Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика проблем и угроз в экономике РФСодержание книги Поиск на нашем сайте
Существовавшие у Правительства РСФСР в составе «страны развитого социализма» – СССР, всеохватывающие хозяйственные функции, с распадом СССР в 1991 г. перешли Правительству РСФСР, а в 1993 г. Правительству РФ. В процессе утверждения в стране рыночной экономики объем и структура хозяйственных функций Правительства РФ во многом изменились в сфере производства, обеспечивающей доходы государственного бюджета, но в сфере национальной безопасности и социальной сфере, которые связанны с расходами государственного бюджета, существенных изменений не произошло. Соответственно, к Правительству РФ от Правительства РСФСР перешли большие объемы финансовых обязательств. При этом у граждан РФ сохранились к Правительству РФ те же, что и у граждан РСФСР, ожидания и требования по их социальной защищенности. Фактически, именно эти обстоятельства стали основной причиной проявления тоталитарных традиций в РФ, когда Президент РФ с назначенными им руководителями органов исполнительной власти управляет Федеральным Собранием и гражданским обществом. Кроме того, в стране присутствует угроза утверждения тоталитаризма. Ведь к этому ведет государственная система экономики заимствованная у западных стран, где, как доказал Хайек, «господствующая модель демократических институтов, когда одно и то же представительное собрание устанавливает правила справедливого поведения и направляется деятельностью правительства, с необходимостью ведет к постепенной трансформации стихийного порядка свободного общества в тоталитарную систему» [3]. К тому же, существенно, что менталитет россиян, сложившийся в условиях самодержавия в России и тоталитаризма в СССР, еще не изменился у большинства россиян, живущих в современной РФ. Таким образом, все эти обстоятельства способствуют проявлению различных форм тоталитаризма и его утверждению в РФ, тормозя развитие экономики. Можно сказать, что произошедшая смена коммунистического политического режима либерально-демократическим для РФ фактически не является панацеей от тоталитаризма. 127 При этом то, что в РФ существуют условия для утверждения тоталитаризма, видно и из положений действующей Конституции, которая в частности установила: · в статье 11, что государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ; · в статье 104, что право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. И, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ; · в статье 114, что Правительство РФ: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ; · в статье 115, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, и, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ [2]. Очевидно, что Правительство РФ в стране, управляя государственным хозяйством, одновременно занимается и законодательной деятельностью. Следовательно, существенным фактором, который тормозит развитие гражданского общества и повышение темпов развития экономики, а также создает угрозу утверждения тоталитаризма в РФ, является то, что деятельность Федерального Собрания – законодательного органа РФ направляется Правительством РФ, одновременно управляющим государственным хозяйством. Именно этот системный фактор, как доказал Хайек, «с необходимостью ведет к постепенной трансформации стихийного порядка свободного общества в тоталитарную систему» [3] и,
128 соответственно, к неэффективной экономике страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.006 с.) |