Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Stringbeans и Circus Knucklebon. Рейверы номер один

Поиск

В прошлом часть Российской империи, сегодня Финляндия – замечательное место для гастролей петербургских рок-музыкантов. Ехать недолго, двадцать пять евро стоит вполне комфортабельный автобус, десять–пятнадцать – забитый под завязку “челноками” и их тюками. Финны тоже не сидят на месте. Российские просторы манят их не меньше, чем нас холмистые улочки Хельсинки.

Волна моды на необилли из Лос-Анжелеса, ставшего сегодня сердцем возрождения psycho в мировом масштабе, прихлынула к русским берегам Финского залива. Легенды стиля одна за другой поспешили вернуться на сцену, постаревшие фаны, вооружившись фенами, зачесывают волосы вверх, маскируя лысины под старый добрый флэт-топ. Тинейджеры с опаской посматривают на забитых татуировками дядек, толпящихся перед входом в клуб, и, набравшись мужества, занимают очередь в кассу.

Этой весной Scarybilly Rave # 1 сплотил легенд финского сайко “Stringbeans”, “Circus Knucklebone” - королей сайко-блюза из HELLsinki (да-да, так и никак иначе!) и петербужцев “Scary B.O.O.M.”. Когда музыканты появились на сцене, определение “горячие финские парни” потеряло своё ироническое звучание навсегда. Два часа языческого экстаза окончились самозабвенным джемом.

В своё время Сами Ройне (Stringbeans) и Оскари Мартимо, известный более под псевдонимом Оскар Наклбон уже играли вместе, но разошлись – двум весьма харизматичным лидерам стало тесно в одном проекте. Творческие конфликты не переросли в конфликты вооруженные, но я решил узнать, в чем же похожи, а в чем нет наши финские гости. Получилось интересно. Kiitos за ответы, парни.     

На мой взгляд, и блюз и сайкобилли на сегодняшний день обросли большим количеством стилистических ограничений. Меня очень радует то, что и “ Circus Knucklebone” и “ Stringbeans” этими ограничениями пренебрегают и вносят в свою музыку свежую струю. Как вы относитесь к современному положению вещей на этих сценах?

Сами: Спасибо за признание нашего новаторства! Да, так мы и работаем. Я не волнуюсь из-за каких-то там стилистических ограничений. Всегда делал то, что хотел, вот и всё. Что касается положения на сайко-сцене в целом, то я им не очень-то интересуюсь…

Оскар: Сейчас блюз не так популярен, как раньше, он здорово обесценился. Что такое блюз? Афроамериканская музыка периода двадцатых-шестидесятых годов прошлого века с ярко выраженным социальным аспектом, связанным с проблемами чёрных в Америке. На первый взгляд структура блюза проста и ограничивает музыканта, если он забывает о другой особенности этой музыки. Настоящий блюз это, с одной стороны, технически простая структура, а с другой – эмоциональная подача. И эта подача и есть самое главное!

Многие группы просто снова и снова повторяют шаблоны. Это скучно! Это то, что делает блюз неинтересным сегодняшнему слушателю.

В течение всего времени, что я играю, я старался сохранить взрывную энергию блюза, смешивать его с другими стилями и сохранять его свежесть. Это ужасная ошибка — копировать один в один старые песни и стиль! Нужно всегда оставаться собой!

Я думаю, что скоро блюз должен возродиться. Сейчас пошла хорошая новая волна мощного страстного блюза. Это не старые сладенькие песни, а скорее сырой панк с блюзовыми интонациями.

В вашей музыка можно встретить элементы многих направлений. А есть ли такие стили, которые вам просто ненавистны?

Оскар: Можно сказать, что я ненавижу финские “шлягерные” группы - это тупая, бездарная музыка для пенсионеров. Их в Финляндии очень много. Ещё не люблю коммерческую музыку с поп-конвейера. Все эти горячие десятки - машины по выгребанию денег из карманов тинейджеров. Хотя это скорее социальная, а не музыкальная проблема.

Сами: Я ненавижу бесталанную музыку, слушать её - бездарная потеря времени! Ещё - американских коммерческих идолов с их насквозь синтетическими песенками. Зачем они – вообще непонятно. Для людей без мозгов, наверное. Не интересуюсь группами, у которых репертуар сплошь состоит из кавер-версий. Но тем не менее не могу сказать, что я их ненавижу. Не нравится – не слушай. Это так просто.

