Глава 1. Корпоративная идентичность в связях с общественностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Корпоративная идентичность в связях с общественностью



К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

Тема: Корпоративная философия и корпоративная этика на примере одной компании

 

Специальность 030602 – Связи с общественностью

Специализация – Теория и практика связей с общественностью

 

Студентка:

Лычёва Ксения Игоревна, группа 6091

 

Руководитель:

Сыркина Алина Николаевна, асс. каф. СОМК

 

                                                                       

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Корпоративная идентичность в связях с общественностью.. 7

1.1 Характеристика корпоративной идентичности. 7

1.2 Отличительные особенности корпоративной политики, корпоративной философии и корпоративной этики. 9

1.3 Корпоративная этика. 14

Глава 2. Корпоративная этика на примере организации. 17

2.1 Характеристика организации «ТНК-ВР Холдинг». 17

2.2 Анализ корпоративной идентичности в компаниии «ТНК-ВР Холдинг» 18

2.3 Перспективы развития корпоративной идентичности. 22

Заключение. 24

Библиографический список. 27

 

Введение

     В современном мире каждый день образовываются новые организации. Большинство из них не выдерживает напора более мощных конкурентов. Одним из основных факторов, служащих для создания успешной организации является человеческий ресурс. Тщательно подобранные сотрудники и правильная цель и политика компании смогут привести ее к настолько великим высотам, что она станет недосягаема для конкурентов.

Формирование у персонала высокой степени отождествления себя с организацией, включающей веру в ее ценности, вовлеченности в дела компании, приверженности, чувства «мы» (т. е. формирование К. И.), является важнейшей задачей для любой организации.

Преимущества развитой корпоративной идентичности очевидны как для персонала, так и для организации. С одной стороны, корпоративная идентичность удовлетворяет потребность сотрудника в защите, принадлежности к группе, признании, положительно влияет на самооценку и самоотношение, в целом, на психологическое самочувствие личности. С другой стороны, данное образование, являясь результатом принятия корпоративных ценностей, соблюдения норм и правил организационного поведения, лежит в основе формирования внутренней мотивации сотрудника, обусловливающей высокую производительность его труда.

Однако результаты исследований социологов показывают, что у работников многих фирм все равно остается весьма негативное впечатление от исполняемой ими «миссии». Чувство общности обычно отсутствует, поэтому термины «преданность компании», «лояльность фирме» и «корпоративная солидарность» имеют для большинства людей тошнотворное звучание. Еще одна проблема заключается в том, что культивирование корпоративной идентичности хорошо «работает» преимущественно на низших иерархических уровнях организации. По мере продвижения вверх по пирамиде власти менеджеры все меньше склонны быть частью общности.

Таким образом, в данной курсовой работе мы хотим дать четкое определение корпоративной идентичности организации, рассмотреть её составляющие и выявить проблемные стороны в корпоративной идентичности компании «ТНК-ВР Холдинг».

Изучение специфики работы связей с общественностью вопределении значимости К. И. является актуальной темой исследования. Актуальность определяется общемировой тенденцией возрастания роли корпоративной этики в системе современного корпоративного управления. Выделение корпоративной этики в актуальную проблему управленческих отношений обусловлено следующим:

• возрастанием роли трудовых ресурсов и «человеческого капитала» как решающего фактора успешности в современном конкурентоспособном бизнесе;

• эволюцией понятия «корпоративная идентичность» в организации.

Целью данной курсовой работы является выявление роли корпоративной этики в организации.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач.

1. Охарактеризовать корпоративную идентичность;

2. Выявить отличительные особенности корпоративной политики, корпоративной философии и корпоративной этики;

3. Охарактеризовать понятие «корпоративная этика»;

4. Охарактеризовать компанию «ТНК-ВР Холдинг»;

5. Проанализировать компанию «ТНК-ВР Холдинг» на предмет поддерживания и развития корпоративной идентичности;

6. Предложить свои варианты перспективы развития корпоративной идентичности.

Методы исследования. В работе использовались как известные психологические приемы и методы психодиагностики, стандартизированное наблюдение, анализ документов, фокусированное интервью, анкетирование.

Объектом исследования является корпоративная идентичность в организации. Предметом исследования является корпоративная этика как важная составляющая корпоративной идентичности.

Гипотеза: корпоративная идентичность в условиях современного развития и жесткой конкуренции бизнеса подвергается закономерным структурным и функциональным трансформациям, учет и контроль которых является необходимым для эффективного управления организацией.

