Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правительство Российской Федерации, исполнительная властьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.4.1. Статус Правительства РФ, требования к членам Правительства
Наиболее существенные изменения в сфере организации и функционирования публичной власти относятся к устройству системы исполнительной власти. Согласно новой редакции ч. 1 ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Такая формулировка закрепляет на конституционном уровне фактически сложившееся распределение функций и политической ответственности между этими государственными институтами. Напомним, что до настоящего времени Конституция определяла Президента исключительно как главу государства, не входящего в систему разделения властей (хотя Президенту и было предоставлено право председательствовать на заседаниях правительства - п. "б" ст. 83). Вместе с тем на практике Правительство РФ всегда действовало в тесном взаимодействии с Президентом, реализуя основные направления внутренней и внешней политики, определяемые главой государства. Можно также утверждать, что благодаря новой редакция ч. 1 ст. 110 и п. "б" ч. 1 ст. 83 Конституции РФ (согласно которым Президент РФ осуществляет общее руководство Правительством РФ), форма правления в Российской Федерации стала несколько ближе к классической президентской республике. Хотя, разумеется, существенные особенности сохраняются. Соответствующие изменения внесены и в ст. 113 Конституции, определяющие полномочия Председателя Правительства РФ. Если ранее данная статья устанавливала, что Председатель Правительства в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу, то согласно новой редакции статьи он лишь организует работу Правительства. Руководствоваться он при этом обязан не только указами, но и распоряжениями и поручениями Президента. В соответствии с новой редакцией ст. 115 Конституции распоряжения и поручения Президента наряду с указами составляют правовую основу деятельности всего Правительства (здесь, впрочем, стоит отметить, что в последние годы оформление решений Президента РФ в форме письменных поручений различным государственным органам и должностным лицам, в том числе Правительству РФ и его Председателю, стало обычной практикой). Закреплено и положение о том, что Председатель Правительства РФ несет персональную ответственность перед Президентом РФ за осуществление возложенных на Правительство РФ полномочий.
Статья 110 Конституции дополнена новым пунктом 3, согласно которому Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Таким образом в конституции отражена сложившаяся система разделения полномочий по руководству органами исполнительной власти: Президент РФ руководит деятельностью органов "силового" и внешнеполитического блока, остальные органы исполнительной власти подчиняются Правительству. Напомним, что правовой основой такой системы до настоящего времени являлась ст. 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", которая, в свою очередь, базируется на конституционных нормах, наделяющих Президента правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства, осуществлять руководство внешней политикой, а также на статусе Президента как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации (ст.ст. 80, 86, 87 Конституции РФ).
Новая часть 4 ст. 110 устанавливает для Председателя Правительства РФ, его заместителей, федеральных министров, иных руководителей федеральных органов исполнительной власти традиционный набор требований и ограничений. Указанные должности вправе занимать граждане Российской Федерации не моложе 30 лет, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Им запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.009 с.) |