Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ритм и метр в архитектуре. 2,3,4Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ритм закономерное чередование элементов во времени и пространстве. Слово ритм (с древнегреческого) буквально означает такт. Его переводят также словом соразмерность, то есть согласованная размерность между частями. Закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов. В арх. ритм пространственных форм неразрывно связан с тектоникой, масштабностью и со всей структурой архитектурного произведения. Ритм может в одних случаях явно выступать в ощутимом чередовании, акцентах каких-либо частей целого или может быть скрытым, не выступая отчетливо, но присутствуя и образуя целое. Ритм имеет многообразные проявления и выражения. Арх. как бы, пронизана проникнута ритмом. Характерным признаком отчетливо выраженного ритма является повторение элементов формы и интервалов между ними, объединяемых по исходным признакам (равенство и нюансные отношения свойств), и ясно выраженная закономерность в повторение элементов и интервалов. (пример. Повторение одинаковых сооружений на небольшом расстоянии образующих группу.) Различают 2 вида ритмических закономерностей: метр и ритм. Метр характеризуется повторением в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторением равных интервалов между ними.(пример расположение колонн в арх. памятниках античности и классицизма). Метрический ряд служит средством достижения порядка и единства арх.форм. Метр придает характер статичности. Ритм динамичен. Ритм характеризуется последовательным и более сложным изменением повторяемых форм, интервалов, или тех и других. (Пример. Построение египетского храма, а именно в системе последовательно изменяющихся помещений его от входа глубину). Минимум повторений 3 раза. Ритмический ряд формируется чередованием форм и интервалов. Понятие о ритме и метре построения формы можно наблюдать на простейших геометрических формах, в строение которых нет признаков ряда. поверхности шара тождественны друг другу на всем их протяжении т.е. кривизна поверхности одна и та же. Кривые эллипса, параболы, гиперболы это ритмические кривые. Метрический ряд бывает: простой (в нем повторяется один тот же элемент с одним и тем же интервалом). И Сложный образованный сочетанием двух и более метрических рядов. В арх. ряды могут работать по всем видам композиции. Развитие может происходить, по горизонтали, вертикале. 41. Основные принципы построения композиции. 29,23,24 Композиция это творческая составляющая или художественный образ. Основные закономерности построения пространственной формы: Отношение, Соподчинение, Масштабность, Весовые отношения, Пропорции. Умение видеть соотношение элементов формы и их соподчиненность в целостной композиции основной компонент построения композиции. Теория композиции разрабатывалась мастерами архитектуры: Витрувий 1в до н.э. Паладио 16в.,Карбюзье 20в. Ознакомившись с естественными природными основами композиционного построения, возвратимся к изложению композиционных принципов, лежащих в основе композиционного построения художественного произведения, чтобы рассмотреть их, подробнее. 1. Принцип целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет творчески и процесс переработки материала в художественную форму. 2. Принцип единства. Основной принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принципу сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей, а как связное целое. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты формы и содержания в единое целое. (Все остальные композиционные принципы рассматривают различные проявления связи, различные аспекты зависимости между частями и элементам и произведения). 42 Взаимосвязь видов композиции в архитектуре. 8,43 В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Выделение их в какой-то мере условно, так как часто все они сочетаются в одной. В таких случаях фронтальная и объемная композиции входят в состав пространственной. Но и сама объемная композиция часто складывается из ряда замкнутых фронтальных поверхностей и в то же время всегда является неотделимой частью пространственной среды, находясь с ней во взаимодействии. Отличительным признаком фронтальной композиции является распределение элементов формы по отношению к зрителю главным образом в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Примером фронтальной композиции служат фасады зданий, а также различные станки, ширина которых незначительна. 43.Виды композиций на примере архитектурных объектов. 42,8 Рассматривая все виды композиции на примерах архитектурных объектов, мы наблюдаем важнейшее качество их, являющееся основным условием художественного воздействия – единство, или целостность композиции. Одним из основных средств образования единства является соподчинение частей композиции, их взаимная согласованность, связь и гармония. Большое методическое значения определения указанных 3 видов композиции заключается в том, что это дает возможность на всех этапах обучения композиции ставить для учащихся различные композиционные задачи и тем самым широко охватывать и раскрывать формы и возможности опк, а также возможность почувствовать такие характерные особенности композиции, как «фронтальность», «объемность», и «пространственность».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.01 с.) |