Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 31.02.01. лечебное делоСтр 1 из 4Следующая ⇒
КОГПОБУ «КИРОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ДНЕВНИК Производственной практики по дисциплине «Профилактика заболеваний и санитарно- гигиеническое образование населения» Специальность 31.02.01. лечебное дело IV курс VII семестр СТУДЕНТА (КИ) ____Долматова Романа Алексеевича_____________ (фамилия, имя, отчество)
ОТДЕЛЕНИЯ «Лечебное дело», ГРУППА ____4 ЛД В________
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество)
ОБЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество)
МЕТОДИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КОЛЛЕДЖА ___________________________________ (фамилия, имя, отчество)
БАЗА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ________________________________ __________________________________________________________________ (наименование МО)
Дата прохождения практики с «26» октября 2020 г. по «7» ноября 2020 г. Дата «26» октября 2020г.
Алгоритм действий при измерении артериального давления на периферических артериях 1. Попросить пациента представиться 2. Сверить ФИО пациента с медицинской документацией 3. Сообщить пациенту о назначении врача 4. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру 5. Объяснить ход и цель процедуры
Подготовка к процедуре 1. Накрыть кушетку одноразовой простыней 2. Предложить (помочь) пациенту занять удобное положение на кушетке лежа на спине нижние конечности не скрещены, руки разогнуты 3. Проверить герметичность упаковки одноразовой антисептической салфетки 4. Проверить срок годности одноразовой антисептической салфетки 5. Обработать руки гигиеническим способом 6. Надеть нестерильные перчатки 7. Освободить от одежды руку пациента выше локтевого сгиба, оставив один тур одежды или положив одноразовую салфетку 8. Расположить руку пациента на уровне сердца ладонью вверх 9. Определить размер манжеты
Выполнение процедуры 1. Наложить манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) на плечо пациента 2. Проверить, что между манжетой и поверхностью плеча помещается два пальца 3. Убедиться, что нижний край манжеты располагается на 2,5 см выше локтевой ямки 4. Поставить два пальца левой руки на предплечье в области лучезапястного сустава в месте определения пульса 5. Другой рукой закрыть вентиль груши прибора для измерения артериального давления (тонометра) 6. Произвести нагнетание воздуха грушей прибора для измерения артериального давления (тонометра) до исчезновения пульса в области лучезапястного сустава 7. Зафиксировать показания прибора для измерения артериального давления (тонометра) в момент исчезновения пульса в области лучезапястного сустава 8. Спустить воздух из манжеты прибора для измерения артериального давления (тонометра) 9. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией локтевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к поверхности тела 10. Повторно накачать манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) до уровня, превышающего полученный результат при пальцевом измерении по пульсу на 30 мм рт.ст. 11. Сохраняя положение стетофонендоскопа, медленно спустить воздух из манжеты 12. Фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления (тонометре) появление первого тона Короткова - это значение систолического давления 13. Фиксировать по шкале на приборе для измерения артериального давления (тонометре) прекращение громкого последнего тона Короткова - это значение диастолического давления 14. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона 15. Выпустить воздух из манжеты 16. Снять манжету прибора для измерения артериального давления (тонометра) с руки пациента 17. Сообнщть пациенту результат измерения артериального давления 18. Уточнить у пациента о его самочувствии 19. Помочь пациенту подняться с кушетки
Завершение процедуры 1. Вскрыть упаковку и извлечь из нее салфетку с антисептиком одноразовую
2. Утилизировать упаковку салфетки с антисептиком одноразовой в ёмкость для медицинских отходов класса «А» 3. Обработать (протереть) мембрану и оливы стетофонендоскопа салфеткой с антисептиком одноразовой 4. Утилизировать салфетку с антисептиком одноразовую в ёмкость для медицинских отходов класса «Б» 5. Утилизировать одноразовую простынь в ёмкость для медицинских отходов класса «Б» 6. Снять перчатки, поместить их в емкость для медицинских отходов класса «Б» 7. Обработать руки гигиеническим способом 8. Записать результаты в медицинскую карту пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях (форма 003/у)
Дата «27» октября 2020г.
Подготовка к процедуре 1. Проверьте исправность и точность работы медицинских весов. 2. Установить равновесие весов, закрыть затвор (для механических конструкций). 3. Постелить салфетку однократного применения на площадку весов. 4. Представиться пациенту, объяснить цель и последовательность выполнения предстоящей процедуры. 5. Обработать руки гигиеническим способом.
Выполнение процедуры 1. Предложить пациенту раздеться до нательного белья, разуться и осторожно стать (без обуви) на середину площадки весов при опущенном затворе. 2. Придерживать пациента за руку в момент вставания на измерительную панель и следить за его равновесием в процессе проведения измерения 3. Открыть затвор весов, установить равновесие с помощью грузов, расположенных на верхней и нижней планках весов, – в результате получите массу тела пациента. 4. Закрыть затвор весов.
