Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не забудьте в конце игры напомнить детям, что это всего лишь игра.

Поиск

 

Бюрократ  

Все участники узнают о том, что приезжает строгая комиссия, которая будет проверять готовность детей к дискотеке. Чиновники должны выдать справку, которая будет являться пропуском на дискотеку. Ребята должны обойти всех чиновников и у каждого получить подпись.

КТО ЕСТЬ КТО

(список действующих лиц)

 

 

Игра начинается с того, что каждый ребенок получает именной листок со списком чиновников, к которым он должен подойти в определенном порядке (стрелочки указывают, что к данному чиновнику можно приходить только после посещения предыдущего). Вожатые, играющие бюрократов, выбирают себе место, где они будут вести прием: вожатскую, игровую комнату или палату. Прием посетителей должен быть строгим, для этого можно установить жесткую очередность, время от времени устраивать перерывы на обед, проветривания и т. д. Конечно, для маленьких детей правила игры должны быть максимально облегченными.

 

Выборы

 

Все ребята собираются вместе и вожатый сообщает им о начале предвыборной компании. “Сегодня мы должны выбрать президента (командира, начальника и т. д.) нашего отряда”. Каждый ребенок, который наберет как минимум три голоса, может стать кандидатом. Организуется избирком, куда должны войти как вожатые, так и дети. Даётся время на сбор голосов и объявляется регистрация кандидатов. После регистрации происходит торжественное открытие предвыборной агитации. Каждый кандидат получает канцелярский минимум и со своей командой готовит рекламные листовки, плакаты и т. д. Если у кандидата есть пять человек, которые его поддерживают, то он может зарегистрировать свою партию. Каждая партия должна выпустить свою газету и представить её на пресс-конференции. Ребята готовят номера, которые они покажут на предвыборном концерте в поддержку кандидатов. За час до процедуры выборов проходят предвыборные дебаты, на которых кандидаты должны огласить свою программу и каждый может задать любой вопрос. Всем ребятам раздаются бюллетени, заверенные в избиркоме, и каждый голосует за своего кандидата. Избирком вскрывает урны и производит подсчет голосов. После оглашения результатов проходит торжественная инаугурация.

 

Очень важно, чтобы президент смог реализовать свою программу. После выборов обычно проходит День Самоуправления.

 

 

Веселые старты

 

Спортивные игры в лагере проводятся ежедневно, это и футбол, и шахматы и многое другое. Но, не все дети в отряде играют в эти игры одинаково хорошо. Как сделать так, чтобы весь ваш отряд участвовал в спортивной игре. Здесь вам помогут веселые старты, то есть набор подвижных игрушек. Главное, чтобы они были интересными, необычными и азартными. Ну и, конечно, команды должны быть равные по силам.

 

«Звери бегут из зоопарка»

 

Паучок  

Каждая команда образует тесную группу, обнимаясь руками, (если есть веревка, можно обвязать группу вокруг). Получается «паучок» с множеством рук и ног. Нужно добежать до финиша, обежать препятствие и вернуться обратно, так, чтобы «паучок» не рассыпался.

Змея  

Команда становится в затылок друг к другу. Каждый сгибает левую ногу в колене. Эту ногу берет человек, стоящий сзади. Правой рукой надо держаться за пояс того, кто впереди. Цель – в таком положении допрыгать до финиша и вернуться обратно, но так, чтобы «змея» не разорвалась.

Кенгуру  

Члены команды встают по два человека. Это кенгуру с детенышем. «Детеныш» садится на корточки рядом с «мамой», повернувшись к ней спиной, а она кладет руки ему на плечи. Нужно прыжками добраться до финиша. Кенгуру не должна потерять детеныша.

Каракатица  

Участники становятся парами и берут за руки друг друга. Руки поднимаются над головой. Теперь, не расцепляя рук, нужно бежать до финиша, одновременно крутясь в разные стороны. Руки при этом будут делать круг.

Гусеница  

Команда становится друг за другом в колонну. «Гусеница» ходит так: первая левая нога, вторая левая нога, третья левая нога и т. д. пока не пройдут все левые ноги. Потом все то же самое с правыми ногами.

