Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Тетрадь поможет вам освоить секреты ухода за одеждой, кулинарного искусства, а также научит пользоваться транспортом, делать покупки и социальные платежи. Знания и умения, которые вы получите с помощью тетради, будут использованы вами в повседневной жизни. Успехов вам!
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Урок 2. Закаливания организма. Значение закаливание для общего состояния здоровья организма…………………………………………………………………5 Урок 3. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур……………………………………………………………………6 Урок 4. Правила и приемы ухода за органом зрения…………………………… 7 Урок 5. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач……………………….8 Урок 6. Губительное влияние вредных привычек на живой организм…………9 Урок 7. Обобщение тем по разделу «Личная гигиена»………………………….10
Раздел 2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ Урок 8. Значение опрятного вида человека. Поддерживание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц………………………………………………………11 Урок 9. Поддержание одежды в порядке: зашивание распоровшегося шва. Практическая работа………………………………………………………………..13 Урок 11. Стирка изделий из хлопчатобумажных тканей вручную………………15 Уроки 12 -13. Утюжка фартуков, косынок, носовых платков……………………17 Урок 14. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»…………………………19
Раздел 3. СЕМЬЯ Уроки 15-16. Место работы каждого члена семьи, обязанности по дому………...20 Раздел 4. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Уроки 17-18. Правила поведения в общественных местах………………………..21 Уроки 19-20. Способы ведения разговора со сверстниками и взрослыми……….22 Раздел 5. ЖИЛИЩЕ Уроки 21-22. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению………………………………………………………………………......23
Уроки 23-24. Повседневная сухая и влажная уборка помещения…………………24 Уроки 25-26. Пылесос. Использование в уборке пылесоса………………………..26 Уроки 27. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия. Практическая работа…………………………………………………………………………………..27 Урок 28. Обобщение тем по разделу «Жилище»……………………………………28
Раздел 6. ТРАНСПОРТ Урок 29. Городской общественный транспорт. Оплата проезда………………………………………………………………………...29 Уроки 30-31. Автостанция. Назначение. Службы. Экскурсия……………………………………………………………………………...30 Урок 32. Обобщение тем по разделу «Транспорт»…………………………………31
Раздел 7. ТОРГОВЛЯ Уроки 33-34. Магазины промышленных товаров и их отделы. Экскурсия в магазин……………………………………………………………………………….32 Урок 35. Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека………………...33 Урок 36. Обобщение тем по разделу «Торговля»…………………………………34
Раздел 8. СРЕДСТВА СВЯЗИ Урок 37. Основные средства связи, их назначение………………………………35 Урок 38. Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, телеграмма)………………………………………………………………………….36 Урок 39. Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное), порядок отправления письма различного вида……………………………………………..37 Уроки 40-41. Написание адреса на почтовом конверте. Составление текста телеграммы. Практическая работа…………………………………………………38 Урок 42. Обобщение тем по разделу «Средства связи»………………………….39
Раздел 9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Урок 43. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная……………….40 Урок 44. Виды медицинских учреждений…………………………………………41 Урок 45. Экскурсия в аптеку………………………………………………………..42 Урок 46. Работники медицинских учреждений……………………………………43 Урок 47. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»…………………...45
Раздел 10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ Урок 48. Дошкольные учреждения. Их назначения………………………………..46 Урок 49. Школа. Назначение школы………………………………………………..47 Уроки 50-51. Дом культуры. Его назначение……………………………………….48
Уроки 52. Сельская библиотека. Значение для жителей…………………………...49 Раздел 11. ПИТАНИЕ Урок 53. Гигиена приготовления пищи…………………………………………….50 Урок 54-55. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи……………………………………………………………………………………51 Урок 57. Правила безопасной работы на кухне……………………………………..52 Урок 58. Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите.53 Уроки 59-60. Приготовление каши на молоке. Практическая работа……………..54 Урок 61. Заваривание чая. Практическая работа……………………………………55 Урок 62. Приготовление омлета. Практическая работа…………………………….56 Урок 63-64. Отваривание картофеля. Практическая работа…………………………………………………………………………………..59 Урок 65-66. Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами. Практическая работа………………………………………………………………….61 Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»……………………………………62 Урок 68. Обобщение разделов за год……………………………………………….63
1. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ____________________________________________ Урок 2. Закаливание организма. Значение закаливания для общего состояния здоровья организма.
