Раздел II. Указания к изучению курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Указания к изучению курса.



Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 4

Раздел I. Общие требования ……………………………………………… 4

 

Рекомендации по выполнению чертежей и организации рабочего места…………………………………………………... 5

 

Раздел II. Указания к изучению курса ………….………………………….. 6

Тематический план………………………………….……………. 6

Методические указания к изучению тем……………………….. 7

Раздел III. Указания к выполнению контрольных работ ……………...…. 17

Контрольная работа №1…………………………….…………... 17

 

Контрольная работа №2……………………………………….... 29

Раздел IV. Задания к контрольным работам и образцы их оформления.... 33

Контрольная работа №1…………………………….…………... 33

Контрольная работа №2……………………………………..….. 46

Литература ….…………………………………………………………….…. 55

 

- 3 -


Введение

 

Целью изучения дисциплины «Инженерная графика» является усвоение студентами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

 

- о государственных стандартах ЕСКД и СПДС, условности изображения на чертежах;

- о методах проектирования;

- о международных стандартах по оформлению строительных чертежей;

 

знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения и начертательной геометрии;

- требования государственных стандартов ЕСКД и СПДС к оформлению и

составлению строительных чертежей;

уметь:

 

- пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных чертежей;

 

- выполнять строительные чертежи в технике ручной и машинной графики;

 

выполнять эскизы; читать чертежи.

 

При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими ГОСТами и СНиПами.

 

Раздел I. Общие требования

 

По данной дисциплине предусматривается выполнение двух домашних контрольных работ, охватывающих все разделы учебной программы. Выполнение контрольных работ определяет степень усвоения студентами изученного материала

 

и умения применять полученные знания при решении практических задач в соответствии с требованиями ЕСКД и СПДС.

 

Учебный материал рекомендуется изучать в следующей последовательности: - ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам; - изучение государственных стандартов и программного материала по

 

рекомендуемой литературе; - выполнение упражнений для закрепления теоретического материала;

 

- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы;

 

- выполнение контрольной работы.

 

При изучении учебного материала необходимо вести конспекты, выполнять упражнения, отвечать на вопросы в рабочей тетради.

 

Перечень рекомендуемой литературы смотри на странице 55.

 

Чертежи контрольных работ необходимо сброшюровать в альбом с файлами формата А4 (297х420) с титульным листом. Формат А3 сложить вдвое.

 

В случае возникновения трудностей по выполнению заданий студенту следует обратиться за консультацией в колледж.

 

Неудовлетворительно выполненную контрольную работу нужно исправить, в зависимости от указаний преподавателя.

 

 

- 4 -


Рекомендации по выполнению чертежей и организации рабочего места.

 

Для быстрого, точного выполнения чертежей, получения удовлетворения от результатов своего труда необходимо иметь: чертежную доску 7 (см. рис.1), рейсшину 1, набор чертежных инструментов и принадлежностей, использовать специальную чертежную бумагу 6 (листы ватмана фA4 и фА3). Основные чертежные инструменты в виде набора помещают в готовальню 10. Необходимы масштабная измерительная линейка 5 с нанесенной по краям равномерной шкалой

 

с ценой деления 1 мм, угольники 2 с углами 30,60,900, а также с углами 45,45,900. Набор карандашей разной твердости: Т (Н) – твердые; ТМ (НВ, F) – средней твердости; М (В) – мягкие, грифель в циркуле 18 должен быть мягкий. Для удаления вспомогательных и ошибочно проведенных линий на чертеже используют мягкие резинки 17 (ластик). Лекало 3, транспортир 25, разные трафареты 23, 24 облегчают и ускоряют процесс черчения.

 

 

Рис. 1. Чертежные инструменты и приспособления

 

- 5 -


Раздел 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ

 

Оформление форматов для выполнения чертежных работ

 

Рис. 3. Форма и размеры основной надписи по ГОСТ 2.104-2006:

1-15 – слова в ячейках основной надписи, в том числе в сокращенном виде:

1 – Изм. (изменения); 2 – Лист; 3 - № докум. (№ документа); 4 – Подп. (подпись);

 

5 – Дата; 6 – Разраб. (разработал); 7 – Пров. (проверил); 8 – Т. контр. (технический контроль); 9 – Н. контр. (норма-контроль); 10 – Утв. (утвердил); 11 – Лит. (литера); 12 – Масса; 13 – Масштаб; 14 – Лист; 15 – Листов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как образуются и обозначаются основные форматы?