Муравей  

Команда становится в колонну друг за другом, спиной к финишу. Последнему участнику (он ближе всех к финишу) дается в руки бутылка с водой, лучше пластмассовая. Он бежит до финиша, обегает препятствие, возвращается и встает вперед всех. Бутылку же он передает назад. Бутылка передается из рук в руки между ног, последнему участнику, который разворачивается и бежит с бутылкой в руках к финишу. Так до тех пор, пока вся команда не окажется в исходном положении, и все не пробегут.

Ежик  

Зажав яблоко подбородком, надо передать его следующему участнику без помощи рук. У кого яблоко быстрее переместится из начала в конец?

Хомячок  

Первому участнику дают в руки плоскую тарелку с десятью горошинами. Он должен добежать до финиша и вернуться, не рассыпав горох, передать тарелку следующему участнику. Учитывается скорость и количество оставшегося на тарелке гороха, после того, как пробежали все участники.

Чебурашка  

Члены команды встают попарно друг против друга и берутся за уши напарника. Нужно добежать до финиша, не выпуская уши из рук, т. е. не расцепляясь.

Белочки  

Каждому игроку выдается шишка. Нужно ею попасть в ведро или круг, начерченный на земле. Учитывается количество попаданий в команде.

 

Вечерние огоньки

 

Что такое огоньки? Обычно под огоньками подразумевают вечерние посиделки, на которых все имеют возможность поговорить по душам, высказать свое мнение, спросить у товарища то, что давно хотел, но как-то не решался это сделать. На огоньках могут подводиться итоги дня, строиться планы на будущее.

Нужны ли огоньки в лагере? Это дело вкуса. Кто-то может считать, что детям совсем не обязательно собираться всем вместе вечером, достаточно загнать всех в кровати, выключить свет и прохаживаться по коридору, проверяя, все ли дети лежат на правом боку и храпят в одной тональности. Но в том-то все и дело, что дети не могут прийти с дискотеки, почистить зубы, лечь и спокойно заснуть – слишком много эмоций накопилось и им необходим выход. Это-то и обеспечивают огоньки. Они дают возможность обсудить прожитый день. Кстати, вы из обсуждения можете вынести много интересного. Многие моменты жизни детей ускользают от вожатого, а на огоньке вы можете узнать у кого какие проблемы, кому, что нравится в лагере, в вашей работе, что лучше изменить. На огоньке можно увидеть, как относятся дети друг к другу, кто с кем дружит, а кто соперничает, недолюбливает. Важно сгладить острые углы, попытаться примирить враждующих.

Лучше, если огоньки будут проводиться каждый вечер. Дети привыкнут к ним, огоньки будут создавать определенный вечерний настрой, ребята успокоятся, волнения дня улягутся, и с отбоем больших проблем не будет. Хорошо, если огонек будет заканчиваться определенным ритуалом: коллективным задуванием свечки, прыганьем до палаты на одной ноге, держась правой рукой за левое ухо, коллективным желанием всем спокойной ночи, пением хором любимых песен и т. п. Ритуал может быть любой и может быть придуман самостоятельно.

Ребята должны привыкнуть собираться по вечерам, это создает определенную общность отряда. Поэтому важно не начинать огонек пока весь отряд не в сборе. Первое время придется подождать, но можно придумать какие-нибудь смешные наказания для опаздывающих: они могут укладывать всех спать, или на следующий день застилать за всех кровати.

Представим себе начало огонька: все собрались, сели в круг, или же кто как хочет, главное, чтобы всем было удобно сидеть, а вам было удобно работать. Вы заранее знаете, что вы хотите сказать и что узнать у ваших подопечных. Тема огонька может зависеть от предстоящих мероприятий, от ваших интересов, от интересов ребят, от периода смены, в который он проводится. В самом начале проводятся огоньки знакомств, на которых дети рассказывают о себе (эти огоньки у нас приведены самыми первыми), и огоньки-желания, на которых можно узнать, чего ждут дети от смены. В середине смены огоньки зависят от желания вожатого и обстановки в отряде, это могут быть огоньки историй, песен, обсуждения жизненных проблем. В конце же смены огоньки будут направлены на то, чтобы дети поняли, как они сильно подружились, насколько близко они успели друг друга узнать. Дайте им возможность выразить свои чувства и отношения к товарищам.

