Стратегия антикризисного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия антикризисного управления



 

Это стратегия недопущения кризиса.

 

Процесс возникновения кризиса на предприятии представляет собой одну из разновидностей экономического механизма. Под экономическим механизмом понимается цепь последовательных взаимосвязанных экономических явлений от исходного к завершающему. Наиболее сложным в процессе антикризисного управления является выявление цепочек, возникающих после обнаружения того или иного слабого сигнала, и выработка соответствующих решений, направленных на нейтрализацию угроз, обусловленных этими цепочками. Сущность механизма возникновения кризисного состояния свидетельствует о том, каждая последующее экономическое явление в цепочке дает сигнал большей силы и той же направленности, что и предыдущие. Каждый из этих путей будет обладать разной интенсивностью воздействия на завершающие явления кризисной ситуации. Таким образом, важнейшим принципом стратегического антикризисного управления является постоянное ожидание слабых сигналов о надвигающемся кризисе и немедленная реакция на эти сигналы.

Целью САУП в данном аспекте является разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее опасных путей, приводящих к кризисному состоянию.

 

17.11.2011

 

Глубина кризисного состояния и продолжительность периода, в течение которого оно наступает, зависит от:

  1. соотношения, количества и силы исходных экономических явлений
  2. числа и степени влияния факторов внешней и внутренней среды
  3. интенсивности процесса возникновения промежуточных экономических явлений
  4. соотношения и силы промежуточных явлений по каждому фактору состояния предприятия
  5. значимости каждого фактора состояния предприятия конкретно для данного предприятия и данной отрасли

Действие механизма возникновения кризисного состояния предприятия:

Агенты внешней среды (субъекты, инициирующие исходные явления): государство, поставщики, покупатели, конкуренты --- Возможности и Угрозы (факторы состояния предприятия) --- Цепочка последовательных явлений --- Кризисное состояние

Агенты внутренней среды: работники, менеджмент, технологии, все виды ресурсов --- Сила и Слабости --- Цепочка последовательных явлений --- Кризисное состояние

«-» - экономическое явление способствует возникновению кризиса за счет ослабления соответствующего фактора

«+» - экономическое явление способствует возникновению кризиса за счет усиления соответствующего фактора

 

Книга «Стратегическое управление. Корабельников, Борщев»

 

Стратегия – обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ограниченных ресурсов предприятия.

Стратегическая цель – четко и однозначно сформулированные намерения, представленные в виде перечня основных показателей, имеющих количественную оценку.

Для определения слабых сигналов кроме SWOT-анализа может использоваться перечень характеристик, присущие предприятию, испытывающему определенные трудности. К таким признакам следует относить:

  1. задержки с предоставлением отчетности
  2. конфликты на предприятии, частые кадровые перестановки, резкое увеличение числа принимаемых решений
  3. резкие изменения структуры баланса и отчета о финансовых результатах – особую тревогу должно вызывать:
    1. резкое изменение денежных средств на счетах (при этом резкое увеличение денежных средств на счетах может свидетельствовать о неправильном развитии, невозможности дальнейших капитальных вложений)
    2. резкое изменение дебиторской задолженности
    3. старение дебиторской задолженности
    4. разбалансированность дебиторской и кредиторской задолженности (1:1 считается нормальным соотношением)
    5. резкое изменение кредиторской задолженности
    6. снижение объемов продаж
    7. большой объем незавершенного строительства

 

Практика работы с неплатежеспособными предприятиями показывает, что они все в процессе продолжения своего функционирования проходят три этапа, которым соответствуют три базовые стратегии:

1. стратегия выживания (сокращения) – используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, инфляции и к ней прибегают, когда показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению; стратегические альтернативы

a. стратегия сокращения расходов (предложения компании МакКинзи)

b. стратегия сокращения деятельности – предприятие закрывает/продает одно из своих подразделений с целью долгосрочного изменения границ ведения бизнеса

c. стратегия сбора урожая – предполагает отказ от долгосрочного отказа от бизнеса с целью получения максимальных доходов в краткосрочном периоде

d. стратегия ликвидации

2. стратегия стабилизации (ограниченного роста) – используется в условиях нестабильности объемов продаж и получаемой прибыли, применяется в основном тогда, когда руководство в целом удовлетворено положением предприятия

3. стратегия развития (роста) – выражается стремлением к росту объема продаж и прибыли, повышению рентабельности и других показателей.

 

24.11.11

 

Бизнес-план – документ внутрифирменного планирования, имеющий своей целью:

 

Процедура Цель плана проведения процедуры
Санация Доказательство возможности восстановления платежеспособности предприятия, а также определение взаимодействия санатора и предприятия-должника (санатор - собственник или стратегический инвестор)
Финансовое оздоровление Доказательство возможности погашения требований кредиторов в соответствии с графиком
Внешнее управление Доказательство возможности удовлетворения требований кредиторов и восстановления платежеспособности и доказательство возможности продолжения эффективной хозяйственной деятельности предприятия-должника
Конкурсное производство Доказательство возможности формирования необходимой конкурсной массы для удовлетворения требований кредиторов

 

Распоряжение ФУДН №98-Р от 05.12.94 «План финансового оздоровления (финансовый план)(типовая форма)»

 

Рекомендуемая структура плана внешнего управления:

  1. Общие сведения о предприятии: полное наименование, ОПФ, дата регистрации, адреса, вид деятельности, коды кодификаторов, характеристика руководителей, координаты и сведения о внешнем управляющем.
  2. Резюме (краткие сведения по плану внешнего управления): срок реализации плана, основные расчетные показатели.
  3. Анализ финансового состояния предприятия: выводы и формулировка причин неплатежеспособности.
  4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности: сроки, ответственные, ресурсы, необходимые для реализации той или иной меры по восстановлению платежеспособности.
  5. План производства: расчет производственной программы, планируемый объем продаж продукции, потребность в ресурсах (основных фондах, оборотных средствах), расчет потребности в персонале; смета расходов и калькуляция себестоимости; расчет потребности в дополнительных инвестициях.
  6. Маркетинговый план: анализ рынка и конкурентов, характеристика Т/Р/У, характеристика поставщиков и потребителей
  7. Финансовый план: прогноз финансовых результатов, потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования, агрегированная форма прогнозного баланса
  8. График погашения кредиторской задолженности: сроки, кредиторы, объемы погашения
  9. Реструктуризация предприятия
  10. Программа реализации плана внешнего управления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.009 с.)