2. Каковы размеры форматов А4, A3, А2 и А1?

3. На каком расстоянии от края формата проводится рамка чертежа?

4. Как располагается основная надпись на форматах А4, A3?

5. Каково содержание основной надписи?

 

- 8 -


Тема 1.2. Шрифты чертежные

 

Для усвоения темы рекомендуется изучить следующие вопросы: типы шрифтов (ГОСТ 2.304-81*), их отличительные и общие свойства; номера шрифтов; прописные и строчные буквы; размеры конструкции букв и цифр.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие типы шрифтов устанавливает ГОСТ 2.304–81?

2. Что называют размером шрифта?

 

3. Какова разница между строчными и прописными буквами?

4. Каково соотношение ширины буквы, толщины линии шрифта и высоты его?

 

Тема 1.3. Линии чертежа

 

При изучении темы следует усвоить значение линии для прочтения чертежа, название линий, их назначение, начертания, пропорциональное соотношение толщин.

Вопросы для самоконтроля

1. Каково назначение линий чертежа?

2. В каких пределах выбирается толщина сплошной основной линии?

3. Каковы назначение сплошной тонкой линии и ее толщина?

4. Каковы назначение волнистой линии и ее толщина?

5. Какова толщина штриховой линии?

 

6. Каковы назначение и толщина штрихпунктирной линии?

 

 

Действительных величин

 

При изучении темы следует усвоить следующие вопросы: проецирование на дополнительную плоскость проекций; использование метода проецирования на дополнительные плоскости для определения действительных величин отрезков и

 

- 10 -


плоскости; метод вращения при определении действительных величин отрезков и проецирующих плоскостей. Рекомендуется решение задач на определение действительных величин.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается способ замены плоскостей проекций?

2. В чем заключается способ вращения?

3. В какой плоскости перемещается точка, вращаемая вокруг оси?

4. Чем отличается способ вращения от способа перемены плоскостей проекций?

 

 

Тема 2.11. Чертежи моделей

 

При изучении темы необходимо применить знания, полученные при изучении разделов 1, 2, углубить пространственное мышление, закрепить первоначальные навыки построения чертежа.

 

Для закрепления материала рекомендуется выполнить упражнения:

 

1) построить чертежи геометрических тел с поперечными отверстиями. Выполнить наклонные сечения по заданным положениям секущих плоскостей. Одно из исходных геометрических тел – с проецирующей боковой поверхностью, другое – пирамида или конус;

 

2) построить комплексный чертеж с применением простого разреза полой тонкостенной модели с поперечным отверстием.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие вы знаете приемы построения сечений?

2. Каково содержание комплексного чертежа модели?

 

- 12 -


Тема 3.1. Изображения

 

При изучении темы необходимо рассмотреть такие изображения технического черчения, как виды, разрезы, сечения, а затем выполнить упражнения для закрепления материала:

 

1) по заданным моделям деталей первой и второй сложности или их наглядным изображениям построить чертежи в составе трех видов;

 

2) заменить на чертеже один из заданных видов сложным ступенчатым разрезом;

 

3) по заданному наглядному изображению и виду выполнить необходимые сечения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется видом?

2. Перечислите основные виды. Как они располагаются относительно друг друга?

 

3. Что называется разрезом?

4. Какая разница между простым и сложным разрезом?

5. Как подразделяются разрезы в зависимости от положения секущей плоскости?

6. Что такое местный разрез?

7. Чем отличается сечение от разреза?

 

Раздел 4. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

 

Тема 5.1. Общие положения

При изучении темы необходимо уяснить понятие об основных частях зданий.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные части здании вы знаете?

2. Каков состав комплекта архитектурно-строительных чертежей?