Особое настроение создает и свеча. Участники, сидя в кругу, видят только друг друга, только освещенное небольшое пространство, находятся именно здесь. Мир за пределами этого круга не существует. Она несет тепло и свет, именно из-за нее эти посиделки, разговоры по душам и назвали огоньками. Так что будет полезно прихватить с собой в лагерь несколько свечек и постараться сделать так, чтобы тепло этих свечей дети увезли с собой в город.

 

Ведение огонька

 

Особое внимание в начале огонька уделите теме обсуждения, которую вы задумали, изложите её просто и четко. Часто ребята могут задуматься раньше, чем вы закончите объявление темы. Захваченные своими мыслями, они начинают говорить хорошо, интересно, но не то, что нужно вам. Например, это иногда возникает с огоньком “Моя любимая игрушка”, когда ребенок рассказывает о своих любимцах, а не о том, что они могли бы рассказать о нем.

Одной из первых трудностей, с которой вы столкнетесь – как начать обсуждение: предложить кому-либо из группы быть первым или подождать, пока кто-либо сам начнет. Первый вариант можно применять, если ваш огонек не имеет сильного эмоционального окраса, как, например “Свеча”, “Загони джина в бутылку”. В этом случае обратитесь к открытому, наиболее раскрепощенному ребенку в вашей группе. Он задаст тон всей вашей последующей беседе. Второй способ используйте, когда ребятам, для того, чтобы ответить, надо серьезно подумать, например огоньки “Сказочная полянка”, ”Самое важное слово”. Попросив кого-либо отвечать, вы можете ошибиться в выборе того, кто готов.

Обычно, в своей группе вы сразу увидите ребят активных, которые охотно идут на разговор, могут выражать свои мысли и не тушуются, когда все их слушают. Так же, у вас будут ребята, которые постараются сесть подальше от вас и попробуют быть незаметными. Этим ребятам трудно будет начинать говорить, но им надо помогать, иначе вы упустите их, ведь в большей степени на огоньках и складывается эмоциональная атмосфера вашей группы. Включая таких ребят в обсуждение, воспользуйтесь косвенным методом: “Кто еще не говорил?”, “Не хочет ли кто-нибудь из тех, кто ещё не говорил, что-либо добавить?». Или обратитесь напрямую: “Коля, а, что ты нам ответишь?”, ”Саша, нам очень хотелось бы знать твоё мнение “.

Ребятам, которые не могут сразу выразить свои мысли, вы можете помочь, используя технику присоединения, как, например, краткие высказывания: “Сегодняшний день тебе понравился?”, можно предложить продолжить незаконченные предложения: “Сегодняшний день прошел для меня………… потому, что……”, или, например, использовать развернутые высказывания: “Что произошедшее изменило твое мнение о сегодняшнем дне?”

Столько же вопросов, как и с тихими ребятами, может возникнуть и с гиперактивными, с теми, кто, начав говорить, не могут сами остановиться, перескакивают с темы на тему, начинают подчас говорить ни о чём, лишь бы внимание всех было приковано к ним. Не позволяйте одному ребенку захватить весь ваш огонек, прервите его, но осторожно, не сделайте так, что после он замкнется: “Ты говоришь не по существу…”, “Нам необходимо послушать остальных… пожалуйста, заканчивай”.

И, наконец, овладейте техникой переключения: с темы на тему: “Давайте закончим обсуждать прошлый день, и поговорим в грядущем”, с ребенка на тему: ”Я думаю, мы ушли от темы…”, и с ребенка на ребенка: ”Игорь, спасибо за то, что ты рассказал, а, теперь, Оля, что хочешь сказать ты….”

Групповая работа на огоньках является, как уже сказано выше, хорошим окончанием насыщенного дня и прекрасным помощником в создании эмоционального фона вашей группы. Используйте все возможности этого прекрасного инструмента, и вы получите более сплоченный, понимающий себя и вас коллектив.