Завершение процедуры 1. Сообщить пациенту результат. 2. Помочь пациенту сойти с площадки весов, придерживая его за руку (при необходимости). 3. Убрать салфетку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов. 4. Наденьте перчатки. Протрите площадку весов дезраствором двукратно. Замочите использованную ветошь в емкости для дезинфекции. 5. Снимите перчатки, замочите в емкости для дезинфекции. 6. Обработать руки гигиеническим способом. 7. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в соответствующей графе в листе наблюдения за состоянием пациента.
Дата «28» октября 2020г.
Подготовка к процедуре 1. Проверьте целостность кожи, снимите часы и украшения с рук. Поднимите рукава одежды выше уровня локтя.
Выполнение процедуры 1. Откройте кран. 2. Увлажните кисти рук и предплечья. 3. Нанесите жидкое мыло на ладонную поверхность кистей рук (кусковое мыло можно использовать только однократно!). 4. Намыливайте руки, повторяя каждое движение не менее 5 раз в следующей последовательности: a. ладонь к ладони b. правая ладонь над левым тылом c. левая ладонь над правым тылом d. ладонь к ладони, пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой
e. «замочек» - ладонные поверхности 1-й и 2-й фаланг пальцев одной руки к другой f. вращательное трение больших пальцев g. вращательное трение ладоней 5. Область под ногтями вычистите приспособлением для чистки ногтей под проточной водой. 6. Держите руки так, чтобы кисти находились выше локтей, не касались раковины. 7. Промойте руки проточной водой до удаления мыла, позволив воде свободно стекать вниз по руке от наиболее чистой области к грязной. 8. Закройте кран локтем или полотенцем.
Завершение процедуры 1. Промокательными движениями высушите руки полотенцем (одноразовым бумажным или тканевым), которым затем закрыть кран. 2. Сбросьте полотенце, салфетку в емкость для отработанного материала. Примечание. Процесс мытья рук длится не более 1,5–2 минут.
Дата «29» октября 2020г.
Алгоритм действий при взятии мазка на онкоцитологическое исследование Подготовка к процедуре 1. Объясните пациентке ход манипуляции.
Выполнение процедуры 1. Женщину укладывают на гинекологическое кресло. Пап-тест проводится во время гинекологического осмотра (мазки берутся до бимануального исследования и кольпоскопии). 2. Во влагалище вводится влагалищное зеркало и подъемник, обнажая шейку матки. 3. Ватным шариком на корнцанге осторожно удаляются выделения с шейки. 4. Шпатель помещается в область наружного зева (выбирается и используется сторона шпателя максимально соответствующая анатомическим особенностям шейки матки). Шпатель прижимается к поверхности шейки и поворачивается на 360 градусов вокруг наружного зева. 5. Материал наносится на предметное стекло легким линейным движением вдоль стекла, с использованием обеих поверхностей шпателя, тщательно контролируя распределение мазка и умеренную степень его толщины. 6. Затем в цервикальный канал вводится эндоцервикальная щеточка и проворачивается на 180 градусов, собирая материал со всех стенок. 7. Материал наносится на предметное стекло, прокатывая щетку вдоль него. 8. Предметные стекла подсушиваются на воздухе. Стекло обязательно маркируется с указанием не только фамилии/ кода, но и места забора клеточного материала (шейка матки, цервикальный канал). Маркировка на предметном стекле и в направлении на цитологическое исследование должны соответствовать друг другу.
Завершение процедуры 1. Инструменты замачиваются в дезрастворе.
Дата «30» октября 2020г. Проведение анкетирования (опроса) на выявление неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача и вынесение заключения по результатам анкетирования
Дата «31» октября 2020г. Методика определения суммарного сердечного риска по шкале SCORE
Инструкция. Выберите ту часть шкалы, которая соответствует полу, возрасту и статусу курения пациента. Далее внутри таблицы следует найти клетку, наиболее соответствующую индивидуальному уровню измеренного систолического артериального давления (артериальное давление в мм рт. ст.) и общего холестерина (ммоль/л). Цифра в найденной клетке показывает 10-летний суммарный середечно-сосудистый риск данного пациента. Например, если пациенту 55 лет, он курит в настоящее время, имеет систолического артериального давления 145 мм рт. ст и уровень общего холестерина 6,8 ммоль/л, то его середечно-сосудистый риск равен 9 %.
Уровень суммарного середечно-сосудистого риска по шкале SCORE: менее 1%-низкий, от ≥ 1 до 5% — средний или умеренно повышенный, от ≥ 5% до 10% — высокий, ≥ 10% — очень высокий.
