Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова роль духовных ценностей в профилактике экстремизма?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие общества немыслимо без согласия по общим целям. И эти цели не только материальные. Не менее важны духовные и нравственные цели. Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культур- ные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма. Возрождение Российского государства, поворот к демократизации, гу- манизации и гуманитаризации, к правам и свободам личности потребовали переосмысления государственной социальной политики. Её новое понимание закреплено в действующей Конституции России, в правовых актах Российской Федерации. по сути, пересмотрена сама концепция развития всей государ- ственной социальной системы (в том числе образования, культуры, здравоох- ранения), в которой чётко определены новые принципы, утверждающие гума- нистическую и демократическую ориентацию в работе социальных институ- тов разных уровней. Одним из основных направлений государственной соци- альной политики является формирование самосознания личности и на нацио- нальных основах, и в тесной связи с общечеловеческими ценностями. Именно в настоящее время возрождение и развитие национально-культурных тради- ций приобретает особую актуальность, что по сути является неосознанным сопротивлением интенсивному проникновению элементов западной культуры и поведенческих стандартов, стремлением сохранить систему национальных ценностей и нравственно-этнических понятий, национального сознания и поведения. И в связи с этим переосмысливается роль традиционных конфес- сий в истории России и по-новому оценивается его принципиальное влияние на духовно-нравственное развитие человека. процесс духовно-нравственного воспитания есть по природе своей про- цесс живой и непрерывный, осуществляемый в определённой культурно- исторической среде, и рассматривать этот процесс необходимо в конкретной культурно-исторической традиции, в гармоничном синтезе её составляющих констант: государственной, религиозной, этнической. Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. поэтому наи- более верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот
духовный пласт, который всегда был ею и который стал бы определяющим ме- рилом в сознании современного общества. Внутреннюю основу нашего обще- ства должны составить духовные нормы, традиции и ценности.
91. Какие школьные дисциплины направлены на формирование духовных ценностей и профилактику радикализма и экстремизма? Систематическое проведение учебных занятий по формированию устой- чивости подростков и молодежи к восприятию идеологии экстремизма в обще- образовательных организациях является достаточно значимой деятельностью общеобразовательных организаций. под учебными занятиями мы понимаем такие формы работы с обучаю- щимися, как урок, интегрированный урок (ОБЖ, история, обществознание, география), тематические классные часы, дискуссионные площадки, круглые столы, конференции, социально значимые проекты и т. д. помимо формирования устойчивости к восприятию идеологии экстре- мизма целями учебных занятий можно определить формирование коммуника- тивной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся. Воспитательные задачи учебных занятий могут быть сформулированы следующим образом: • формирование гражданственности, патриотизма, социальной активно- сти обучающихся; • формирование представления о роли семейного воспитания в преодо- лении негативных этноконфессиональных установок; • создание представления о межкультурном и межконфессиональном ди- алоге как консолидирующей основе людей различных национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма; • выработка умения, готовности и способности к взаимодействию в по- ликультурной среде. Организация образовательной деятельности обучающихся должна быть построена на принципе возрастной адекватности. Так, у детей младшего школьного возраста (7–11 лет) целесообразно воспитывать чувство любви к малой Родине, к своей стране (не противопоставляя эти понятия), чувство дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, формировать умение слушать и слышать сверстников и взрослых, умение управлять негативными эмоциями, что является задачами курса Основы духовно-нравственных культур народов России, а также целью внеурочной деятельности на уровне начального обра- зования.
проблема терроризма и экстремизма должна изучаться на уроках по «Основам безопасности жизнедеятельности», «Истории» и «Обществозна- нию», «Литературе», а также во внеурочной деятельности – на тематических классных часах, дискуссионных площадках, круглых столах, заседаниях школьного актива или при разработке социально-значимых проектов.
92. Что включает в себя подготовка работников «первой линии»? подготовка работников «первой линии» заключается в обучении работ- ников особенностям целевого контингента из группы риска, умению выявить признаки радикализации и предпринять соответствующие меры. К указанным категориям работников относятся: учителя, преподаватели, специалисты по вопросам занятости, социальной защиты, делам молодежи и детей, полицей- ские, психологи. Цели подготовки: • понимание причин и процесса радикализации в целом и в конкретных случаях. • Знание признаков радикализации, характерных особенностей в пове- дении лиц из группы риска. • Знание методов, применяемых в том или ином случае. • Стимулирование межведомственного взаимодействия и раннего вмеша- тельства в процесс радикализации. Отметим, что работа с лицами из группы риска никогда не должна за- крепляться только за одним работником. план действий всегда должен раз- рабатываться группой, причем специалистами из разных сфер деятельности и ведомств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.01 с.) |