Когнитивный компонент (знания) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когнитивный компонент (знания)



· формирование знаний по этиологии, классификации, патогенезу, клиническим симптомам ВПС

· формирование знаний по современным методам диагностики ВПС

· формирование знаний по диагностическим критериям ВПС

· формирование знаний по современным методам лечения ВПС

· формирование знаний для обоснования консервативной терапии ВПС

· формирование знаний для обоснования оперативного лечения ВПС

Операционный компонент (навыки и умения)

· формирование умений по аускультации сердца

Коммуникативные навыки

· формировать и совершенствовать навыки межличностного общения (работа в команде)

Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь.

 

4. Основные вопросы темы:

· этиология врожденных пороков сердца у детей

· классификация врожденных пороков сердца

· клиническая картина ВПС с обогащением малого круга (ОАП, ДМПП, ДМЖП)

· клиническая картина ВПС с обеднением малого круга (стеноз легочной артерии, болезнь Фалло)

· клиническая картина ВПС без нарушения гемодинамики (болезнь Толочинова-Роже)

· критерии диагностики ВПС

· дифференциальная диагностика ДМЖП от тетрады Фалло

· принципы консервативного лечения детей с ВПС

· показания к оперативному лечению ВПС

 

5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- деловая игра

7. Литература:

Основная:

1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

1. Беляева Л.М., Хрусталева С.К. -Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков. Киев, 2005.

2. Мутафьян О.А. - Детская кардиология, 2009.

3. Белозеров Ю.М. - Детская кардиология. М., 2004.

4. Врожденные пороки сердца у детей: научное издание / О. А. Мутафьян. - М.: БИНОМ; СПб.: Невский Диалект, 2002. - 330 с
5. Врожденные пороки сердца: научное издание / Н. А. Белоконь, В. П. Подзолков. - М.: Медицина, 1991. - 350 с.

6. Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007.

7. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.

8. Кардиология детского возраста под редакцией Мажитовой З.Х. Алматы 2007

8. Контроль ( вопросы, тестовые задания, клинические ситуации)

Вопросы:

·   этиологические факторы врожденных пороков сердца у детей;

·   классификация ВПС;

·   клиническая картина, критерии диагностики, течение врожденных пороков сердца с обеднением малого круга кровообращения;

·   клиническая картина, критерии диагностики, течение врожденных пороков сердца с обогащением малого круга кровообращения;

·   критерии диагностики ВПС

· дифференциальная диагностика ДМЖП от тетрады Фалло

· принципы консервативного лечения ВПС

Тестовые задания

1.Высокий и скорый пульс выявляется при следующем заболевании из перечисленных:

а) коарктации аорты

б) открытом артериальном протоке

в) митральной недостаточности

г) аортальном стенозе

д) митральном стенозе

 

2. Составляющими элементами тетрады Фалло являются все из ниже перечисленных, КРОМЕ:

а) гипертрофии правого желудочка

б) транспозиции аорты вправо

в) стеноза легочной артерии

г) гипертрофии левого желудочка

д) высокого дефекта межжелудочковой перегородки

 

3. Высокий, быстрый пульс, обнаруженный при обследовании ребенка 3-х лет, больше характерен для одного из перечисленных заболеваний:

а) ДМЖП

б) изолированного стеноза легочной артерии

в) коарктации аорты

г) открытого артериального протока

д) декстракардии

 

4. Укажите признак, определяющий прогноз открытого артериального протока из представленных ниже:

а) периферическое сопротивление

б) угол отхождения аорты

в) величина легочного сопротивления

г) возраст ребенка

д) диаметр протока

 

5. Ведущей причиной обогащения малого круга кровообращения при ВПС является одна из представленных:

а) артерио-венозное шунтирование крови

б) венозно-аортальное шунтирование крови

в) стеноз легочной артерии

г) гипертрофия правого желудочка

д) гипертрофия левого желудочка

 

6.Выберите анатомический дефект со стороны сердца при болезни Толочинова-Роже из предложенного:

а) стеноз аортального отверстия

б) дефект мышечной части межжелудочковой перегородки

в) дефект мышечной части предсердной перегородки

г) единственный желудочек

д) транспозиция магистральных сосудов

 

7.Укажите, при каком пороке наблюдаются одышечно-цианотические приступы:

а) ДМЖП

б) недостаточность митрального клапана

в) тетрада Фалло

г) открытый артериальный проток

д) коарктация аорты

 

8.Отсутствие или ослабление пульса на бедренных артериях и напряженный пульс на кубитальной артерии определяется при следующем пороке сердца из представленных:

а) ДМПП

б) стенозе легочной артерии

в) стенозе митрального клапана

г) стенозе трикуспидального клапана

д) коарктации аорты

 

9. Купирование одышечно-цианотического приступа при тетраде Фалло проводят следующим препаратом из ниже перечисленного:

а) промедолом

б) дигоксином

в) строфантином

г) преднизолоном

д) папаверином

 

10.Купирование одышечно-цианотического приступа при тетраде Фалло проводят следующим препаратом из ниже перечисленного:

а) седуксеном

б) коргликоном

в) фуросемидом

г) эуфиллином

д) кордиамином

 

11.При дефекте межжелудочковой перегородки наиболее характерна топика шума с локализацией из предложенного:

а) на верхушке сердца

б) во втором межреберье слева

в) во втором межреберье справа

г) в третьем – четвертом межреберье слева

д) в четвертом – пятом межреберье справа

 

12.К группе врожденных пороков сердца со сбросом крови справа налево следует относить следующий порок из ниже перечисленных:

а) ДМЖП

б) ДМПП

в) открытый артериальный проток

г) тетраду Фалло

д) транспозицию магистральных сосудов

 

13.В группу врожденных пороков сердца со сбросом крови слева направо (бледные) следует относить следующий порок из ниже перечисленных:

а) тетрада Фалло

б) общий артериальный ствол

в) синдром гипоплазии левого желудочка

г) открытый артериальный проток

д) пентада Фалло

 

14.К врожденным порокам сердца с обеднением большого круга кровообращения относится следующий порок из ниже перечисленных:

а) изолированный стеноз легочной артерии

б) ДМЖП

в) коарктация аорты

г) тетрада Фалло

д) открытый артериальный проток

 

15.Установите, для какого врожденного порока сердца характерно резкое повышение артериального давления на верхних конечностях и низкое на нижних, из ниже предложенных:

а) синдром гипоплазии левого желудочка

б) коарктация аорты

в) изолированный стеноз легочной артерии

г) транспозиция магистральных сосудов

д) стеноз аорты

Эталоны ответов к тестовым заданиям


1. а

2. г

3. в

4. д

5. а

6. б

7. в

8. д

9. а

10. д

11. г

12. г

13. г

14. в

15. б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.02 с.)