Цель и задачи тематической программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи тематической программы



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы смены Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №5 города Мурманска. Тематическая смена «Мы помним…».
Цели программы ü Тематическая цель: сохранение памяти об истории Великой Отечественной войны, приобщение ребят к истории своего края, формирование знаний о героях Родины, об основных исторических событиях, а также воспитание уважения к историческому прошлому России. ü Цель программы (не включая тематической): создание условий для обучения и воспитания детей, а также полноценного развития их творческих, интеллектуальных и физических способностей, обеспечение полноценного отдыха и оздоровления обучающихся, формирование коммуникативных навыков ребят.
Задачи программы ü Познакомить ребят с историей своей страны, а именно с событием, определившим содержание жизни России – 75-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне. ü Углубить и расширить знания обучающихся об истории ВОВ с помощью просмотра кинофильмов и видеороликов, экскурсий к местам славы и памяти, общения с ветеранами. ü Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому. ü Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ. ü Сформировать навыки межличностного общения детей через коллективные дела. ü Способствовать физическому развитию детей, приобщению к творческим видам деятельности, а также углублению интеллектуальных способностей обучающихся. ü Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.
Направление деятельности Деятельность тематической программы направлена на физическое, духовное, патриотическое развитие детей, с помощью игры, а также познавательной и трудовой деятельности.
Возраст детей, на которых рассчитана программа; география участников программы. 12-13 лет; учащиеся 7 класса МБОУ СОШ №5 г. Мурманска.  
Количество участников программы 18 обучающихся
Ф. И. О., должность авторов программы Акимова Анастасия Вячеславовна – студентка ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»; группы 2БПО-ИСП. Боросан София Алексеевна – студентка ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»; группы 2БПО-ИСП. Сидоровская Карина Александровна – студентка ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»; группы 2БПО-ИСП.
Название города, в котором реализуется программа г. Мурманск
Наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Ф. И. О. руководителя учреждения Директор – Ускова Ирина Акиндиновна
Адрес организации 183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д.51
Телефон, электронная почта Телефон: ü (8152) 402-670, ü факс: (8152) 402-666 Е-mail: obrazovanie@citymurmansk.ru Адрес в сети Интернет: http://edu.murmansk.ru
Место реализации программы Мурманская область, г. Мурманск, пр. Ленина, д.51, МБОУ СОШ №5
Срок реализации программы С 8 июня по 22 июня 2020 года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….   4
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………..   6
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………..   6
МЕХАНИЗМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………   7
РАСПОРЯДОК ДНЯ………………………………………………………… 9
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА РАБОТЫ)…………………….. 11
  ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………. 14
  ОЦЕНКА   ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ  (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ          ИНСТРУМЕНТАРИЙ       И          ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ)……………………………………………………………. 14
  ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА…………………… 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 16
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

Начиная с 2006 года, каждый год в России является тематическим. Указом Президента РФ № 327 от 8 июля 2019 г. - 2020 год объявлен Годом памяти и славы. В связи с этим мы разработали данную тематическую программу.

Актуальность тематики «Мы помним…» обусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уважения к Отечеству, а также сохранить историческую память о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Данное событие определило будущее России, но в то же время оставило неизгладимый трагический след в жизни каждой семьи. Память народа об этих страшных событиях является важнейшей основной для сохранения мира и предотвращения будущих войн. Современному обществу важно осознавать, чем была Великая Отечественная война для всего военного поколения граждан нашей страны. Благодаря этому осознанию Великая Победа навсегда останется особенно значимым событием для каждого гражданина России. Именно на молодых людях лежит ответственная задача – передача знаний будущим поколениям, чтобы эстафета памяти не была прервана.

Проблему сохранения памяти о войне в рамках тематической программы мы сможем решить благодаря запланированным мероприятиям, поскольку она воплощена в различных формах: в кинематографе, музыкальных произведениях, в исторических источниках и литературе, изобразительном искусстве и музеях. Ребята смогут так же узнать о событиях войны из уст настоящих героев, участников Великой Отечественной войны – ветеранов.

Все мероприятия лагерной смены способствуют усвоению базовых знаний истории войны, формируют чувства ответственности и долга перед Родиной, а также знакомят с основными памятниками и местами славы, посвящёнными событиям и личностям ВОВ нашего края.

