Курса «физика. Человек. Здоровье. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курса «физика. Человек. Здоровье. »



Направление программы - познавательная деятельность

Вид программы - познавательная

Уровень образования, класс  - среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов всего – 68, в неделю - 1

Автор – Урбан Владислав Владимирович, учитель физики и астрономии

Авторская программа, разработанная на основе учебно-методических материалов и пособий: Программы факультативных курсов по физике- Москва, «Просвещение»; «Физика организма человека», И. Герман, издательство Интеллект, 2014 г.; Перельман Я. И. «Занимательная физика», издательство СЗКЭО, 2016г.; Енохович А.С. «Справочник по физике и технике» М.: Просвещение, 1989 г.; Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983; Ильченко В. Р. Перекрестки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986; Ланина И.Я. «100 игр по физике»; Покровский А.А. «Демонстрационные опыты по физике».

 

Пояснительная записка

Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не повторяет содержание курса физики 10-11 класса, а имеет своё особое значение в образовательном процессе.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к здоровому образу жизни, расширение области знаний учащихся.

Курс основан на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время,

формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа», направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни. Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает такие разделы как: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина» и др.

Направленность программы- познавательная деятельность

Новизной данной программы является её направленность на расширение метапредметных знаний у старшеклассников, расширение представлений о научной картине мира; указывает на связь между предметами естественнонаучного цикла, такими как физика, биология, информатика и физкультура, показывает значимость данных предметов в жизни человека, а так же формирует у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Актуальность программывнеурочной деятельности по физике «Физика. Человек. Здоровье.» заключается в том, что у учащихся создается представление о научной картине мира, формируется интерес к технике, развиваются творческие способности. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает гуманистическую сущность научных познаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе освоения метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений. В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребенок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления.

Цель - изучение биофизических процессов в организме человека.

Цель достигается путем решения следующих задач:

- систематизация и синтез знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла

-показать учащимся роль предмета Физики в развитии техники и медицины

-способствовать формированию у школьников интереса к науке и технике

-показать связь физических явлений и процессов с процессами, происходящими в человеческом организме

Отличительная особенность курса «Физика. Человек. Здоровье» состоит в том, что он основан на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У учащихся формируются не только базовые знания в научной сфере, но и различные навыки, компетенции, умения, личные характеристики и установки согласно ФГОС последнего поколения.

 

Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов и составлена с учётом психологических особенностей детей. Рассчитана на 2 года, 68 часов, 1 час в неделю. Срок освоения обоснован целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов

Срок реализации программы: 2 года

Формы организации деятельности обучающихся: практические занятия по работе с различными измерительными приборами и инструментами, работа с источниками информации; интерактивные технологии, лекция, консультация, беседа, диалог, дискуссия.

Формы проведения занятий: групповая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.006 с.)