Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информатизация здравоохранения
Создание единой государственной информационной систе- мы в здравоохранении, включая системы электронной записи на прием к врачу, электронной медицинской карты, единое хра- нилище медицинских данных и др. уже включены в число за- учреждениям для целевого использования, а также их частич- ное включение в тарифы по ОМС, разрешение медицинским учреждениям самим оплачивать из этих средств заказывае- мые услуги по постдипломному образованию в выбираемых ими организациях, осуществляющих образовательную дея- тельность; · разрешение медицинским учреждениям реализовывать про- граммы последипломного образования. • Введение клинической практики для специалистов амбула- торно-поликлинического звена: организация их периоди- ческих стажировок в соответствующих отделениях больниц; на первом этапе (2012–2013 гг.) в рекомендательном поряд- ке — раз в три года, а в последующем — в обязательном поряд- ке раз в два года. • Введение механизма аттестации медицинских работников на выполнение установленного набора обязательных функ- ций и дающей право на занятие конкретными видами дея- тельности непосредственно после окончания учебного заве- дения, а также при получении специалистом новых знаний, навыков, умений, в том числе после прохождения профессио- нальной переподготовки. Установить обязательные сроки ат- тестации специалиста не реже, чем один раз в 5 лет. Аттеста- цию специалиста проводить при непосредственном участии организаций профессионального сообщества, работодателей. В перспективе эта функция должна быть передана организа- циям профессионального сообщества. • Создание системы подготовки немедицинских специалистов здравоохранения: работников органов исполнительной вла- сти, курирующих социальную сферу, менеджеров учреждений, специалистов по информационному обеспечению в здраво- охранении, работников СМИ. Обеспечить компетентност- ный подход к обучению указанных специалистов на условиях взаимодействия с образовательными учреждениями соот- ветствующего профиля. Этот круг специалистов может стать проводником идей формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Реализация данной задачи возможна через «школы обществен-
ного здравоохранения», опыт организации которых имеется во многих странах и начинает формироваться в России на базе Раздел I I I. Новая социальная политика Глава 13. Политика охраны здоровья 412 413 помощи при заболеваниях должна постепенно дополняться вне- дрением в тех случаях, когда это экономически и социально оправда- но, принципа легального софинансирования оказания медицинской помощи государством, работодателями, благотворителями и плате- жеспособными гражданами. В кач ес тв е п е рвого шага по развитию данного подхода пр е д- лага е т с я принять нормативн ые правов ые акт ы, об ес п е чивающи е возможно с ть с офинан с ирования благотворит е льн ы ми организа- циями в ыс окот е хнологичной м е дицин с кой помощи, оказ ы ва е мой за с ч е т бюдж е тн ы х а сс игнований в с лучаях, когда фактич ес ки е ра с- ход ы пр е в ы шают норматив ы затрат на оказани е такой помощи (в том чи с л е в с л е д с тви е и с пользования м е дицин с ких т е хнологий, л е кар с тв е нн ы х с р е д с тв, имплантантов, н е включ е нн ы х в с тандар- т ы оказания в ыс окот е хнологичной м е дицин с кой помощи). В дальнейшем предлагается ввести экономическую ответствен- ность пациентов за своевременное прохождение диспансеризации и выполнение врачебных предписаний. Отказ от прохождения дис- пансеризации и нарушение обязательств посещать врача с уста- новленной периодичностью для контроля течения хронических заболеваний должны влечь за собой предоставление медицин- ской помощи таким пациентам только на условиях ее софинан- сирования. Наряду с обеспечением доступности для всех слоев населе- ния бесплатной медицинской помощи, качество которой будет определяться утвержденными стандартами и порядками оказа- ния медицинской помощи при заболеваниях, необходимо рас- ширить институциональные возможности для развивающегося среднего класса инвестировать собственные средства в укрепле- ние здоровья: в проведение дополнительных диагностических исследований с профилактической целью, в получение медицин- ских услуг более высокого качества по сравнению с гарантируе-
мыми государством на бесплатной основе. Интересам среднего класса будет отвечать введение механизма сооплаты услуг част- ных медицинских организаций из средств ОМС и пациентов. Такой механизм включает предоставление гражданину права об- ращаться в частную медицинскую организацию для получения медицинской помощи, включенной в программу ОМС; опла- ту оказанной ему там медицинской помощи из средств ОМС по тарифам, действующим в системе ОМС; доплату пациентом разницы между тарифом частной организации и тарифом ОМС. дач, решаемых Минздравсоцразвития России и субъектами РФ в рамках территориальных программ модернизации здравоох- ранения в 2011–2012 гг. На это выделено 24 млрд руб. Вместе с тем для эффективного использования этих средств необходима корректировка принятого подхода к проведению инфор- матизации. Разработка типовых программных комплексов на фе- деральном уровне и создание региональных информационных систем без установления методологии их разработки, единых требований к организации информационного взаимодействия, унификации применяемых измерительных методов и т. п. обре- кает создаваемую в масштабах страны информационную систе- му на фрагментарность. Предлагается в 2012–2013 гг. сконцентрировать усилия на разработке унифицированных медико-технологических и ор- ганизационных процессов, которые должны стать объектом ин- форматизации. В частности, необходимо: • определить общие единицы измерения объемов медицин- ской помощи, • определить «маршруты» движения пациентов для моделиро- вания организации информационных потоков при осущест- влении наиболее значимых видов работ; • определить права дифференцированного доступа отдельных категорий медицинских работников к информации о пациен- те, хранимой в информационных системах; • разработать статус электронного документа; • определить порядок обеспечения врачебной ответственности при дистанционном принятии клинических решений и т. д. На этой основе в 2014–2016 гг. предстоит разработать и внедрить комплекс электронных информационных систем, в т. ч., помимо указанных выше, систем поддержки принятия клинических ре- шений, управления лекарственным обеспечением и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.03 с.) |