 

Задачи:

ü Познакомить ребят с историей своей страны, а именно с событием, определившим содержание жизни России - 75-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ü Углубить и расширить знания обучающихся об истории ВОВ с помощью просмотра кинофильмов и видеороликов, экскурсий к местам славы и памяти, общения с ветеранами.

ü Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому.

ü Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ.

ü Сформировать навыки межличностного общения детей через коллективные дела.

ü Способствовать физическому развитию детей, приобщению к творческим видам деятельности, а также углублению интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся.

ü Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.

 

Сроки реализации программы

Продолжительность смены – 14 дней (с 8 июня по 22 июня 2020 г.).

 

Направления программы

ü военно-патриотическое (просмотр фильмов и видеороликов, связанных с разными событиями и подвигами участников Великой Отечественной войны, проведение памятных концертов для ветеранов).

ü историко-краеведческое (организация экскурсионной деятельности в места славы и памяти нашего края, беседы с участниками ВОВ – ветеранами).

ü физкультурно-оздоровительное (организация оздоровления детей посредством проведения ежедневных утренних линеек с элементами физических упражнений; веселых стартов на открытом воздухе)

ü художественно-творческое (формирование творческих способностей детей при помощи проведения конкурсов рисунков; разработки отрядной атрибутики; самостоятельное создание открыток).

ü коммуникативно-игровое (организация массовых мероприятий: чаепитие-знакомство, игры на сплочение отряда, пикники на открытом воздухе, а также вечерние линейки).

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Время Содержание работы
8.30 – 9.00 Сбор детей
9.00 – 9.30 Приветственная линейка с элементами физических упражнений «Физкульт-привет»
9.30 – 10.00 Завтрак
10.00 – 12.30 Основные мероприятия первой половины дня
12.30 – 13.00 Обед
13.00 – 14.30 Занятия по интересам, коллективные игры, отрядные дела
14.30 – 15.00 Прощальная линейка с подведением итогов дня

 

 


ПЛАН-СЕТКА

8 июня 9 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13 июня
1.Линейка-открытие лагерной смены. 2. Общее анкетирование. 3. Чаепитие «Давайте знакомиться» с игровыми элементами. 4. Отрядное дело «Кто мы?» – разработка отрядной атрибутики. 5. Вечерняя линейка «Первые успехи». 1.Физкульт-линейка «Спортивное утро». 2. Фильм «Они сражались за Родину». 3. Игра «Крокодил». 4. Конкурс рисунков на тему «Какой была война?» мелками на асфальте. 5. Вечерняя линейка с подведением итогов конкурса. 1.Физкульт-линейка «Готовимся к олимпиаде». 2. Отрядное дело подарок ветерану «Мы помним и гордимся!» 3. Видеоролик «Лица Победы: Саша Ковалев» 4. Вечерняя линейка «В начале пути». 1.Физкульт-линейка «Посмотри, как я могу…!». 2. Экскурсия к мемориалу «Алёша»». 3. Занятия по интересам. 4. Вечерняя линейка «Мои первые впечатления от лагеря». 1. Веселые старты на открытом воздухе «Всегда готов!». 2. Театрализованный концерт «Единство народа – единство страны» 3. Отрядное дело – поделки-открытки «С днём России!». 4. Вечерняя линейка «Спорт – это жизнь!» 1.Физкульт-линейка «На старт!». 2. Экскурсия к мемориалу «Печная труба». 3. Пикник на открытом воздухе «Играй гитара» 4. Игра на открытом воздухе «Мафия». 5. Вечерняя линейка «Вечер у костра».
15 июня 16 июня 17 июня 18 июня 19 июня 20 июня
1. Физкульт-линейка «Будь здоров!». 2. Фильм «Битва за Севастополь». 3. Игра «Крокодил». 4. Вечерняя линейка «Экватор». 1.Физкульт-линейка «Закаляйся – будешь ты здоров!». 2. «Память в стихах» - чтение стихов о войне 3. Видеоролик «Дети войны». 4. Репетиция концерта. 5. Вечерняя линейка «Вечная память». 1.Физкульт-линейка «Бодрость и сила». 2.Памятный концерт для ветеранов. 3. Чаепитие с ветеранами. 4. Вечерняя линейка «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». 1.Физкульт-линейка «Утренняя гимнастика». 2. Экскурсия к памятнику Анатолию Бредову. 3. Игра «Испорченный телефон». 4. Вечерняя линейка «Самые яркие впечатления». 1.Физкульт-линейка «Заряд энергии». 2.Фильм «А зори здесь тихие». 3. Занятия по интересам. 4. Вечерняя линейка «Наши успехи». 1.Физкульт-линейка «Вперёд к успеху!» 2. Видеоролик «Лица Победы: В. Миронов» 2. Открытка «Моя смена самая лучшая» 3. Отрядное дело – написание письма следующей смене.  4. Вечерняя линейка «Как быстро пролетело время»
22 июня