Русская публика отличается от европейской?

Оскар: Мне показалось, что русская публика более открыта, и она легче идёт на контакт с музыкантом. Им не нужно быть в стельку пьяными, чтобы дать выход эмоциям.

В Финляндии люди, даже если им очень нравится музыка, ведут себя немного стеснительно.

Сами: Финская и немецкая публика похожи – немного замедленные и не очень восприимчивые. Русские – более дикие, испанцы – более горячие, шведы – более корректные… И так далее.

А какие впечатления от нашего образа жизни?

Сами: Я мало об этом знаю. Я был в России дважды, и всякий раз из-за концертов свободного времени почти не было. За исключением разве что последней ночи. Но мы ведь тогда водку пили, и у меня никаких воспоминаний не осталось. Я думаю, что у вас великая культура, а люди, с которыми я встречался, были весьма приятными.

Оскар: Русские – самый открытый народ, который я когда-либо видел. Теплые и дружелюбные. Знают толк в веселье. Живи сегодняшним днём, не откладывай на завтра! У некоторых в Финляндии есть предубеждения насчет русских. Но это глупо. Это просто потому, что они не в курсе.

Какими качествами должна обладать группа, чтобы вам понравиться?

Оскар: Она должна быть настоящей, а не подделкой, созданной рекорд-компанией. Должен быть хороший внешний вид, мощная подача. Плохо, когда музыканты стараются показать, что они выше тех, кто в зале…. Если ты прячешься за каким-то образом, если не общаешься с залом, то это не работает. Выплесни энергию!

Сами: Группа должна звучать и выглядеть хорошо, иметь свой уникальный стиль и изюминку, хороший свой материал. Ценю осмысленные тексты. Талант. Если есть вокал – качество вокала очень важно.

Многие русские музыканты весьма серьёзно относятся к идеологической стороне рок-музыки. А как на ваш взгляд, может музыка улучшить человека?

Сами: Конечно может! Если хочешь донести своё послание – положи его на музыку и скорее достигнешь цели. Порой люди неправильно понимают посыл, но история полна примеров! Не могу сказать, что в восторге от христианского хэви-метала или политизированных групп, но я не люблю рок вообще без мысли. Если единственная причина играть – деньги, девушки и слава, ты на неверном пути. Музыка – сама по себе причина, чтобы её играть. Это действительно так.

Оскар: Если честно, не знаю. Полагаю, это возможно. В конце концов, она изменила мою жизнь - уберегла меня от занятий спортом! В музыке есть сила, способная привести к переменам. Хиппи осознали это в шестидесятых. Но с тех пор рок здорово растерял свой анархический дух. “Опасный и бунтарский рок-н-ролл” – как наивно это сейчас звучит! Он стал таким коммерческим и продуманным! Да, сегодня рок - это безобиднейшая вещь на свете!

Та же ситуация приводит к тому, что в “русском роке” на первом месте - текст.

Сами: Очень хорошо! Многие американские группы пишут тексты вообще без смысла! Tutti Frutti!

Но очень часто это происходит в ущерб самой музыке!

Оскар: Так как я блюзмен, для меня ритм, и “кач”, и эмоции на первом месте. Тексты для меня вторичны. Я человек неполитизированный, и мне не надо декларировать какие-то идеи… Для меня рок – отличное времяпрепровождение, отличная музыка для пати.

Как вы относитесь к высказываниям типа “ Rock Is dead ”?

Сами: Это не так! Рок-музыка сильна. Новые поколения музыкантов могут найти новые интересные вещи и продолжить хорошие традиции.

Что для вас настоящий рок?

Оскар: По большей части афроамериканская музыка. Блюз, соул, рок-н-ролл, фанк. Голые эмоции и мощь! Сейчас существует огромное количество прекрасной музыки, хотя я в роке предпочитаю период с пятидесятых по семидесятые. Я не считаю, что к року нужно относится слишком серьёзно, как это делают гангстеры, идеалисты и анархисты! Fuck that! Я просто музыкант, меня прёт от музыки. И я хочу, чтобы людей в зале пёрло так же!