1. Прочитайте. Закаливание – это тренировка защитных сил организма, от вредных воздействий окружающей среды.
2. Объясните значение
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
3. Напишите, для чего нужно закаляться? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. К основным средствам закаливания относятся: Солнце Вода
Воздух
Урок 3. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур. 5. Дайте определение понятию: Закаливание это _______________________________________________________ _______________________________________________________
6. Назовите основные средства закаливания: 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3._______________________________________________________
7. Назовите способы закаливания
______________________________
______________________________
______________________________
8. Вопрос: Как называется душ с резкой переменой температуры? Ответ: ____________________________________
Для чего нужно закаляться? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 4. Правила и приемы ухода за органом зрения. 10. Посмотрите на рисунок и надпишите части глаза 1.__________________
3._______________
4.____________________ 5. _____________________
Тестирование
СКАЖЕМ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ - |
2. ОДЕЖДА И ОБУВЬ
_________________________________________________
Урок 8. Значение опрятного вида человека.
Поддерживание одежды в порядке:
правила пришивания пуговиц.
19. Ответь на вопрос:
Дополни таблицу
Что нужно для ремонта одежды. | Название | Назначение | Рисунок |
Инструменты | Ножницы Игла | ||
Приспособления | Наперсток Игольница Нитковдеватель | ||
Фурнитура | Пуговица |
22. Способы пришивания пуговиц, нарисуй:
ПОЛОСКА
КВАДРАТ
КРЕСТИК
КУРИНАЯ ЛАПКА
ПЛАН
1____________________________________________________________________
2_____________________________________________________________________
3_____________________________________________________________________
4_____________________________________________________________________
5____________________________________________________________________
6_____________________________________________________________________
Урок 9. Поддержание одежды в порядке: зашивание распоровшегося шва. Практическая работа.
24. Выполните задания
1) Выбрать из рисунков и отметить галочкой то, что нужно для ремонта.
2) Выписать:
Инструменты Приспособления Фурнитуру
|
____________ __________________ ________________________
____________ __________________ ________________________
____________ ___________________ ________________________
Ручная стирка х/б ткани.
1. Если вещи очень грязные их надо замочить на 2-3 часа.
2. Стирая, обрати внимание на грязные места. Их потри руками или щеткой.
3. Если вещь можно отбеливать, положи на 30 минут в отбеливатель.
4. Стирай, чаще меняй воду.
5. Прополощи сначала в теплой воде, затем в холодной.
План работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уроки 12 -13. Утюжка фартуков, косынок, носовых платков.
Отметь правильный ответ
Устройство утюга
Утюг с отпаривателем Обычный электрический утюг
1. Корпус 1. Корпус
2. Водоналивное отверстие 2. Ручка
3. Вилка 3. Шнур
4. Шнур 4. Терморегулятор
5. Терморегулятор 5. Сигнальная лампа
6. Ручка 6. Подошва
7. Сигнальная лампа
8. Подошва
Чем отличаются утюги?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фартук
38. Приготовься к практической работе
План работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 14. Обобщение тем по разделу «Одежда и обувь»
Тестирование
Вопросы и задания Ответы
Выбери и отметь галочкой, что понадобится для стирки белья | 1) таз 2) крем 3) холодная вода 4) тёплая вода 5) мыло туалетное, мыло хозяйственное |
Запиши, какого этапа для стирки не хватает | 1) налей в таз теплую воду 2) 3) замочи вещи 4) поменяй моющий раствор 5) 6) тщательно прополощи 7) |
Обозначь цифрами порядок утюжки | Приготовь гладильную доску, утюг Установи ручку терморегулятора на нужный показатель Сложи бельё аккуратно Проверь состояние подошвы и шнура утюга Прогладь бельё Убери рабочее место |
Как называются способы пришивания пуговиц | |
Почему надо ухаживать за одеждой | 1) чтобы выглядеть опрятно 2) за вещами не надо ухаживать |
|
3. СЕМЬЯ
____________________________________________
Уроки 15-16. Место работы каждого члена семьи, обязанности по дому.