 

 

Тема 5.2. Планы этажей

 

При изучении темы необходимо усвоить принцип получения плана этажа, особенности постановки размеров, последовательность выполнения плана этажа.

 

 

- 14 -


Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется планом здания?

 

2. Какие масштабы применяются при вычерчивании планов здания?

3. Что пишут над изображением плана этажа?

4. Какие размеры указывают на планах этажей?

5. Каков порядок вычерчивания плана этажа?

 

Тема 5.3. Разрезы

 

При изучении темы необходимо разобраться, как выбирается положение секущей плоскости.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется разрезом здания?

2. Какие размеры указывают на разрезах зданий?

3. Какие вы знаете разрезы?

4. Каков порядок вычерчивания разреза здания?

 

Тема 5.4. Фасады

 

При изучении темы следует уяснить, какова проекционная связь фасада с планом и разрезом, запомнить особенности нанесения размеров на изображение фасада здания.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется фасадом здания?

2. Какой толщины линии используют при вычерчивании фасадов?

 

3. Какие размеры указывают на чертежах фасадов?

4. Что пишут над изображением фасада?

5. Каков порядок вычерчивания фасада?

 

Тема 5.5. План кровли (крыши)

 

При изучении темы необходимо рассмотреть координационную связь элементов плана крыши с планом этажа, разреза и фасада здания.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каково назначение плана кровли?

2. Какие размеры указывают на плане кровле?

3. В каком масштабе вычерчивают план кровли?

 

Тема 5.7. Чертежи узлов

 

При изучении темы необходимо уяснить назначение выносных элементов на строительных чертежах, запомнить особенности графического оформления взаимосвязи выносного элемента с основным изображением при их однотипном и разнотипном изображениях.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каково назначение выносных элементов (узлов) на строительных чертежах?

2. В каком масштабе вычерчивают узлы?

 

3. Каковы особенности оформления (обозначения) узлов при вычерчивании их на одном или на разных узлах?

 

4. Как выполняется поясняющая надпись для многослойных конструкций?

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

Лист 1-1 «Титульный лист»

 

Цель работы –научиться правильно писать чертежным шрифтом. Содержание работы:выполнить«Титульный лист»(рис.1-1;стр.33)

 

согласно ГОСТ 2.304–81.

Методические указания

 

На листе бумаги формата А4 выполните основную рамку, отступив от краев по 20 и 5мм. Работа выполняется в тонких линиях, затем обводится.

 

Начертите вспомогательную сетку (рис. 4) с размерами под шрифт и выполните надписи по образцу на рис. 5. Надпись с номерами шрифтов, указанных на образце, не наносить.

 

Рис. 4

 

Примеры нанесения размеров на чертежах

 

- 21 -


 

 

Рис.7а

 

Сопряжение прямых линий


 

Сопряжение прямых линий

С окружностью

а –внутреннее касание;б–внешнее касание

 


 

 

Рис.10 Сопряжение двух окружностей радиусом R1 и R2 дугой заданного радиуса Rс:

 

а –смешанное(внутреннее и внешнее); б –внешнее; в –внутреннее

 

- 23 -


В технике часто приходится вычерчивать кривые линии, составленные из большого количества малых дуг окружностей, с постепенным изменением радиуса их кривизны. Такие линии невозможно провести циркулем. Эти кривые вычерчивают с помощью лекал и называют лекальными. Необходимо изучить закономерность образования лекальной кривой, нанести на чертеж ряд принадлежащих ей точек. Точки соединяют плавной кривой тонкой линией от руки, а обводку выполняют с помощью лекала.

 

Для обводки лекальных кривых нужно иметь набор нескольких лекал. Выбрав подходящее лекало, подгоняют кромку части лекала к возможно большему количеству найденных точек. Чтобы обвести следующий участок, нужно подогнать кромку лекала еще к двум-трем точкам, при этом лекало должно касаться части уже обведенной кривой. Способ проведения кривой по лекалу приведен на рисунке 11.

