Составление производственной калькуляции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление производственной калькуляции.



Калькуляция – определение затрат труда в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

При строительстве линейных сооружений, которыми и являются трубопроводы, калькуляция разрабатывается в виде ведомости затрат труда и заработной платы и смет.

Ведомость затрат труда и заработной платы является конечным результатом расчетов объемов работ. В общем случае она включает в себя позиции приведенные в табл.

Шифр норм ЕНиР Наименование комплексов и видов работ Ед. изм. Объем работ Норма времени за ед. работ, чел.∙ч Затраты труда на весь объем работ,  чел.∙дн. Расценка на ед. работ, руб. Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб. Состав звена исполнителей по ЕНиР

Сюда заносятся результаты подсчета земляных работ, устройства каналов, железобетонных или кирпичных колодцев, сборки и сварки труб на бровке траншеи, монтажа трубопроводов и арматуры, предварительных испытаний трубопроводов, изоляционных работ, благоустройства участка строительства и окончательных испытаний трубопроводов. На основании ЕНиР – Е1, Е2 выпуск1, Е9 выпуск 2, Е22 выпуск 2 – определяются нормы времени и расценки на выполнение различных видов работ, а также состав звена. Далее вычисляются затраты труда и заработная плата при выполнении этих работ.

Затраты труда на весь объем работ: , чел∙дн;


Стоимость затрат руда на весь объем работ: , руб.;


где  – объем работ;  – норма времени на единицу объема работ, чел×ч;  – количество часов работы в смену;  – расценка единицы объема работ, руб.

На основании вышеперечисленных объемов работ составляются сметы. Сметная документация для определения сметной стоимости строительства проектируемых сооружений или их очередей состоит из локальных смет (локальных сметных расчетов), объектных смет (объектных сметных расчетов), сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

Локальные сметы составляются на отдельные виды работ и затрат по сетям на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации, являются первичным сметным документом и разрабатываются по унифицированной форме путем применения базисных сметных норм, сметных цен и единичных расценок.

Объектные сметы разрабатываются по унифицированной форме путем суммирования итогов локальных смет по работам и затратам, относящимся к соответствующему объекту, и являются сметным документом, на основе которого формируется договорные цены на строительство сооружений.

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе данные итогов локальных сметных расчетов и локальных смет, подлежат уточнению при разработке рабочей документации и составляются по той же форме, что и объектные сметы.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат разрабатываются когда требуется определить лимит средств, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами (расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных решениями органов государственной власти, и т.п.).

Сводные сметные расчеты стоимости монтажа (ремонта) систем и сооружений (или их очередей) является документом, определяющим сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех предусмотренных проектом объектов, служит основанием для открытия финансирования строительства, включает в себя итоги всех объектных смет (сметных расчетов) без сумм на покрытие лимитированных затрат и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

32. Виды строительных генпланов и порядок их составления.

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором нанесены строительные объекты, а также существующие здания и сооружения, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные дороги, склады, сети канализации, водо- и энергоснабжения, места стоянок монтажных кранов, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, стационарные и передвижные механизированные установки и др.

Стройгенплан предназначен для такой организации строительной площадки, которая обеспечила бы необходимые условия для приемки и складирования конструкций, деталей и материалов, безопасные условия работы строительных машин и механизированных установок, бесперебойное снабжение объекта водой и энергетическими ресурсами, а также создание нормальных бытовых условий для работающих.

Проектирование строительных генеральных планов осуществляют исходя из условий, при которых протяженность временных коммуникаций и путей перемещения материалов и конструкций в пределах строительной площадки была бы минимальной, но при этом достаточной для бесперебойного выполнения строительно-монтажных работ. При размещении на стройгенплане временных бытовых и административных зданий следует стремиться к максимальному сокращению пути следования работающих от этих зданий до рабочих мест.

Различают два вида строительных генеральных планов:

  1. Строительный генеральный план площадки строительства.
  2. Строительный генеральный план отдельного объекта (объектный стройгенплан).

Так как в процессе строительства меняется производственная ситуация, общеплощадочный и объектный стройгенпланы также претерпевают изменения. Поэтому в отдельных случаях стройгенплан составляют применительно к разным стадиям строительства. Это происходит, когда проектируется строительство особо сложного объекта или строительство осуществляется в специфических условиях (ограниченная территория, при сложных гидрогеологических условиях, производство работ в условиях вечной мерзлоты и др.). В этих случаях вначале разрабатывают стройгенпланы для работ подготовительного периода и нулевого цикла, а затем на период возведения сооружения.

В качестве исходных данных при разработке общеплощадочного стройгенплана используют: данные технико-экономических изысканий, данные о снабжении строительства необходимыми материальными ресурсами, генеральный план застройки в горизонталях с нанесением на нем существующих зданий, сооружений, коммуникаций, а также календарный план строительства.

При проектировании общеплощадочных и объектных стройгенпланов необходимо соблюдать следующие основные условия:

  1. Все существующие и проектируемые сооружения должны иметь размеры и главные оси, к которым в дальнейшем привязывают дороги, инженерные коммуникации, места расстановки строительных машин и мобильных (инвентарных) зданий.
  2. Временные здания следует располагать на участках, не подлежащих застройке в дальнейшем постоянными объектами, соблюдая при этом противопожарные нормы и требования техники безопасности.
  3. Требования техники безопасности и противопожарных правил учитывают при проектировании стройгенпланов путем надлежащего размещения на строительной площадке мобильных (инвентарных) административных, санитарно-бытовых, общественных зданий и складов с соблюдением установленных разрывов; устройства необходимых проездов и проходов; предоставления, в особых случаях, по требованию государственного пожарного надзора необходимых помещений для размещения пожарной охраны, оборудования и устройств. Строительные площадки в населенных местах должны быть ограждены сплошными заборами.
  4.  Объем строительства временных зданий должен быть минимальным.
  5. Расстояния перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки, а также число перегрузок должны быть минимальными. Исходя из этого, необходимо рационально размещать склады, стационарные и передвижные механизированные установки, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования.
  6. Протяженность сетей временной канализации, водо- и энергоснабжения, а также временных автомобильных дорог должна быть минимальной. При этом следует стремиться к использованию для нужд строительства постоянных сетей, имеющихся в наличии. Временные дороги следует, как правило, прокладывать по трассам постоянных дорог и вне их только в том случае, когда подъезды к временным складам или непосредственно к строящимся объектам не совпадают с трассами постоянных дорог.

Для выбора наиболее рационального решения стройгенплана необходимо рассматривать несколько вариантов, сопоставляя их между собой по следующим основным технико-экономическим показателям:

1) величина коэффициента, характеризующего использование отчуждаемых территорий. Эту величину получают путем деления общей площади на стройгенплане на площадь территории, отчуждаемой для строительства постоянных зданий и сооружений;

2) стоимость внутриплощадочных перевозок основных строительных грузов и удобство работы транспортных средств (наименьшее число тупиковых заездов, транспортных пересечений и др.);

3) стоимость временных зданий, протяженность и стоимость коммуникаций при условии надлежащего обслуживания строительных работ;

4) затраты труда для организации всего временного хозяйства на строительной площадке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.007 с.)