Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Stringbeans и Circus Knucklebon. Рейверы номер одинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В прошлом часть Российской империи, сегодня Финляндия – замечательное место для гастролей петербургских рок-музыкантов. Ехать недолго, двадцать пять евро стоит вполне комфортабельный автобус, десять–пятнадцать – забитый под завязку “челноками” и их тюками. Финны тоже не сидят на месте. Российские просторы манят их не меньше, чем нас холмистые улочки Хельсинки. Волна моды на необилли из Лос-Анжелеса, ставшего сегодня сердцем возрождения psycho в мировом масштабе, прихлынула к русским берегам Финского залива. Легенды стиля одна за другой поспешили вернуться на сцену, постаревшие фаны, вооружившись фенами, зачесывают волосы вверх, маскируя лысины под старый добрый флэт-топ. Тинейджеры с опаской посматривают на забитых татуировками дядек, толпящихся перед входом в клуб, и, набравшись мужества, занимают очередь в кассу. Этой весной Scarybilly Rave # 1 сплотил легенд финского сайко “Stringbeans”, “Circus Knucklebone” - королей сайко-блюза из HELLsinki (да-да, так и никак иначе!) и петербужцев “Scary B.O.O.M.”. Когда музыканты появились на сцене, определение “горячие финские парни” потеряло своё ироническое звучание навсегда. Два часа языческого экстаза окончились самозабвенным джемом. В своё время Сами Ройне (Stringbeans) и Оскари Мартимо, известный более под псевдонимом Оскар Наклбон уже играли вместе, но разошлись – двум весьма харизматичным лидерам стало тесно в одном проекте. Творческие конфликты не переросли в конфликты вооруженные, но я решил узнать, в чем же похожи, а в чем нет наши финские гости. Получилось интересно. Kiitos за ответы, парни. На мой взгляд, и блюз и сайкобилли на сегодняшний день обросли большим количеством стилистических ограничений. Меня очень радует то, что и “ Circus Knucklebone” и “ Stringbeans” этими ограничениями пренебрегают и вносят в свою музыку свежую струю. Как вы относитесь к современному положению вещей на этих сценах? Сами: Спасибо за признание нашего новаторства! Да, так мы и работаем. Я не волнуюсь из-за каких-то там стилистических ограничений. Всегда делал то, что хотел, вот и всё. Что касается положения на сайко-сцене в целом, то я им не очень-то интересуюсь… Оскар: Сейчас блюз не так популярен, как раньше, он здорово обесценился. Что такое блюз? Афроамериканская музыка периода двадцатых-шестидесятых годов прошлого века с ярко выраженным социальным аспектом, связанным с проблемами чёрных в Америке. На первый взгляд структура блюза проста и ограничивает музыканта, если он забывает о другой особенности этой музыки. Настоящий блюз это, с одной стороны, технически простая структура, а с другой – эмоциональная подача. И эта подача и есть самое главное! Многие группы просто снова и снова повторяют шаблоны. Это скучно! Это то, что делает блюз неинтересным сегодняшнему слушателю. В течение всего времени, что я играю, я старался сохранить взрывную энергию блюза, смешивать его с другими стилями и сохранять его свежесть. Это ужасная ошибка — копировать один в один старые песни и стиль! Нужно всегда оставаться собой! Я думаю, что скоро блюз должен возродиться. Сейчас пошла хорошая новая волна мощного страстного блюза. Это не старые сладенькие песни, а скорее сырой панк с блюзовыми интонациями. В вашей музыка можно встретить элементы многих направлений. А есть ли такие стили, которые вам просто ненавистны? Оскар: Можно сказать, что я ненавижу финские “шлягерные” группы - это тупая, бездарная музыка для пенсионеров. Их в Финляндии очень много. Ещё не люблю коммерческую музыку с поп-конвейера. Все эти горячие десятки - машины по выгребанию денег из карманов тинейджеров. Хотя это скорее социальная, а не музыкальная проблема. Сами: Я ненавижу бесталанную музыку, слушать её - бездарная потеря времени! Ещё - американских коммерческих идолов с их насквозь синтетическими песенками. Зачем они – вообще непонятно. Для людей без мозгов, наверное. Не