскольку живет в условиях ее создания, характер и форма определяются обстоятельствами данного разговора, взимоотношением говорящих, степенью их взаимопонимания. Речь случайна в плане выражений. Целью говорения является внушение собеседнику гашей мысли, относимся небрежно к выбору выражений и фраз. Свободная, нерегламентированная речь.

письменная речь, жестко формализована.

 

Бихивеаристский подход

Изучение человеческого поведения. Ученые исходят из того, что наука о человеке должна быть точной. Гарльд Двайд Дасвел (Harold Lasswell) Исходит из понимания человека, как природного существа. Считает, что коммуникация пронизывает все формы жизни на земле.

Функции социальной коммуникации схожи с процессами сигнализации и управления в живом организме и животном мире. Есть важнейшая органическая функция, поддержания равновесия любой системы.

В 48 году Ласвел формулирует функции коммуникации:

информационная (обозрение окружающего мира), медиа расширяют горизонты познания, преодолевать локальность

корреляция (соотношение), наблюдая за внешним миром, получаем некоторый сигнал, соотносим себя с обдеством

трансмиссионная (передача из поколения в поколение), приемственность, умение планировать

 

Инструментальный подход

Герберд Маршал Макклюйн

Социальные коммуникации как особый вид технологии.

Числа, одежду, автомобили, речь, письмо и др. В общем технология. Механическое расширение органов человека в пространстве. Расширяя свои тела в пространстве мы претерпеваем изменения нашего мышления и способов существования. Любое расширение оказывает влияние на весь наш социальный комплекс.

Письменная фиксация информации.

 

Закон невозможность отсутствия коммуникации. Когда мы доступны для восприятия друг друга наше поведение уже коммуникация.

 

Макклюйн исходит из принципиального отличия устной и письменной речи. Видит два способа восприятия, где задействованы разные сенсорные системы организма. Аудиотактильное восприятие и на первый план выдвигается визуальная составляющая в западной цивилизации. В западной цизилизации фонетическое письмо, где графема привязана к определенному звучанию. Так же логографическое письмо (при помощи знаков слова или морфемы).

В этом языке в жертву приностятся миры смысла и восприятия. В западной цивилизации рождается новый тип мышления, который сводится к рациональности и аналитичности. Все для того, чтобы устанавливать контроль над вещьным миром.

 

Устная речь ивосходит к мифологическому типу культуры.

Функция коммуникации

обеспечение всех форм общения в исторической перспективе

 

Структура

строение, расположение, порядок. Некое внутренне устройство

Но это понятие сложнее.

Структура

Совокупность устойчивых связей и объектов обеспечивающих его целостность и самотождественность вне зависимости от внутренних и внешних объектов.

 

Коммуникативная ситуация

коммуникация всегда ситуативно обусловлена, положение условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку.

 

Принято относить как объективные внешние аспекты ситуации, так и внутренние, субъективные аспекты.

Место и время коммуникации, наличие или отсутствие посторонних лиц, условия коммуникации (публично или приватно), неповторимость данного акта коммуникации, цели коммуникации, характеристики участников (социальные и личностные), правила и нормы общения принятые в культуре.

 

Принято выделять элементы как коммуникативное действие и коммуникативный акт, как элементарные единицы.

Элемент от лат. elementum — стихия, первоначальная материя.

Коммуникативное действие

действие социального субъекта, связанное с выполнением функций источникак или получателя информации в процессе общения

 

Коммуникативный акт

однократное, завершенное коммуникативное взаимодействие, в ходе которого совмещаются процессы создания, передачи и получения информации. Завершается по достижению эффекта.

 

Общение и коммуникация может быть описана, как серия коммуникативных актов. На основании чего мы разделяем действие и акт? Акт фиксирует завершенный характер действия. Приходит из драматургии.

 

Высказывание

еще одно ключевое понятие; определение Селантьева Игоря Витальевича — целостная елиница общения, характеризующаяся такими базовыми свойствами как, композиционная, интонциональная и композиционная завершенность.

 

Интенция, как некий атрибут высказывания.

Интенция

коммуникативное намерение, которым высказывание сопровождается в общении. Целеполагание.

 

Вне интенционального поля высказывание невозможно, потому что оно тем самым теряет коммуникативный статус, превращается в абстрактное предложение.

 

Коммуникативная стратегия

общий план или схема коммуникативного поведения. Содержит в себе систему средств достижения цели общения.

 

Обыденное единение людей в повседневной жизни.

