Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика проблем и угроз в экономике РФ

Поиск

Существовавшие у Правительства РСФСР в составе «страны развитого социализма» – СССР, всеохватывающие хозяйственные функции, с распадом СССР в 1991 г. перешли Правительству РСФСР, а в 1993 г. Правительству РФ. В процессе утверждения в стране рыночной экономики объем и структура хозяйственных функций Правительства РФ во многом изменились в сфере производства, обеспечивающей доходы государственного бюджета, но в сфере национальной безопасности и социальной сфере, которые связанны с расходами государственного бюджета, существенных изменений не произошло. Соответственно, к Правительству РФ от Правительства РСФСР перешли большие объемы финансовых обязательств. При этом у граждан РФ сохранились к Правительству РФ те же, что и у граждан РСФСР, ожидания и требования по их социальной защищенности. 

Фактически, именно эти обстоятельства стали основной причиной проявления тоталитарных традиций в РФ, когда Президент РФ с назначенными им руководителями органов исполнительной власти управляет Федеральным Собранием и гражданским обществом. Кроме того, в стране присутствует угроза утверждения тоталитаризма. Ведь к этому ведет государственная система экономики заимствованная у западных стран, где, как доказал Хайек, «господствующая модель демократических институтов, когда одно и то же представительное собрание устанавливает правила справедливого поведения и направляется деятельностью правительства, с необходимостью ведет к постепенной трансформации стихийного порядка свободного общества в тоталитарную систему» [3]. К тому же, существенно, что менталитет россиян, сложившийся в условиях самодержавия в России и тоталитаризма в СССР, еще не изменился у большинства россиян, живущих в современной РФ. 

Таким образом, все эти обстоятельства способствуют проявлению различных форм тоталитаризма и его утверждению в РФ, тормозя развитие экономики. Можно сказать, что произошедшая смена коммунистического политического режима либерально-демократическим для РФ фактически не является панацеей от тоталитаризма. 

127

При этом то, что в РФ существуют условия для утверждения тоталитаризма, видно и из положений действующей Конституции, которая в частности установила: 

· в статье 11, что государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ; 

· в статье 104, что право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. И, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ

· в статье 114, что Правительство РФ: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление    федеральной  собственностью;   д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ; 

· в статье 115, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, и, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ [2]. 

Очевидно, что Правительство РФ в стране, управляя государственным хозяйством, одновременно занимается и законодательной деятельностью. 

Следовательно, существенным фактором, который тормозит развитие гражданского общества и повышение темпов развития экономики, а также создает угрозу утверждения тоталитаризма в РФ, является то, что деятельность Федерального Собрания – законодательного органа РФ направляется Правительством РФ, одновременно управляющим государственным хозяйством. 

Именно этот системный фактор, как доказал Хайек, «с необходимостью ведет к постепенной трансформации стихийного порядка  свободного  общества    в  тоталитарную  систему» [3]  и,

 

128

соответственно, к неэффективной экономике страны. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.006 с.)