Выбор машин и механизмов для работ по прокладке наружных трубопроводов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор машин и механизмов для работ по прокладке наружных трубопроводов.



При строительстве подземных трубопроводов используют следующие машины и механизмы: экскаваторы, краны, краны-трубоукладчики, компрессоры, бульдозеры, машины для уплотнения грунтов. Выбор производится по каталогам, при этом выписывают все технические характеристики машин и механизмов.

Экскаватор предназначен для рытья траншей и котлованов. Для разработки траншей и небольших котлованов с погрузкой грунта на транспортные средства или в отвал целесообразно использовать экскаваторы, оборудованные обратной лопатой. Выбор типа экскаватора производят в зависимости от вида и размеров устраиваемых земляных сооружений. В данном случае ключевыми характеристиками являются:

- ширина траншеи (рассчитываемая при определении геометрических параметров трассы), м;

- глубина копания (принимается по максимальной глубине котлована), м;

- наибольшая высота выгрузки, м;

- мощность, расходуемая на копание грунта, кВт, определяемая по формуле: , где  – удельная энергоемкость копания, Дж/м3, для грунтов до III категории включительно  Дж/м3, для грунтов IV категории  Дж/м3;  – вместимость ковша, м3, принимается по характеристикам предварительно принятого экскаватора (на основании предыдущих характеристик);   – продолжительность копания, сек., ориентировочно принимается равной , где  – минимальная продолжительность цикла (для обратной лопаты  сек.);   – коэффициент использования номинальной мощности двигателя при копании ();   – КПД привода и рабочего оборудования (для экскаваторов с механическим приводом , для экскаваторов с гидравлическим приводом ).

При прокладке трубопроводов краны используются для погрузочно-разгрузочных работ и для укладки звеньев труб в траншею. Подбирают краны по вылету стрелы и грузоподъемности.

Для выгрузки железобетонных изделий, труб и арматуры используют, как правило, краны на автомобильном ходу. Грузоподъемность такого крана должна быть не менее массы поднимаемого груза, а вылет стрелы должен обеспечить подъем груза на заданную высоту.

Грузоподъемность крана-трубоукладчика определяется по формуле: , где  – вес 1 пм трубы максимального диаметра, кг;  – длина укладываемого звена, м;  – количество кранов (принимается в зависимости от длины звена, но не менее 2).

Вылет стрелы крана-трубоукладчика: , где  – фактическая максимальная ширина траншеи, м;  – средняя величина, учитывающая расстояние от уложенной трубы до оси крана, м.

Компрессор на строительной площадке используется для испытания трубопроводов. Его подбирают по минутной производительности и давлению. Производительность компрессора вычисляется по формуле:  , м3/мин; где  – наибольший внутренний диаметр испытываемых труб, м;  – испытательное давление, кгс/см2;  – длина испытуемого трубопровода, м.

Бульдозеры на строительной площадке используют для обратной механической засыпки траншей и котлованов. Тип и мощность бульдозера выбираются в зависимости от объема работ и группы грунта. Большие объемы работ в глинистых и других плотных грунтах выполняются тяжелыми бульдозерами с отвалами шириной 4,5 м на тракторах мощностью от 184 кВт. Для небольших объемов работ применяются бульдозеры на тракторах мощностью от 74 кВт с шириной отвала от 1,3 до 3,5 м. Для мелких рассредоточенных объемов работ рационально применение бульдозеров с универсальными отвалами, поворачивающимися в одной или двух плоскостях и смонтированными на пневмоколесном тракторе.

После засыпки траншей, в которые уложены трубопроводы, и котлованов необходимо уплотнять грунт так, чтобы в последующем он не давал осадки. Уплотнение грунта в траншеях и котлованах является работами, производимыми в стесненных условиях. Поэтому чаще всего для производства данного вида работ используют самопередвигающиеся и подвешиваемые на крюке крана или экскаватора вибротрамбовки или виброплиты.

Транспорт в строительстве.

В строительстве применяются различные виды транспорта. Транспорт бывает горизонтальный и вертикальный, внешний, внутрипостроечный и объектный. Горизонтальный и вертикальный транспорт предназначен для перемещения грузов в соответствующих плоскостях. Вертикальное перемещение грузов в условиях строительной площадки осуществляется монтажными кранами и различного вида подъемниками. Внешним транспортом перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный – непосредственно на объекте.

Для перевозки грузов в строительстве используют следующие виды транспорта: автомобильный – наиболее распространенный (до 85% перевозок); тракторный для перемещения тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья; железнодорожный для внешних перевозок (до 10% всех перевозок) и реже – для внутриплощадных; воздушный для доставки грузов в труднодоступные районы с помощью большегрузных самолетов, вертолетов или специальных транспортных дирижаблей; специальные виды транспорта для внутрипостроечных и объектных перемещений строительных грузов.

Решающее значение при выборе того или иного вида транспорта сопоставимые технико-экономические показатели. Выбор оптимального вида транспорта зависит от объема грузооборота, схемы и дальности перевозок, характера местности, сроков строительства, наличия у строительной организации транспортных средств, состояния дорог, условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

На стадии разработки проекта организации строительства необходимо определить:

- наиболее рациональные схемы внешних и внутренних перевозок и способы их выполнения;

- виды и списочный состав транспортных средств;

- организацию складского хозяйства;

- затраты на транспорт.

Схема перевозок грузов на строительство является основным исходным документом для определения грузооборота строительства, составления калькуляции транспортных расходов и выбора транспорта. Для составления транспортной схемы необходимо определить:

- общие и частные объемы грузоперевозок на основании сводной ведомости на материалы, изделия и конструкции, распределенные по периодам использования;

- пункты расположения мест разгрузки материалов;

- типы базисных и объектных складов;

- структуру автохозяйств, их расположение и систему ремонтного обслуживания;

- объемы работ для строительства новых транспортных путей и реконструкции существующих.

Схема перевозок должна обеспечивать минимальные расстояния и включать промежуточные перевалочные склады.

Расстояния перевозок определяются по данным изысканий, справочникам, топографическим картам и справкам местных органов или актов, подтверждающих правильность установленных расстояний.

В схеме перевозок расстояние от мест получения грузов до мест разгрузки определяется как средневзвешенное. Средневзвешенное расстояние определяется для каждого материала или изделия (групп материалов).

Основным экономическим показателем эффективности работы транспорта, влияющим на выбор оптимального вида, является себестоимость перевозки 1 тонны груза и размер капитальных затрат.

Себестоимость перевозки грузов транспортом общего назначения определяется действующими тарифами, а внутрипостроечного – расчетным путем. Для ориентировочных (приближенных) расчетов можно пользоваться таблицами потребности транспорта на 1 млн. стоимости определенной отрасли строительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.008 с.)