 

Коммуникативная тактика

конкретные способы реализации стратегии, совокупности тактических коммуникативных действий

 

Информативный и интонциональный векторы высказывания образуют его актуальный смысл, обращенный к адресату и адресанту информации. Комманикативная актуальность локализуется в зоне коммуникативной ситуации.

 

Зона актуальности любого высказывания может быть от моментального «здесь и сейчас» в повседневном общении до манументального в дискурсах культуры и общества.

 

Какое место занимает понятие «текст»?

Текст

по Игорю Селантьеву, высказывание проецированное в рамке отложенной коммуникации. Проецирование происходит в материальной формы

 

Актуальность в интенциональной структуры, а актуальность в потенциальные структуры.

Коммуникативный потенциал отложенный в тексте может и не воплощаться.

 

Межличностная коммуникация

наиболее существенными характеристикамиколичество участников, непосредственное взаимодействие, всегда как процесс обмена (отклик друг на друга, диалогический процесс), всегда предполагает возможность для ответа.

 

Характеристики речи

классифицировать типы коммуникативной ситуации (способ отношений между участниками коммуникации)

типы стратегий

невербальная коммуникация

 

Характеристики речи

Надежда Васильевна Казаренова выделяет 4:

персональность адресации (собеседники обращены непосредственно друг к другу, поэтому говорящий учитывает возможности понимания темы сообщения своими слушателями, при этом каждый из участников активно влияет на характер речевого взаимодействия)

спонтанность и непринужденность (условия непосредственного общения не позволяют его участникам заранее спланировать разговор и собеседники вынуждены мыслить и говорить одновременно, собеседники могут вмешиватьмя в разговор друг друга, уточняя и меняя его темы, говорящий может перебивать сам себя, вспомниая что-либо)

ситуативность (сообщения очень часто можно понятьтолько в том специфическом контексте, в котором они используются, как правило, предметы, о которых идет речь известны собеседникам, что приводит к сжатости, неточности, недомолвкам)

эмоциональность (в основе чего, лежит контекстуальная связность, спонтанность и непринужденность речи, для понимания смысла разговора более важны не строгая регулярность утверждения, не грамматическая и синтаксическая составляющая высказывания и не то, что говорится, а то как это говориться)

 

 

Ряд различных типологий:

в межличностном взаимодействии по принципу степени приближения или близости друг к другу. Эрик Бёрн и Головахина и Панина две типологии способов в межличностном общении.

 

Эрик Бёрн

Несколько типов ситуации, всего шесть типов:

замкнутость (люди участники общения замкнуты относительно друг друга, явная коммуникация между людьми отсутствует) физически присутствует, но психологически находится вне контакта

ритуалы (привычные, повторяющиеся действия) Этикетные действия

времяпрепроваждение (полуритуальные разговоры на общие темы

совместная деятельсть (взаимодействие субъектов ради эффективного выполнения обязанностей)

игры (наиболее сложный тип общения, один из участников общения осознанно или неосознанно старается достичь превосходства над другим и получить вознаграждение) скрытые мотивации, демонстрирует истинное поведение и демонстрирует недостаток подлинной близости.

близость (свободное от игр общение) Предполагает теплое, заинтересованное отношение между людьми, исключающее извлечение выгоды. Высшая форма человеческих отношений.

 

 

Типология Головахина и Попаниной:

социальноролевой (контакты ограничены ситуативной необходимостью; основная черта — анонимность; главное требование — знание социальных норм)

деловой (людей объединяют общие дела, рациональность — поиск средств улучшения результата, психологически отстраненный тип общения, оцениваются профессиональные качества)

интимноличностный (предполагает особую психологическую близость; цель — удовлетворение потребностей в понимании, сочуцвствии и др.)

 

 

Виды о ношений:

сверху вниз

снизу вверх

равные отношения

 

В зависимости от возникающей ситуации и поставленной задачи, репертуар этих отношений и типов меняется.

Барьеры устанавливают дистанции личной зоны. Внешние барьеры, как эквиваленты.

 

 

Отношение к другому как к ценности, отношение к другому как к средству. Признан е другого человека, как индивидуальности. Ощущение собственного превосходства над другими — о ношение к другому, как к средству, эгоцентрическая модель. Непонимание другого, отсутствие желания увидеть ситуацию глазами другого, коммуникация однонаправленная.