40. Отгадайте ребус:
«7Я» - ____________________
41. Заполните таблицу:
Родственные отношения | Фамилия | Имя | Отчество | Место работы |
42. Напишите свои обязанности по дому:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
43. Вопрос:
Расставьте стрелки
Что для чего предназначено: | |
Для тепла и от сырости От песка и грязи Для света и проветривания Для искусственного освещения | Лампа Окно Отопление Коврик у входной двери |
Составьте схему.
Какие требования предъявляют к жилому помещению.
ЖИЛИЩЕ
_______________ _________________
__________
___________
Уроки 23-24. Повседневная сухая и влажная уборка помещения.
Назовите одним словом.
Диван, кресло, шкаф, кровать – это _________________________________
63. Составьте схему.
Покрытия мебели
_____________ ____________________
____________
__________
Продолжите предложения.
Мягкую мебель чистят с помощью__________________ и _______________.
Полированную мебель вытирают ____________________________________.
Неполированную мебель моют ______________________________________.
Составьте схему.
Городской общественный пассажирский транспорт
________________ ________________
________________ _______________
__________________
69. Ответьте на вопросы.
Сколько стоит проезд в автобусе?
Ответ ___________________
На каком общественном транспорте билет стоит столько же?
Ответ____________________________________________________
От чего зависит стоимость проезда на такси?
Ответ_____________________________________________________
Уроки 30-31. Автостанция. Назначение. Службы.
Экскурсия.
Дайте определение понятию.
Автостанция – это __________________________________________
1) место гонок 2) место для остановки пригородных автобусов 3) автопарк
Тестирование.
Вопросы | Варианты ответов |
Какой транспорт относится к наземному? Выбери правильные ответы. | 1. Поезд 2. Самолет. 3. Автобус. 4. Катер. 5. Автомобиль. |
К общественному городскому транспорту относятся: | 1. Автобус. 2. Поезд. 3. Такси. 4. Маршрутное такси. |
Сколько стоит билет на автобус по городу? | 1. 10 руб. 2. 12 руб. 3. 14 руб. |
Как называется место для остановки пригородных автобусов? | 1. Автостанция. 2. Ж/д вокзал. 3. Автопарк. |
Перечислите основные службы автовокзала. | |
Напишите маршрут автобуса, на котором вы можете доехать до дома. |
7. ТОРГОВЛЯ
_________________________________________________
Уроки 33-34. Магазины промышленных товаров и их отделы. Экскурсия в магазин.
Заполните таблицу.
Название отдела | Что продают | Рисунок |
Обувь | ||
Одежда | ||
Ткань | ||
Книги | ||
Галантерея | ||
Хозяйственный | ||
Спортивный |
Урок 35. Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека.
77. Буквенное задание.
Выберите верные утверждения и поставьте знак «+», из получившихся
букв сложите слово.
«М» - заранее подумай, что бы ты хотел купить.
«А» - обратись к продавцу с просьбой рассказать о качествах товара.
«А» - рассмотри товар, обрати внимание на стоимость.
«И» - возьми чек, проверь по нему сдачу.
«Г» - обратись к продавцу с просьбой показать товар.
«Н» - положи чек на хранение.
«З» - заплати за товар в кассу.
Ключевое слово: ________________________
Тестирование.
Вопрос | Варианты ответов |
Что продают в магазинах промышленных товаров? | 1. Продукты 2. Запчасти 3. Одежду 4. Обувь 5. Головные уборы 6. Книги |
Напишите, какие отделы есть в магазинах промышленных товаров | 1. 2. 3. 4. 5. |
Напишите правила поведения в магазине | 1. 2. 3. 4. 5. |
Как будете покупать товар? Расставьте по порядку. | _Рассмотри товар на витрине. _Обратись к продавцу с просьбой рассказать о качестве товара. _Заранее подумай, что бы ты хотел купить. _Возьми чек, проверь сдачу. _Обратись к продавцу с просьбой показать товар. _Положи чек на хранение. _Заплати за товар в кассу. |
8. СРЕДСТВА СВЯЗИ
_________________________________________________
Урок 37. Основные средства связи, их назначение.
