Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства построения композиции: ритмические закономерности, контраст, нюанс, отношения и пропорции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опк – предмет изучения композиции: гармоническое сочетание элементов, частей архитектуры с учётом размещения этого объекта в пространстве.Основные принципы композиции:- единство и целостность арх. формы. Под гармоническим сочетанием элементов подразумевают подчинение их определённой системе и последовательности - создание целостности композиции, подчиненной замыслу автора. При решении многих композиционных задач большую роль играет учет зрительного восприятия массы. Оно зависит от многих факторов. Большое значение имеют размеры и форма того или иного предмета. "Зрительная масса" - свойство формы, определяемое визуальной оценкой количества вещества (материала), заполняющего пространство в пределах видимой геометрической формы. Здесь можно установить степени массивности, зависящие от различных условий. Восприятие массы изменяется и в зависимости от геометрического вида формы. Наибольшей "зрительной массой" обладают формы, приближающиеся к кубу и шару, и все те, измерения которых по трем координатам равны между собой или близки к равным. Минимальной массой обладают формы, приближающиеся к линейным.
Понятие модуля. Модулор Ле Корбюзье. Система пропорционирования модулор представляет собой шкалу линейных размеров, которая отвечает двум требованиям: находятся друг с другом в пропорциях Золотого Сечения, прямо соотносятся с размерами человеческого тела, обеспечивая тем самым масштабность архитектурной формы человеку. Одна шкала имеет в качестве исходного размера условный рост человека (183 см). Это красная середина. Другая шкала имеет в качестве исходного размера высоту человека с поднятой рукой (226 см). Это синяя середина. Суммирующая шкала Модулора дает комбинации размеров, находящихся как в простых целочисленных отношениях, так и в пропорциях Золотого Сечения. Система пропорционирования Шевелева: Отличается усложненным графическим построением. Гликин: Пропорционирование отличается сложным обоснованием своей системы. МОДУЛЬ ПОСТРОЕНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ. Использование модульных (целочисленных) размеров отношений облегчает возведение здания. В этом случае строительные элементы могут заготавливаться заранее и по определенному образцу. Применение модуля упрощает процесс разбивки плана здания на участке местности. Пример: ордерная система. Примечание: использование модуля само по себе еще не достаточное условие для создания эстетически значимой архитектурной формы. сетки могут оставаться невидимыми, что в конечном итоге определяется композиционным замыслом. Виды модулей: Антропометрические. Старинные меры длины исходили от размеров человеческой фигуры: сажень в России, локоть в Италии, фут в Англии. Разновидности древнерусской сажени: великая косая сажень (2495 мм) – диагональ квадрата, в который вписана фигура человека; маховая сажень (1764 мм) – рост человека, сторона квадрата; мерная сажень (1427 мм) – размер от основания до плеча. В древнерусской народной архитектуре применялось несколько антропометрических модулей единовременно в одной постройке, это обеспечивало разнообразие пропорциональных отношений. Сажень послепетровского времени 2133 мм. Структурные модули. Модуль, определяемый размерами конструктивного элемента (колонна, кирпич, брус и т.п.) называется структурным. ТАТАМИ (95x190 см) – использ. в качестве модуля. В XVII веке из-за пожаров возникла мысльиспользовать стандартные взаимозаменяемые детали. Размерные модули. Абстрактная мера длины. - развитие международной торговли, переход к универсальной системе мер длины. 1791 год 1м=1/40млн протяжен. Парижского меридиана. - 1960 год. Ученые вычисляли 1м – эталон длина световой волны. - 100 мм – модуль в СССР, производные модуля коэфиц.: 3,6,12,15,30,60. От 300 мм до 6000 м. Отвлеченный характер модуля, отсутствие связи с размерами человеческого тела. Виды модульных сеток. Модульная сетка – это разбивка архитектурной формы на отдельные повторяющиеся ячейки. Линии модульной сетки проходят через структурные узлы, основные композиционные центры и точки архитектурной формы. Виды: планировочная; фасадно-плоскостная; пространственная Примечание: Модульное строение формы не препятствует использованию живописности, динамичности, контраста. Подчинение модульной сетки может соблюдаться в целом и иметь отхождения в частностях. Линии модульной
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.01 с.) |