Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление главного и соподчиненного.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Членение формы на неравные части позволяет увидеть «главное – соподчиненное».+ 2. Равенство частей не выявляет их соподчиненность. Форма теряет целостность.- Указатели ориентации: треугольник, половина круга, четверть руга, пирамидальное строение формы. Преобладание вертикальных членений. «Тяжесть – легкость» элементов. Один и тот же элемент «легче» в центре поля фронтальной композиции, чем на периферии. Один и тот же элемент «легче» в нижней части фронтальной композиции, чем в верхней ее части. Иерархия членений. Анализируя конкретную архитектурную форму, можно выделить главные членения и членения подчиненные. Например, в античной архитектуре: стереобат, колоннада, антаблемент. Антаблемент включает архитрав, фриз, карниз. Пластические приемы, выявляющие основные членения. Шов, бровка. Выступ, заглубление. Сочетание поверхностей разного геометрического вида: сопрягающиеся вогнутые и выпуклые поверхности/ сопряжение изогнутой и плоской поверхностей. Композиционный центр. Композиция с одним композиционным центром/ Композиция с несколькими композиционными центрами, один из которых главный. Композиционный центр имеет границы своего доминирования, которые обычно совпадают с габаритами фронтальной формы. Это обстоятельство исключает возможность неограниченного развития фронтальной композиции без нарушения целостности. Композиционные центры размещаются в ключевых точках формы – на пересечениях композиционных осей. Композиционные оси – это направления зрительно воспринимаемых изменений линий, фигур и объемов, образующих композицию. Композиционные оси – это направления, проходящие через фокусные точки линий, форм и объемов, составляющих композицию. Главенствующий композиционный центр размещается на пересечении динамических осей в центральном поле воспринимаемой формы, его значимость подчеркивается конфигурацией, контрастным сочетанием с окружением, ритмическим нарастанием членений от периферии к центру или наоборот. В случае повторяемости подчиненных элементов композиции их следует размещать в ясно воспринимаемые группы, которые своим положением выявляют главную часть композиции. Элементарные схемы группировки подчиненных элементов. Крест, диагональ, угол, лучевая схема, радиальная схема, концентрическая схема, спираль, волна, зигзаг.
51 Понятие визуальной оси равновесия. Равновесие всегда определяется зрительной осью. Роль оси в архитектуре организация системы- говорил Корбюзье. Структура равновесия архитектурной композиции наглядно раскрывает принцип симметрии. Особенно наглядно понятие равновесия проявляется в упражнениях на построениях видов композиций, где четко раскрывается отношение массы и пространства. Положение оси равновесия меняется в зависимости от изменения массы элементов и их взаимного расположения по трем координатам. 1.Симметричная и уравновешенная композиция-ось равновесия проходит через геометрический центр и совпадает с осью симметрии. 2.Элементы различные по силуэту и массе. Больший объем подчиняет меньший. Внимание переключается на больший объем,ось равновесия сразу смещается в его сторону. Чем больше разница между элементами тем активнее ось перемещается от центра. 3.В объемной композиции ось равновесия перемещается в любом равновесии, а не только во фронтальной плоскости как во фронтальной композиции. Композиция будет казаться уравновешенной когда проекции всех составляющих ее элементов на горизонтальную плоскость вписываются примерно в круг или в квадрат-условие объемности соблюдено. 4.Уровновешенность глубинно-пространственной композиции по всей территории достигается поиском зрительной взаимосвязи элементов, расположенных слева и справа относительно оси (плоскости) равновесия, идущей вдоль главного луча зрения. Благодаря симметрии фиксируются правая и ле-вая части изобразительного целого, акцентируется центр и воображаемая ось.
52. Уравновешенность композиции.