 

На рисунке 12 показан пример построения эллипса по заданным осям АВ и CD. На рисунке 15 показан пример построения параболы с помощью деления сторон угла АОС на одинаковое количество равных частей.На рис. 14дан пример построения эвольвенты окружности. Заданная окружность разделена на12равных частей.Черезточки деления проведены касательные к окружности. На касательной, проведенной через точку 12, отложена длина данной окружности и разделена на 12 равных частей. Начиная от точки l на касательных к окружности последовательно откладывают отрезки, равные 1/12 длины окружности, затем 1/6, 1/4 и т. д. На рисунке 16 показан прием построения синусоиды.

 

Заданная окружность разделена на 12 равных частей, на такое же число равных частей делится отрезок прямой, равный длине развернутой окружности (l 1). Проведя через точки деления горизонтальные и вертикальные прямые, находим в их пересечении точки синусоиды. На рисунке 13 показан пример построения спиралиАрхимеда. Для построения ее делим заданную окружность на12равных частей,радиус окружности также делим на 12 равных частей. Проводим лучи из центра через точки деления на окружности. Откладывая на первом луче одно деление радиуса, на втором – два и т. д., получаем ряд точек спирали, которые соединяем с помощью лекала.

 

Рис. 11. Проведение кривой по лекалу                             Рис. 12. Построение эллипса

 

- 24 -


 

 

Рис. 13. Построение спирали Архимеда         Рис. 14. Построение эвольвенты

 

Рис. 15. Построение параболы                           Рис. 16. Построение синусоиды

 

Лист 1-5а; 1-5б «Разрезы»

Цель работы –научиться строить недостающую проекцию модели по двум

заданным, выполнять разрезы, проставлять размеры на чертежах.

 

Содержание работы: Построить третье изображение детали по двум данным(комплексный чертеж), дать разрезы, построить натуральный вид наклонного сечения на формате А3, а также наглядное изображение детали в аксонометрической проекции, также на формате А3. Пример выполнения работы дан на рис. 1-5а, 1-5б, стр.41,42, индивидуальные задания – на рис. 22.

Методические указания

 

Выполняя задание, провести тонко линии видимого и невидимого контуров, построить третье изображение, построить разрезы и выполнить штриховку в разрезах. После этого следует построить натуральный вид наклонного сечения заданной фронтально проецирующей плоскостью («косое» сечение). Выполнить наглядное изображение детали в аксонометрической проекции.

 

При построении третьей проекции по двум данным нужно сначала хорошо представить себе форму детали в целом. Для этого необходимо выяснить, какие геометрические тела составляют данную деталь, мысленно расчленить деталь на составляющие ее геометрические тела, представить себе, как эти тела будут изображаться в отсутствующей третьей проекции. Для того чтобы правильно понять форму детали, необходимо две данные ее проекции рассмотреть одновременно, т. е., найдя какой-либо элемент фронтальной проекции, посмотреть, как он проецируется на горизонтальной проекции.

 

 

П

 

П

 

 

П

 

Рис. 17 а, б. Образование комплексного чертежа

 

- 26 -


Приступая к выполнению листа I–5, необходимо изучить правила построения разрезов по ГОСТ 2.305–68**.

 

Изображения на чертежах должны давать ясное представление о внешнем виде и внутреннем устройстве предмета.

 

Внутренние очертания, невидимые снаружи, показывают штриховыми линиями. Однако при изображении деталей со сложным внутренним устройством большое количество штриховых линий затрудняет чтение чертежа. По такому чертежу трудно представить форму детали, а также нельзя поставить размеры.

 

Чертеж детали можно сделать более ясным и наглядным, применив способ условного изображения, называемый разрезом.

 

Согласно ГОСТ 2.305–68**, разрезом называется изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими секущими плоскостями.

 

На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости, и то, что расположено за ней. Отсеченную часть предмета, расположенную между глазом наблюдателя и секущей плоскостью, мысленно удаляют.

 

Рис. 18 Виды разрезов:

а простой вертикальный профильный;б наклонный; в –местный;

г – сложный ступенчатый; д – сложный ломаный;

АА – обозначения разрезов разного вида

 

При выполнении простых разрезов необходимо знать, в каких случаях разрезы обозначают надписями и в каких не обозначают.