Шкалу SCOREможно использовать и для ориентировочной оценки общего числа (фатальных + нефатальных) сердечно-сосудистых событий (осложнений) в предстоящие 10 лет жизни — оно будет примерно в три раза выше, чем число, полученное по шкале SCOREпри оценке только фатальных сердечно-сосудистых событий (осложнений).
Для лиц молодого возраста (моложе 40 лет) определяется не абсолютный, а относительный суммарный сердечно-сосудистый риск с использованием шкалы score.
Пример: человек в возрасте до 40 лет без факторов риска (некурящий, с нормальным уровнем артериального давления и содержанием общего холестерина в крови имеет в 12 раз меньший относительный суммарный сердечно-сосудистый риск по сравнению с человеком, имеющим эти факторы риска (правый верхний угол таблицы). Данная информация может быть полезной при профилактическом консультировании молодых людей с низким абсолютным, но высоким относительным суммарным сердечно-сосудистым риском, как мотивирующий фактор к здоровому образу жизни.
Для того чтобы определить суммарный сердечно-сосудистый риск, нужно обратиться в доврачебный кабинет поликлиники или отделение профилактики по месту жительства.
Дата «2» ноября 2020г. Составление плана профилактических прививок
1. Для обеспечения своевременного проведения профилактических прививок, медицинская сестра в устной или письменной приглашает в медицинское учреждение лиц, подлежащих прививкам (родителей детей или лиц заменяющих) в день, определенный для проведения прививок; в детском учреждении – предварительно информируют родителей детей, подлежащих профилактической прививке.
2. Перед проведением профилактической прививки проводится медицинский осмотр для исключения острого заболевания, обязательная термометрия. В случае заболевания оформляется медицинский отвод.
3. Профилактические прививки осуществляются в строгом соответствии с показаниями и противопоказаниями к их проведению, согласно инструкции, прилагаемой к вакцинному препарату.
4. Профилактические прививки должны проводиться в прививочных кабинетах поликлиник, детских дошкольных образовательных учреждениях, медицинских кабинетах общеобразовательных учебных учреждений, здравпунктах предприятий при строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований.
5. Помещение, где проводятся профилактические прививки должны включать: холодильник, шкаф для инструментария и медикаментов, биксы со стерильным материалом, пеленальный столик и медицинскую кушетку, столы для подготовки препаратов к применению, стол для хранения документации, емкость с дезинфицирующим раствором. В кабинете должны иметься инструкции по применению всех препаратов, которые используются для проведения прививок.
6. Категорически запрещается проведение профилактических прививок в перевязочных.
7. Каждому прививаемому инъекцию проводят отдельным шприцем и отдельной иглой (одноразовыми шприцами) или можно использовать саморазрушающиеся шприцы с прикрепленными иглами. Для сбора использованных шприцев, игл и другого остроконечного инструментария применяются особые безопасные непрокалываемые контейнеры, из которых невозможно извлечь помещенный в них материал, которые затем сжигаются.
8. Перед использованием все препараты осматриваются, при этом выбраковываются не имеющие этикеток или с не полностью заполненными этикетками, с трещинами на стекле или в разбитых коробках; с не разбивающимися хлопьями, посторонними включениями, изменившимся цветом; с истекшим сроком годности. На забракованные препараты составляется акт, в котором указывается наименование и количество препарата, его серия, контрольный номер, срок годности и причина выбраковки. Такие препараты дезинфицируются кипячением (30 мин.) 2% раствором хлорамина или 3% раствором лизола – в течение 1 часа.
9. Прививки против туберкулеза и туберкулино-диагностика должны проводится в отдельных помещениях. Запрещается применение для других целей инструментов, предназначенных для применения прививок против туберкулеза. В день вакцинации БЦЖ все другие манипуляции ребенку не проводятся.
10. Профилактические прививки проводятся медицинскими работниками, обученными правилами организации и техники проведения прививок, а также приемам неотложной помощи в случае развития постпрививочных реакций и осложнений.
11. Семинары для врачей и средних медицинских работников по теории иммунизации и технике проведения профилактических прививок с обязательной сертификацией должны проводиться территориальными органами здравоохранения не реже 1 раза в год.
12. После проведения профилактических прививок должно быть обеспечено медицинское наблюдение в течение срока, определенного инструкцией по применению вакцинного препарата.
13. Запись о проведении прививки делается: a. в рабочем журнале прививочного кабинета; b. истории развитии ребенка (ф – 112у); c. карте профилактических прививок (ф- 063-у); d. медицинской карте ребенка (ф- 026-у); e. При этом указываются: вид препарата, доза, серия, контрольный номер. f. В медицинских документах, необходимо отметить характер и сроки общих и местных реакций, если они возникли. g. При развитии необычной реакции или осложнения на ведение вакцины необходимо незамедлительно поставить в известность руководителя медицинского учреждения и направить экстренное извещение (ф 058) в СЭС.
