Когнитивный компонент (знания) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когнитивный компонент (знания)



Когнитивный компонент (знания)

· формирование знаний по вопросам этиологии, патогенеза, классификации, клинических симптомов миокардита

· формирование знаний по современным методам диагностики миокардита

· формирование знаний по диагностическим критериям миокардита

· формирование знаний по современным методам лечения миокардита

Операционный компонент (навыки и умения)

· формирование умений по определению относительной сердечной тупости у детей

Коммуникативные навыки

·  формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями

(сбор анамнеза)

Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, схем обследования и лечения, формировать профессиональную речь.

 

4.Основные вопросы темы:

· определение миокардита

· этиология и патогенез миокардита

· классификация миокардита

· клиническая картина, критерии диагностики, течение

· дифференциальная диагностика миокардитов

· принципы лечения

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- ролевая игра

6.Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

1. Мутафьян О.А. - Кардиты у детей и подростков (клиника, диагностика и лечение), СПб, 2006.

2. Беляева Л.М., Хрусталева С.К.- Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков. Киев, 2005.

3. Белозеров Ю.М. - Детская кардиология. М., 2004.

4. Мутафьян О.А. - Детская кардиология, 2009.

5. Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007.

6. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.

7. Контроль ( вопросы, тестовые задания, клинические ситуации)

Вопросы:

· дать определение миокардита

· этиология и патогенез миокардита

· классификация миокардита

· клиника и течение миокардита

· критерии диагностики (клинические, лабораторные, инструментальные)

· дифференциальная диагностика миокардитов

· принципы современного лечения

Тестовые задания

1.Наиболее частыми возбудителями миокардита у детей до 5 лет  являются:

а) вирусы

б) пневмококки

в) стафилококки

г) клебсиеллы

д) кишечная палочка

2. Наиболее частыми возбудителями  миокардита у детей старше 5 лет являются:

а) вирусы

б) бактерии

в)клебсиеллы

г) кандиды

д) кишечная палочка

3. Течение кардитов считается острым, если длительность заболевания составляет:

а) до 3-х месяцев

б) до 18 месяцев

в) до 3-х лет

г) до года

д) до 5 лет

4. Течение кардитов считается подострым, если длительность заболевания составляет:

а) до 3-х месяцев

б) до 18 месяцев

в) до 3-х лет

г) до года

д) до 5 лет

5. Течение кардита считается хроническим, если длительность заболевания составляет:

а) до 3-х месяцев

б) 3-18 месяцев

в) 1,5 года и более

 

г) до года

д) до месяца

6. Миокардиту наиболее часто предшествует:

а) ангина

б) пневмония

в) хронический тонзиллит

г) острое респираторное заболевание

д) гастроэнтерит

7. Жалоба, наиболее характерная для больного ребенка очаговым миокардитом старшего возраста:

а) одышка в покое

б) приступы удушья

в) ощущение перебоев ритма сердца

г) боли в области сердца

д) отеки на ногах

8. При миокардите достоверным признаком является:

а) систолодиастолический шум

б) усиление І тона на верхушке

в) громкие тоны сердца

г) глухие тоны сердца

д) грубый систолический шум

9. К большим  критериям  миокардита относятся:

а)боли в области сердца 

б) приглушение тонов сердца

в) грубый систолический шум

г) расширение  полостей и размеров сердца

д) функциональный шум на верхушке

10. Наиболее информативным при остром миокардите является расширение сердца:

а) вверх

б) не увеличивается

в) влево

г) вправо

д) влево и вправо

11.Девочка 8 лет. Жалобы на боли в области сердца, сердцебиение. Две недели назад перенесла ОРВИ. При осмотре: расширение границ сердца в поперечнике. Тоны сердца приглушены. Мягкий систолический шум на верхушке, беспорядочные экстрасистолы. АД – 90/60 мм рт. ст.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а)ревматическая лихорадка

б) острый миокардит

в) открытый артериальный проток

г) пролапс митрального клапана

д) стеноз митрального отверстия

12. Мальчик 12 лет. Жалобы на одышку при нагрузке, колющие боли в области сердца, слабость. Заболел остро через неделю после ОРВИ. Объективно: бледный. Границы сердца расширены. Тоны приглушены, тахикардия, единичные экстрасистолы. В ОАК без особенностей. На ЭКГ – единичные экстрасистолы, снижение вольтажа зубцов.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а) ревматическая лихорадка

