Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое маркетинговые исследования? ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Правильное определение проблемы – половина решения /философ Джон Девей Маркетинг – это разведка мозгов потребителя /Раис Гареев Маркетинговая информационная система — это совокупность людей, оборудования, процедур сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения информации, имеющихся в организации и используемых для принятия маркетинговых решений. Маркетинговые исследования — это сбор и анализ данных, снижающих уровень неопределенности о состоянии конкурентной среды и рынков, а также помогающих принимать управленческие решения по различным аспектам маркетинга. Исследования подразделяются на: количественные и качественные, уникальные (разовые) и периодические, точечные и комплексные. Целью маркетинговых исследований является уменьшение неопределенности или получение данных, необходимых для принятия управленческих решений. Задачи исследования определяются исходя из целей. Маркетинговую среду можно также разделить по различным рынкам. Рынок потребителей – совокупность лиц (физических и юридических), использующих товары и услуги для удовлетворения своих нужд. Покупатель – лицо, оплачивающее покупку, при этом он не всегда является потребителем (например, завод при покупке станков или родители, купившие ребенку игрушку). Потребитель – лицо, непосредственно использующее товар или услугу. Схема. 3.2.1. Окружающая среда фирмы Рынок посредников включает всю совокупность посредников, помогающих предприятию выпускать и продвигать на рынке его продукцию: поставщики; оптовые и розничные посредники продаж; коммуникационные посредники (маркетинговые и рекламные агентства, исследовательские фирмы и организации, СМИ и т.д.); финансовые посредники (банки, биржи, инвесторы); транспорт и связь (перевозчики, почтовые, телекоммуникационные, интернет- и иные службы связи). Конкурентная среда – реальные или потенциальные предложения, способные переманить покупателя от покупки товаров фирмы. Деньги, имеющиеся на рынке товаров и услуг, ограничены, за их распределение в свою пользу борются все продавцы. Конкурентная борьба имеет много разновидностей и зависит от того, кто и при каких условиях в нее вступает. Наиболее распространенными видами конкуренции являются:
1) видовая (конкуренция торговых марок) – конкуренция между одноименными товарами или услугами, предлагающимися на одном рынке по сходным ценам; 2) внутриотраслевая – конкуренция между фирмами, выпускающими одноименные товары, представляющими одноименные услуги; 3) межотраслевая – конкуренция за лучшее приложение капитала; 4) функциональная – конкуренция между взаимозаменяемыми товарами. Классификация рынк ов 1) С точки зрения экономического пространства: местный, региональный; 2) По каналам товародвижения: розничный, оптовый; 3) С точки зрения потребителя товара: рынок производственного, инвестиционного, потребительского назначения; 4) Отраслевые рынки. (См.: более подробно в табл. 2.1.) Целевой рынок — группа покупателей, для которых предназначен товар. Следует четко определять целевой рынок (или рынки) для каждой марки и проводить маркетинговые программы с учетом психологии лиц, входящих в этот целевой рынок. Для того чтобы это было легче сделать, существуют методы сегментирования, позиционирования, репозиционирования и дифференцирования. Сегмент — часть круга (от лат. seco — рассекаю). Сегмент рынка — сравнительно однородная часть рынка, отвечающего неким характеристикам. Сегментирование рынка — процесс выявления покупателей (реже — посредников, конкурентов), имеющих одинаковые пристрастия, характеристики пользования и т.д. Традиционно выделяют следующие признаки сегментирования: √ географический; демографический (выделение половозрастных характеристик, показателей статуса, дохода, рода занятий, расовой и религиозной принадлежности потребителей); √ по объему потребления — выявление «сильной половины» потребителей (по мнению родоначальника этой теории Дика Тведта из компании Oskar Mayer, 90% покупок делают 50% «сильных» покупателей, лояльных данной марке); √ по выгодам — выделение сегмента ведется по причинам, по которым люди делают те или иные покупки (например, искатели статуса, жизнелюбы, консерваторы, рационалисты, самовлюбленные эгоисты, жаждущие наслаждений гедонисты, чувствительные, общительные, беспокойные, независимые и т.д.).
Позиционирование — фиксация определенного образа фирмы или марки в сознании покупателя /потребителя. Для этого разрабатываются специальные программы, направленные на закрепление положительного имиджа фирмы или марки. Дифференцирование — разработка отличительных свойств и качеств товара, которые бы могли выделить его среди аналогичных товаров конкурентов. Товар — все, что выпускается для продажи и может быть продано (материальные и нематериальные продукты и услуги). Итак, возвращаясь к классику маркетинговеду Ф. Котлеру, мы согласны с тем, что маркетинговые исследования - это: "систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах".[28] Таким образом, можно заключить, что маркетинговые исследования - это систематическая работа по сбору, обработке и анализу необходимой в планировании и управлении маркетингом информации, результатом которой является выработка одной или нескольких вероятностных рекомендаций.[29] 3.2. Последовательность проведения Маркетинговые исследования охватывают все стадии жизненного цикла товара (услуги) от выбора и разработки нового товара до его реализации и анализа мнений о нем покупателей. Естественно, что ни одна фирма не в состоянии провести все желаемые исследования, поэтому из всего многообразия направлений ей на каждый момент необходимо выделить наиболее актуальные.
Схема 1. Последовательность проведения Табл. 3.2.1. Выявление стоящих перед маркетингом Анализ целей и задач фирмы |
Перечислите отрасли, в которых работает фирма | |||||
Какие товары и услуги выпускает фирма | |||||||
Какие товары (услуги) фирмы наиболее конкурентоспособны | |||||||
Перечислите ресурсы фирмы (трудовые, материальные…) | |||||||
Назовите проблемы внутренней организации фирмы | |||||||
Анализ сбыта | Перечислите основные группы товаров и услуг фирмы | ||||||
Выберете прибыльные и убыточные товары и услуги в каждой группе | |||||||
Назовите проблемы реализации товаров и услуг на разных рынках | |||||||
Соотношение прибыли и затрат по каждому товару и услуге (или их группам) | |||||||
Сравните плановые и реальные запасы на складах | |||||||
Возможное расширение ассортимента и их перспективы | |||||||
Анализ | Выявите основные сегменты покупателей товаров фирмы | ||||||
Назовите конкурентные преимущества (мотивы покупки) | |||||||
Определите долю постоянных потребителей (клиентов) | |||||||
Определите долю знакомых с товарами, доверяющих фирме | |||||||
Анализ посредников
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.006 с.) |