интересуюсь группами, у которых репертуар сплошь состоит из кавер-версий. Но тем не менее не могу сказать, что я их ненавижу. Не нравится – не слушай. Это так просто. Русская публика отличается от европейской? Оскар: Мне показалось, что русская публика более открыта, и она легче идёт на контакт с музыкантом. Им не нужно быть в стельку пьяными, чтобы дать выход эмоциям. В Финляндии люди, даже если им очень нравится музыка, ведут себя немного стеснительно. Сами: Финская и немецкая публика похожи – немного замедленные и не очень восприимчивые. Русские – более дикие, испанцы – более горячие, шведы – более корректные… И так далее. А какие впечатления от нашего образа жизни? Сами: Я мало об этом знаю. Я был в России дважды, и всякий раз из-за концертов свободного времени почти не было. За исключением разве что последней ночи. Но мы ведь тогда водку пили, и у меня никаких воспоминаний не осталось. Я думаю, что у вас великая культура, а люди, с которыми я встречался, были весьма приятными. Оскар: Русские – самый открытый народ, который я когда-либо видел. Теплые и дружелюбные. Знают толк в веселье. Живи сегодняшним днём, не откладывай на завтра! У некоторых в Финляндии есть предубеждения насчет русских. Но это глупо. Это просто потому, что они не в курсе. Какими качествами должна обладать группа, чтобы вам понравиться? Оскар: Она должна быть настоящей, а не подделкой, созданной рекорд-компанией. Должен быть хороший внешний вид, мощная подача. Плохо, когда музыканты стараются показать, что они выше тех, кто в зале…. Если ты прячешься за каким-то образом, если не общаешься с залом, то это не работает. Выплесни энергию! Сами: Группа должна звучать и выглядеть хорошо, иметь свой уникальный стиль и изюминку, хороший свой материал. Ценю осмысленные тексты. Талант. Если есть вокал – качество вокала очень важно. Многие русские музыканты весьма серьёзно относятся к идеологической стороне рок-музыки. А как на ваш взгляд, может музыка улучшить человека? Сами: Конечно может! Если хочешь донести своё послание – положи его на музыку и скорее достигнешь цели. Порой люди неправильно понимают посыл, но история полна примеров! Не могу сказать, что в восторге от христианского хэви-метала или политизированных групп, но я не люблю рок вообще без мысли. Если единственная причина играть – деньги, девушки и слава, ты на неверном пути. Музыка – сама по себе причина, чтобы её играть. Это действительно так. Оскар: Если честно, не знаю. Полагаю, это возможно. В конце концов, она изменила мою жизнь - уберегла меня от занятий спортом! В музыке есть сила, способная привести к переменам. Хиппи осознали это в шестидесятых. Но с тех пор рок здорово растерял свой анархический дух. “Опасный и бунтарский рок-н-ролл” – как наивно это сейчас звучит! Он стал таким коммерческим и продуманным! Да, сегодня рок - это безобиднейшая вещь на свете! Та же ситуация приводит к тому, что в “русском роке” на первом месте - текст. Сами: Очень хорошо! Многие американские группы пишут тексты вообще без смысла! Tutti Frutti! Но очень часто это происходит в ущерб самой музыке! Оскар: Так как я блюзмен, для меня ритм, и “кач”, и эмоции на первом месте. Тексты для меня вторичны. Я человек неполитизированный, и мне не надо декларировать какие-то идеи… Для меня рок – отличное времяпрепровождение, отличная музыка для пати. Как вы относитесь к высказываниям типа “ Rock Is dead ”? Сами: Это не так! Рок-музыка сильна. Новые поколения музыкантов могут найти новые интересные вещи и продолжить хорошие традиции. Что для вас настоящий рок? Оскар: По большей части афроамериканская музыка. Блюз, соул, рок-н-ролл, фанк. Голые эмоции и мощь! Сейчас существует огромное количество прекрасной музыки, хотя я в роке предпочитаю период с пятидесятых по семидесятые. Я не считаю, что к року нужно относится слишком серьёзно, как это делают гангстеры, идеалисты и анархисты! Fuck that! Я просто музыкант, меня прёт от музыки. И я хочу, чтобы людей в зале пёрло так же! Сами: Для меня это смесь