б) артериальная гипертензия

в) вегето-сосудистая дистония

г) острый миокардит

д) артериальная гипотензия

13. Мальчик 8 лет. После тяжелого гриппа появились боли в области сердца. Сердечные тоны глухие, беспорядочные экстрасистолы. На ЭхоКГ снижение сократительной способности миокарда, полости сердца расширены. Поставьте диагноз:

а) рематическая лихорадка

б) эндокардит

в) острый миокардит

г) вегетососудистая дистония

д) перикардит

14. На фоне тяжелого гриппа у мальчика 8 лет появились боли в области сердца. Сердечные тоны глухие, беспорядочные экстрасистолы, границы сердца расширены в поперечнике.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а) ревматическая лихорадка

б) порок сердца

в) острый миокардит

г) септический эндокардит

д) перикардит

15. Наиболее информативным методом исследования в диагностике миокардита является:

а)ЭКГ

б) ЭхоКГ

в)реография

г) ФКГ

д) ангиография сосудов сердца

16. Рентгенологически при миокардите определяются изменения:

а) увеличение размеров сердца

б) расширение левой границы сердца

в) изменений со стороны сердца нет

г) увеличение амплитуды сердечных сокращений

д) выбухание дуги легочной артерии

17. У больного с острым миокардитом НАИБОЛЕЕ информативным является определение в крови уровня:

а) креатинфосфокиназы

б) титра антистрептолизина-О

в) тимоловой, сиаловой проб

г) титра антистрептокиназы

д) общего белка и его фракций

18. Информативным при остром миокардите является определение в крови:

а) титра антигиалуронидазы

б) титра антистрептолизина-О

в) лактатдегидрогеназы

г) титра антистрептокиназы

д) общего белка и холестерина

19. Выберите лекарственные средства, самые необходимые в терапии миокардита:

а) диуретики

б) антибиотики

в) цитостатики

г) нестероидные противовоспалительные препараты

д) противовирусные препараты

20. Осмотр 7-летнего мальчика в поликлинике выявил наличие острого миокардита.

Наиболее информативное обследование для постановки диагноза: из ниже предложенного:

а) ЭКГ

б) рентгенография сердца

в) ФКГ

г) ЭхоКГ

д) КТГ

21. При лечении острых миокардитов применяют следующий комплекс лекарственных препаратов:

а) бруфен, преднизолон, L-карнитин

б) пенициллин, курантил, метатрексат

в) макропен, коргликон, АТФ

г) строфантин, фуросемид, рибоксин

д) циклофосфан, эссенциале, супрастин

22. В лечении миокардита преднизолон назначается из расчета:

а) 0,05 мг/кг

б)    0,5 мг/кг

в) 2 мг/кг

г) 3 мг/кг

д) 5 мг/кг

 

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям


1. а

2. б

3. а

4. б

5. в

6. г

7. в

8. г

9. г

10. д

11. б

12. г

13. в

14. в

15. б

16. а

17. а

18. в

19. г

20. г

21. а

22. б


 

 


1. Тема №2. Врожденные пороки сердца и сосудов.

2. Цель: сформировать знания и умения по этиологии, патогенезу, классификации, клинике, диагностике и лечении врожденных пороков сердца у детей

3. Задачи обучения:

Коммуникативные навыки

· формировать и совершенствовать навыки межличностного общения (работа в команде)

Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь.

 

4. Основные вопросы темы:

· этиология врожденных пороков сердца у детей

· классификация врожденных пороков сердца

· клиническая картина ВПС с обогащением малого круга (ОАП, ДМПП, ДМЖП)

· клиническая картина ВПС с обеднением малого круга (стеноз легочной артерии, болезнь Фалло)

· клиническая картина ВПС без нарушения гемодинамики (болезнь Толочинова-Роже)

· критерии диагностики ВПС

· дифференциальная диагностика ДМЖП от тетрады Фалло

· принципы консервативного лечения детей с ВПС

· показания к оперативному лечению ВПС

 

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- деловая игра

7. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

1. Беляева Л.М., Хрусталева С.К. -Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков. Киев, 2005.

2. Мутафьян О.А. - Детская кардиология, 2009.