 

Разрезы горизонтальные, фронтальные и профильные не обозначают, если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета и соответствующие изображения расположены на одном и том же листе в непосредственной проекционной связи, и обозначают, если секущая плоскость не совпадает с плоскостью симметрии. При этом положение секущей плоскости

 

- 27 -


указывается на чертеже разомкнутой линией. Ставят начальный и конечный штрихи (длина штриха 8-10мм). Толщина обводки разомкнутой линии равна 1,5S – 2S. На начальном и конечном штрихах, ближе к краю, ставят стрелки, указывающие направление взгляда. Выполненный разрез отмечается буквами по типу А – А и не подчеркивается. (рис. 18 б,г,д).

 

Условности при выполнении разрезов. При изображении разреза та частьпредмета, которая попадает в секущую плоскость, покрывается штриховкой. Есть исключения из этого правила: сплошные детали – винты, болты, заклепки, шпонки, валы, шпиндели, рукоятки и т. п. – в продольном разрезе показывают нерассеченными. Шарики всегда показывают нерассеченными. Как правило, показывают нерассеченными на сборочных чертежах гайки и шайбы.

 

Такие элементы, как спицы маховиков, шкивов, зубчатых колес, тонкие стенки типа ребер жесткости и т. п., показывают незаштрихованными, если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны такого элемента.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Цель работы –изучение условностей и порядка выполнения и оформлениястроительных чертежей, а также правильное чтение и составление таких чертежей.

 

Содержание работы

 

В состав задания входит вычерчивание: одного поэтажного плана здания в масштабе 1:100 (лист 2-1, стр.46); разреза здания по лестничной клетке в масштабе 1:100 (лист 2-2, стр.47); фасада здания в масштабе 1:100 (лист 2-3,

стр.47).

 

В качестве материала для наружных и внутренних стен принять кирпич (размером 250x120x65), для фундаментов – бетон, для покрытий – сборные бетонные плиты, для кровли – сталь.

 

Наружные стены принять толщиной в 2 кирпича, т.е. 510 мм, внутренние – 150 мм, внутренние капитальные – в 1,5 кирпича или 380 мм, перегородки (независимо от материала) – 100 мм.

 

Толщину междуэтажного перекрытия принять 320 мм.

 

Уклон кровли для стали 18° или 1/5... 1/6 высоты к перекрываемому пролету здания.

 

Работу выполняют на листе чертежной бумаги формата A3 (420x297) карандашом. Пример выполнения задания дан на рис. 2-1; 2-2, 2-3.

 

Варианты заданий согласно табл. 5, стр.39 представлены на рис. 24 ÷ 29.

Методические указания

 

Задание по общестроительному чертежу представляет схематический чертеж плана здания, разреза и фасада. Студенту рекомендуется соблюдать такую последовательность при выполнении задания.

 

Вычерчивание здания должно быть начато с планов этажей, после чего выполняют разрез здания по лестничной клетке, затем чертится фасад.

 

Расположение видов (проекций) на чертеже и связь между ними выдерживается на основе обычных правил проектирования.

 

Размеры на строительных чертежах наносят на планах и разрезах в миллиметрах; уровни в разрезах – в метрах, на чертежах узлов – в миллиметрах, на генеральных планах – в метрах.

 

Лист 2-1 «План этажа»

 

На плане показывают расположение помещений внутри зданий (планировка), места лестничных клеток, внутренних капитальных стен, перегородок и т.д. Необходимо следить за тем, чтобы на планах этажей совпадали координационные оси наружных и внутренних капитальных стен.

 

Все наружные и внутренние капитальные стены, а также отдельно стоящие опоры (колонны и столбы) должны иметь координационные оси. Оси стен должны иметь так называемую привязку.

 

Во внутренних несущих стенах и отдельно стоящих опорах координационные оси располагают по геометрическому центру сечения верхней части опор или верхней части стены.

 

- 29 -


В наружных стенах толщиной 510 мм координационная ось пройдет на расстоянии 200 мм от внутренней грани стены. В лестничных клетках внутренней гранью считается та, которая обращена в сторону лестничной клетки.