1. Физкульт-линейка «Утренние забавы».

2.Общее итоговое анкетирование.

3. Прощальное чаепитие «Мы ещё встретимся…».

4. Отрядное дело - запуск шаров в небо.

5. Вечерняя линейка «Пора прощаться…»


РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА РАБОТЫ)

Наименование мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственные за проведение Приложение Электронное сопровождение мероприятия.
Линейка – открытие лагерной смены   08.06.2020 Актовый зал Руководство лагеря и вожатые Имеется (приложение 1) Колонки, микрофоны, ноутбук
Общее анкетирование 08.06.2020 Отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 2)   ------------
Чаепитие «Давайте знакомиться» с игровыми элементами 08.06.2020 Столовая Вожатые Имеется (приложение 5) -------------
Отрядное дело «Кто мы?» – разработка отрядной атрибутики 08.06.2020 Отрядная комната Вожатые   Имеется (приложение 6)   -------------
Общелагерное мероприятие: вечерняя линейка 08.06.2020-21.06.2020 Актовый зал Руководство лагеря, вожатые Отсутствует Микрофон, колонки
Общелагерное мероприятие: физкульт-линейка 09.06.2020-22.06.2020 Спортивный зал Учитель по физической культуре Отсутствует ---------------
Просмотр фильма «Они сражались за Родину» 09.06.2020 Библиотека Вожатые Имеется (приложение 7) Проектор, ноутбук, колонки.
Конкурс рисунков на тему «Какой была война?» мелками на асфальте. 09.06.2020 Двор школы СОШ №5 Вожатые Имеется (приложение 8) --------------
Вечерняя линейка с подведением итогов конкурса 09.06.2020 Актовый зал Вожатые Имеется (приложение 8) Микрофон, колонки, ноутбук, проектор
Отрядное дело подарок ветерану «Мы помним и гордимся!» 10.06.2020 Кабинет технологии/ отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 9) Ноутбук, проектор
Видеоролик «Лица Победы: Саша Ковалев» 10.06.2020 Библиотека Вожатые Имеется (см. отдельный файл) Проектор, ноутбук, микрофон
Занятия по интересам   11. 06. 2020 Отрядная комната/ библиотека Вожатые Отсутствует -------------
Экскурсия к мемориалу «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны». 11.06.2020 Улицы Мурманска, мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы ВОВ» Вожатые Имеется (см. отдельный файл) -------------
Веселые старты на открытом воздухе «Всегда готов!» 12.06.2020 Уличная площадка при ОО Вожатые Имеется (приложение 10) ------------
Городское мероприятие: Театрализованный концерт «Единство народа - единство страны» 12.06.2020 Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова Художественный руководитель ДК Кирова Отсутствует --------------
Отрядное дело – поделки-открытки «С днём России!» 12.06.2020 Кабинет технологии/ отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 11) --------------
Экскурсия к мемориалу «Печная труба» 13.06. 2020 Семеновское озеро Вожатые Имеется  (см. отдельный файл) ------------
Пикник на открытом воздухе «Играй гитара» 13.06.2020 Семеновское озеро Вожатые Имеется (приложение 12) ------------
Игра на открытом воздухе «Мафия» 13.06.2020 Двор школы СОШ №5 Вожатые Имеется (приложение 13) -------------
Игра «Крокодил» 15.06.2020 Отрядная комната/ библиотека Вожатые Имеется (приложение 14) ------------
Просмотр фильма «Битва за Севастополь»   15.06.2020 Актовый зал Вожатые Имеется (приложение 15) Проектор, ноутбук, колонки.
«Память в стихах» - чтение стихов о войне 16.06.2020 Актовый зал/ Отрядная комната Вожатые/ Руководство лагеря Имеется (приложение 16) Микрофон, колонки.
Просмотр видеоролика «Дети войны» 16.06.2020 Библиотека Вожатые Имеется (см. отдельный файл) Проектор, ноутбук, колонки.
Репетиция концерта 16.06.2020 Актовый зал Вожатые Имеется (приложение 17) Микрофон, проектор, ноутбук, колонки.
Памятный концерт для ветеранов 17.06.2020 Актовый зал     Вожатые Имеется (приложение 17) Микрофон, проектор, ноутбук, колонки
Чаепитие и беседа с ветеранами 17.06.2020 Столовая Вожатые Отсутствует ------------
Экскурсия к памятнику Анатолию Бредову 18.06.2020 Пр. Ленина, 88 Вожатые Имеется (см. отдельный файл) ------------
Игра «Испорченный телефон» 18.06.2020 Отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 18) -------------
Просмотр фильма «А зори здесь тихие» 19.06.2020 Библиотека Вожатые Имеется (приложение 19) Проектор, ноутбук, колонки.
Занятия по интересам 19.06.2020 Отрядная комната/ библиотека Вожатые Отсутствует ---------
Просмотр видеоролика «Лица победы: В. Миронов» 20.06.2020 Библиотека Вожатые Имеется (см. отдельный файл) Проектор, ноутбук, колонки.
Открытка «Моя смена самая лучшая» 20.06.2020 Кабинет технологии/ отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 20) ------------
Отрядное дело – написание письма следующей смене 20.06.2020 Отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 21) -----------
Общее итоговое анкетирование 22.06.2020 Отрядная комната Вожатые Имеется (приложение 3) ---------------
Прощальное чаепитие «Мы ещё встретимся…» 22.06.2020 Столовая, отрядная комната, двор СОШ №5 Вожатые Имеется (приложение 22) -----------
Отрядное дело – запуск шаров в небо 22.06.2020 Двор СОШ №5 Вожатые Отсутствует Фотоаппарат
Прощальная линейка «Пора прощаться…» 22.06.2020 Актовый зал Руководство лагеря Отсутствует Микрофон, колонки.