 

Виды огоньков

 

Расскажи мне о себе  

Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

С неба звездочка упала  

Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

Загони джина в бутылку  

Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью “Джин” и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

Свеча – прожитый день  

Ребята садятся в круг и, передавая свечку, друг другу, рассказывают по очереди, как прошел для них день, и дают ему оценку.

Свеча – желание  

Передавая свечку по кругу, к обычной оценке дня можно добавить свои пожелания на завтра. Можно начать словами: “Я бы хотела, чтобы завтра…”

Огонек историй и легенд  

Вожатый рассказывает детям легенду лагеря, или историю, связанную с темой смены, или просто необычную, интересную, красивую историю. После этого ребята, если захотят, могут тоже рассказать истории, которые они знают. В конце огонька можно спеть всем вместе несколько красивых, тихих песен.

Пример двух историй для огонька историй и легенд.

 

Волшебник, который мог зажигать звезды[1].

Где-то далеко-далеко от Земли, в самом центре Галактики, жил волшебник, который умел зажигать звезды. Каждую ночь он выходил из дома, долго смотрел в небо, потом взмахивал рукой, и на небосводе зажигалась новая звезда. Он очень любил свою работу, и на небе появились тысячи звезд. Но однажды он устал каждую ночь зажигать звезды и захотел попутешествовать и повидать мир. И он оставил свое занятие и отправился по Галактике. Через некоторое время он попал на Землю, где случайно увидел прекрасную девушку и влюбился в нее с первого взгляда. Волшебник подошел к красавице и сказал: «О, прекрасная девушка, ты самая чудесная звезда в мире, я люблю тебя, выходи за меня замуж, и каждую ночь я буду зажигать для тебя такую звезду, которую еще никто не видел». Но девушка была очень практичной, она посмотрела на волшебника и спросила: «А что ты еще можешь делать, кроме звезд?»

«Ничего»: ответил волшебник. «Я всю жизнь только зажигаю звезды». «Тогда я не смогу выйти за тебя замуж, потому, что тебе надо будет содержать меня, и нашего ребенка, а ведь ты не сможешь этого сделать, вот если ты станешь много зарабатывать, тогда может быть я и выйду за тебя». Волшебник очень любил девушку и решил сделать так, чтобы красавица стала его женой, а так как он был очень способным, он выучился на банкира и стал зарабатывать очень много. Красавица вышла за него замуж, и они стали жить счастливой семьей. Но, к сожалению, он совсем разучился зажигать звезды, и с тех пор на небосводе не появлялось ни одной новой звезды и люди, поднимая глаза к небу, спрашивали: ”Куда же делся наш волшебник?»

Иногда, когда к Волшебнику и Красавице приходили друзья, на кухне загорались две звездочки, одна, совсем маленькая, горела на самом кончике фитиля свечи, а на другой, немного побольше, чем первая, и очень горячей, кипел чайник. Друзья удивлялись: «Откуда у вас самые настоящие звезды»? Волшебник морщил лоб, по его лицу пробегала легкая тень. «Не знаю, наверное, они всегда здесь были!»– отвечал он, а его мудрая жена загадочно улыбалась.

 

Лунные братья

Давным-давно, у нашей голубой планеты, было два могущественных покровителя. Два великих брата – светлый и темный. Жили они на Луне и были похожи на двух огромных собак. Темный брат был очень мудрым и рассудительным и постоянно размышлял о том, как сделать жизнь на Земле ещё лучше. А светлый брат был веселым и беззаботным, он всегда радовался тому, как прекрасна жизнь на нашей голубой планете. Жили они на разных сторонах Луны и часто встречались на границе света и темноты, чтобы побеседовать друг с другом.

Но однажды над Землей нависла страшная угроза. Злое космическое существо решило погубить жизнь на нашей планете. Оно приняло облик гигантской огненной кометы и на огромной скорости помчалось к Земле. Лунные братья узнали об этом и решили спасти нашу планету. Темный брат долго перебирал разные способы спасения, а светлый брат просто тихо грустил о том, что больше не будет ни бабочек, ни птиц, ни веселого детского смеха. А комета подлетала все ближе и ближе и вот когда она была уже совсем близко, случилось неожиданное. Белый брат вдруг высоко подпрыгнул, взлетел над луной и передними лапами ударил эту злобную огненную комету, и она рассыпалась на тысячи горящих искорок и исчезла. Однако и сам Белый брат не выдержал ее опаляющего жара и сгорел. Он сгорел, но миллионы и миллиарды его опаленных шерстинок упали на Землю. И из каждой такой шерстинки возникла собака.

