Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа внеурочной деятельности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ С.Н. КРАВЦОВА СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Программа внеурочной деятельности Курса «Физика. Человек. Здоровье.» Направление программы - познавательная деятельность Вид программы - познавательная Уровень образования, класс - среднее общее образование, 10-11 класс Количество часов всего – 68, в неделю - 1 Автор – Урбан Владислав Владимирович, учитель физики и астрономии Авторская программа, разработанная на основе учебно-методических материалов и пособий: Программы факультативных курсов по физике- Москва, «Просвещение»; «Физика организма человека», И. Герман, издательство Интеллект, 2014 г.; Перельман Я. И. «Занимательная физика», издательство СЗКЭО, 2016г.; Енохович А.С. «Справочник по физике и технике» М.: Просвещение, 1989 г.; Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983; Ильченко В. Р. Перекрестки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986; Ланина И.Я. «100 игр по физике»; Покровский А.А. «Демонстрационные опыты по физике».
Пояснительная записка Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не повторяет содержание курса физики 10-11 класса, а имеет своё особое значение в образовательном процессе. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к здоровому образу жизни, расширение области знаний учащихся. Курс основан на принципах здоровьесберегающих образовательных технологий, которые активно развиваются в нашей стране в последнее время, формирует целостное видение общего объекта изучения наук естественного цикла «человек – природа», направлен на углубление знаний учащихся по физике и биологии, развитие их разносторонних интересов и способностей, подготовку школьников к практической жизни. Программа курса тесно связана с физикой, биологией, физической культурой, включает такие разделы как: «Основы здорового образа жизни», «Вопросы биофизики и организм человека», «Физика и медицина» и др. Направленность программы- познавательная деятельность Новизной данной программы является её направленность на расширение метапредметных знаний у старшеклассников, расширение представлений о научной картине мира; указывает на связь между предметами естественнонаучного цикла, такими как физика, биология, информатика и физкультура, показывает значимость данных предметов в жизни человека, а так же формирует у учащихся стремление к здоровому образу жизни. Актуальность программывнеурочной деятельности по физике «Физика. Человек. Здоровье.» заключается в том, что у учащихся создается представление о научной картине мира, формируется интерес к технике, развиваются творческие способности. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает гуманистическую сущность научных познаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе освоения метода научного познания предоставляет ученикам инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений. В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребенок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления. Цель - изучение биофизических процессов в организме человека. Цель достигается путем решения следующих задач: - систематизация и синтез знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла -показать учащимся роль предмета Физики в развитии техники и медицины -способствовать формированию у школьников интереса к науке и технике -показать связь физических явлений и процессов с процессами, происходящими в человеческом организме Отличительная особенность курса «Физика. Человек. Здоровье» состоит в том, что он основан на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У учащихся формируются не только базовые знания в научной сфере, но и различные навыки, компетенции, умения, личные характеристики и установки согласно ФГОС последнего поколения.