Стратегии:

доминирования (установка преобладать, господствовать, быть ведущим) открытое, без маскировки воздействие

манипуляции (пограничная, замаскированная форма доминирования, сохраняется тенденция игнорирования чужого мнения, скртое давление, подлинные мотивы давления спрятаны глубоко) разновидность психологического насилия

соперничество (открытая стратегия, где понятны цели взаимодействия, соперничество начинается тогда, когда доугой представляется опасным и непредсказуемым, с силой которого приходится считаться, основная цель — переиграть своего соперника)

партнерство (основывается на признании в другом равного себе, но между партнерами сохраняется дистанция) Отношения равноправные, но оснорожные, основанные на согласовании интересов и намерений, основывается на договоре, служащий средством объединения и средством давления

содружества (в основе лежит отношение к другому, как к самоценности, хадача в объединении и совместной деятельности достичь близких или совпадающих целей) основной инструмент — согласие

 

Две последние стратегии деятельности являются продуктивными, плодотворный контакт способствует установлению отношения взаимного доверия. Они вырабатываются людьми и требуют определенных затрат.

 

Горянина Валентина Александровна, критерии продуктивности:

характер активности в позиции партнера

по характеру выдвигаемых целей (в продуктивном — партнеры совместно разрабатывают ближайшие и далекие цели, в непродуктивном — доминируещий говорит о ближайших целях)

по характеру ответственности (в продуктивной — оба, в непродуктивном — доминирующий партнер)

по характеру отношений (продуктивные — доброжелательны, в непрдуктивном — агрессия, обида, раздражение)

 

Децентрация и эмпатия

 

Децентрация

психологическая способность личности отойти от своего «я» и приобщиться к «я» другого человека

 

В комуунникативном смысле заключается в следующем: отправитель предвидет расшифрофку получателя и поймет его со своей позиции. Получатель при этом расшифровывает сообщение на условиях отправителя. Децентрируясь мы согласуем со своим собеседником коды коммуникации.

В противоположность децентрации встает эгоцентризм.

Эгоцентрик

человек, у которого снижена или отстутствует ориентация на другого, при этом он может об этом и не подозревать

 

 

Эмпатия

способность к сопереживанию, к эмоциональному проникновению в чувства и мысли к другому

 

В коммуникативном смысле проявляется во внимании к партнеру. Способность к эмпатии есть показатель к уровню развития личности.

 

Помимо продуктивности коммуникации можем говорить об эффективностью коммуникации.

 

Восприятие информации

Происхочет через категорию слушания. Слушание может пониматься в двух смыслах. С одной стороны как собственно слушание, физиологическая способность человека. Второе мы можем обозначить через понятие «слышание», духовная способность человека. Они различаются по своему функционалу. Слышание, как способность к выполнении более сложной социальной среде.

Внимательно слушать физиологически невозможно, так как мы быстрее думаем.

Свободное время в процессе восприятия информации. Это время мы запоняем собственными мыслями. Мы практически никогда не воспринимаем информацию достоверно.

 

Догальд Кэмпбел (психолог личности) выделяет несколько ошибок восприятия:

длинна сообщения говорящего (средний слушатель стремится упросиить, проигнорировать, упростить информацию) поэтому чем длиннее послание, тем больше интерпретационный путь. Слушатель должен занимать активную позицию

середина сообщения (воспринимается хуже всего и воспринимается меньше) Поэтому необходимо акцентировать начало и финал

завершение сообщения (слушатель всегда по своему стремится перекомбинировать нюансы) «склонен закруглять услышанное, сократить логические связки...» Хороший слушатель должен стараться не пропускать нюансов, даже если они противоречат его собственному мнению. Говорящий должен говорить связно, оттеняя значения на столько на сколько это возможно.

 

Люди слушают то, что ожидают услышать, слушатели как правило видоизменяют сообщение так, чтобы они соответствовали их ожиданиям. У слушателя всегда заранее есть категории и что бы он не услышал, он поместит это в соответствующие категории. Равноактивная позиция источника и реципиента сообщения.

Черно-белое слушание

по Кемпболу; наше восприятие оценивается. Гораздо проще воспринимать услышанное в целом, как плохое или зорошее, нежели предпринимать попытки по дифференцированию.

 

От говорящего или пишущего требуются навыки концентрации внимания, эмоционального самоконтроля и установления обратной связи. Перед слушающим ставится задача управления собственным слушанием.

 

Смысл любого текста рождается в сознании принимающего.

 

Масс Медиа

Media of mass communication

Средства массовой коммуникации

 

есть технические средства

 печать, радио, ТВ, книги, кино

 

Сведение средств массовой коммуникации к средствам массовой информации.

Mass media журналистика или система СМИ.

 

Mass

от лат. massa — ком кусок, понятие фиксирующие физиче кие свойства материи. Социальным смыслом понятие массы наполняется значительно позже, в период нового времени, в рамках социальных наук.