Равновесие всегда определяется зрительной осью. Роль оси в архитектуре организация системы- говорил Корбюзье. Структура равновесия архитектурной композиции наглядно раскрывает принцип симметрии. Особенно наглядно понятие равновесия проявляется в упражнениях на построениях видов композиций, где четко раскрывается отношение массы и пространства. Положение оси равновесия меняется в зависимости от изменения массы элементов и их взаимного расположения по трем координатам. 1.Симметричная и уравновешенная композиция-ось равновесия проходит через геометрический центр и совпадает с осью симметрии. 2.Элементы различные по силуэту и массе. Больший объем подчиняет меньший. Внимание переключается на больший объем,ось равновесия сразу смещается в его сторону. Чем больше разница между элементами тем активнее ось перемещается от центра. 3.В объемной композиции ось равновесия перемещается в любом равновесии, а не только во фронтальной плоскости как во фронтальной композиции. Композиция будет казаться уравновешенной когда проекции всех составляющих ее элементов на горизонтальную плоскость вписываются примерно в круг или в квадрат-условие объемности соблюдено. 4.Уровновешенность глубинно-пространственной композиции по всей территории достигается поиском зрительной взаимосвязи элементов, расположенных слева и справа относительно оси (плоскости) равновесия, идущей вдоль главного луча зрения. 6. Принцип равновесия. Уравновешенность частей в картине - первостепенное требование композиционного построения - означает расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким образом, чтобы правая и левая стороны находились в равновесии. Это требование к композиции восходит, как уже говорилось прежде, к всеобщему закону тяготения, определяющему психологическую установку в восприятии равновесия.
53. Ряды в архитектуре. РИТМ-это закономерное чередование элементов во времени и пространстве. Художественный эффект архитектурной композиции, достигаемый привлечением ритма заключается в организующей силе и выразительности закономерного повтора. Как самих объемов и элементов архитектурного сооружения, так и интервалов между ними, а также в закономерности качественного их изменения, развития. Часный вариант ритма, использующий только закономерность повтора носит название метра. Рассмотрение ритма в архитектуре начнем с анализа фронтальной композиции. Выделяем прежде всего виды ритма(метра) проявляющиеся в линейных очертаниях одной или группы форм. Представим, что одинаковая форма поставляется несколько раз к ряду через равные промежутки-это простой ритмический ряд(повторяется одна и та же условная форма(Объем), повторяется равный интервал). Это Элементарная схема может получать многообразное усложнение как по линии организации самой формы, так и в характеристике интервалов. Метр качественно обогащается если параллельно повторяется не один, а несколько одинаковых интервалов такие РЯДЫ часто называют сложными поскольку их можно рассматривать как результат наложения простых метрических рядов с одинаковыми интервалами. Иной характер усложнения интервала проявляется в том случае когда он количественно меняется в определенном отношении. Интервал увеличивается вдвое-такого рода закономерность не метрическая а ритмическая.
54.Закономерности размещения центра композиции. . Принцип доминанты. Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты - смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т. е., располагается в центральной зоне картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой. Е Розенблюм так определяет доминанту: "Доминанта - преобладающий сквозной компонент темы, определяющий требуемое соответствие избираемых художником формальных приемов особенностям зрительного восприятия". Выявление главного и соподчиненного. Членение формы на неравные части позволяет увидеть «главное – соподчиненное». Равенство частей не выявляет их соподчиненность. Форма теряет целостность.- Указатели ориентации: треугольник, половина круга, четверть руга, пирамидальное строение формы. Преобладание вертикальных членений. «Тяжесть – легкость» элементов. Один и тот же элемент «легче» в центре поля фронтальной композиции, чем на периферии. Один и тот же элемент «легче» в нижней части фронтальной композиции, чем в верхней ее части. Иерархия членений. Анализируя конкретную архитектурную форму, можно выделить главные членения и членения подчиненные. Например, в античной архитектуре: стереобат, колоннада, антаблемент. Антаблемент включает архитрав, фриз, карниз. Пластические приемы, выявляющие основные членения. Шов, бровка. Выступ, заглубление. Сочетание поверхностей разного геометрического вида: сопрягающиеся вогнутые и выпуклые поверхности/ сопряжение изогнутой и плоской поверхностей. Композиционный центр. Композиция с одним композиционным центром/ Композиция с несколькими композиционными центрами, один из которых главный. Композиционный центр имеет границы своего доминирования, которые обычно совпадают с габаритами фронтальной формы. Это обстоятельство исключает возможность неограниченного развития фронтальной композиции без нарушения целостности. Композиционные центры размещаются в ключевых точках формы – на пересечениях композиционных осей. Композиционные оси – это направления зрительно воспринимаемых изменений линий, фигур и объемов, образующих композицию. Композиционные оси – это направления, проходящие через фокусные точки линий, форм и объемов, составляющих композицию. Главенствующий композиционный центр размещается на пересечении динамических осей в центральном поле воспринимаемой формы, его значимость подчеркивается конфигурацией, контрастным сочетанием с окружением, ритмическим нарастанием членений от периферии к центру или наоборот. В случае повторяемости подчиненных элементов композиции их следует размещать в ясно воспринимаемые группы, которые своим положением выявляют главную часть композиции. Элементарные схемы группировки подчиненных элементов. Крест, диагональ, угол, лучевая схема, радиальная схема, концентрическая схема, спираль, волна, зигзаг. Благодаря симметрии фиксируются правая и ле-вая части изобразительного целого, акцентируется центр и воображаемая ось.