 

В габаритах плана необходимо нанести размеры всех помещений в чистоте, т.е. от стены до стены. Нанести толщину стен и перегородок, размеры проемов во внутренних стенах и перегородках. Показать привязку проемов к ближайшим стенам или координационным осям.

 

План рекомендуется выполнять в такой последовательности:

 

1. Нанести координационные оси: сначала продольные, потом поперечные,

штрихпунктирными линиями с длинными штрихами толщиной 0,3-0,4 мм.

 

2. Прочерчивают тонкими линиями толщиной 0,3-0,4 мм контуры продольных и поперечных наружных и внутренних капитальных стен и колонн.

 

3. Вычерчивают контуры перегородок тонкими линиями.

 

4. Выполняют разбивку оконных и дверных проемов и обводят контуры капитальных стен и перегородок.

 

5. Вычерчивают условные обозначения лестниц, санитарно-технического и прочего оборудования.

 

6. Наносят выносные, размерные линии и маркировочные кружки. Первая размерная линия располагается не ближе 10 мм от контура чертежа.

 

7. Проставляют необходимые размеры, марки осей и др. элементов.

 

8. Выполняют необходимые надписи.

9. Обозначают секущие плоскости разрезов.

 

Лист 2-2 «Разрез здания»

 

Разрезы назначают так,чтобы показать основные высоты здания.Приналичии в здании лестничной клетки разрез делают обязательно по лестничному маршу с таким расчетом, чтобы линия разреза проходила по маршу лестницы.

 

В здании выполняют архитектурный разрез без показа конструкций, из которых строят здание.

 

На разрезе показывают все то, что непосредственно лежит в секущей плоскости, и все то, что находится на ней. На нем проставляют все необходимые размеры, характеризующие высоту помещений и отдельных элементов зданий. Внутренние размеры – внутри контура здания, наружные – за контуром.

 

Для обозначения уровней элементов в горизонтальном направлении применяют знак в виде стрелки с углом 90°. Стрелки обращены вершиной вниз или вверх и опираются на горизонтальную линию (выноску) того или иного уровня. Отметки, характеризующие высоту уровней, указывают в метрах с тремя знаками.

 

Плоскость, от которой берут начало отсчеты последующих уровней, обозначают нулевой отметкой «0,000». Плоскости, лежащие выше условной плоскости, принятой за нулевую, обозначают со знаком «плюс».

Плоскости, лежащие ниже, обозначают со знаком «минус».

 

За нулевой уровень принимают чистый пол первого этажа, от которого и принимают другие высотные отметки.

 

В плане и разрезе стены (попавшие в разрез) не штрихуют. Внутренние стены

и перегородки показывают толщиной принятого для возведения стен строительного

 

- 30 -


материала в соответствующем масштабе. Помещение, где расположена лестница, должно быть в капитальных стенах.

 

Междуэтажное перекрытие показывают двумя линиями – линией пола второго этажа и линией потолка первого этажа; чердачное перекрытие – одной линией, линией потолка последнего этажа. Пол первого этажа показывают одной линией. Карниз как необходимый переход от стены к кровле должен быть показан на чертеже.

 

Лестница состоит из маршей и площадок, вычерчиваемых на плане и разрезе. Марш представляет собой наклонную ступенчатую часть лестницы, соединяющую две площадки. Основной элемент марша – ступень, которая состоит из проступи (а)

 

и подступенка (h) – высота, на которую поднимается человек за один шаг. Согласно строительным нормам и правилам (СНиП) высота ступени –

 

подступенок принимается не более 150 мм; ширина ступени – проступь – не менее 300 мм. Причем в одном марше допускается иметь не более 16 ступеней и не менее

 

3. Для вычерчивания лестницы надо пользоваться следующими данными согласно СНиПу: ширина марша должна быть не менее 1200 мм, пожарное расстояние между маршами – 80... 120 мм, ширина лестничных площадок – не менее ширины марша.

 

В основу графической разбивки лестницы берется высота этажа от пола нижнего этажа до пола верхнего этажа.

