Психологическая теория принятия решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая теория принятия решений.



Первое направление содержит аппарат, использования которого дает возможность ответить на вопросы, как принимать рациональные решения, какие решения оптимальны. Благодаря исследованиям этого направления ученными разработана классификация решений в зависимости от классификационного признака и вида решения, а также установлены возможности системного анализа в подготовке и принятии маркетинговых решений.

Принятие решений предполагает подготовку ответов на целый ряд вопросов:

- что делать (количество и качество объекта);

- с какими затратами (ресурсы);

- как делать (по какой технологии);

- когда делать (сроки);

- для кого делать (потребители);

- где делать (место);

- что это дает (экономический, социальный, экологический, технический эффекты).

При организации процесса маркетингового решения необходимо учитывать принципы: 1) пропорциональности, 2) непрерывности, 3) параллельности, 4) прямоточности, 5) ритмичности, 6) гибкости.

В целях обеспечения высокого качества и эффективности маркетинговых решений также необходимо соблюдать ряд условий:

- применять научные подходы и основы принятия решений;

- изучать влияние экономических законов на эффективность маркетинговых решений;

- обеспечивать качественной информацией;

- использовать все применяемые и полезные с точки зрения эффективности методы и приемы;

- соблюдать правовую защиту применяемого решения;

- обеспечивать многовариантность решений;

- использовать новейшие информационные технологии;

- внедрять эффективные системы ответственности и стимулирования;

Приведение, а затем принятие альтернативных маркетинговых вариантов решений следует осуществлять, учитывая следующие факторы:

- время; - качество объекта; - объем производства (сбыта);

- уровень освоенности продукции;

- метод получения информации для принятия решения;

- условия среды применения и эксплуатации объекта;

- инфляция; - риск и неопределенность.

И, наконец. Для обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов маркетингового решения следует соблюдать следующие:

1. альтернативных вариантов должно быть не менее трех;

2. в качестве базового варианта решения должен приниматься наиболее поздний по времени вариант решения;

3. альтернативные варианты должны разрабатываться с учетом условий обеспечения высокого качества и эффективности маркетингового решения;

4. для повышения качества и снижения затрат следует использовать современные средства информационного обеспечения в процессе принятия решения.

1.3. Комплекс маркетинга и
маркетинговое управление в системе
предпринимательства

По сути, в данном вопросе следует обратить внимание на комплекс маркетинговых воздействий, функций в ходе принятия решений.

Комплекс маркетинга (или маркетинг-микс) – это современный рецепт – маркетинг, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным возмущениям окружающей среды. Простейшая структура рецепта маркетинга требует проведения скоординированных мероприятий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4Р- product; price; place; promotion).

Однако существуют и другие концепции, которые дают расширительный список «Р» - «people», «public relations», «politics» и т.д.

Несмотря на некоторую ограниченность применения, модель «4Р» сыграла прогрессивную роль в формировании теории и развития практики маркетинга, особенно потребительских товаров в упаковке.

В российских условиях маркетинг–микс также применим, ибо мы должны осваивать самое передовое, а не осваивать все передовое на своем опыте эволюционирующихся рыночных отношений.

Маркетинг–микс, являясь комплексной программной мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя, выступает как инструмент оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента.

Развитие теории и практики маркетинг–микса и на его основе планирования маркетинговых мероприятий явилось отправной точкой формирования теории, методологии и методов организации маркетингового менеджмента или маркетинга – менеджмента.

Маркетинг, рассматриваемый до середины 80-х годов только как способ распределения и продажи товаров, стал тормозом в условиях развитой конкуренции, формирования сети рынков товаров и услуг, создания коммуникативных взаимосвязей в системе взаимодействия субъектов маркетинговой системы. Требование экологичности и социальной направленности маркетинговых процессов еще более ограничило применение сбытовой направленности концепции управления маркетингом. Это означает, что наряду с подфункциями сбыта, рекламы, распределения, и ценообразования в сфере маркетинговой деятельности выделилась и сформировалась интегрирующая функция маркетинга – управление всей системой маркетинга на каждом иерархическом уровне функционирования экономики. Впервые об этом заговорил еще в 1982 году Пол Андерсон в журнале: «Jornal of marketing» №2 в статье: «Marketing. Strategic Planning and Theory of firm». Он писал, что руководство фирмы должно больше прислушиваться маркетинговым анализам, планированию и принятия решений, должны быть привержены маркетинговому управлению всей фирмой.[8]

Н. Борден отмечает о 12 важнейших элементов, (подробно в 10.3 настоящей кн.) используемых для разработки маркетинговых программ:

Товар.

2. Ценообразование

Торговая марка.

Каналы распределения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.)