3. Белозеров Ю.М. - Детская кардиология. М., 2004.

4. Врожденные пороки сердца у детей: научное издание / О. А. Мутафьян. - М.: БИНОМ; СПб.: Невский Диалект, 2002. - 330 с
5. Врожденные пороки сердца: научное издание / Н. А. Белоконь, В. П. Подзолков. - М.: Медицина, 1991. - 350 с.

6. Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007.

7. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.

8. Кардиология детского возраста под редакцией Мажитовой З.Х. Алматы 2007

8. Контроль ( вопросы, тестовые задания, клинические ситуации)

Вопросы:

·   этиологические факторы врожденных пороков сердца у детей;

·   классификация ВПС;

·   клиническая картина, критерии диагностики, течение врожденных пороков сердца с обеднением малого круга кровообращения;

·   клиническая картина, критерии диагностики, течение врожденных пороков сердца с обогащением малого круга кровообращения;

·   критерии диагностики ВПС

· дифференциальная диагностика ДМЖП от тетрады Фалло

· принципы консервативного лечения ВПС

Тестовые задания

1.Высокий и скорый пульс выявляется при следующем заболевании из перечисленных:

а) коарктации аорты

б) открытом артериальном протоке

в) митральной недостаточности

г) аортальном стенозе

д) митральном стенозе

 

2. Составляющими элементами тетрады Фалло являются все из ниже перечисленных, КРОМЕ:

а) гипертрофии правого желудочка

б) транспозиции аорты вправо

в) стеноза легочной артерии

г) гипертрофии левого желудочка

д) высокого дефекта межжелудочковой перегородки

 

3. Высокий, быстрый пульс, обнаруженный при обследовании ребенка 3-х лет, больше характерен для одного из перечисленных заболеваний:

а) ДМЖП

б) изолированного стеноза легочной артерии

в) коарктации аорты

г) открытого артериального протока

д) декстракардии

 

4. Укажите признак, определяющий прогноз открытого артериального протока из представленных ниже:

а) периферическое сопротивление

б) угол отхождения аорты

в) величина легочного сопротивления

г) возраст ребенка

д) диаметр протока

 

5. Ведущей причиной обогащения малого круга кровообращения при ВПС является одна из представленных:

а) артерио-венозное шунтирование крови

б) венозно-аортальное шунтирование крови

в) стеноз легочной артерии

г) гипертрофия правого желудочка

д) гипертрофия левого желудочка

 

6.Выберите анатомический дефект со стороны сердца при болезни Толочинова-Роже из предложенного:

а) стеноз аортального отверстия

б) дефект мышечной части межжелудочковой перегородки

в) дефект мышечной части предсердной перегородки

г) единственный желудочек

д) транспозиция магистральных сосудов

 

7.Укажите, при каком пороке наблюдаются одышечно-цианотические приступы:

а) ДМЖП

б) недостаточность митрального клапана

в) тетрада Фалло

г) открытый артериальный проток

д) коарктация аорты

 

8.Отсутствие или ослабление пульса на бедренных артериях и напряженный пульс на кубитальной артерии определяется при следующем пороке сердца из представленных:

а) ДМПП

б) стенозе легочной артерии

в) стенозе митрального клапана

г) стенозе трикуспидального клапана

д) коарктации аорты

 

9. Купирование одышечно-цианотического приступа при тетраде Фалло проводят следующим препаратом из ниже перечисленного:

а) промедолом

б) дигоксином

в) строфантином

г) преднизолоном

д) папаверином

 

10.Купирование одышечно-цианотического приступа при тетраде Фалло проводят следующим препаратом из ниже перечисленного:

а) седуксеном

б) коргликоном

в) фуросемидом

г) эуфиллином

д) кордиамином

 

11.При дефекте межжелудочковой перегородки наиболее характерна топика шума с локализацией из предложенного:

а) на верхушке сердца

б) во втором межреберье слева

в) во втором межреберье справа

г) в третьем – четвертом межреберье слева

д) в четвертом – пятом межреберье справа

 

12.К группе врожденных пороков сердца со сбросом крови справа налево следует относить следующий порок из ниже перечисленных:

а) ДМЖП

б) ДМПП

в) открытый артериальный проток

г) тетраду Фалло

д) транспозицию магистральных сосудов

 