Составьте схему.
Основные средства связи
___________________ _______________________
_________________
Заполните таблицу.
Вид связи | Назначение |
Почта | |
Телефон | |
Телеграф |
Ответьте на вопрос.
Составьте схему.
Почтовые отправления
_ ______________ ______________________
____________ __________________
Соедините стрелками.
Средства связи | Стрелки | Почтовые отправления |
Почта |
| Телеграмма |
Телефон | Конверт | |
Телеграф | Телефонный аппарат |
Определите вид писем.
_____________________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Уроки 40-41. Написание адреса на почтовом конверте. Составление текста телеграммы. Практическая работа.
88. Буквенное задание.
Определите порядок написания адреса на конверте. У вас получится слово, которое обозначает средство связи.
«О» - откуда (напиши название области, района, город, улицу, номер дома и квартиры)
«Т» - куда (напиши название области, района, город, улицу, номер дома и квартиры)
«П» - от кого (свою ФИО)
«А» - напиши индекс адресата
«Ч» - кому (ФИО адресата)
Ключевое слово ______________________
Ответь на вопрос.
Почему?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 42. Обобщение тем по разделу «Средства связи»
Тестирование.
Вопрос | Вариант ответа |
Что относится к средствам связи? | |
Как называется место, где можно отправить письмо? | 1. Музей. 2. Театр. 3. Почта. |
Укажите виды писем | 1. 2. 3. 4. |
Чтобы подписать письмо необходимо указать: | 1. индекс, область, район, деревню, улицу, дом, ФИО; 2. улицу, дом, квартиру, ФИО; 3. город, улицу, квартиру ФИО; 4. ничего не указывать. |
Составьте телеграмму с поздравлением родителям с любым праздником |
9. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
_________________________________________________
Урок 43. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.
Соедините стрелками.
Вид помощи | Стрелки | Место оказания помощи |
«Скорая помощь» |
| Поликлиника |
Вызов врача на дом | Помощь на колесах | |
Амбулаторный прием | Больница | |
Госпитализация | Помощь на дому |
Урок 44. Виды медицинских учреждений.
95. Прочитайте определения понятий.
Больница – это медицинское учреждение для стационарного лечение больных.
Осмотр больных
Поликлиника – это лечебное учреждение, с врачами разных специальностей для приходящих больных или помощи на дому.
На приеме у врача
Диспансер – это медицинское учреждение, занимающееся лечением определенных больных (противотуберкулезный диспансер).
Осмотр в противотуберкулезном диспансере
Аптека – это учреждение, в котором продаются и изготавливаются лекарства.
Покупка лекарств
Урок 45. Экскурсия в аптеку.
Ответьте на вопрос.
Как называется учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства?
Ответ:_________________________.
Восстановите пословицы.
……………….. – дороже богатства.
………………. – лечись, а ………………. – берегись.
Напишите.
Правила приема лекарств
100. Ответьте на вопросы.
Закончите предложения.
Здоровье ____________________________________________________________.
Можно заболеть, если _________________________________________________.
При заболевании ______________________________________________________.
Врачи бывают разные _________________________________________________.
Помогают врачам лечить больных _______________________________________.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Урок 47. Обобщение тем по разделу «Медицинская помощь»
Тестирование
Вопросы | Ответы |
Отметь правильный ответ. Доврачебная помощь это: | Помощь до врача Помощь врача «Скорая помощь» |
Отметь правильный ответ. Врачебная помощь это: | Помощь до врача Помощь врача «Скорая помощь» |
Напишите виды врачебной помощи. | |
Зачеркните лишнее. К медицинским учреждениям относятся: | Аптека Больница «Скорая помощь» Поликлиника Стадион Диспансер |
Перечислите врачей | |
Кто помогает врачам лечить больных? Напишите | |
Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? | |
Продолжите предложение | Если заболел, надо …………………… …………………………………………... |
10. УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
_________________________________________________
Урок 48. Дошкольные учреждения. Их назначения.