первое значение рождается в рамках исторического материализма (раздел учения Маркса и Энгельса). Диалектический маткриализм в противоположность идеалистическим учениям.

под массой понимается слои — массы, народные массы, трудящиеся массы и тд. Так же пеедовая и сознательная масса.

 

Исток борьбы с буржуазными концепциями массовой коммуникации.

Под массой подразумевается

большое количество различных индивидуальностей, слоев, групп, кругов и тд. возникших с упадком феодолизма, с крушением относительно гомогенной общности крестьян и ремесленников в всящи с развитием промышленности, расширением экономических связей, городского уклада жизни, миграции населения и развитием научнотехнического прогресса.

 

Понятие массы приминительно к коммуникации фиксирует не столько количественное отношение, сколько качество (содержание) этого отношения.

Понятие media это понятие сножественного числа (от слова medium) От лат. седина, центр, средоточие.

Mrdiatio посредничество

Mediator посредник

Mediale середина, серцевина

Пограничные, серединные состояния. Середина, промежуточная ступень. Средство, способ. Агент, посредник и др.

 

Масс Медиа обеспечивает системность общественных связей массового общества.

 

Пропаганда

распространение меры с целью распространения веры и воздействия на людей

Пропаганда

распространение определенной идеологии с целью коррекция мнения людей

По Ласвелу

можно использовать как с благими, так и с подлыми намерениями, цель — формирование ценностных систем и их поддержание в актуальном состоянии. Успех пропаганды достигается за счет манипуляции значимыми социальными символами, имеющими значимое воздействие на наши эмоции.

Слово «пропаганда» не несет никакой отрицательной коннотации.

 

Виды пропаганды:

белая; намеренное подавление потенциально вредной информации и идей в комбинации с продвижением позитивной информации, отвлекающей внимание от реальных проблем

серая; комбинирует в себе передачу как ложных, так и истинных сообщений

черная; преднамеренная передача лжи, решающая стратегические задачи

 

Власть пропаганды связана не сколько с содержанием сообщения, сколько с внутренним беспокойством людей. Если жизнь не стабильна, то могут сработать самые жесткие виды пропаганды.

Идеи используются, как оправдание цензуры.

Ласвел говорил о том, что пропаганда может использоваться и в благих целях. Она должна готовить людей к принятию определенных идей и действий.

В случае успешной пропаганды создаются эмоционально сильные люди, которые могут стимулировать как благоприятные, так и деструктивные массовые действия.

____________________

Катастрофа целостной коммунистической парадигмы. Необходимость ускоренного просвещения.

 

Журналистика

как социальный институт, в широком смысле устойчивая форма организации социальной жизни, тип социальных отношений, исполняющий набор социальных функций; в узком смысле — система коллективных организаций, данное определение эквивалентно системе сми.

Журналистика

особый тип творческой деятельности

Журналистика

род литературы, под литературой и литературностью не понимается исключительно художественная литература, это система форм жанровой организации высказывания в процессе его создания. Как жанровая система. Функциональный род литературы не художественного типа.

Журналистика

как особый дискурс (семиология), под дискурсом будем понимать некую устойчивую традицию речевого общения

Журналистика

как наука, особая область познания, занимающаяся изучением этого

 

Принципы: исторический, типологический и др.

 

Ткория коммуникации имеет дело с внутренними характеристиками процесса.

Во вт зачет, контрольная работа, терминологические и типологические вопросы. Понятие коммуникации и массовой коммуникации, средства массовой коммуникации, представления о структуре коммуникационного процесса, представления о функциях коммуник. процесса, понятие масс. медиа и т.д.

Теория

учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности общества и природы

особая форма организации научного знания, представляет собой ценностную систему представлений закономерных связей. Как форма организации научного знания это высшая форма.

 

Теоретический принцип исследования предусматривает прием идиализация

 

Идеализация

допустимое и необходимое упрощение; теория имеет дело не среальными объектами, а с абстрактнымиотсюда идеализация метод абстрагирования или обобщения

 

Теория вырабатывает на основе эмперических данных некое чистое знание, которое описывает предельные закономерности.

 

Функции теории:

систематическое описание и классификация

объяснение, выявить существенные связи и законы

 

Основы теории

нечто главное на чем строится эта теория, что определяет внутреннююструктуру теории коммуникации.

 

Постулат

некое утверждение принимаемое за истинное в силу своей (аксиома)

 

Базис, который фиксирует ее угол зрения.

 

система понятий и связанная с ней терминология

типология коммуникации

структура и функции

факторы коммуникации

механизмы коммуникации и тд.

 

Нужно вынести понимание сущности коммуникации.