 

Тематическая программа адаптирована как для обычных детей, так и для детей с различными особенностями: социальными, возрастными, психофизическими и индивидуальными. Все творческие, военно-патриотические, оздоровительные и интеллектуальные мероприятия направлены на сбалансированное сочетание активного и пассивного отдыха, где в обоих случаях происходит развитие, обучение и воспитание детей. Руководству лагеря необходимо заранее позаботится об оснащении инфраструктуры лагеря специальными приспособлениями для удобства детей с особенностями. В ходе экскурсий, детей может сопровождать родитель, если это потребуется.

 


ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА

В условиях Мурманской области для реализации программы детского оздоровительного лагеря необходимо предусмотреть такие риски как, изменение погодных условий. С целью предотвращения срыва проведения мероприятий по причине плохих погодных условий к каждому мероприятию на улице будет предложен альтернативный вариант проведения аналогичного мероприятия в помещении без ущерба для программы.

Таким образом, запланированные уличные мероприятия в случае ухудшения погодных условий будут заменены следующими:

1. Экскурсии будут заменены дистанционными экскурсиями, выполненными с помощь презентации Power Point.

2. Спортивное соревнование на открытом воздухе будет проводиться в спортивном зале.

3. Пикник на открытом воздухе будет заменен чаепитием в помещении.

4. Конкурс рисунка мелками на асфальте будет проводиться в помещение, рисунки будут выполняться на бумаге, в технике по выбору участников.

 

СПИСОК ЛитературЫ

1. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. – М., 2004. –  288 с.

2. Голев, А. Г. Методика организации летнего отдыха детей и подростков: учеб.-метод, пособие / А. Г. Голев, Е. В. Давыдова. –  Пятигорск: ПГЛУ, 2011. –  217 с.

