Парадигма будущего экономического развития РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парадигма будущего экономического развития РФ



Российская Федерация обладает колоссальными запасами разнообразных природных ресурсов  и  в  ней  живут  патриотичные,  инициативные, трудолюбивые и талантливые граждане.

Несомненно, что это позитивные факторы для развития экономики страны.

При этом Президент РФ с назначенными им руководителями органов исполнительной власти вынужденно управляют Федеральным Собранием РФ и гражданским обществом РФ, и это проявление принципов тоталитаризма поддерживается традициями, которые исторически сложились в гражданском обществе страны. К тому же, деятельность Федерального Собрания РФ направляется Правительством РФ, одновременно управляющим государственным хозяйством, что ведет к утверждению тоталитаризма в стране.

Очевидно, что ныне в РФ это негативные факторы, как для развития гражданского общества, так и повышения темпов экономического развития.

Парадоксально, но наряду с имеющимися позитивными факторами эти негативные факторы могут в РФ стать позитивными при осуществлении соответствующей модернизации существующей государственной системы экономики.

В частности, о пути преодоления угрозы тоталитаризма Хайек пишет: 

«…между двумя функциями правительства не проводится четкого различия, но разница между функцией принуждения, когда правительство принуждает к соблюдению правил поведения, и функцией предоставления услуг, когда правительство просто управляет ресурсами, переданными ему в управление, чрезвычайно важна. Во втором случае оно представляет собой одну из многих организаций…

Когда правительство занимается предоставлением конкретных услуг, которые с недавних пор стали называть «инфраструктурой» экономики, такие услуги имеют целью достижение определенных результатов… 

…различие между предоставлением возможностей, которые будут использованы неизвестными лицами для неизвестных целей, и предоставление возможностей в расчете на то, что они принесут пользу определенным группам, превращается в вопрос о соотношении таких возможностей… 

…став исключительным поставщиком многих существующих услуг, правительство в состоянии, определяя характер услуг и условия их предоставления, оказывать огромное влияние на материальное содержание рыночного порядка… 

До  настоящего времени  не  удавалось точно определить, что такое

 

129

благосостояние общества или благо государства, а потому эти понятия можно наполнять любым содержанием, лишь бы оно отвечало интересам правящей группы. Главная причина этого, вероятно, в том, что считалось естественным предполагать, будто общественный интерес должен каким-то образом представлять собой сумму всех частных интересов, а проблема сведения воедино всех частных интересов оказалась неразрешимой. Истина, однако, состоит в следующем. В Великом обществе, где индивидуумы вольны использовать свои знания в собственных интересах, общее благо, которое должно быть целью правительства, не  может  представлять  собой  сумму  частных интересов по той простой причине, что ни эти интересы, ни все их обстоятельства не могут быть известны ни правительству, ни кому-либо еще. … 

Таким образом, важнейшим из общественных благ, для обеспечения которых необходимо правительство, является не прямое удовлетворение каких-либо конкретных нужд, а обеспечение условий, при которых отдельные люди и небольшие группы будут располагать благоприятными возможностями для взаимного удовлетворения соответствующих потребностей» [3].

Следовательно, для преодоления в РФ традиций и угрозы утверждения тоталитаризма Правительству РФ необходимо: 

· с одной стороны, усовершенствовать свои функции по обеспечению условий, при которых отдельные люди и группы будут по закону располагать равными возможностями для взаимного удовлетворения соответствующих потребностей; 

· с другой стороны, инициировать создание в стране неправительственного федерального хозяйственного комплекса (НФХК), как хозяйствующего субъекта, функциями которого будет прямое удовлетворение конкретных нужд согласно утвержденному обществом плану деятельности НФХК. 

Создание двух государственных систем – правительственной законодательно-принудительной системы и неправительственной социально-распределительной системы позволит решить, обозначенную Хайеком, проблему справедливости и, соответственно, исключить какие-либо формы тоталитаризма. Таким образом, благодаря этим двум  самостоятельным государственным системам при наличии разнообразных природных ресурсов, патриотичных, инициативных, талантливых и трудолюбивых граждан, создаются условия для устойчивых темпов развития экономики. При этом для деятельности НФХК в РФ еще имеются обученные в СССР специалисты, обладающие знаниями и навыками научно обоснованного планирования и практического ведения деятельности большого государственного народнохозяйственного комплекса. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.)