С тех пор каждая собака знает, что она несет в себе частичку Белого брата – веселого и беззаботного. Они подходят к людям и, заглядывая им в глаза, спрашивают “ Люди, наши старшие братья, в вас ведь тоже есть частичка мудрого брата, подружитесь с нами и поиграйте”. Но люди забыли язык собак и не понимают их, и тогда собаки тихо грустят и лишь в самые звездные ночи, когда луна светит особенно ярко, они громко воют на нее, жалуются и говорят со своим мудрым братом. И каждая собака знает, что он их обязательно услышит.

Когда-нибудь, когда этого произойдет, в самую прекрасную ночь, все собаки соберутся в одном месте и взлетят. И на фоне ярко сияющего диска луны можно будет увидеть силуэт последнего пролетающего щенка. И тогда оживет Белый брат, а на Земле никогда не будет ни горя, ни печали.

Имена  

Каждый ребенок, по очереди, рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище…

Свеча – спасибо  

Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: “Я хотела бы сказать спасибо…за то, что…”.

Моя забытая игрушка  

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе, и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. “Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года…”

Сказочная полянка  

На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

Звезды  

На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: “Чего я боюсь?”, “Моя мечта”, “Из-за чего бы я заплакал?”, “Если бы я был волшебником”. Каждый участник выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему. Затем эту тему можно обсудить всем вместе.

Молчание  

Ребята вместе с вожатым гуляют по вечернему лесу в полном молчании. При этом надо стараться не общаться с другими ребятами ни жестами, ни взглядом. Нужно погрузиться в мир окружающей природы. Вечером после прогулки можно поделится своими ощущениями.

Огонек страшных историй  

На огоньке все рассказывают страшные истории и традиционные “страшилки”. “В одной семье появилась красная рука, и стала всех душить…”.

Жизненный девиз  

Каждый участник пишет на листе бумаги свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся и т. д.

Письмо домой  

У детей есть возможность написать письмо домой, в котором можно рассказать о том, как живется в отряде, что дают на полдник, о своих новых друзьях, о вожатых и т. п. Если кто-нибудь захочет, то может прочитать свое письмо вслух.

Самое важное слово  

У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее, и произнести вслух то слово, которое бы изменило эту ситуацию.

Лифт времени  

Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?

Ручеек, река, озеро, море  

Ребята по очереди говорят, как они себя сейчас ощущают: как ручеек, как река, как озеро или как море. Кто ты сейчас? Какой ты? Может быть, ты стремительная горная река, или же спокойное море, над которым восходит солнце. Закройте глаза и представьте себя. Попробуйте рассказать нам о себе.

Чемоданчик в дорогу  

В волшебный чемоданчик можно положить что угодно, и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает по три вещи, которые он бы хотел увезти со смены: друга, вкусные полдники, вечера у костра…

Паутинка  

Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга (“Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…”). Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде. Каждый может отрезать намотанную на палец ниточку на память.

Жаль, что его нет  

Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

Блуждающая свеча  

Каждый участник занимает любое удобное для него место в помещении. Вожатый берет свечу, подходит к какому-нибудь ребенку и говорит ему хорошие, теплые слова. Например: “Привет, здорово, что ты был именно у меня в отряде, ты замечательный человек. Если бы я был твоим ровесником, мы стали бы хорошими друзьями…”. Передает свечку этому ребенку и занимает его место. Второй участник передает свечку третьему и так до тех пор, пока все ребята не поменяются местами друг с другом.

Расскажи мне обо мне  

Все сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он узнал о своем соседе справа за смену, пытается охарактеризовать его, какой он?

Три желания  

Давайте представим, что на волшебном огоньке могут сбыться три любые наши желания. Загадайте их. Давайте поделимся друг с другом, какие желания кто загадал. Расскажите о двух ваших желаниях, а одно, самое сокровенное оставьте при себе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.011 с.)