3. Каникулы: игра, воспитание / Под ред. О. С. Газмана. –  М.: Просвещение, 1988. –  160 с.

4. Кругликова, Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учеб, пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. –  Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. –  236 с.

5. Кузнецов, А. План работы вожатого / А. Кузнецов // Народное образование. –  2005. –  № 3. –  С. 145-147.

6. Нечаев, М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива: учеб.-метод, пособие / М. П. Нечаев. –  М.: Перспектива, 2015. –  136 с.

7. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина,

8. Рыбинский, Е. М. Научно-методические основы летнего отдыха / Е. М. Рыбинский // Народное образование. –  2000. – № 4-5. –  С. 5-10.

9. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей / М. Е. Сысоева. –  М.: ВЛАДОС, 1999. –  176 с.

10. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. –  Ростов н/Д: Феникс, 2003. –  320 с.

11.  Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности: метод, пособие / Г. Ю. Титова. –  Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. –  56 с.

 

 

Приложение 1

Линейка – открытие лагерной смены

Линейка – открытие носит организационный характер. На ней вожатый знакомится со своим отрядом и коротко представляет ему основные моменты их смены. Это может быть сделано в следующей форме. У вожатого будет распечатан план-сетка лагерной смены, он коротко расскажет о каждом мероприятии, некоторые просто назовёт.

Также на организационной линейке перед отрядом будет поставлено их главное отрядное задание – организация праздничного концерта для ветеранов. Будут предложены основные формы подготовки к концерту, например, литературный час с чтением стихов и выбора наиболее понравившихся для концерта.

На организационной линейке ребят познакомят с режимом дня лагеря, и дадут вводную на первый день смены. Расскажут, что каждый день их будет ожидать приветственная линейка со спортивными элементами.

Приложение 2

Анкета «Знакомство»

Дорогой друг! Мы рады приветствовать тебя в нашем отряде! Мы проводим анкетирование с целью узнать лучше тебя, твои увлечения, умения и с их учетом сделать твое пребывание в нашем лагере еще интереснее!

 

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как ты любишь, когда тебя называют?

 

4. Успел(а) ли ты познакомиться с ребятами в отряде?  

А) да     Б) нет       В) только с некоторыми

 

5. Какое твое первое ощущение, чувство от прошедших в лагере часов?

А) здесь очень интересно и весело

Б) по-разному: бывает весело, бывает скучно 

В) здесь очень скучно и совсем неинтересно

Г) свой вариант ответа

 

6. Как тебе больше нравиться работать?

А) в команде     Б) в паре            В) одному

 

7. Какие твои ожидания от лагеря

А)получить новые знания о
Б) лучше понять и узнать себя;
В) познакомиться с новыми людьми;

Г) беспечно провести время;
Д) ничего не ожидаю

 

8. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

 

9. Закончи предложение. Великая Отечественная война – это

 

10. Какие памятные места в Мурманске и области, посвященные в победе над фашистами в Великой Отечественной войне ты знаешь?

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

Приложение 3

Приложение 4

 

Анкета для родителей

Здравствуйте, уважаемые родители! Вам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.

 

1. В который раз ваш ребёнок отдыхает в школьном лагере?

 

2. Вожатыми лагеря проводится специальная работа по адаптации детей (беседы, консультации с родителями и т.д.).       «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

3. Обсуждают ли воспитатели с вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в оздоровительном лагере (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).                                                   «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

4. Удовлетворены ли вы организацией досуговых мероприятий в нашем оздоровительном лагере?                                       «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

5. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание, которые получает Ваш ребенок в летнем оздоровительном лагере?                         «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

6. По вашему мнению, воспитатели учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.                                                     «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

7. Вы лично чувствуете, что сотрудники образовательного учреждения доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.

                                                                             «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

8. Вы удовлетворены организацией питания в оздоровительном лагере?

                                                                             «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

9. Довольны ли вы пребыванием ребёнка в нашем оздоровительном лагере и оправдались ли ваши ожидания от оздоровительного лагеря?

                                                                             «Да» «Нет» «Трудно сказать»

 

10. Ваши предложения по организации отдыха и оздоровления детей в нашем оздоровительном лагере.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! УСПЕХОВ!

