Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Система маркетинга и маркетинговая среда.
Комплекс рынков и определение маркетинговой среды. Сферы применения и степень внедрения маркетинга. Элементы и система маркетинга. 2.1. Комплекс рынков и определение Комплекс рынков – это совокупность рынков во всем их многообразии, рассматриваемые как объекты внимания маркетингом. Многочисленные опросы различных фирм и организаций показывают, что исследованием рынка, так или иначе, занимаются все. Это, конечно, не означает сплошное изучение, а соразмерно потребностям в этом. Изучение рынков позволяет в первую очередь определиться в классических вопросах участника рынка: где производить, что производить, как производить, при помощи каких технологий производить и для кого производить? Также, изучение рынка (рынков) позволяет обозначить некоторый ожидаемый проспект соразмерно внутренним возможностям при более или менее внешней стабильности. Комплексное изучение конъюнктуры, например, своего конкурентного рынка может позволить существенно снизить риск, а иногда значительно упрочить позицию фирмы в своем сегменте. Итак, комплекс или определенный товарный рынок является объектом постоянного внимания маркетинго-ориентированной фирмы. Понятие «рынок» нами был определен как совокупность существующих (либо потенциальных) производителей и покупателей, и, что он выступает результатом общественного разделения труда и товарного производства. [14] В тоже время следует в нашей теме отметить и о том, что рынок объединяет в себе представление о множестве разнообразных рынков, которые отличаются друг от друга различными характеристиками. Все они взаимодействуют и взаимовлияют, связывая, таким образом, всех участников рынка. Заметим, что классификация рынков по их видам, типам и т.п. изучалась и в экономической теории. Напомним лишь существующие рынки по следующей классификации: по экономическому назначению; по географическому положению; по отраслям; по объектам; по видам участников рыночных сделок; по степени соблюдения законности; по степени ограничения конкуренции.[15] Применительно маркетинговой методологии исследования конъюнктуры среди маркетологов считается классификация товарных рынков, которые включают следующие их типы рынков (см.: тал. 2.1.).
Для каждого товарного рынка и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно свое сочетание факторов, определяющих особенности и параметры долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений, их относительную значимость, ранжировку во взаимодействии друг с другом.
Таблица 2.1. Классификация товарных рынков
Продолжение таблицы 2.1.
Таблица приведена из монографии Р.Б. Ноздревой и Л.И. Цыгичко «Маркетинг: как побеждать на рынке» - М.: Финансы и статистика, 1991. С. 29.
Таким образом, комплекс рынков или отдельные рынки являются объектом пристального внимания маркетинга, так как они являются не только основной частью внешней среды, но и объектом конъюнктурных исследований. Поэтому немного остановимся на проблемах связанных с внутренней и внешней среды, тем более что последнее включает не только комплекс рынков, но и политику, демографию географию, климат, религиозные и другие объективные вещи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.) |