европейской и африканской музыкальных традиций. Ритмы джунглей и европейское понимание мелодики. Порой уже тошнит от неё, слышать её не могу, но люблю всё равно. Рок музыка - моя жизнь, моё предназначение… А что повлияло на то, что ты стал рок-музыкантом? Я вот, честно скажу, что привлечение женского внимания лично для меня сыграло не последнюю роль. Сами: Да ну! Не знаю. Я думаю, у бизнесменов и актёров шансов больше. Я “убрался” на мотоцикле, когда мне было шестнадцать. Пришлось забросить занятия спортом. И рок-н-ролл вошел в мою жизнь сильнее, чем когда бы то ни было. Не было планов становиться музыкантом, это просто случилось – как та авария! Оскар: В моей семье музыкой да и культурой в целом никто не интересовался. Я стал серьёзно слушать музыку, когда мне было шестнадцать. Тогда я услышал блюзовых исполнителей и меня будто молнией ударило! Я начал заниматься музыкой, потому что был страстно влюблен в блюзовую гитару. А есть ли у вас какие-то особые давние мечты, id й e fix, связанная с музыкой? Я вот, например, хотел бы с детским хором что-нибудь записать. Оскар: Скорее нет. Играть музыку с хорошей командой, играть хорошие концерты для хорошей аудитории – вот и всё. Всё просто. Сами: Хотел бы когда-нибудь записать альбом на финском. Хотел бы сочинить музыку и создать звуковое оформление для фильма. А если представить, что режиссером фильма тоже был бы музыкант? Чью работу хотелось бы посмотреть? Оскар: Скримин Джо Хокинс создал бы, наверное, что-нибудь действительно безумное в стиле Вуду! Или Джимми Кастор - грязный нью-йоркский фанкстер, наверняка наснимал бы тёток с огромными задами! Я думаю, получился бы такой чернокожий психоделический Русс Майер. Да, вот это я бы хотел посмотреть! Сами: Какой нелепый вопрос! Как насчет психоделической версии “Иисус Христос Суперзвезда” Брайена Вильсона, или вестерна Линка Рея, или “Wild Ones” Брайана Cетцера, или “Телепузиков” Элвиса Пресли? Можно представить что-то исторически религиозное от Reverend Horton Heat – в главных ролях сам Джим Хит и его соратник Джумбо в роли Иисуса… А вообще люблю Орсона Уэллса, Куросаву, французский film noir, Тарантино, Фон Триера, итальянский неореализм, хороший арт-хауз. Другой круг моих кино пристрастий – b-moovie пятидесятых и семидесятых. А как насчет литературы? Сами: Люблю Сарояна, Бекетта, Вейко Хумминена – финского юмориста, книги по истории, революционные поэмы Маяковского.… В детстве увлекался Берроузом, Пентти Саарикоски, Дугласом Адамсом, Филипом К. Диком. Оскар: Если хочу убить время, читаю детективы - просто чтобы расслабиться и забыть о повседневных делах. Люблю биографии рок-музыкантов и тому подобное. Ну и комиксы, простые и доступные, – этого мне вполне хватает. Последняя прочитанная книга? Оскар: Не помню. Я мало читаю. Либо времени нет, либо сил душевных. Сами: Последнее, что прочитал, “Историю архитектуры в Хельсинки 1880–1940 годов”. Вы следите за развитием современной музыки? Как считаете, важно ли быть в курсе, если ты сам музыкант? Оскар: Всегда хорошо знать, что происходит и куда идёт музыка. Это не значит, что тебе происходящее должно нравиться или ты должен это уважать. Но если ты слишком привязан к старой музыке, рискуешь совсем оторваться от жизни. Сами: Если у тебя есть свой особый стиль и ты знаешь, как с ним работать, – нет! В противном случае приходится смотреть по сторонам – что там такое происходит, стараться быть модным или что-то вроде того. А чья похвала для вас наиболее важна? Оскар: Важнее всего реакция зала, я полагаю. Если людям понравилось – чувствуешь себя молодцом. Ещё, конечно, мнение друзей-музыкантов и ценителей музыки, которые разбираются в вопросе. А вообще нужно, чтобы у девушек трусы намокали, когда ты на сцене появляешься. Это самое главное! У музыки должен быть сексуальный, просто животный магнетизм! Сами: Для меня все оценки одинаковы, если они идут из сердца. А если слова брошены походя – я их отправляю в унитаз. И смываю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.008 с.) |