 

Приложение 5

 

Задачи:

1) обеспечить психологический комфорт внутри детского коллектива;

2) способствовать установлению межличностных контактов в детском коллективе;

3) настроить детей на совместную деятельность;

4) узнать интересы и увлечения детей.

Оборудование: принадлежности для чаепития, бумага, фломастеры.

Проведение: чаепитие проходит в стандартной форме. Когда дети начинают отвлекаться от чая, вожатый предлагает немного игровой форме узнать друг друга получше. Чаепитие сопровождается играми, способ ствующими знакомству, раскрытию и сближению воспитанников. Используются следующие игры:

1. Игра-знакомство «Я умею…»

Все игроки сидят в кругу, начинает игру вожатый. Задание каждого назвать своё имя и то, что, по его мнению, он умеет лучше всего делать. Например, «Привет! Меня зовут Маша! Я умею рисовать!». И так по кругу.

2. Игра-знакомство «А теперь покажи, как ты умеешь…»

Все игроки сидят в кругу, начинает игру вожатый. Задание каждого повторить, что он умеет лучше всего, и теперь продемонстрировать своё умение, используя необходимое оборудование, либо заменив его альтернативным. Напр, «Я умею рисовать, и сейчас нарисую вам букет цветов!» И так по кругу.

Игра-знакомство

Все игроки сидят в кругу, начинает игру тот, кто первый поднимет руку. Задание каждого выбрать 5-7 человек по принципу общности интересов, с которыми воспитанник хотел бы общаться и дружить. Объяснить свой выбор. Например, «Я хочу пообщаться с Артёмом, потому что он увлекается историей древней Греции, а я всегда хотел почитать об этом!» И так по кругу.

Далее детям дается возможность пообщаться друг с другом в свободной форме.

 

Приложение 6

Задачи:

1) укрепить взаимодействие детей после знакомства общей деятельностью;

2) обеспечить возможность всем детям принять участие в отрядных делах;

3) способствовать сплочению детей внутри коллектива;

4) выработать понимание собственной уникальности и неповторимости;

5) способствовать творческому подходу к решению отрядных дел.

Проведение: отрядная атрибутика – то, что будет делать отряд особенным, должна быть разработана и утверждена при участии всех членов отряда. Сразу после знакомства детей вожатый предлагает ребятам придумать самоназвание, собственную легенду, девиз, флаг, эмблему, отрядные песни, законы отряда, отрядный ритуал и другие знаки отличия, которые бы хотели использовать воспитанники.

Разработка атрибутики проходит среди членов отряда, сидящих в кругу, что позволяет всем участвовать. Ребята могут проявлять инициативу и высказывать свои предложения. Наиболее понравившиеся, из высказанных предложений, выносятся на отрядное голосование. Идея атрибутики отряда набравшая большое количество голосов утверждается в качестве основы разработки отрядной атрибутики.      

Например,   Отряд «Путешественники во времени»

Легенда: н аш отряд – это команда, собравшая машину времени. С её помощью мы хотим разобраться в исторических событиях, раскрыть тайны истории, и представить новые открытия современным людям, познакомить их с историей своей страны, в особенности такого важного и страшного периода для нашей Родины, как время Великой Отечественной войны.

Девиз:   «Мы летим сквозь время, К датам и событиям! Мы отважное племя, Стремимся к новым открытиям!»

Флаг: схематичноеизображение человека, сидящего под деревом (Ньютона), которому на голову падает откусанное яблоко (фирмы Apple).

Эмблема: лампочка (символ идеи).

Отрядная песня: военные песни (их нужно знать, чтобы, путешествуя во времени, не раскрыть тайну о машине времени).

Законы отряда:

1. Никто, кроме членов отряда, не должен знать о машине времени.

2. Если необходимо сказать о машине времени, см. пункт 1.

Отрядный ритуал: при встрече с членом отряда говорить тайный пароль.

Приложение 7

 

Приложение 8

   Конкурс рисунков на тему «Какой была война?» мелками на асфальте

Цель: обеспечить несколько подходов к пониманию проблемы Великой Отечественной войны, создать условия для реализации творческого подход.