13.В группу врожденных пороков сердца со сбросом крови слева направо (бледные) следует относить следующий порок из ниже перечисленных:

а) тетрада Фалло

б) общий артериальный ствол

в) синдром гипоплазии левого желудочка

г) открытый артериальный проток

д) пентада Фалло

 

14.К врожденным порокам сердца с обеднением большого круга кровообращения относится следующий порок из ниже перечисленных:

а) изолированный стеноз легочной артерии

б) ДМЖП

в) коарктация аорты

г) тетрада Фалло

д) открытый артериальный проток

 

15.Установите, для какого врожденного порока сердца характерно резкое повышение артериального давления на верхних конечностях и низкое на нижних, из ниже предложенных:

а) синдром гипоплазии левого желудочка

б) коарктация аорты

в) изолированный стеноз легочной артерии

г) транспозиция магистральных сосудов

д) стеноз аорты

Эталоны ответов к тестовым заданиям


1. а

2. г

3. в

4. д

5. а

6. б

7. в

8. д

9. а

10. д

11. г

12. г

13. г

14. в

15. б


Коммуникативные навыки

· формировать и совершенствовать навыки общения с ребенком (объективное обследование ребенка)

Компонент самообразования и самосовершенствования

повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь.

4. Основные вопросы темы:

· определение СКВ

· этиологические факторы, имеющие значение в развитии СКВ

· классификация СКВ

· клинические симптомы СКВ

· данные лабораторных исследований

· данные инструментальных исследований

· критерии диагностики СКВ

· дифференциальный диагноз СКВ

· проведение адекватной терапии с учетом степени активности патологического процесса

· исход и прогноз болезни

· этиология и патогенез ДМ

· классификация ДМ

· клинические симптомы ДМ

· данные лабораторных исследований

· данные инструментальных исследований

· критерии диагностики

· дифференциальный диагноз ДМ

· принципы лечения

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

- мозговой штурм

- клинический разбор больного

- деловая игра

 

6. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

1.Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007.

2. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А. Баранова, Л.К. Баженовой. - М.: Медицина, 2002.

3. Сигидин Я.Н., Гусева Н.Г., Иванова М.М.- Дифференциальная диагностика болезней соеденительной ткани. М., 2004.

4. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.

7.Контроль ( вопросы, тестовые задания, клинические ситуации)

Вопросы:

· дать определение СКВ

· указать этиологические факторы, имеющие значение в развитии СКВ

· классификация СКВ

· перечислить клинические симптомы СКВ

· данные лабораторных исследований при СКВ

· данные инструментальных исследований

· критерии диагностики СКВ

· дифференциальный диагноз СКВ

· лечение СКВ в зависимости от активности процесса

· исход и прогноз болезни

· этиология и патогенез ДМ

· классификация ДМ

· клинические симптомы ДМ

· данные лабораторных исследований

· данные инструментальных исследований

· критерии диагностики

· дифференциальный диагноз ДМ

· принципы лечения

Тестовые задания

 

1. При системной красной волчанке наибольшую диагностическую значимость имеют следующие показатели из ниже перечисленного:

а) повышение иммуноглобулинов А, М

б) LЕ-клетки, антинуклеарный фактор

в) положительный ревматоидный фактор

г) положительный СРБ, повышение сиаловой пробы

д) увеличение СОЭ, лейкопения

 

2. Нефрит при СКВ протекает по всем ниже перечисленным вариантам, КРОМЕ:

а) изолированного мочевого синдрома

б) нефротического синдрома

в) быстропрогрессирующего нефрита

г) смешанной формы

д) нефритического синдрома

 

3. В диагностические критерии СКВ входят следующие признаки из ниже перечисленного:

а) анкилозы, сгибательные контрактуры

б) утренняя скованность, артрит

в) нефрит, дерматит, кардит

г) пустулезная сыпь, мышечная атрофия

д) миозит, феномен Рейно

 

4. Картина люпус-пневмонита включает все симптомы, КРОМЕ:

а) сухого кашля

б) одышки

в) боли в грудной клетке

г) влажного кашля

д) ослабленного дыхания

 

5. Иммунологическое подтверждение люпус-нефрита включает нахождение в крови следующего фактора из ниже предложенного:

а) антител к нативной ДНК

б) повышение СРБ

 в) повышение антистрептолизина О,

г) низкий уровень ЦИК,

д) повышение уровня комплемента

 

6. Диагноз системной красной волчанки иммунологическое подтверждается нахождением в крови следующего факторов из предложенного ниже:

а) повышение уровня комплемента

б) антинуклеарного фактора

 в) повышение антистрептолизина О,

г) низкий уровень VIII фактора

д) ревматоидного фактора

 

7. Клиническими проявлениями системной красной волчанки могут быть следующие синдромы из ниже перечисленного:

а) бронхообструктивный, поражение глаз

б) кожный, суставной, висцеральный

в) синдром артериальной гипертензии

 г) урогенитальный, геморрагический

д) менингиальный, поражение органа слуха 

 

8. В диагностические критерии СКВ входят:

а) артрит, гематомы, кровоточивость

б) феномен Рейно, некрозы

в) гемартроз, миозит, геморрагии

г) серозит, нефрит, дерматит

д) миозит, артериальная гипертензия

 

9. При СКВ наблюдаются все изменения на коже, КРОМЕ:

а) пиодермии

б) экзантемы на лице

в) эритематозных пятен

г) капилляритов

д) геморрагической сыпи

 

10. Неблагоприятным фактором прогноза при СКВ является наличие:

а) экзантемы

б) нефрита

в) фотосенсибилизации

г) артрита

д) хейлита, гингивита

 

11. В общем анализе крови при СКВ наблюдаются следующие изменения:

а) лейкоцитоз, замедленная СОЭ

б) лейкопения, тромбоцитопения, увеличенная СОЭ

в) лейкоцитоз, нейтрофилез, сдвиг влево

г) тромбоцитоз, повышенная свертываемость

д) железодефицитная анемия, нейтропения

 

12. Для подтверждения диагноза СКВ необходимо сделать следующие лабораторные исследования из ниже перечисленных:

а) общий белок и белковые фракции

б) кровь на РФ, реакцию Райта, Хеддельсона

в) общий анализ крови с подсчетом тромбоцитов

г) антинуклеарный фактор, LE-клетки, антитела к ДНК

д) сиаловую пробу, тимоловую пробу, СРБ

 

13. Лабораторные изменения, характерные для СКВ все, КРОМЕ:

а) эозинофилии

б) тромбоцитопении

в) лейкопении

г) положительного СРБ

д) антинуклеарного фактора

 


Эталоны ответов к тестовым заданиям

 

1. б

2. а

3. в

4. а

5. а

6. б

7. б

8. г

9. а

10. б

11. б

12. г

13. а

 



1. Тема №5. Ювенильный ревматоидный артрит.

2. Цель: сформировать знания и умения, коммуникативные навыки по вопросам этиологии, патогенеза, классификации, клинике, диагностике и лечении ювенильного ревматоидного артрита.

3. Задачи обучения:

Коммуникативные навыки

· формировать и совершенствовать навыки общения с ребенком (объективное обследование ребенка)

Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий, клинических ситуаций, схем обследования и лечения, формировать профессиональную речь.

 

4. Основные вопросы темы:

· этиология и патогенез ЮРА

· классификация ЮРА

· клинические признаки суставной формы ЮРА

· клинические признаки артрита

· клинические признаки суставно-висцеральной формы ЮРА

· диагностические критерии ЮРА

· лабораторные критерии ЮРА

· рентгенологические признаки ЮРА

· принципы лечения ЮРА

 

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- ролевая игра

 


Литература

Основная:

1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

1 Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А. Баранова, Л.К. Баженовой. - М.: Медицина, 2002.

2. Ювенильный ревматоидный артрит (лекция) //Российский педиатрический журнал, №4, 2003, 48-49.

3. Сигидин Я.Н., Гусева Н.Г., Иванова М.М.- Дифференциальная диагностика болезней соеденительной ткани. М., 2004.

4. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.