Несмотря на явную актуальность, тема корпоративной этики и философии является малоизученной. Методологической основой данной курсовой работы была литература по связям с общественностью таких авторов, как: Александрович А. Э.[1], Алешина И. В.[2], Данельян А. А.[3], Катлип С.[4], Марков А. А.[5], Ньюстром Дж. В., Дэвис К. В.[6].


Практическая значимость. Тема выявления проблемных сторон корпоративной идентичности в компании является актуальной, но малоизученной. Однако проводимое мной исследование позволит более подробно остановиться на этом явлении и позволит на основе анализа деятельности отдела по связям с общественностью Тюменской топливной компании дополнить его новыми сведениями. Данная работа может помочь отделам по связям с общественностью улучшить свою деятельность, а именно усовершенствовать политику в отношении отождествления работников своей компании.

Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

На первом этапе изучалась теория вопроса. Для сбора первичной информации использовался анализ научных публикации, справочных, статистических материалов, периодики.

На втором этапе была проанализирована деятельность PR-отдела Тюменской топливной компании в отношении соблюдения корпоративной идентичности.

 

 

Корпоративная этика

Термин «этика» имеет два значения. Прежде всего, этика — наука, раздел философии, изучающий мораль как форму общественного сознания, социальный институт, регулирующий поведение человека. Во втором значении, этика — «система норм нравственного поведения индивида, предписываемых его общественным или профессиональным статусом, а также какого-либо класса, социальной или профессиональной группы в целом».

Таким образом, в качестве базового мы принимаем следующее определение: корпоративная этика — совокупность устойчивых для данной хозяйственной организации ценностей и норм, регулирующих поведение ее членов.

Для эффективного взаимодействия в организации необходимо общее информационное и ценностно-нормативное поле, которое как раз и формируется корпоративной этикой. Являясь ключевым элементом, объединяющим людей-участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм (человеческое сообщество), корпоративная этика выступает в качестве важного инструмента управления трудовыми отношениями.

Следует разграничить также корпоративную этику и деловую этику или этику бизнеса. Последняя является более узкой сферой и скорее сосредоточена на отношениях между самими предпринимателями, их отношениями с клиентами, общественностью, властными структурами.

В основу современной корпоративной этики, по мнению большинства ученых, должны быть положены три важнейшие положения:

- создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

-   прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции[13].

    В зарубежной управленческой практике выработан ряд специальных мероприятий и методов, направленных на формирование здоровой этической основы трудовых отношений:

· корпоративные кодексы, представляющие собой свод принципов и правил делового поведения, являются центральным элементом корпоративной этики. Сегодня их имеют почти все крупные корпорации и около половины мелких фирм;

· «карты этики» — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях;

· комитеты (или отдельные специалисты) по этике призваны вырабатывать этическую политику организации, а также решать конкретные этические проблемы, возникающие в ходе повседневной практики;

· обучение сотрудников и руководителей этичному поведению проводится, как правило, на базе семинаров и краткосрочных курсов;

· этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации или отдельного проекта[14].

    Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата в организации, ее имиджа в глазах общественности, внесение коррективов в деятельность организации. Когда по тем или иным причинам проблемы организации не могут быть решены собственными силами, приглашаются независимые консультанты по этике со стороны.  

    Нет сомнения в том, что нормальный бизнес может развиваться только в правовом государстве, на основе развитого законодательства. Однако даже самое совершенное правовое государство не снимет проблемы этических основ бизнеса.

    Практически все направления корпоративной этики имеют правила, соответствующие морально-этическим нормам поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п[15].

    Принципы этики корпоративных отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на нормы поведения участников деловых отношений.

    Существующее вокруг нас сегодня ценностное многообразие заставляет отдельные предприятия и предпринимательское сообщество в целом проявлять собственную инициативу в этическом плане. На уровне отдельных предприятий все большее распространение получает практика принятия корпоративных кодексов. Корпоративные кодексы могут быть различными по форме изложения и рубрикации. Это зависит от специфики конкретных отраслей, регионов, предприятий, предпочтений руководства и т.п.

Глава 2. Корпоративная этика на примере организации

Заключение

    В ходе данной работы компании «ТНК-ВР Холдинг» было предложено несколько вариантов улучшения корпоративной идентичности. Во-первых необходимо повысить информированность отдельных предприятий об истории развития компании, её деятельности сегодня. Ввиду того, что сотрудники узнают лишь о перестановках в компании, и то, порой, из СМИ (кадровые перестановки в топменеджменте, слияние с другой компанией, приход нового руководителя и т. д.), необходимо установить более тесный контакт  работников всей компании с вышестоящими органами.