Сами: Для меня это смесь европейской и африканской музыкальных традиций. Ритмы джунглей и европейское понимание мелодики. Порой уже тошнит от неё, слышать её не могу, но люблю всё равно. Рок музыка - моя жизнь, моё предназначение…

А что повлияло на то, что ты стал рок-музыкантом? Я вот, честно скажу, что привлечение женского внимания лично для меня сыграло не последнюю роль.

Сами: Да ну! Не знаю. Я думаю, у бизнесменов и актёров шансов больше. Я “убрался” на мотоцикле, когда мне было шестнадцать. Пришлось забросить занятия спортом. И рок-н-ролл вошел в мою жизнь сильнее, чем когда бы то ни было. Не было планов становиться музыкантом, это просто случилось – как та авария!

Оскар: В моей семье музыкой да и культурой в целом никто не интересовался. Я стал серьёзно слушать музыку, когда мне было шестнадцать. Тогда я услышал блюзовых исполнителей и меня будто молнией ударило! Я начал заниматься музыкой, потому что был страстно влюблен в блюзовую гитару.

А есть ли у вас какие-то особые давние мечты, id й e fix, связанная с музыкой? Я вот, например, хотел бы с детским хором что-нибудь записать.

Оскар: Скорее нет. Играть музыку с хорошей командой, играть хорошие концерты для хорошей аудитории – вот и всё. Всё просто.

Сами: Хотел бы когда-нибудь записать альбом на финском. Хотел бы сочинить музыку и создать звуковое оформление для фильма.

А если представить, что режиссером фильма тоже был бы музыкант? Чью работу хотелось бы посмотреть?

Оскар: Скримин Джо Хокинс создал бы, наверное, что-нибудь действительно безумное в стиле Вуду! Или Джимми Кастор - грязный нью-йоркский фанкстер, наверняка наснимал бы тёток с огромными задами! Я думаю, получился бы такой чернокожий психоделический Русс Майер. Да, вот это я бы хотел посмотреть!

Сами: Какой нелепый вопрос! Как насчет психоделической версии “Иисус Христос Суперзвезда” Брайена Вильсона, или вестерна Линка Рея, или “Wild Ones” Брайана Cетцера, или “Телепузиков” Элвиса Пресли? Можно представить что-то исторически религиозное от Reverend Horton Heat – в главных ролях сам Джим Хит и его соратник Джумбо в роли Иисуса… А вообще люблю Орсона Уэллса, Куросаву, французский film noir, Тарантино, Фон Триера, итальянский неореализм, хороший арт-хауз. Другой круг моих кино пристрастий – b-moovie пятидесятых и семидесятых.

А как насчет литературы?

Сами: Люблю Сарояна, Бекетта, Вейко Хумминена – финского юмориста, книги по истории, революционные поэмы Маяковского.… В детстве увлекался Берроузом, Пентти Саарикоски, Дугласом Адамсом, Филипом К. Диком.

Оскар: Если хочу убить время, читаю детективы - просто чтобы расслабиться и забыть о повседневных делах. Люблю биографии рок-музыкантов и тому подобное. Ну и комиксы, простые и доступные, – этого мне вполне хватает.

Последняя прочитанная книга?

Оскар: Не помню. Я мало читаю. Либо времени нет, либо сил душевных.

Сами: Последнее, что прочитал, “Историю архитектуры в Хельсинки 1880–1940 годов”.

Вы следите за развитием современной музыки? Как считаете, важно ли быть в курсе, если ты сам музыкант?

Оскар: Всегда хорошо знать, что происходит и куда идёт музыка. Это не значит, что тебе происходящее должно нравиться или ты должен это уважать. Но если ты слишком привязан к старой музыке, рискуешь совсем оторваться от жизни.

Сами: Если у тебя есть свой особый стиль и ты знаешь, как с ним работать, – нет! В противном случае приходится смотреть по сторонам – что там такое происходит, стараться быть модным или что-то вроде того.

А чья похвала для вас наиболее важна?

Оскар: Важнее всего реакция зала, я полагаю. Если людям понравилось – чувствуешь себя молодцом. Ещё, конечно, мнение друзей-музыкантов и ценителей музыки, которые разбираются в вопросе. А вообще нужно, чтобы у девушек трусы намокали, когда ты на сцене появляешься. Это самое главное! У музыки должен быть сексуальный, просто животный магнетизм!

Сами: Для меня все оценки одинаковы, если они идут из сердца. А если слова брошены походя – я их отправляю в унитаз. И смываю.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.008 с.)