Испытание и промывка трубопроводов систем теплоснабжения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытание и промывка трубопроводов систем теплоснабжения.



Законченные строительством отдельные участки тепловых сетей в процессе производства работ, а также теплопроводы, строительство которых закончено в полном объеме, подвергают гидравлическим испытаниям и в отдельных случаях пневматическим, когда по каким-либо причинам применение гидравлического испытания затруднено или невозможно (например, в зимнее время при отсутствии горячей воды). Испытание стальных теплопроводов проводят пробным давлением, равным 1,25 рабочего, но не менее 1,6 МПа для подающих трубопроводов и не меньше 1,2 МПа для обратных линий.

Асбестоцементные теплопроводы испытывают давлением, равным рабочему плюс 0,3 МПа, но не меньше 0,5 заводского испытательного давления на водонепроницаемость. Подземные теплопроводы, уложенные в каналах и непосредственно в траншеях, испытываются дважды: предварительно и окончательно. Теплопроводы, проложенные в проходных каналах и надземно (т. е. доступные к осмотру в процессе эксплуатации), могут быть испытаны 1 раз.

Предварительное испытание, производимое на отдельных участках трубопроводов, в процессе строительства выполняют до установки сальниковых компенсаторов и секционирующих задвижек, до перекрытия непроходных каналов и после присыпки трубопроводов при бесканальной прокладке с оставлением неприсыпанных стыков. На время испытаний вместо секционирующих задвижек устанавливают «катушки». Порядок проведения предварительного гидравлического испытания следующий: 1) во время заполнения теплопровода водой воздух из него удаляют через воздухоспускные краны, устанавливаемые в наиболее высоких местах, где более вероятно скопление воздуха; 2) в теплопроводе устанавливают пробное давление в самой высокой точке испытываемого участка и выдерживают его 5 мин, затем снижают до величины рабочего давления, при этом давлении трубопровод осматривают околошовные зоны (не ближе 100 мм от сварного шва) молотком массой 1,5 кг. Если в процессе испытания не будет падения манометрического давления, в сварных швах, трубах и других местах не обнаружатся признаки разрыва, течи, запотевания и сдвига или деформации конструкции неподвижных опор, результаты предварительного гидравлического испытания считаются удовлетворительными. Предварительные гидравлические испытания производит строящая организация в присутствии представителей заказчика и организации, в чьем ведении находятся тепловые сети. Результаты этих испытаний заносят в журнал работ.

Окончательное гидравлическое испытание производят по окончании всех работ, после установки оборудования и полной засыпки траншей. Окончательное гидравлическое испытание выполняют при открытых секционных задвижках и на ответвлениях, на концевых задвижках устанавливают заглушки. Если во время испытания не произошло падения манометрического давления, не обнаружено признаков разрыва, течи или запотевания в сварных швах, корпусах, сальниках арматуры, во фланцевых соединениях, то результаты окончательных гидравлических испытаний считаются удовлетворительными. Окончательное гидравлическое испытание выполняют строители в присутствии представителей заказчика и организации, в чьем ведении находятся тепловые сети.

Гидравлические испытания производят водой, которую получают обычно из городской сети. Повышают давление в теплопроводах при испытании гидравлическим прессом.

Пневматическое испытание производят, как отмечалось выше в исключительных случаях. Например, при минусовой температуре окружающего воздуха. Величину пробного давления согласовывают с Госгортехнадзором. Пневматическое испытание проводят аналогично гидравлическому в два приема: предварительное и окончательное. Предварительное пневматическое испытание теплопровода проводят участками, длина которых не должна превышать 1 км. Заполненный воздухом теплопровод выдерживают для выравнивания температур окружающей среды и воздуха в теплопроводе в течение: 2-ух часов при диаметре теплопровода до 300 мм; 4-ох часов при диаметре от 300 до 600 мм; 8-ми часов при диаметре от 600 до 900 мм; 16-ти часов при диаметре от 900 до 1200 мм; 24-ох часов при диаметре от 1200 до 1400 мм.

После этого теплопровод под пробным давлением выдерживают 30 мин и далее, после снижения давления до 0,3 МПа трубопровод осматривают. Утечки воздуха определяют путем обмыливания стыков подогретым мыльным раствором, а также по свисту (звуку) выходящего воздуха. Целостность трубопровода контролируют добавлением к воздуху одоранта или задымлением воздуха. Если в процессе испытания не окажется деформации в сварных швах, нарушений целостности трубопровода и арматуры или утечек, а также сдвига или деформаций, неподвижных опор, трубопроводы считают выдержавшими предварительное пневматическое испытание. Обнаруженные дефекты устраняют после снятия избыточного давления.

Окончательное пневматическое испытание теплопроводов проводят воздухом, получаемым от компрессора с требуемым давлением в следующей последовательности: давление в трубопроводе повышают до пробного, под которым трубопровод выдерживают 30 мин. Если при наблюдении по манометру нарушения целостности трубопровода не произойдет, то давление снижают до 0,05 МПа и под этим давлением трубопровод выдерживают в течение 24 ч. По окончании срока выдержки устанавливают давление, равное 3000 мм, вод. ст. Трубопровод считают выдержавшим окончательное пневматическое испытание, если не будет обнаружено нарушения его целостности и величина падения давления не будет превышать допускаемую величину. По результатам испытаний составляют акт.

После проведения окончательного испытания трубопроводы следует промыть. Промывают трубопроводы с целью удаления из них случайно попавшего мусора и различных отложений. Промывку проводят водопроводной, технической или сетевой водой с температурой до 20°С. В открытых системах теплоснабжения промывку производят водой, качество которой соответствует стандартам на питьевую воду. При обычной промывке скорость движения воды должна быть 1-3 м/с. Обычная промывка требует больших затрат воды, особенно на крупных диаметрах теплосетей. В настоящее время применяют более эффективный способ промывки, называемый гидропневматической промывкой, В этом случае в воду промываемого участка вводят сжатый воздух с давлением 0,3-0,4 МПа, что ускоряет промывку и в 2-3 раза сокращает расход воды. Эффект достигается за счет пульсации давления и расхода воды, гидравлических ударов и вибрации промываемого участка. Источником снабжения воздухом являются передвижные или стационарные компрессорные станции.

Промывку ведут до полного осветления воды. На проведение промывки составляют акт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.011 с.)