Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чувство принадлежности к компании и негативное отношение к ней у внушительной части сотрудников необходимо ликвидировать. Для начала определим направления работы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Формирование знаний о компании у сотрудников Информационная составляющая: · использование всех корпоративных средств массовой информации (стенгазеты, периодические издания, радиовещание, создание единой системы телевизионных каналов) во всех предприятиях компании с целью информировать о различных сторонах жизни компании, включая как производственные, так и непроизводственные вопросы; · создание информационной корпоративной документации — брошюры по истории компании, кодекс профессиональной этики, фильмы о компании и происходящих в ней событиях; · создание библиотеки, интернет сайта для обеспечения коммуникаций между отделами; · презентационные буклеты и плакаты для будущих сотрудников компании и молодых специалистов. Организационная составляющая: · кодекс корпоративной этики; · внедрение единых правил и порядков, обеспечивающих всю деятельность компании; · внедрение единых, узнаваемых процедур; · создание единого коммуникационного пространства; · использование повсеместно единой символики; · оформление офисов в едином стиле. 2. Целенаправленное формирование единого ценностного поля. Трансляция новых ценностей — отношение к прибыли, собственности, дисциплине взаимодействия с клиентами, единой компании, стратегии компании, новым технологиям, производительности труда и т. д. Присоединение к существующим ценностям — отношение к собственному предприятию, освоению территории, достижениям прошлых лет, династийности, другим значимым традициям. Эти направления формирования корпоративной идентичности взаимосвязаны и не могут быть реализованы по отдельности. Иногда нужно длительное время и усилия для уравновешенного отношения к другим ценностям, нормам и правилам поведения. Со временем сформируется новая общая корпоративная культура с элементами прежних и приемлемых для основной массы сотрудников. Особенно трудности возникают при разработке корпоративной культуры у работников из разных регионов. Для поддержания сложившейся системы ценностей надо постоянно контролировать формирование ценностных ориентаций персонала для максимального приближения их к ценностям самой организации. Через фирменную символику, ритуалы и гимны, праздники и съезды компания выражает свои приоритеты, которые видны внешнему наблюдателю. Также ценности организации отражаются в принципах организации пространства, оформлении помещений и визуальных образов.
Отношение персонала к организации формируется на базе знаний о ней и ее окружении. 3. Кадровая политика. Корпоративная идентичность при формировании включает несколько этапов: 1) новые сотрудники должны пройти инициацию, т.е. процедуру посвящения в мир ритуалов и ценностей компании. Инициация имеет смысл: «С этого момента ты являешься одним из нас, ты полноправный член компании; ты можешь гордиться тем, что принадлежишь к достойному обществу». Психологический момент — приобщение, вхождение в значимую группу и признание данного факта всеми ее членами; 2) интериоризация критериев и норм организации. Сотрудник прошел обряд инициации, стал членом референтной группы, затем перед ним встает проблема ориентации: определение правил и норм повседневной жизни этой группы. Для этого есть «образцовые сотрудники», чьи ролевые модели используются в качестве ориентиров для «новобранцев»; 3) признание и продвижение таких «образцовых сотрудников». Компания выделяет таких работников и активизирует остальных следовать их примеру. Если система ценностей будет понятна сотрудникам и установлены методы их реализации, тогда будет создана среда для эффективного труда. Общие ценности способны объединить людей в группы и создать стимул для достижения целей компании. Происходит улучшение коммуникаций, каждый сотрудник имеет возможность в полной мере использовать свой потенциал, повышается мотивация к труду. Условия становятся подходящими для образования корпоративной идентичности персонала, сотрудники ощущают себя частью компании, а ее ценности принимают, как свои. Корпоративной культурой определяется видимость компании сотрудниками. Она влияет на преемственность и стабильность организации. Основы корпоративной культуры помогают новым сотрудникам правильно интерпретировать все происходящие события в компании, распределять приоритеты. Нормы организационной культуры стимулируют ответственность и самосознание работника.
Заключение В ходе данной работы компании «ТНК-ВР Холдинг» было предложено несколько вариантов улучшения корпоративной идентичности. Во-первых необходимо повысить информированность отдельных предприятий об истории развития компании, её деятельности сегодня. Ввиду того, что сотрудники узнают лишь о перестановках в компании, и то, порой, из СМИ (кадровые перестановки в топменеджменте, слияние с другой компанией, приход нового руководителя и т. д.), необходимо установить более тесный контакт работников всей компании с вышестоящими органами. Во-вторых, необходимо запустить систему общих традиций, легенд о компании, изменить социальную политику в отношении сотрудников: реорганизовать систему поощрений, наказаний и премий, публиковать лучших работников(по производительности, по дисциплине и т. д.) В-третьих, компания нуждается в новом корпоративном кодексе, морально-этической базе. Необходимо обеспечить быстрое реагирование на общественные волнения. Основополагающими корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность компании, должны стать порядочность, надежность и профессионализм ее работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и обществу в целом. Компания должна руководствоваться следующими принципами деловой этики:
При осуществлении своей деятельности компания должна: 1. обеспечивать соблюдение и уважение прав человека; 2. действовать справедливо и добросовестно, не поддерживать взяток и аналогичной порочной деловой практики, а также практики дарения и получения подарков, за исключением принятых в деловой практике (при этом такие подарки не должны быть значительными и не должны дариться, приниматься часто); 3. относиться к должностным лицам и работникам справедливо, с уважением и соблюдением этических норм; 4. стремиться к тому, чтобы все ее отношения с заинтересованными лицами были взаимовыгодными; 5. проявлять уважение и бережно относиться к окружающей среде.
Библиографический список 1. Александрович, А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006. – 544 с. 2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. – СПб., 1994. – 496 с. 3. Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007. – 192 с. 4. Катлип, С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005. – 245 с. 5. Кривоносов, А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с. 6. Марков, А. А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Издательский центр «Золотая книга», 2008. – 384 с. 7. Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. В. Организационное поведение. СПб., 2000. – 448 с. 8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000. – 352 с. 9. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М., 2000. – 272 с. Периодические издания 1. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1. Интернет-источники 1. Официальный сайт компании «ТНК-ВР Холдинг»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tnk-bp.ru 2. Профессиональный PR-портал Советник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru
3. Официальный сайт бизнес семинаров и тренингов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru [1] Александрович, А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006. – 544 с. [2] Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1. [3] Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007. – 192 с. [4] Катлип, С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005. – 245 с. [5] Марков, А. А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Издательский центр «Золотая книга», 2008. – 384 с. [6] Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. В. Организационное поведение. СПб., 2000. – 448 с.
[7] См.: Александрович, А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006. – С. 54-61. [8] См.: Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – С. 349-354.
[9] Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – С. 355. [10] Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. В. Организационное поведение. СПб., 2000. – С. 370-374. [11] Официальный сайт бизнес семинаров и тренингов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru
[12] Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. – СПб., 1994. – С. 287-290.
[13] Официальный сайт бизнес семинаров и тренингов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru [14] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000. с. 106-107. [15] См.: Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М., 2000. – С. 180-183.
[16] Официальный сайт компании «ТНК-ВР Холдинг»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tnk-bp.ru
[17] Профессиональный PR-портал Советник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru
[18] Профессиональный PR-портал Советник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.94.17 (0.013 с.) |