 

Дмитрий Петрович Гавра, Яковлев, Березин (рудн)

 

Поняте тот самый идеализированный объект в теории. Если определим понятие определим и объект теории.

 

Что такое коммуникация?

Комуникация восходит к определенному языку, слово приходит из латыни «communnicato», корень «communico» — делаю общим, общаюсь. В западноевропейские языки приходит в значении: человеческая община (контакты и связи между людьми), связь осуществляемая по средствам технических устройств, процесс передачи информации.

 

В русский язык в сходных значениях это слово пришло в определенных обстоятельствах в 17 начале 18 веков. Первый словарь иностранных слов уже содержал этот термин. Здесь подразумевалось два значения: периговор (общение между людьми, информационное общение между людьми) и сообщение. Факт появления указывает на практику употребления слова в определнных слоях (негоцианты (купцы), дворяне, дипломаты, флотские люди прибоиженные к верхним слоям и др.) В последующем происходит расширение употребления этого слова повсеместно.

 

В 19 веке слово претерпевает из енение значения. На примере словаря Даля, где под коммуникацией понималось уже не общение, не процес человеческого взаимодействия, а пути, дороги, средства связи мест. Разделять понятие от термина «коммуникация». Пути и средства сообщения, послание сообщения message. По советскому определению — средства подземного сообщения труб и что-то еще. Обмен сигналами между животными. Связи между различными объектами в т. ч. технической природы.

 

Исторически целый спектр зачений, как термин.

 

Коммуникация

средство связи между людьми и их окружающим миром

 

Коммуникация по Гавре

синхронное или диозронное взаимодействие двух социальных субъектов способных к автономному поведению людей или их общности, сущьность которого составляет движение от одного субъекта или источника к другом субъекту получателю информации в идеальной или идеальноматериальной форме имеющий смысл для обоих субъектов

 

Ресурс—говорящий—коммуникатор—адресант

получатель—слушатель—адресат сообщения

 

Вторм структурным атрибутом является сообщение или послание, которые содержит некоторую закодированную информацию.

 

Третий атрибут — процесс. Пространственновременные характеристики процесса коммуникации. Может совершаться синхронно (некое явление в своей статике, нечто завершенное; единовременное воздействие) или диахронно (во временном пространстве; отложенная во времени коммуникация).

 

Содержательная характеристика коммуникации.

Коммуникационная субстанция

Выделяется в идеальной, когда передаются мысли чувства — смыслы в чистом виде и помимо этого она может быть в идеальноматериальной форме, может быть опосредована в качестве любого материального носителя (планшет, тетрадь и др.)

 

Осмысленность коммуникации. Информация должна быть понятна каждому участнику информации.

Эффект. Для того чтобы состояться, коммуникация должна быть результативна. Когда потенциальный реципиент. становится реальным, когда он реагирует на сообщение или стимул.

Предмет коммункации

есть объект опосредованный методом исследования.

 

Истоки в глубокой античности. В то время, когда люди приступают к изучению «слова». Риторика. Лигика (принципы человеческого мышления). Диалектика (искусство ведения спора). Филология (как наука о чистом слове как таковом).

Затем средневековье. Герменетика (выростает из схоластики, критика и истолкование догматов, которые изложены в библейских текстах)

Эпоха возраждения. Затем этап ньвого времени. Появление социологии (основатель Олюст Конт) Психология. Полноценной наукой становится филология. И др.

 

Под предметом коммуникации

мы можем понимать весь спектр явлений и процессов.

 

Типология

метод расцленения систем объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели

 

Типологический анализ, как метод анализа характеризуется процессом разделения объектов на группы.

Типы социальной коммуникации:

межличностная (интерперсональная) процесс обмена сообщениями и их интерпритация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом. Характеристика: небольшое количество участников, непосредственное взаимодействие, когда участники находятся в пространственной близости и имеют возможность четко осуществлять обратную связь.

массовая (медиакоммуникация) процесс производства и передачи отношений с помощью специальных технических средств. Характеристика: массовость и пространственная рассредоточенность реципиентов, могут находиться в самых разных местах, обязательное использование специальной техники.

групповая, процессы информационного взаимодействия, как внутри социальных групп, так и между социальными группами. Она назодится между межличностной и массовой.

 

Способ осуществления процесса.

Межличностная — интерактивная коммун кация. Массовая (Гари Уайт Ласвел) линейная или однонаправленная коммуникация, осуществляется как прямое воздействие на реципиента, который выступает как объект воспринимающий информацию.

 

Николас Луман, германский социолог, автор книги «общество общества».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.216 с.)