55.Иррациональные отношения и методы их построения. Система пропорционирования. Хембидж. Включает взаимосвязь: серию прямоугольников, начиная с квадрата, на диагонали которого получается прямоугольник с диагональю корень из двух и т.д. Среди последовательности прямоугольников есть иррациональные (динамические) и целочисленные (статические) значения. Мессель. Наложение на пропорционируемую форму прямоугольника соблюдается два условия: стороны и углы прямоугольника правильным образом размещены относительно точек на окружности. 2Точки расчленяют окружность на 4-5-6-7-8-10 равных частей. В основе: идея проекции пяти Платоновых тел на плоскости. Перш (1893). «Можно себе представить бесконечное множество фигур, которые сами по себе не могут быть признаны ни красивыми, ни уродливыми. Гармоничность же получается при подобии любой основной фигуры целого с его деталями…» Ценность: графическая простота и удобство для практического использования. Из.учебн. Здесь, как и в матем расличают два вида отношений –рациональные, которые могут быть выраджены каким-либо конечным целым или дробным числом, и ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ, которые не могут быть выражены конечным числом(например 2,3..) Золотое сечение (з. с.). Особенностью пропорции золотого сечения является то, что в ней последний член представляет собой разность между двумя предыдущими членами, т. е., а:в=в:(а -в). Отношение з. с. выражается числом 0,618. Пропорция з. с. 1:0,618= 0,618:0,382.
56. Виды прогрессий (арифметическая, геометрическая, гармоническая). Из учебн. Известно, что геометрич.прогрессия –это ряд последовательных чисел, где каждое следующее число в “Н” раз больше предыдущего. Следовательно, между членами ряда сохраняется постоянное отношение, выражаемое любым числом. При Н=1 интервал повторяется. В этом случае мы имеем простой метрический ряд.(Одинаковые формы начинают складываться в метрический ряд тогда, когда их 4 и более.) При арифметической прогрессии равное изменение характеризуется не отношением величин, а разностью. Например, таким закономерностям отвечают следующие ряды: 1-2-3-4-5-6-7 и т.д 1-4-7-10-13-16 и т.д Легко заметить что величины изменения членов ряда по мере увеличения носят менее контрастный характер, чем в геометр прогрессии. В практике искусства, в том числе и зодчества, с давних лет весьма широко использовался еще один ряд, где последовательность членов строится на величинах обратных ряду арифметической прогрессии. 1\2 1\3 1\4 1\5 1\6 и т.д 1\4 1\7 1\10 1\13 1\16 и т.д такую прогрессию называют гармонической. В отличие от арифметич прогрессии характер возрастания здесь выглядит более контрастно. На этих указанных величинных зависимостях между членами ряда, в основе которых лежат равные изменения, может быть развернуто многообразие ритмических построений.
57 57 Геометрические характеристики основных видов композиции. 58 Виды композиции В зависимости от особенностей строения формы различают три основных вида композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Выделение их в какой-то мере условно, так как часто все они сочетаются в одной. В таких случаях фронтальная и объемная композиции входят в состав прост-ранственной. Но и сама объемная композиция часто складывается из ряда зам-кнутых фронтальных поверхностей и в то же время всегда является неотделимой частью пространственной среды, находясь с ней во взаимодействии. Отличительным признаком фронтальной композиции является распределение элементов формы по отношению к зрителю главным образом в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Развитие форм в глубину (от зрителя) имеет подчиненное значение. Такова композиция плоской или слабо расчлененной поверхности, расположенной фронтально к главной точке зрения.
Понятие масштабности. Масштабность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.016 с.) |