7. Контроль: вопросы,  тестовые задания, клинические ситуации

                                                            Вопросы:

·  определение ЮРА

· этиология и патогенез ЮРА

· классификация ЮРА

· клинические признаки артрита

· клинические признаки суставной, системной и суставно-висцеральной формы ЮРА

· диагностические критерии ЮРА

· лабораторные критерии ЮРА

· рентгенологические признаки ЮРА

· принципы лечения ЮРА

 

Тестовые задания

 

1. К суставно-висцеральным синдромам ЮРА относится один из ниже перечисленного:

а) Брутона

б) Стилла

в) Шенлейн-Геноха
г) Марфана

д) Рейтера

 

2. В критерии диагностики ЮРА НЕ входит:

а) кардит

б) симметричное поражение крупных суставов

в) утренняя скованность

г) аннулярная эритема

д) артрит одного сустава более 3-х месяцев

 

3. Диагноз ЮРА можно подтвердить следующим исследованием крови из ниже перечисленного:

а) титрами антистрептолизина – О

б) антистрептококковых антител

в) реакцией Райта-Хеддльсона

г) ревматоидным фактором

д) высоким уровнем альдолазы в крови

 

4. Критериями диагностики ЮРА являются все перечисленные симптомы, КРОМЕ:

а) симметричное поражение мелких суставов

б) утренняя скованность

в) артрит, продолжительностью до 1 месяца

г) артрит, продолжительностью 3 месяца и более

д) мышечная атрофия

 

5. Для суставной формы ЮРА характерен следующий симптомокомплекс из ниже перечисленного:

а) конъюктивит, моноартрит, уретрит

б) артрит 1 голеностопного и 1 коленного суставов

в) симметричный артрит, утренняя скованность

г) летучесть артрита крупных суставов, кардит

д) артрит, абдоминальный и почечный синдромы

 

6. Патоморфологические изменения в суставах при ЮРА НЕ включают:

а) накопление экссудата в суставах

б) склерозирование капсулы сустава

в) образование грануляционной ткани

г) фиброзирование

д) кровоизлияние в сустав

 

7. Укажите первоочередные препараты, применяемые в лечении суставной формы ЮРА:

а) преднизолон, циклофосфан

б) пеницилламин, азатиоприн

 в) нимесулид, метотрексат

г) гепарин, курантил

д) пенициллин, лоратадин

 

8. Укажите первоочередные препараты, применяемые в лечении суставной формы ЮРА, из ниже перечисленного:

а) преднизолон, азатиоприн

б) иммуноглобулины, гепарин

в) пеницилламин, курантил

г) аспирин, пенициллин

д) индометацин, метотрексат

 

9. В синовиальной жидкости при ЮРА из перечисленного ниже наблюдается все, КРОМЕ:

а) экссудата с нитями фибрина

б) гнойного экссудата

в) наличия рагоцитов

г) наличия нейтрофилов и лимфоцитов

д) ревматоидного фактора

 

10. В комплекс лечения суставно-висцеральной формы ЮРА НЕ входит группа препаратов из представленных ниже:

а) глюкокортикостероиды

б) иммуносупрессоры

в) антибиотики

г) нестероидные противовоспалительные препараты

д) иммуноглобулины

 

11. Рентгенологические изменения суставов при ЮРА включают все перечисленное, КРОМЕ:

а) остеопороза

б) костных эрозий

в) анкилоза

г) кальциноза

д) сужения суставной щели

 

12. Для аллерго-септического варианта ЮРА характерно все перечисленное, КРОМЕ:

а) лихорадки гектического типа

б) артралгий

в) кожных высыпаний

г) увеличения печени

д) конъюнктивита

 

13.К «золотому» стандарту в терапии ЮРА относится один из перечисленных ниже препаратов:

а) цефазолин

б) циклофосфан

в) плаквенил

г) метотрексат

д) диклофенак

 

14. Выберите, какие медикаменты, из ниже предложенного, являются эффективными в лечении при суставно-висцеральной форме ЮРА:

а) гентамицин, курантил, азатиоприн

б) ампициллин, циклофосфан, АТФ

в) нимесид, преднизолон, метотрексат

г) сумамед, делагил, супрастин

д) плаквенил, цефазолин, рибоксин

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

1. б

2. а

3. г

4. в

5. в

6. д

7. в

8. д

9. б

10. в

11. г

12. д

13. г

14. в

 

Когнитивный компонент (знания)

· формирование знаний по вопросам этиологии, патогенеза, классификации, клинических симптомов миокардита

· формирование знаний по современным методам диагностики миокардита

· формирование знаний по диагностическим критериям миокардита

· формирование знаний по современным методам лечения миокардита

Операционный компонент (навыки и умения)

· формирование умений по определению относительной сердечной тупости у детей

Коммуникативные навыки

·  формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями

(сбор анамнеза)

Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, схем обследования и лечения, формировать профессиональную речь.