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов и составлена с учётом психологических особенностей детей. Рассчитана на 2 года, 68 часов, 1 час в неделю. Срок освоения обоснован целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов Срок реализации программы: 2 года Формы организации деятельности обучающихся: практические занятия по работе с различными измерительными приборами и инструментами, работа с источниками информации; интерактивные технологии, лекция, консультация, беседа, диалог, дискуссия. Формы проведения занятий: групповая. Содержание курса внеурочной деятельности 10 класс (34 ч) Введение (1 ч) Движение и силы (4 ч) Как быстро мы движемся. Гроза старинных крепостей (катапульта). Трение в природе и технике. Сколько весит тело, когда оно падает? Невесомость. Выход в открытый космос Вопросы биофизики и организм человека (7 ч) Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Физиология зрения и оптика. Теплорегуляция. Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека. Физика и медицина (6 ч) Биополя и биоизлучения. Физика в медицинской технике. Кабинет ЭКГ, ультразвуковой терапии. Физиотерапевтический кабинет. Стоматологический кабинет. Подведение итогов (1 ч) 11 класс (34 ч) Введение (1 часа) Значение для человека знаний по биологии, биофизике, медицинской и биологической физике. Исторические межнаучные связи: физики и медицины, физики и биологии (деятельность ученых: Ньютон, Юнг, Гельмгольц и др.). Место человека в биосфере. Управление в системе «Человек» как в физической системе. Теплорегуляция. (4 ч) Теплопередача и ее виды. Процесс парообразования и факторы, влияющие на этот процесс. Влажность воздуха и ее значение для человека и других живых организмов. Оптимальный воздушно-тепловой режим для жизнедеятельности человеческого организма. Способы искусственного изменения абсолютной и относительной влажности. Использование низкотемпературного метода (криогенная медицина) разрушения ткани при замораживании и размораживании. Подведение итогов (1 ч) 4. Тематическое планирование с указанием форм организации и видов деятельности
Тема |
Количество часов | Вид организации |
Форма Деятельности | |||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||
Класс | |||||||||||||
1 | Введение | 1 | 1 | познавательная | беседа | ||||||||
2 | Измерение физических величин. История метрической системы мер | 4 | 2 | 2 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
2.1 | Вершок, локоть и другие единицы. Откуда пошло выражение «Мерить на свой аршин». Рычажные весы | 2 | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
2.2 | Десятичная метрическая система мер. Вычисление в различных системах мер. СИ-система интернациональная. | 2 | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
3 | Первоначальные сведения о строении вещества | 2 | 2 | ||||||||||
3.1 | Представления древних ученых о природе вещества. М.В. Ломоносов | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
3.2 | История открытия броуновского движения. Изучение и объяснение броуновского движения. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
4 | Движение и силы | 4 | 3 | 1 | |||||||||
4.1 | Как быстро мы движемся. Гроза старинных крепостей (катапульта) | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
4.2 | Трение в природе и технике. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Лекция, беседа | |||||||
4.3 | Сколько весит тело, когда оно падает? | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
4.4 | Невесомость. Выход в открытый космос | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
5 | Давление жидкостей и газов | 3 | 2 | 1 | |||||||||
5.1 | Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Лекция, беседа | |||||||
5.2 | Атмосферное давление Земли. Воздух работает. Исследования морских глубин | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
5.3 | Архимедова сила и киты. Архимед о плавании тел. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
6 | Работа и мощность. Энергия | 3 | 2,5 | 0,5 | |||||||||
6.1 | Простые механизмы. Сильнее самого себя. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Беседа, презентация | |||||||
6.2 | Как устраивались чудеса? Механика цветка. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
6.3 | Вечный двигатель. ГЭС. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
7 | Основы ЗОЖ | 3 | 2 | 1 | |||||||||
7.1 | Здоровье и его компоненты. | 1 | 1 | Познавательная | Беседа | ||||||||
7.2 | Основы ЗОЖ. | 2 | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, беседа | |||||||
8 | Вопросы биофизики и организм человека. | 7 | 6 | 1 | |||||||||
8.1 | Двигательная активность – жизненная необходимость. Гиподинамия. | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | ||||||||
8.2 | Движение крови по сосудам. Закон Бернулли. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
8.3 | Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. | 2 | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | |||||||
8.4 | Физиология зрения и оптика. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
8.5 | Теплорегуляция. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
8.6 | Закон сохранения полной механической энергии и его проявление в работе мышечной системы человека. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
9 | Физика и медицина. | 6 | 5 | 1 | |||||||||
9.1 | Биополя и биоизлучения | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
9.2 | Физика в медицинской технике. | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | ||||||||