    Во-вторых, необходимо запустить систему общих традиций, легенд о компании, изменить социальную политику в отношении сотрудников: реорганизовать систему поощрений, наказаний и премий, публиковать лучших работников(по производительности, по дисциплине и т. д.)

    В-третьих, компания нуждается в новом корпоративном кодексе, морально-этической базе. Необходимо обеспечить быстрое реагирование на общественные волнения.

    Основополагающими корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность компании, должны стать порядочность, надежность и профессионализм ее работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и обществу в целом.

Компания должна руководствоваться следующими принципами деловой этики:

  • честность;
  • справедливость;
  • добросовестность;
  • прозрачность;
  • ответственность.

При осуществлении своей деятельности компания должна:

1. обеспечивать соблюдение и уважение прав человека;

2. действовать справедливо и добросовестно, не поддерживать взяток и аналогичной порочной деловой практики, а также практики дарения и получения подарков, за исключением принятых в деловой практике (при этом такие подарки не должны быть значительными и не должны дариться, приниматься часто);

3. относиться к должностным лицам и работникам справедливо, с уважением и соблюдением этических норм;

4. стремиться к тому, чтобы все ее отношения с заинтересованными лицами были взаимовыгодными;

5. проявлять уважение и бережно относиться к окружающей среде.

 

 

Библиографический список

1. Александрович, А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006. – 544 с.

2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. – СПб., 1994. – 496 с.

3. Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007. – 192 с.

4. Катлип, С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005. – 245 с.

5. Кривоносов, А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с.

6. Марков, А. А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Издательский центр «Золотая книга», 2008. – 384 с.

7. Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. В. Организационное поведение. СПб., 2000. – 448 с.

8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000. – 352 с.

9. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М., 2000. – 272 с.

Периодические издания

1. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1.

Интернет-источники

1. Официальный сайт компании «ТНК-ВР Холдинг»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tnk-bp.ru

2. Профессиональный PR-портал Советник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru

3. Официальный сайт бизнес семинаров и тренингов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru


[1] Александрович, А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006. – 544 с.

[2] Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1.

[3] Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007. – 192 с.

[4] Катлип, С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005. – 245 с.

[5] Марков, А. А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Издательский центр «Золотая книга», 2008. – 384 с.

[6] Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. В. Организационное поведение. СПб., 2000. – 448 с.

 

[7] См.: Александрович, А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006. – С. 54-61.

[8] См.: Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – С. 349-354.

 

[9] Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А., Основы теории связей с общественностью. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – С. 355.

[10] Ньюстром, Дж. В., Дэвис К. В. Организационное поведение. СПб., 2000. – С. 370-374.

[11] Официальный сайт бизнес семинаров и тренингов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru

 

[12] Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. – СПб., 1994. – С. 287-290.

 

[13] Официальный сайт бизнес семинаров и тренингов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru

[14] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000. с. 106-107.

[15] См.: Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М., 2000. – С. 180-183.

 

[16] Официальный сайт компании «ТНК-ВР Холдинг»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tnk-bp.ru

 

[17] Профессиональный PR-портал Советник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru

 

[18] Профессиональный PR-портал Советник: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sovetnik.ru

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

Тема: Корпоративная философия и корпоративная этика на примере одной компании

 

Специальность 030602 – Связи с общественностью

Специализация – Теория и практика связей с общественностью

 

Студентка:

Лычёва Ксения Игоревна, группа 6091

 

Руководитель:

Сыркина Алина Николаевна, асс. каф. СОМК

 

                                                                       

 

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Корпоративная идентичность в связях с общественностью.. 7

1.1 Характеристика корпоративной идентичности. 7

1.2 Отличительные особенности корпоративной политики, корпоративной философии и корпоративной этики. 9

1.3 Корпоративная этика. 14

Глава 2. Корпоративная этика на примере организации. 17

2.1 Характеристика организации «ТНК-ВР Холдинг». 17

2.2 Анализ корпоративной идентичности в компаниии «ТНК-ВР Холдинг» 18

2.3 Перспективы развития корпоративной идентичности. 22

Заключение. 24

Библиографический список. 27

 

Введение

     В современном мире каждый день образовываются новые организации. Большинство из них не выдерживает напора более мощных конкурентов. Одним из основных факторов, служащих для создания успешной организации является человеческий ресурс. Тщательно подобранные сотрудники и правильная цель и политика компании смогут привести ее к настолько великим высотам, что она станет недосягаема для конкурентов.