 

4.Основные вопросы темы:

· определение миокардита

· этиология и патогенез миокардита

· классификация миокардита

· клиническая картина, критерии диагностики, течение

· дифференциальная диагностика миокардитов

· принципы лечения

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- ролевая игра

6.Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

1. Мутафьян О.А. - Кардиты у детей и подростков (клиника, диагностика и лечение), СПб, 2006.

2. Беляева Л.М., Хрусталева С.К.- Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков. Киев, 2005.

3. Белозеров Ю.М. - Детская кардиология. М., 2004.

4. Мутафьян О.А. - Детская кардиология, 2009.

5. Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007.

6. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.

7. Контроль ( вопросы, тестовые задания, клинические ситуации)

Вопросы:

· дать определение миокардита

· этиология и патогенез миокардита

· классификация миокардита

· клиника и течение миокардита

· критерии диагностики (клинические, лабораторные, инструментальные)

· дифференциальная диагностика миокардитов

· принципы современного лечения

Тестовые задания

1.Наиболее частыми возбудителями миокардита у детей до 5 лет  являются:

а) вирусы

б) пневмококки

в) стафилококки

г) клебсиеллы

д) кишечная палочка

2. Наиболее частыми возбудителями  миокардита у детей старше 5 лет являются:

а) вирусы

б) бактерии

в)клебсиеллы

г) кандиды

д) кишечная палочка

3. Течение кардитов считается острым, если длительность заболевания составляет:

а) до 3-х месяцев

б) до 18 месяцев

в) до 3-х лет

г) до года

д) до 5 лет

4. Течение кардитов считается подострым, если длительность заболевания составляет:

а) до 3-х месяцев

б) до 18 месяцев

в) до 3-х лет

г) до года

д) до 5 лет

5. Течение кардита считается хроническим, если длительность заболевания составляет:

а) до 3-х месяцев

б) 3-18 месяцев

в) 1,5 года и более

 

г) до года

д) до месяца

6. Миокардиту наиболее часто предшествует:

а) ангина

б) пневмония

в) хронический тонзиллит

г) острое респираторное заболевание

д) гастроэнтерит

7. Жалоба, наиболее характерная для больного ребенка очаговым миокардитом старшего возраста:

а) одышка в покое

б) приступы удушья

в) ощущение перебоев ритма сердца

г) боли в области сердца

д) отеки на ногах

8. При миокардите достоверным признаком является:

а) систолодиастолический шум

б) усиление І тона на верхушке

в) громкие тоны сердца

г) глухие тоны сердца

д) грубый систолический шум

9. К большим  критериям  миокардита относятся:

а)боли в области сердца 

б) приглушение тонов сердца

в) грубый систолический шум

г) расширение  полостей и размеров сердца

д) функциональный шум на верхушке

10. Наиболее информативным при остром миокардите является расширение сердца:

а) вверх

б) не увеличивается

в) влево

г) вправо

д) влево и вправо

11.Девочка 8 лет. Жалобы на боли в области сердца, сердцебиение. Две недели назад перенесла ОРВИ. При осмотре: расширение границ сердца в поперечнике. Тоны сердца приглушены. Мягкий систолический шум на верхушке, беспорядочные экстрасистолы. АД – 90/60 мм рт. ст.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а)ревматическая лихорадка

б) острый миокардит

в) открытый артериальный проток

г) пролапс митрального клапана

д) стеноз митрального отверстия

12. Мальчик 12 лет. Жалобы на одышку при нагрузке, колющие боли в области сердца, слабость. Заболел остро через неделю после ОРВИ. Объективно: бледный. Границы сердца расширены. Тоны приглушены, тахикардия, единичные экстрасистолы. В ОАК без особенностей. На ЭКГ – единичные экстрасистолы, снижение вольтажа зубцов.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а) ревматическая лихорадка

б) артериальная гипертензия

в) вегето-сосудистая дистония

г) острый миокардит

д) артериальная гипотензия

13. Мальчик 8 лет. После тяжелого гриппа появились боли в области сердца. Сердечные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.584 с.)