 

Находим число подступенков, для чего делим высоту этажа на высоту подступенка, т.е. 3000: 150 = 20. Получаем количество подступенков в двух маршах. В каждом марше должно быть четное число подступенков, так как маршей два; берем ближайшее четное число подступенков, т.е. 20.

 

Разрез рекомендуется выполнять в такой последовательности:

 

1. Проводят горизонтальную прямую, которую принимают за уровень пола первого этажа (т.е. ее уровень равняется отметке 0,000).

 

2. Проводят вторую горизонтальную линию, определяющую планировочную поверхность земли.

 

3. На первой горизонтальной прямой, обозначающей линию чистого пола, откладывают расстояние между соответствующими координационными осями. Эти размеры берут с плана здания. Через эти точки проводят вертикальные прямые (оси стен).

 

4. По обе стороны от вертикальных прямых на расстоянии, определяющим толщину наружных, внутренних стен и перегородок, попавших в разрез, проводят их контуры тонкими линиями. Далее проводят горизонтальные линии контура пола, потолка и т.п..

 

5. Проводят контуры перекрытий.

 

6. Изображают другие элементы здания, расположенные за секущей плоскостью (крышу, перегородки и т.п.) намечают контуры проемов.

 

7. Проводят выносные и размерные линии, вычерчивают знаки высотных отметок.

 

8. Обводят контуры разреза линиями соответствующей толщины, наносят необходимые размеры, отметки, марки осей и т.п. Делают необходимые надписи и удаляют ненужные линии построения.

 

 

- 31 -


Лист 2-3 «Фасад»

 

Фасад на чертеже представляет собой фронтальную проекцию.Фасад строяткак третью проекцию по двум данным (с плана и разреза). Его выполняют в масштабе плана (главный фасад).

 

Толщина линий при обводке чертежа может быть принята следующей: в разрезах и на фасаде линия земли – 0,8 мм; контуры элементов, попавших в разрез,

 

– 0,6 мм; контур здания на фасаде и элементы, не попавшие в разрез, – 0,5 мм; рисунок переплетов – 0,2 мм и все вспомогательные линии, как штриховые, размерные выносные и пр.

Чертеж фасада здания можно вычертить в следующей последовательности:

 

1. Проводят горизонтальную прямую линию толщиной, принятой для обводки фасада. Ее выводят за контур фасада примерно на 30 мм. Эта линия служит основанием, на котором строят фасад здания.

 

2. Затем проводят вторую горизонтальную линию на расстоянии 1,5 мм от первой линии отмостки.

 

3. Проводят тонкими линиями горизонтальные контуры цоколя, низа и верха проемов (оконных и дверных), карниза, конька и других элементов здания.

 

4. Проводят вертикальные линии координационных осей, стен, оконных и дверных проемов и т.п.

 

5. Вычерчивают ограждения балконов, дымовые и вентиляционные трубы и другие архитектурные детали фасада.

 

6. Наносят ссылочные кружки, обозначают элементы фасада, изображаемые на фрагментах, кружки координационных осей, выносные линии и знаки высотных отметок.

 

7. Проставляют высотные отметки, марки осей, размеры, если это необходимо, выполняют все требуемые надписи.

 

- 32 -


Раздел IV. Задания к контрольным работам

 

и образцы их оформления.

Контрольная работа № 1

 

Рис. 1-1

 

 

- 33 -


 

 

Рис. 1-2


 

 

- 34 -


 

Рис.19 (начало)


 

- 35 -


 

 

Рис.19 (продолжение)

 

Рис.20 Варианты задания к листу 1-2

 

- 36 -


 

 

Рис. 1-3


 

 

- 37 -


 

 

Рис. 21. Варианты к листу 1–3

Сопряжения

 

 

- 38 -


Таблица 3. Варианты к листу 1 – 3

 

Лекальные кривые

 

           

Вариант

   

рисунок

     

L 1, мм

 

L 2, мм

               
                                                                             
               

1

     

11

     

70

   

50

                   
                                                                             
               

2

     

12

     

60

   

80

                   
                                                                             
               

3

     

13

     

30

       



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.37 с.)