Раздел 3. Культура: характер и личность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Культура: характер и личность



Урок №27

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Цель: на этом уроке вы продолжите изучение произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», прочитаете 5-ю и 6-ю части рассказа, определите основную мысль текстов, будете оценивать поступки героев.

1.  В одну ночь Жилин все-таки решает бежать. Воспользовавшись моментом, они вместе с Костылиным выбираются из сарая с помощью подкопа. Пытаясь найти дорогу до крепости, офицеры сильно натирают ноги. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Таким образом, далеко им уйти не удалось, их поймали татары и вернули обратно в аул, где поместили в глубокую яму и пригрозили убить, если в течение двух недель за них не придет выкуп.

            

  Самочувствие Костылина в яме становится все хуже и хуже. Жилин же придумал новый план побега. Он подговорил Дину принести ему длинную палку, по которой он взберется из ямы и будет свободен. Он хочет взять с собой товарища, но у того не осталось на это никаких сил, поэтому главный герой сбегает в одиночку. Он всю ночь шел в сторону крепости и, уже подходя к ней, нарвался на татар. Из последних сил он побежал в сторону казаков, крича им просьбы о помощи. Те, к счастью, услышали его и вовремя подоспели на помощь. Костылин же все-таки дождался выкупа только спустя месяц и вернулся в крепость очень ослабленным и буквально еле живым.                                                

            

2.Задания Упр. 150, стр. 94. Прочитайте краткое содержание 5-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 151, стр. 94. Ответьте на вопросы.

3. Упр. 152, стр. 95. Прочитайте краткое содержание 6-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 153, стр. 95. Ответьте на вопросы.

4.Формативная работа.

Ответьте на вопросы письменно.

1.Чему учит нас рассказ?

2.Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой?

5. Задание для обратной связи.

Упр. 150, стр. 94, упр. 152, стр. 95. Прочитайте, подготовьтесь к пересказу.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

                                             

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Раздел 3. Культура: характер и личность

Урок №28

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Цель: на этом уроке вы охарактеризуете главных героев произведения, будете обобщать, делать выводы, выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью.

 

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» учит никогда не сдаваться, верить в свои силы. В ситуации Жилина, казалось, надежды на спасение нет: родные не смогли бы заплатить за главного героя выкуп. Но мужественный и сильный офицер не терял веры в лучшее, он решился на побег, хотя знал, что если враги вновь поймают его, то убьют. У Жилина можно научиться и стойкости перед лицом опасности.

При написании рассказа Л. Н. Толстой применил прием антитезы. Он противопоставил Жилина и Костылина друг другу для придания большей контрастности произведению. Благодаря такой антитезе, становятся более явными проблемы и вопросы, поднятые автором в рассказе. Большинство людей из правящего класса подобны Костылину: они ленивы, слабы, трусливы и беспомощны без своих денег. Поэтому дворянству надо ровняться на изобретательного, смелого и сильного Жилина, который в любой ситуации найдет выход. Только на таких мужчин может положиться страна в трудное время.

Задания

1.Упр. 154, стр. 96. Охарактеризуйте главных героев произведения Жилина и Костылина по следующему плану:

Жилин Характеристика Костылин
  Портрет  
  Авторское отношение к герою  
  Отношение героев к другим персонажам  
  Поведение героя  

 

2.Упр. 155, стр. 96. Прочитайте отзыв первого космонавта Юрия Гагарина о произведении Л.Н.Толстого. Сформулируйте основную мысль текста. Как отзывается космонавт о произведении писателя? Какие черты характера Жилина ему понравились больше всего?

Отзыв - высказанное мнение о ком-л., чем-л., оценка кого-л., чего-л.

3.Составьте кластер на тему «Кавказский пленник».

4. Формативная работа.

Упр. 158, стр. 96. Литературный диктант.

5. Задание для обратной связи.

Упр. 159, стр. 96. Составьте синквейн к слову герой.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.006 с.)