9.3 | Кабинет ЭКГ, ультразвуковая терапия | 2 | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | |||||||
9.4 | Физиотерапевтический кабинет | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | ||||||||
9.5 | Стоматологический кабинет | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | ||||||||
10 | Подведение итогов | 1 | 1 | Познавательная | беседа | ||||||||
Итого | 34 | 26,5 | 7,5 | ||||||||||
Класс | |||||||||||||
1 | Введение | 1 | 1 | ||||||||||
2 | Двигательная активность жизненно необходима | 10 | 7 | 3 | |||||||||
2.1 | Геометрическое и физическое подобие. Анализ подобия в биологических системах | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
2.2 | Биомеханика движений человека | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
2.3 | Практическая работа. « Измерение быстроты реакции человека» | 1 | 1 | Практическая | Практикум | ||||||||
2.4 | Практическая работа. « Измерение мышечных усилий человека с помощью силомера» | 1 | 1 | Практическая | Практикум | ||||||||
2.5 | Опорно-двигательная система человека и виды деформаций. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
2.6 | Определение прочности природных материалов | 1 | 1 | Познавательная | практикум | ||||||||
2.7 | Определение прочности кости | 1 | 1 | Познавательная | практикум | ||||||||
2.8 | Влияние физической активности на скелет человека | 1 | 1 | Познавательная | практикум | ||||||||
2.9 | Значение активного отдыха для правильного формирования скелета. | 1 | 1 | Познавательная | беседа | ||||||||
2.10 | Разработка комплекса упражнений для тренировки равновесия и для поддержания мышечного тонуса | 1 | 1 | Практическая | практикум | ||||||||
3 | Основы гидродинамики | 5 | 2,5 | 2,5 | |||||||||
3.1 | Система органов кровообращения и движение жидкости по трубам | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
3.2 | Скорость движения крови. Практическая работа « Освоения процедур измерения пульса» | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая | Практикум | |||||||
3.3 | Практическая работа «Освоение процедур измерения давления» | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая | Практикум | |||||||
3.4 | Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа « Ознакомление с приемами остановки кровотечения» | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая | Практикум | |||||||
3.5 | Практическая работа «Влияние физической нагрузки на кровяное давление и пульс». | 1 | 1 | Практическая | Практикум | ||||||||
4 | Механизм дыхания | 5 | 3 | 2 | |||||||||
4.1 | Состав воздуха и роль его компонентов для организма. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Презентация, беседа | |||||||
4.2 | Значение атмосферного давления и роль диффузии в жизни человека. | 1 | 1 | Познавательная | Презентация, беседа | ||||||||
4.3 | Механизм дыхания и его объяснение с физической точки зрения. Практическая работа «Измерить частоту дыхания.» | 1 | 0,5 | 0,5 | Практическая | Практикум | |||||||
4.4 | Гидростатическое давление. Проблемы дыхания в воде. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
4.5 | Практическая работа « Определить жизненную емкость легких». | 1 | 1 | Практическая | Практикум | ||||||||
5 | Физиология зрения и оптика | 2 | 2 | ||||||||||
5.1 | Рассмотреть строение глаза и его оптическую часть. Недостатки зрения и их причины. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
5.2 | Загадочный мир света. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
6 | Орган слуха. Акустические явления. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||||||||
6.1 | Слуховая система. Биомеханика слуха. Звук и его характеристики. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
6.2 | Практическая работа «Определить шумовое загрязнение в районе школы» | 1 | 1 | Практическая | Практикум | ||||||||
7 | Теплорегуляция | 4 | 3 | 1 | |||||||||
7.1 | Температура человека. Распределение температуры по телу человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Презентация, беседа | |||||||
7.2 | Влажность воздуха и ее значение для человека и других живых организмов. | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная | Лекция, презентация | |||||||
7.3 | Оптимальный воздушно-тепловой режим для жизнедеятельности человеческого организма | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
7.4 | Использование низкотемпературного метода. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
8 | Человек и физические поля окружающего мира. | 2 | 2 | ||||||||||
8.1 | Естественные источники электромагнитного излучения. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
8.2 | Использование электромагнитных и радиоактивных излучений в медицине | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
9 | Биополя и биоизлучение человека | 2 | 2 | ||||||||||
9.1 | Виды физических полей тела человека. Их источники и характеристики. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
9.2 | Биоэлектрические потенциалы в клетках и тканях человека. Физические основы электрокардиографии. | 1 | 1 | Познавательная | Лекция, презентация | ||||||||
10 | Подведение итогов | 1 | 1 | Познавательная | беседа | ||||||||
Итого | 34 | 24 | 10 |
Список литературы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ИМЕНИ С.Н. КРАВЦОВА
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Утверждаю Директор школы _________________ Е.В. Плохотнюк |
Программа внеурочной деятельности
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.009 с.)