Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ПОЛНАЯ ШПОРА Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук. Основные методологические подходы в теории коммуникации 3. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный подход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Каналы связи между различными объектами. Субстанционально-интеракционная концепция Второй фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникативных субстанций. Движение субстанции какого типа делает субъект-субъектное взаимодействие коммуникацией? Коммуникационная субстанция – субстанция, движущуюся от одного субъекта к другому в ходе их взаимодействия. Для ответа на этот вопрос обратимся к типологии субстанций. Типы коммуникации в самом общем виде: - Субстанции материального типа: матер тела, вещ-во, энергия (не входит в число коммуникативных субстанций в современности) Не переносит информации - Субстанции идеального типа: информационные образования, имеющие смысл для субъектов взаимодействия. Главное – это информационная наполненность, связанная с наличием особого смысла для субъекта. (Брачный крик мартовского кота, виляние хвоста у собачки). Понятие и смысл очень важны. Субстанция идеальной природы, двигающаяся от одного субъекта к другому, будет считаться коммуникативной, если информация, которую она несет, имеет смысл для обоих субъектов. - Субстанции материально-идеального типа (смешанные): в них и содержательная и материальная сторона имеют значение для хар-ра и эффекта взаим-я. Пример: перчатка, брошенная в лицо обидчику, как вызов на дуэль. Главное – информационно содержательный компонент. Сама перчатка (материальная) выступает как содержательный компонент, несет в себе смысл (идеальную сторону). Идеально-материальная субстанция обеспечивает синхронное и диахронное взаимодействие, идеальная – только синхронное. Две версии ответа на второй фундаментальный вопрос: - взаимодействие, опосредованное субстанции любого типа - узкий подход: без материальной субстанции Мы остановимся на этом подходе!!! Коммуникация – субъект-субъектное взаимодействие, опосредованное информацией, имеющей смысл для всех субъектов. Материальные предметы будут выступать в качестве субстанции коммуникации (а не коммуникативной субстанции)
5. Первый и третий фундаментальные вопросы о сущности коммуникации. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации. Универсальная модель – модель Лассвела. S-M-C-R-E 4 основных типа социальных Субъектов, способных выполнить функции S и R 1. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в коммуникацию 2. социальная группа – совокупность людей с признаками: - общая соц характеристика -осознание этого признака как общего для группы - идентичность (осознанение принадлежности к данной группе) пример: я – это… 3. социальная организация. Свойства: формальные правила входа/выхода - внутренняя структура и иерархия - наличие норм и правил, определяющих поведение - наличие санкций за нарушение норм и правил 4. масса – внегрупповая общность, которая имеет один объект наблюдения и эмоции. Толпа – особый формат существования массы, в котором индивиды объединяются обстоятельствами места, времени и предельно малой геометрической дистанции. В отличие от массы, толпа способна к совместной деятельности.
Трансакционная модель социальной коммуникации. Свойства и характеристики знаков – 2. Свойства асимметричной дуальной динамики знака, принцип бинарной оппозиции элементарных знаковых систем, принцип многоуровневости и ограниченности знаковых систем, принцип релятивности семиотического отношения и многоуровневости семиозиса. 1.Свойство ассиметричной дуальной динамики знака. Знак является динамичным образованием, он меняется и знак ситуативен, в нем план содержания и план выражения соединяются на определенный не очень длинный исторический период. В остальное время знак меняется, так как отдельно меняются его план содержания и план выражения. При изменении знака иногда ведущим является изменение плана содержания, а иногда плана выражения. Динамика дуальна и ассиметрична. 2.Принцип бинарной оппозиции элементарных знаковых систем. Отражает необходимость функционирования знаков, обеспечивающих человеческое взаимодействие, как некоторых диалектически организованных парных образований. В них одновременно представлены знаки с противоположными планами содержания. Любой функционирующий знак обязательно подразумевает наличие в данной знаковой системе по меньшей мере еще одного знака, образующего с ним бинарную оппозицию планов содержания.
3.Принцип многоуровневости и ограниченности семиотических систем. Любая семиотическая система является таковой только на своем семиотическом уровне. Возможно существование систем знаков менее и более высоких уровней, причем то, что в системах низшего порядка пользователи считают реальностью, в более высоких системах способно выступать в качестве знака. 4.Принцип релятивности семиотического отношения и многоуровневости семиозиса. Семиотическое отношение, задающее форму и содержание знака, не является раз и навсегда заданным и неизменным. Новые семиотические системы могут образовываться не только на основании элементов предметного мира, но и на базе уже существующих знаковых систем. Т. е. семиотические отношения релятивны. ПОЛНАЯ ШПОРА Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.26.226 (0.011 с.) |