Формирование у персонала высокой степени отождествления себя с организацией, включающей веру в ее ценности, вовлеченности в дела компании, приверженности, чувства «мы» (т. е. формирование К. И.), является важнейшей задачей для любой организации.

Преимущества развитой корпоративной идентичности очевидны как для персонала, так и для организации. С одной стороны, корпоративная идентичность удовлетворяет потребность сотрудника в защите, принадлежности к группе, признании, положительно влияет на самооценку и самоотношение, в целом, на психологическое самочувствие личности. С другой стороны, данное образование, являясь результатом принятия корпоративных ценностей, соблюдения норм и правил организационного поведения, лежит в основе формирования внутренней мотивации сотрудника, обусловливающей высокую производительность его труда.

Однако результаты исследований социологов показывают, что у работников многих фирм все равно остается весьма негативное впечатление от исполняемой ими «миссии». Чувство общности обычно отсутствует, поэтому термины «преданность компании», «лояльность фирме» и «корпоративная солидарность» имеют для большинства людей тошнотворное звучание. Еще одна проблема заключается в том, что культивирование корпоративной идентичности хорошо «работает» преимущественно на низших иерархических уровнях организации. По мере продвижения вверх по пирамиде власти менеджеры все меньше склонны быть частью общности.

Таким образом, в данной курсовой работе мы хотим дать четкое определение корпоративной идентичности организации, рассмотреть её составляющие и выявить проблемные стороны в корпоративной идентичности компании «ТНК-ВР Холдинг».

Изучение специфики работы связей с общественностью вопределении значимости К. И. является актуальной темой исследования. Актуальность определяется общемировой тенденцией возрастания роли корпоративной этики в системе современного корпоративного управления. Выделение корпоративной этики в актуальную проблему управленческих отношений обусловлено следующим:

• возрастанием роли трудовых ресурсов и «человеческого капитала» как решающего фактора успешности в современном конкурентоспособном бизнесе;

• эволюцией понятия «корпоративная идентичность» в организации.

Целью данной курсовой работы является выявление роли корпоративной этики в организации.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач.

1. Охарактеризовать корпоративную идентичность;

2. Выявить отличительные особенности корпоративной политики, корпоративной философии и корпоративной этики;

3. Охарактеризовать понятие «корпоративная этика»;

4. Охарактеризовать компанию «ТНК-ВР Холдинг»;

5. Проанализировать компанию «ТНК-ВР Холдинг» на предмет поддерживания и развития корпоративной идентичности;

6. Предложить свои варианты перспективы развития корпоративной идентичности.

Методы исследования. В работе использовались как известные психологические приемы и методы психодиагностики, стандартизированное наблюдение, анализ документов, фокусированное интервью, анкетирование.

Объектом исследования является корпоративная идентичность в организации. Предметом исследования является корпоративная этика как важная составляющая корпоративной идентичности.

Гипотеза: корпоративная идентичность в условиях современного развития и жесткой конкуренции бизнеса подвергается закономерным структурным и функциональным трансформациям, учет и контроль которых является необходимым для эффективного управления организацией.

Несмотря на явную актуальность, тема корпоративной этики и философии является малоизученной. Методологической основой данной курсовой работы была литература по связям с общественностью таких авторов, как: Александрович А. Э.[1], Алешина И. В.[2], Данельян А. А.[3], Катлип С.[4], Марков А. А.[5], Ньюстром Дж. В., Дэвис К. В.[6].


Практическая значимость. Тема выявления проблемных сторон корпоративной идентичности в компании является актуальной, но малоизученной. Однако проводимое мной исследование позволит более подробно остановиться на этом явлении и позволит на основе анализа деятельности отдела по связям с общественностью Тюменской топливной компании дополнить его новыми сведениями. Данная работа может помочь отделам по связям с общественностью улучшить свою деятельность, а именно усовершенствовать политику в отношении отождествления работников своей компании.

Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

На первом этапе изучалась теория вопроса. Для сбора первичной информации использовался анализ научных публикации, справочных, статистических материалов, периодики.

На втором этапе была проанализирована деятельность PR-отдела Тюменской топливной компании в отношении соблюдения корпоративной идентичности.

 

 

Глава 1. Корпоративная идентичность в связях с общественностью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.078 с.)