Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когнитивный компонент (знания)
· формирование знаний по вопросам этиологии, патогенеза, классификации, клинических симптомов ревматической лихорадки · формирование знаний по современным методам диагностики ревматической лихорадки · формирование знаний по диагностическим критериям ревматической лихорадки · формирование знаний по современным методам лечения ревматической лихорадки Операционный компонент (навыки и умения) · формирование умений по перкуссии и аускультации сердца Коммуникативные навыки · формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями (сбор анамнеза) Компонент самообразования и самосовершенствования Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, схем обследования и лечения, формировать профессиональную речь.
4.Основные вопросы темы: · определение острой ревматической лихорадки · этиология и патогенез острой ревматической лихорадки · классификация ревматической лихорадки · стадии патоморфологических изменений · клиническая картина, критерии диагностики, течение · дифференциальная диагностика ревматической лихорадки · принципы лечения ревматической лихорадки · профилактика ревматической лихорадки 5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных. Методы и формы обучения: - кейс-стади - клинический разбор больного - ролевая игра 6.Литература: Основная: 1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т. 2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т. 3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с Дополнительная: 1. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А. Баранова, Л.К. Баженовой. - М.: Медицина, 2002. 2. Мутафьян О.А. - Кардиты у детей и подростков (клиника, диагностика и лечение), СПб, 2006 3. Беляева Л.М., Хрусталева С.К.- Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков. Киев, 2005.
4. Белозеров Ю.М. - Детская кардиология. М., 2004. 5.Мутафьян О.А. - Детская кардиология, 2009. 6. Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007. 7. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008. 7. Контроль ( вопросы, тестовые задания, клинические ситуации) Вопросы: · дать определение острой ревматической лихорадке · этиология и патогенез острой ревматической лихорадки · классификация ревматизма · стадии патоморфологических изменений при острой ревматической лихорадке · клиника и течение острой ревматической лихорадки · критерии диагностики (клинические, лабораторные, инструментальные) · дифференциальная диагностика ревматической лихорадки · принципы современного лечения · профилактика острой ревматической лихорадки Тестовые задания 1. В этиологии ревматизма главное значение имеет один из ниже перечисленных микроорганизмов: а) стафиллококк б) энтерококк в) аденовирус г) вирус гриппа д) стрептококк
2. Миокардит при ревматической лихорадке характеризуется следующими лабораторными показателями из ниже перечисленного: а) лейкопенией б) замедленной СОЭ в) анемией, тромбоцитопенией г)лейкоцитозом
3. Для ревматической лихорадки характерны все лабораторные показатели из ниже перечисленного, КРОМЕ: а) лейкоцитоза б) высоких сиаловых проб в) положительного СРБ г) ускоренной СОЭ
4. Для лечения впервые возникшей ревматической лихорадки в активной фазе в первую очередь применяют: а) ровамицин, супрастин в) вольтарен, преднизолон
5. Поражение нервной системы при ревматизме у детей проявляется развитием одного из ниже перечисленных состояний: а) парастезии б) спазмофилии в) эклампсии г) хореи д) судорог
6. Для кожных проявлений ревматической лихорадки характерным является: а) анулярная эритема б) акроцианоз в) желтуха г) мелкоточечная сыпь д) везикулярная сыпь
7. Ревматическая хорея у детей проявляется следующим симптомом из ниже предложенных:
а) лихорадкой б) ларингоспазмом в) судорогами г) гипертонусом д) гиперкинезами
8. Ревматический полиартрит у детей характеризуется поражением суставов следующих отделов: а) поясничного отдела позвоночника б) мелких суставов конечностей в) крупных суставов конечностей г) реберно-грудинных суставов д) шейного отдела позвоночника
9. Ревматическая лихорадка развивается спустя 2-3 недели после инфекции следующей этиологии из ниже предложенного: а) вируса гриппа б) стрептококковой в) аденовирусной г) стафилококковой д) пневмококкоковой
10. Основные патоморфологические изменения при малой хорее выявляются в одном из следующих отделах головного мозга: а) коре больших полушарий б) мозжечке в) базиллярном отделе г) стриопаллидарной системе д) стволе мозга
11. Наиболее достоверным критерием ревматической лихорадки является один из предложенного ниже: а) кардит б) артралгии в) полиартрит г) тахикардия д) лихорадка
12. Наиболее информативным диагностическим критерием ревматической лихорадки является один из предложенных ниже: а) лихорадка б) экстрасистолия в) полиартрит г) артралгии д) хорея
13. К «Большим» критериям ревматической лихорадки относятся все перечисленные симптомы, КРОМЕ: а) хореи б) лихорадки в) полиартрита г) артралгии д) кардита
14. К «Малым» критериям ревматической лихорадки относятся все перечисленные симптомы, КРОМЕ: а) боли в животе б) лихорадки в) болей в сердце г) артралгии д) кардита
15. Для ревматической лихорадки лабораторные показатели крови характеризуются симптомокомплексом из предложенного ниже: а) гипопротеинемией, гиперхолестеринемией б) лейкопенией, тромбоцитопенией в) моноцитозом, лимфоцитозом г) ретикулоцитозом, анемией д) повышенной СОЭ, лейкоцитозом
16. По рекомендации ВОЗ для диагностики ревматической лихорадки считается обязательным определение в крови следующего показателя: а) сиаловой пробы б) титра антистрептолизина-О в) лактатдегидрогеназы г) тимоловой пробы д) общего белка и холестерина
17. Лечение ревматической лихорадки ІІ степени активности предусматривает назначение препаратов из предложенных ниже: а) преднизолон, диклофенак б) преднизолон, метатрексат в) амикацин, коргликон г) делагил, ампициллин д) циклофосфан, рибоксин
18. Терапией ревматической лихорадки у ребенка, при наличии бета-гемолитического стрептококка в зеве и крови, является назначение комбинации препаратов из ниже предложенного:: а) делагил, ампициллин б) циклофосфамид, преднизолон в) вольтарен, пенициллин г) моноприл, гентамицин д) фуросемид, ортофен
19.Терапия ревматической лихорадки с высоким титром АСЛ-О состоит из следующего набора медикаментов: а) гентамицин, супрастин, курантил б) ампициллин, циклофосфан, АТФ в) пенициллин, нимесид, преднизолон г) ровамицин, делагил, рибоксин д) бисептол, дигоксин, метотрексат
Эталоны ответов к тестовым заданиям 1. д 2. г 3. д 4. в 5. г 6. а 7. д 8. в 9. б 10. г 11. а 12. д 13. г 14. а 15. д 16. б 17. а 18. в 19. в
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.023 с.) |