14. Отказ от прививок оформляется в письменном виде с подписью граждан и врача.му ребенку, контроль за соблюдением показаний, противопоказаний и профилактика поствакцинальных осложнений.
Дата «3» ноября 2020г. Снятие стерильных перчаток
1.1. При загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. во избежание загрязнения рук в процессе их снятия следует тампоном (салфеткой) смоченной раствором дезинфицирующего средства в концентрации соответствующей вирусным гепатитам или антисептиком, убрать видимые загрязнения. Eсли перчатки не загрязнены, медсестра сразу приступает к их снятию.
2. Выполнение процедуры
2.1. Пальцами правой руки в перчатке сделать отворот на левой перчатке, касаясь её только с наружной стороны.
2.2. Пальцами левой руки сделать аналогичный отворот на правой перчатке.
2.3. Снять перчатку с левой руки держа за отворот.
2.4. Вывернуть её наизнанку.
2.5. Держать снятую перчатку в правой руке.
2.6. Левой рукой взять перчатку на правой руке за отворот.
2.7. Снять перчатку с правой руки выворачивая её наизнанку.
3. Окончание процедуры
3.1.Поместить перчатки в ёмкость с дезраствором или в пакет для медицинских отходов класса Б заправленный в ёмкость для отходов аналогичного класса в соответствии с принятыми в медицинской организации нормативами.
Надлежащее обращение с медицинскими отходами класса Б
Дата «4» ноября 2020г. Генеральная уборка Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочной, родильных залов, процедурных, прививочного кабинета, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в 7 дней с обработкой и дезинфекцией. Оснащение:
Алгоритм проведения уборки 1. Накануне проведения генеральной уборки ветошью стираются, если многоразовая матерчатая, возможно использовать чистую одноразовую ветошью. 2. В день уборки освобождаются шкафы, тумбочки, полки. Мебель отодвигается от стен. Холодильник размораживается. 3. Надевается защитная одежда. 4. Готовится моющее – дезинфицирующий раствор. В настоящее время используют в качестве моющего средства дезинфектанты нового поколения, обладающие моющими свойствами. Тогда моющий раствор готовят согласно методическим указаниям к данному препарату. Режим дезинфекции(концентрация препарата и время выдержки) указан в методических рекомендациях по использованию конкретного дезинфицирующего средства. Раствор следует менять после уборки 80- 100 м² поверхности – в общесоматических палатах и административно- хозяйственных и других помещений, не требующих особого режима и не более 60м² при обработке помещений с режимом асептики (процедурные, послеоперационные палаты и т.д.). 5. Чистящим средством чистят раковины. 6. Чистящим средством со щеткой чистят плинтуса, затем ветошью с маркировкой «для плинтуса» чистящее средство смывается. 7. Шваброй с длинной ручкой и ветошью с маркировкой «для стен» смачиваем дезинфицирующим раствором потолок. Раствор наносим в одном направлении. 8. Этим уборочным инвентарем смачиваем стены по направлению от двери сверху- вниз (от потолка до плинтуса). 9. Ветошью с маркировкой «для мебели» смачивается мебель, начиная с крышки,а затем ножки сверху вниз, но не доходя до пола 5- 7 см, чтобы не загрязнить обработанную поверхность. По окончанию орошению мебели затем ветошью, смоченной дезраствором, смачиваются необработанные части мебели. 10. Батареи смачиваются дезраствором ершом. 11. Шваброй с ветошью «для пола» смачивается дезинфицирующим раствором пол в одном направлении к двери. 12. Включить бактерицидную лампу, экспозиция по паспорту или согласно расчета на данное помещение. 13. Экспозиция дезинфекционной выдержки 60 минут (помещение закрыто). 14. Проветрить помещение и смыть остатки дезинфицирующего раствора чистой ветошью. 15. Поверхности протираются чистой ветошью насухо в соответствии с режимом асептики. 16. Включить бактерицидную лампу на 1 час. 17. По окончании работы бактерицидного облучателя необходимо проветрить помещение в течении 20-30 минут. 18. Уборочный инвентарь после уборки дезинфицируется в том же дезинфицирующем растворе, которым проводилась уборка, ополаскивается до исчезновения запаха, высушивается на специальных решетках и хранится в сухом виде в чистой сухой ёмкости, закрытой крышкой в специальном шкафу и выделенном месте. Швабры протираются рабочим дезинфицирующим раствором – сначала протирается ручка сверху вниз, затем перекладина, двукратно с интервалом 15 минут. Текущая уборка. Текущая уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Текущую уборку помещений проводят утром и вечером. Оснащение: -Защитная одежда для мед. персонала (клеенчатый фартук, респиратор, шапочка, технические перчатки, обувь из кожзаменителя)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.185.34 (0.16 с.) |