Прочитайте определение.
Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.
Экскурсия в детский сад.
Вопросы для экскурсии:
Какие группы существуют в детском саду?
Какой основной вид деятельности у детей в детском саду?
Чем вы можете помочь детскому саду?
Урок 49. Школа. Назначение школы.
Отметьте правильный ответ.
Основная деятельность учеников это:
1. Игра
2. Учеба
3. Получение профессии
Прочитайте определение.
Дом культуры это учреждение, в котором проходит культурно-массовая работа для населения.
Ответьте на вопрос.
Посещаете ли вы библиотеку?
Ответ:____________________________________________________________.
Способ приготовления
1. Нарезать батон на кусочки.
2. Очистить картофель и морковь, натереть на терке.
3. Добавить яйцо, соль, перемешать.
4. Намазать смесь на куски батона.
5. Положить кусочки на разогретую сковороду для обжаривания, намазанной стороной вниз
Уроки 59-60. Приготовление каши на молоке. Практическая работа.
Минут
Минут
Минут
150. Определите порядок мытья посуды, если определите правильно, то у вас должно получиться слово:
Кастрюли, сковородки | Чайная посуда | Вилки, ложки, ножи | Стеклянная посуда | Тарелки |
К | Л | С | Б | Е |
Слово: __________________
С помощью чего моют посуду?
Ответ: _____________________________________________________________
152. Найдите ошибки в предложениях:
Руки и посуду надо мыть холодной водой.
Если пригорела посуда – вымой ее сразу.
Кастрюли и сковородки надо мыть первыми.
Посуду после еды вымой сразу.
153. Приготовьтесь к практической работе: «Мытье посуды», напишите план работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 67. Обобщение тем по разделу «Питание»
Тестирование
Вопросы и задания | Ответы |
Что такое питание? | |
Напишите санитарно-гигиенические правила приготовления пищи | ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
Продолжи предложения | Скоропортящиеся продукты хранятся в ___________________. Открытые консервы можно хранить одни ________________. Овощи хранятся в _________________. В холодильнике для каждого продукта есть свое __________________. Готовую пищу долго хранить _________________________. |
Чтобы заварить чай, нужно | Подогреть воду Вскипятить воду Не знаю |
Как называется посуда для чаепития? | |
Как называется блюдо, приготовленное из яиц и молока | |
Какие правила техники безопасности работы на кухне вы знаете, перечислите |
Урок 68. Обобщение разделов за год.
Тестирование.
Вопросы и задания | Варианты ответов |
Что такое закаливание организма и его виды? | |
Чтобы быть здоровым надо: | Соблюдать режим дня Есть овощи и фрукты Делать по утрам зарядку Весь день смотреть телевизор Не чистить зубы |
Что такое опрятный вид человека? | Чистая одежда Грязная обувь Проутюженная одежда Прическа |
Назови части утюга | Ручка Шнур Терморегулятор Подошва Вилка |
Чтобы готовить пищу, что нужно, какие правила соблюдать? | |
Какие бывают бутерброды? | |
Гигиенические требования к жилому помещению | |
Назовите части пылесоса? | |
Перечислите общественный пассажирский транспорт? | |
Что такое автостанция? | |
Что продают в магазинах промышленных товаров? | Ткань Мясо Молоко Одежду Обувь Хлеб |
Назовите основные средства связи | |
Виды писем | |
Назовите виды медицинских учреждений | |
Назовите работников медицинских учреждений | |
Что такое детский сад | Это образовательное учреждение для ………………………………………… |
Что такое школа? | Это образовательное учреждение для ………………………………………… |
Что такое дом культуры | Это учреждение культуры, в котором ………………………………………………….... ………………………………………………….. |
До свидания!
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.369 с.)