Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шумы – факторы, из-за которых количество отправленной информации не равно количеству полученной информации; любой источник искажения как объема, так и смысла сообщения. Первичная типология шумов (по Ш. и В.): 1)Механические или шумы канала – шумы, которые порождаются техническими факторами, несовершенством канала. По которому передается сигнал. 2)Семантические шумы – шумы, которые порождаются ошибками, несовершенствами при кодировании и декодировании сообщения. Тен разделил семантические шумы на шумы источника и шумы получателя. Типология шумов по Тену: 1. Шумы источника: 1)Язык, его правильное или неправильное использование; 2)Селективное восприятие – это неосознанное искажение воспринимаемой информации, обусловленное личностными особенностями источника, его эмоциональным состоянием, ситуацией восприятия, заключающееся в отборе из всей полноты потенциального сообщения лишь ограниченные совокупности его параметров. 2.Гораздо опаснее для ком-ции шумы получателя. Они требуют отдельного анализа. Основные факторы, связанные с этими шумами: 1)Избирательность - избирательное внимание; - избирательное восприятие; - избирательное запоминание. Гипотеза селективной экспозиции – люди избегают информации, противоречащей их сложившемуся мировоззрению и напротив, ищут резонансную информацию. Это смежные факторы равноправного восприятия приятной и неприятной информации. 2)В. Шрамм – внимание к любому сообщению определяет тремя группами факторов: размером ожидаемого поощрения, размером ожидаемого наказания и трудоемкостью восприятия, т. е. объемом требуемых усилий (трудоемкость декодирования, чем труднее декодировать, тем больше усилий). 3)Когнитивный диссонанс. Это понятие, как фильтр, порождающий семантические шумы было впервые обосновано социальным психологом Л. Фестингером. Каждый человек стремится к внутреннему согласию с самим собой, к соответствию между тем, что он знает и тем, что он делает. В случае несоответствия знаний, убеждений и поведения человек делает попытки избавиться от этого дискомфорта. В случае, если не удается компенсировать это несоответствие, наступает когнитивный диссонанс. Диссонанс является мотивирующим фактором, он мотивирует активность человека в сторону своего уменьшения. Наличие диссонанса приводит человека к стремлению от него избавиться, чем сильнее диссонанс, тем сильнее мотив избавиться от него. Согласно концепции Фестингера, диссонанс может быть устранен изменением любого из противоречащих друг другу элементов: - изменение внутреннего когнитивного элемента (чувств, поведения); - изменение среды, ситуации. 4)Следующие факторы, порождающие семантические шумы получателя относятся к области психологии – фундаментальные ошибки атрибуции. Смысл этого термина заключается в следующем. Человек, как правило, склонен делать ошибку, объясняя уже случившиеся ситуации. Эта ошибка порождает группу шумов. Атрибуция – поиск ведущего причинного фактора, атрибута, поиск объяснения ситуации. Ошибка заключается в следующем. Каждый раз при положительном исходе взаимодействия человек приписывает основные заслуги в этом своим личным качествам, отодвигая на второй план факторы ситуации среды, других людей. В случае негативного исхода взаимодействия все происходит наоборот, в качестве объясняющего фактора выдвигается среда, ситуация, другие люди и на второй план уходят факторы личных качеств. Т.е. когда положительная и негативная ситуация меняются местами, происходит инверсия коузальных факторов. 5)Пристрастие к «игре в свою пользу». Людям свойственно оценивать других людей, в том числе в сложном ком-ционном взаимодействии, с опорой на оценку собственных качеств. В этом плане человек в качестве критерия для сравнения выбирает те качества, которые он считает у него развиты лучше чем в среднем по популяции. Человек склонен искать в себе также качества, которые позволяют ему чувствовать себя лучше, чем в среднем по популяции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.005 с.) |