Задачи:

1) способствовать формированию интереса к событиям Великой Отечественной войны;

2) поддерживать соревновательных дух ребят;

3) сформировать критерии оценивания творческих, художественных

работ;

4) способствовать формированию умения объективной оценки;

5) формировать умение работать в команде.

Оборудование: цветные мелки.

Проведение: вожатый предлагает детям украсить двор школы рисунками о войне. На вопросы детей, что именно рисовать о войне, вожатый отвечает, что рисовать нужно то, как дети себе представляют войну. «Какой была война?» – задает воспитанником вопрос вожатый. Изобразите войну в вашем представлении.     

Для того, чтобы украшать школьный двор было интереснее, вожатый предлагает устроить ребятам конкурс на лучший рисунок с призами. Например, приз – фотография с конкурса рисунков на общей открытки будет с рисунком победителя.

В конкурсе участвуют все члены лагеря. Участие можно принимать как индивидуально, так и командой. Команда должна быть до трех человек.

Победитель выбирается путем всеобщего голосования. Вожатый является председателем голосования. Ему принадлежит решающий голос и право оспорить результаты голосования.

 

Приложение 9

Мастер-класс подарок ветерану: «Мы помним и гордимся!»

Мастер-класс проводит вожатый.

Цель: развитие социально-активной позиции, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей, поддержка связи между поколениями.

Оборудование: фото рамки, ножницы, клей, цветная бумага, цветная ткань, георгиевские ленты, декоративные украшения, наклейки, трафареты и т.д.

Проведение.

В рамках данного мероприятия воспитанникам будет предложено своими руками сделать рамки для наградных писем, которые будут вручены ветеранам с медалью.

Ведущая роль принадлежит вожатому. Задание для каждого креативно украсить рамку, используя предложенный материал. О проведении данного мероприятия воспитанникам может быть сообщено заранее, чтобы они смогли подготовить собственный материал, и украсить рамку, как им захочется.

Сделанные рамки будут подарены ветеранам на праздничном концерте.

Приложение 10

Веселые старты на открытом воздухе «Всегда готов!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, патриотическое воспитание.

Оборудование: спортивная форма, спортивная площадка.

Проведение.

Вожатый предлагает ребятам показать свою спортивную подготовку и посоревноваться друг с другом. Спортивное мероприятие состоит из нескольких станций, на которых ребятам будут предложены упражнения, отражающие подготовку различных групп мышц. Такая форма работы поможет воспитанникам понять, какие мышцы развиты хорошо, а на какие следует обратить внимание.

В начале мероприятия ребятам предлагают разбиться на команды по три человека, для быстроты прохождения станций.

Каждая команда должна будет пройти 7 станций.

Команды делают общую разминку, а затем расходятся на станции, согласно маршрутам. Станции проверяют ребят следующими упражнениями: отжимания на упоре лежа (для девочек) и подтягивания (для мальчиков), бег 60 метров, бег 500 м (для девочек) и 1000 м (для мальчиков), прыжки на скакалке за 20 секунд, подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), прыжки в длину с места, челночный бег 4х9 м.

Для каждого упражнения установлены нормативы, с которыми зафиксированные показатели ребят будут соотноситься для установления уровня физической подготовки каждого ребёнка.

Нормативы:

Нормативы выполнения упражнений для 12-13 лет

Мальчики

Девочки

5 4 3 5 4 3
Отжимания на упоре

 

18 12 8
Подтягивания 9 7 5

 

Бег 60 метров, с 9,4 10 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин       2,15 2,25 2,40
Бег 1000 метров, мин 4,10 4,30 5,00      
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке за 20 секунд 46 44 42 52 50 48
Челночный бег 4х9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3

 

По завершении мероприятия вожатый говорит заключительное обращение к ребятам. Пример, «Ребята, вы показали неплохие результаты для вашего возраста! Это означает, что если вы продолжите заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и не иметь плохих привычек, то останетесь здоровыми на долгие годы. Вашим примером могут быть ветераны, прожившие трудную, но долгую жизнь благодаря своему здоровью и физической форме».

Каждому ребенку выдаются его зафиксированные показатели.

Приложение 11

Отрядное дело – поделки-открытки «С днём России!»

Цель: патриотическое воспитание.

Задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.231 с.)